Фантазия на тему Томас Таллис

редактировать

Издание Карвена оркестровой партитуры Tallis Fantasia

Фантазия на тему Томаса Таллиса, также известная как Tallis Fantasia - произведение для струнного оркестра британского композитора Ральфа Воана Уильямса. Он был написан в 1910 году и впервые исполнен 10 сентября того же года в Глостерском соборе на Фестивале трех хоров. Сам Воан Уильямс дирижировал, и композиция имела большой успех. Он пересматривал произведение дважды, в 1913 и 1919 годах. Обычно спектакли длятся от 14 до 16 минут.

Произведение берет свое название от оригинального композитора мелодии Томаса Таллиса (ок. 1505 - 1585). Многие работы Воана Уильямса связаны с музыкой английского Возрождения или вдохновлены ею. В 1906 году Воан Уильямс включил Мелодию Третьего Режима Таллиса в Английский гимн, который он тогда редактировал, в качестве мелодии для гимна Джозефа Аддисона When Rising from the Bed of Death. Мелодия записана в формате Double Common Meter (DCM или CMD).

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Исходная тема 1567 года
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Композиция
Фантазия на тему Томаса Таллиса

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Произведение оценивается для расширенного струнного оркестра, разделенного на три части: оркестр I, полноразмерный струнный оркестр; оркестр II, по одному партитуру из каждой секции (идеально расположить отдельно от оркестра I); и струнный квартет. Воан Уильямс сделал эту конфигурацию похожей на орган по звучанию: квартет представляет дивизию волн, оркестр II - хор, а оркестр I - большую дивизию. В партитуре указано, что второй оркестр должен располагаться отдельно от первого. Этот интервал в нескольких случаях подчеркивает то, как второй оркестр перекликается с первым оркестром.

По структуре это произведение напоминает «фэнтези » елизаветинских времен. Тема целиком звучит трижды в течение произведения, но музыка вырастает из составляющих тему мотивов или фрагментов с вариациями на них. Вторичная мелодия, основанная на оригинале, впервые слышится на соло альте примерно на трети пути в Фантазии, и эта тема образует кульминацию произведения примерно за пять минут до конца.

Воан Уильямс процитировал тему этого произведения в своей опере 1951 года Путешествие странника.

Оригинальная тема 1567 года

Оригинальная мелодия Таллиса написана во фригийском стиле и был одним из девяти, которые он написал для Псалтири 1567 года для архиепископа Кентерберийского, Мэтью Паркера. Когда Воан Уильямс редактировал Английский гимн 1906 года, он также включил эту мелодию (номер 92). Первоначальные слова Паркера были:

Почему гудит в поле зрения: злость язычников,
В ярости, бушующий толстяк?
Почему берет хонд: люди любят,
Вейн
Цари восстают: лорды изобретают,
В ответах на это:
Агайнст Господь: с ложным согласием,
Против Его Христа они уходят.
Псалом 2: 1-2 - Псалтырь архиепископа Паркера (1567)
В популярной культуре

Слушатели британской радиостанции классической музыки Classic FM регулярно ставили произведение в пятерку лучших «Зала славы», ежегодного опроса самых популярных произведений классической музыки.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте