Эдвард Боуден | |
---|---|
Картина Бодена в его студии, Эрик Равилиус, 1930 | |
Родился | (1903-03-10) 10 марта 1903. Брейнтри, Эссекс, Англия |
Умер | 21 ноября 1989 ( 1989-11-21) (86 лет). Саффрон Уолден, Эссекс, Англия |
Национальность | Британец |
Образование | |
Известен | Живописец, иллюстратор, график |
Известные работы |
|
Движение | Великие художники Бардфилда |
Награды | RA, CBE, RDI |
Эдвард Боуден, CBE RA (1903–1989) был английским художником, иллюстратором и графиком, известным своими гравюрами, обложками книг, плакатами и садовой металлической мебелью. Боуден преподавал в Королевском художественном колледже, где он был студентом, работал коммерческим художником и служил военным художником во время Второй мировой войны. Он был прекрасным акварелистом, но работал во многих различных медиа. Он иллюстрировал несколько книг и рисовал фрески в 1930-х и 1960-х годах. Им восхищались Эдвард Гори, Дэвид Джентлмен и другие художники-графики, и его работа и карьера часто ассоциируются с работой его современника Эрика Равилиуса.
Эдвард Боуден родился 10 марта 1903 года в Брейнтри, Эссекс, единственный ребенок Эдварда Бодена., торговец скобяными изделиями и Элеонора Боуден (урожденная Гейм). Его родители были методистами христианами. Одинокий ребенок, он много времени рисовал или бродил с сеткой для бабочек и микроскопом. В возрасте семи лет он был зачислен в среднюю школу Брейнтри и начал изучать или копировать рисунки кошек Луи Уэйна, иллюстрации в журналах для мальчиков и девочек и Бёрн Джонс ' иллюстрации к "Смерти д'Артура" Мэлори. Позже родители заплатили ему за посещение Школы друзей в Саффрон Уолден, и там, когда ему было пятнадцать, директор порекомендовал ему учиться один день в неделю в Кембриджской школе искусств.
После окончания школы в 1919 году он учился в Кембриджской художественной школе на постоянной основе с 1919 по 1921 год. Там он заинтересовался каллиграфией и работами Обри Бердсли, Ричарда Дойла, Уильям Моррис и другие викторианцы. За этим в 1922 году последовала стипендия в Королевском колледже искусств Школа дизайна в Лондоне, где он получал диплом по иллюстратору до 1925 года. Здесь он встретил своего однокурсника и будущего сотрудника Эрика Равилиуса. ; их учитель Пол Нэш описал эту пару как «необычайную вспышку таланта».
Именно в этот период Боуден произвел плитку для лондонского метрополитена, которая была выставлена на Международной строительной выставке Олимпия в апреле 1928 года.
В 1928 году сэр Джозеф Дювин поручил Бодену создать фреску для трапезной в Морли-колледже в Лондоне, из расчета 1 фунт стерлингов в день. с Равилиусом и Чарльзом Махони. Фреска была открыта в 1930 году бывшим премьер-министром Стэнли Болдуином, который в то время был лидером оппозиции.
К 1930 году Боуден работал один день в неделю на Curwen Press, как и Равилиос и их бывший наставник Нэш, создавали иллюстрации для ведущих компаний того времени, таких как London Transport, Westminster Bank, Twinings, Poole Potteries, Shell-Mex, Folio Society, Chatto Windus и Penguin Books. В начале 1930-х годов его обнаружило Рекламное агентство Стюарта, принадлежащее Х. Стюарт Мензис и Маркус Брамвелл. Примерно в это же время Боуден создал некоторые из своих самых юмористических и новаторских работ для Fortnum Mason и Imperial Airways. Он также работал в The Listener.
В 1932 году Боуден женился на Шарлотте Эптон, которая была однокурсницей в Королевском колледже. У них было двое детей, Джоанна и Ричард, оба из которых стали художниками. Сначала пара жила в квартире в Хаммерсмите, но вскоре переехала в дом в георгианском стиле в Грейт-Бардфилд, Эссекс, всего в нескольких милях от Брейнтри, где родился Боуден. После переезда в деревню он начал больше рисовать, в дополнение к коммерческому дизайну, развивая свою акварельную технику. Большинство его предметов были сценами вокруг Грейт-Бардфилда. Он провел выставку своих акварелей из Эссекса в галерее Zwemmer в 1934 году, а еще одна выставка его картин прошла в Leicester Galleries в 1938 году.
В 1938 году Боуден сотрудничал с Джон Олдридж, который также жил в деревне, на нескольких обоях, которые они намеревались напечатать в коммерческих целях, но из блоков линолеума, вырезанных дизайнерами вручную. В течение года у проекта почти не оставалось времени для другой работы, и началась война, прежде чем документы были запущены в производство.
Одним из наиболее известных проектов Бодена той эпохи был «Озадаченный лев и испуганный единорог» Мачта Observer, которая была создана примерно в 1939 году и использовалась национальной газетой до 1989 года.
Во время Второй мировой войны Боуден служил официальным военным художником сначала в британской армии во Франции, а затем, после эвакуации армии оттуда, на среднем Западе. Еще во Франции перед объявлением Второй мировой войны он зафиксировал подготовку обороны в Халлюэн, затем стал свидетелем бомбардировки Арментьера и эвакуации из Дюнкерка. Он был отправлен в Северную Африку в качестве художника военного ведомства по контракту с постоянным Консультативным комитетом военных художников. Боуден писал пейзажи и портреты в Ливии, Судане, Каире, Эритрее и Эфиопии, достигнув Аддис-Абебы в мае 1941 года. В начале 1942 года он путешествовал с Энтони Гроссом в Палестину и Ливан.
После проведения серии исследований болотных арабов на юге Ирака Бауден был отозван в Лондон. Боден покинул Каир на борту SS Stratheden, но 27 августа 1942 года был переведен в RMS Laconia в Дурбане. После того, как Laconia был торпедирован и потоплен, 12 сентября 1942 года он провел в нем пять дней. открытая спасательная шлюпка перед тем, как его спасло французское судно Gloire. Он находился в заключении в лагере для интернированных Виши в Касабланке в течение двух месяцев, прежде чем лагерь был освобожден американскими войсками. Из Касабланки он отплыл в Норфолк, Вирджиния. Когда он в конце концов вернулся в Великобританию, Боден работал портретистом в Военном госпитале в Колчестере и в Шотландии, где тренировались польские войска. Он вернулся в Ирак в сентябре 1943 года в качестве художника Министерства информации для работы в Багдаде и Курдистане, прежде чем он присоединился к Ближневосточному противосаранчовым подразделениям в его походе в Джидду. Из Джидды он вернулся к болотам арабов на юге Ирака, прежде чем войти в Иран, чтобы изобразить поставки в Советский Союз.
Бауден вернулся в Англию в 1944 году и ненадолго нарисовал в доках Саутгемптона перед отъездом в Югославия, через Рим. Не имея возможности въехать в Югославию, он отправился в Равенну, затем в Грецию, Австрию и Флоренцию, прежде чем вернуться в Англию в июле 1945 года.
Боден жил в Грейт Бардфилд, Эссекс с 1930-х по 1970 год. Живя в Бардфилде, он был важным членом Великих художников Бардфилда. Эта группа местных художников была разнообразной по стилю, но разделяла любовь к фигуративному искусству, что отличало ее от более известного Сент-Айвс художественного сообщества в Корнуолле, которое после войны, в основном преобладали абстракционисты.
В 1949 году Боуден представил иллюстрации к книге Д.М. Лоу «Лондон - это Лондон - Подборка прозы и стихов». Боуден выполнил серию из одиннадцати фресок для салона первого класса лайнера PO Oronsay, который был запущен в 1951 году. Темой был английский паб, и Боден изобразил традиционные названия пабов, такие как Rose Crown, в чисто визуальном виде в его оформлении. Для Британского фестиваля в 1951 году он создал фреску English Country Life, которая была выставлена у входа в павильон «Лев и единорог».
В 1950-х годах художники Great Bardfield Artists организовал серию крупных «открытых дверей», которые привлекли внимание национальной прессы. Положительные отзывы и новизна просмотра произведений искусства в собственных домах художников (включая Кирпичный дом Бодена) привели к тому, что тысячи людей посетили удаленную деревню во время летних выставок 1954, 1955 и 1958 годов. Помимо этих выставок, Великие художники Бардфилда провел несколько передвижных выставок своих работ в 1957, 1958 и 1959 годах.
После смерти жены в 1970 году Боуден переехал в соседний город Саффрон Уолден, где продолжил работал до своей смерти дома 21 ноября 1989 года.
Боден завещал около 3000 своих работ Художественной галерее Хиггинса и Музей, Бедфорд.
Его работы можно увидеть во многих крупных коллекциях и регулярно показывают в Художественной галерее Фрая, Саффрон Уолден и в Хиггинс. Его известные сохранившиеся общественные работы включают плитку с изображением пешеходного парома на реке Ли, заказанного лондонского метро и расположенного на линии Виктория платформа на станции Тоттенхэм-Хейл. Боуден также создал похожий на камею силуэт королевы Виктории, расположенный на станции метро Victoria. Ранняя карта, созданная в 1931 году для отеля «Павильон» в Скарборо и подаренная библиотеке Скарборо при продаже отеля, была недавно отреставрирована и перенесена в библиотеку.
Оригинал Фреска Морли-Колледжа, созданная Боуденом в 1930-х годах, была разрушена во время бомбардировки во время войны; однако в перестроенном и перемещенном колледже на Саут-Бэнк сохранилась прекрасная его фреска. В 1965 году Боуден завершил роспись для Королевского университета, Белфаст.
Плитка королевы Виктории на станции ВикторияКратко преподавал дизайн и книжную иллюстрацию в Goldsmiths, Лондонский университет с 1928 по 1931 год, затем Боден продолжал преподавать в Королевском художественном колледже между 1930 и 1963 годами (за исключением лет Второй мировой войны). В 1968 году он стал репетитором Королевской академии школ. В 1969 году Эдвард стал старшим преподавателем графики по совместительству в Политехническом университете города Лестер.
Среди его многочисленных назначений и наград, пришедших позже в его карьере, следующие:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдвардом Боденом. |