Ла Мадлен, Париж

редактировать
Ла Мадлен
Французский : L'église Sainte-Marie-Madeleine
Мадлен Пэрис.jpg
Место расположения 8-й округ Парижа
Страна Франция
Номинал Католик
Веб-сайт eglise-lamadeleine.com
История
Статус Приходская церковь
Учредитель (и) Наполеон (1807 г.)
Преданность Мария Магдалина
Освященный 24 июля 1842 г.
Архитектура
Функциональный статус Активный
Обозначение наследия Исторический памятник с логотипом - rouge ombré, encadré.svg Памятник Исторический PA00088812
Назначен 1915 г.
Архитектор (ы) Пьер-Александр Виньон
Архитектурный тип Римский храм
Стиль Неоклассика
Новаторский 1807 г.
Завершенный 1828 г.
Характеристики
Длина 108 м (354 футов)
Ширина 43 м (141 футов)
Другие размеры Колонны: 20,0 м (65 футов 7 дюймов)
Администрация
Архиепископия Париж
Миряне
Органист (ы) Франсуа-Анри Обар
Ла Мадлен, Париж
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Часть Париж, берега Сены
Критерии Культурный: i, ii, iv
Справка 600
Надпись 1991 (15-я сессия )

L'église де ла Мадлен ( французское произношение: [leɡliːz də ла madəlɛn], церковь Мадлен, более формально, L'Eglise Sainte-Marie-Madeleine, менее формально, просто La Madeleine ) является католическая церковь, занимающий главное место в 8-й округ Парижа. Церковь Мадлен в ее нынешнем виде была спроектирована как храм во славу армии Наполеона, а позже названа в честь спутницы Иисуса, Марии Магдалины. К югу от него находится площадь Согласия, к востоку - Вандомская площадь, а к западу - Сен-Огюстен, Париж.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Сегодня
  • 4 Орган и органисты
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Церковь 1659 г. на карте Парижа Тюрго (1736 г.) Проект церкви Этьена-Луи Булле (1777-1781) Мадлен справа на этом плакате, рекламирующем Всемирную выставку (1878 г.)

Сайт этого здания, с центром в конце улицы Рояль, на линии прямой видимости между Габриэля близнецов Отели в Плас де ла Конкорд, требовался соответственно монументальный конец от времени, что площадь была создана в 1755 году, как и Place Louis XV. Поселение вокруг этого места называлось Виль-л'Эвек. Участок в пригородном предместье был присоединен к городу Парижу в 1722 году.

Было сделано два фальстарта при строительстве церкви на этом месте. Рассматривалась возможность реконструкции более старой церкви, посвященной Марии Магдалине. Первый проект, введенный в эксплуатацию в 1757 году, строительство началось с торжественного помещения королем краеугольного камня 3 апреля 1763 года, но было остановлено в 1764 году; этот первый проект Пьера Конана д'Иври был основан на позднебарочной церкви Дома Инвалидов Жюлем Ардуэном Мансаром с куполом, увенчанным латинским крестом. В 1777 году Контан д'Иври умер, и его заменил его ученик Гийом-Мартен Кутюр, который решил начать все заново, разрушив незавершенную конструкцию, укоротив неф и основав свой новый, более централизованный дизайн на римском Пантеоне. Однако к началу революции 1789 года были закончены только фундамент и большой портик; хор бывшей церкви был снесен в 1797 году, но работа была прекращена, пока кипели споры о том, для какой цели это здание может служить в революционной Франции: предлагались библиотека, общественный бальный зал и рынок. Тем временем Национальное собрание располагалось во Дворце Бурбонов за фронтонным фасадом с колоннадой, вдохновленным завершенным портиком в дальнем конце бывшей улицы Рояль.

После казни Людовика XVI его тело было немедленно перевезено в старую церковь Мадлен (снесенную в 1799 году), поскольку действующее законодательство запрещало захоронение его останков рядом с останками его отца, дофина Луи де Франс, в Сен-2. священники, присягнувшие Революции, провели в церкви короткую поминальную службу. Один из них, Дамуро, заявил в качестве доказательства:

Придя на кладбище, я призвал к тишине. Отряд жандармов показал нам тело. На нем был белый жилет, серые шелковые бриджи и соответствующие чулки. Мы пели вечерню и службу за умерших. Во исполнение указа, тело, лежащее в открытом гробу, было брошено на слой негашеной извести на дне ямы и засыпано землей, при этом все тело было тщательно и тщательно утрамбовано. Голова Людовика XVI была положена к его ногам.

21 января 1815 года останки Людовика XVI и Марии Антуанетты были перезахоронены в базилике Сен-Дени, где в 1816 году его брату, королю Людовику XVIII, был воздвигнут надгробный памятник Эдмом Голлем.

В 1806 году Наполеон принял решение воздвигнуть мемориал - Temple de la Gloire de la Grande Armée («Храм во славу Великой армии»); после тщательного конкурса с многочисленными работами и жюри, которое приняло решение по проекту архитектора Клода Этьена де Бомона (1757–1811), Император превзошел все, вместо этого поручив Пьеру-Александру Виньону (1763–1828) построить свой проект на основе античный храм (сравните Maison Carrée в Ниме ) Существовавшие тогда фундаменты были снесены, сохранив колонны, и работы начались заново. После завершения Триумфальной арки Карусель в 1808 году первоначальная памятная роль храма была уменьшена.

После падения Наполеона, с реакцией католиков во время Реставрации, король Людовик XVIII решил, что это сооружение будет использоваться в качестве церкви, посвященной Марии Магдалине. Виньон умер в 1828 году до завершения проекта, и его заменил Жак-Мари Юве. В 1828-29 годах был объявлен новый конкурс, чтобы определить дизайн скульптур для фронтона, последний суд, в котором Мария Магдалина преклонила колени, чтобы ходатайствовать за Проклятых; победителем стал Филипп Жозеф Анри Лемер. Июля Монархия перепосвятила памятник покаяния для революции, как памятник национального примирения, и неф был сводчатая в 1831. В 1837 году он был на короткое время предложил, что здание может быть лучше всего использовать в качестве железнодорожной станции, но здание было окончательно освящена церковь в 1842 году.

Похороны Шопена в церкви Мадлен в Париже были отложены почти на две недели, до 30 октября 1849 года. Шопен просил спеть Реквием Моцарта. В Реквиеме были основные партии женских голосов, но Церковь Мадлен никогда не допускала певиц в свой хор. Церковь наконец уступила при условии, что певицы останутся за черным бархатным занавесом.

Сортант де ла Мадлен, Париж, Жан Беро

Во время Парижской Коммуны 1871 года кюре церкви аббат Дегерри был одним из тех, кого Коммуна арестовала и взяла в заложники. Он был казнен вместе с Жоржем Дарбой, архиепископом Парижа и четырьмя другими заложниками 24 мая, когда французские правительственные войска отбивали город.

Архитектура

Мезон Карре от Нима Северный фасад с улицы Тронше Орган, построенный Аристидом Кавай-Коллем

Отель Madeleine построен в неоклассическом стиле и был вдохновлен гораздо меньшим по размерам Maison Carrée в Ниме, одним из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов. Это одно из первых крупных неоклассических зданий, имитирующих всю внешнюю форму римского храма, а не только фасад портика. Его пятьдесят две коринфские колонны, каждая высотой 20 метров (66 футов), несут вокруг всего здания. Фронтон скульптуры Страшного суда является Филипп Джозеф Генри Лемер, и бронзовые двери церковные несут рельефы, представляющие Десять Заповедей. Его размеры 108 на 43 м (354 на 141 фут).

Внутри церковь имеет единственный неф с тремя куполами над широкими арочными нишами, щедро позолоченный в декоре, вдохновленном как римскими банями, так и художниками эпохи Возрождения. В задней части церкви, над главным алтарем, стоит статуя Карло Марочетти, изображающая святую Марию Магдалину, поднимаемую ангелами, что вызывает традицию экстаза, в который она входила в своей ежедневной молитве, находясь в уединении. Полукупол над алтарем расписан Жюлем-Клодом Зиглером под названием «История христианства», на котором изображены ключевые фигуры христианской религии, а в центре внимания - Наполеон, что свидетельствует о ее временах Второй Империи.

Сегодня

Мадлен - приходская церковь Парижской архиепископии; мессы и другие религиозные службы проводятся ежедневно, а похороны и свадьбы здесь по-прежнему отмечаются. В подвале церкви (вход со стороны Цветочного рынка) находится фойе Мадлен. Типичный для различных фойе религиозных и гражданских групп по всей Франции, Мадлен - это дом ресторана, в котором за годовую абонентскую плату можно пообедать под сводчатым потолком французской трапезой из трех блюд, которую добровольцы подают за номинальную плату. цена. После обеда можно выпить кофе в холле в дальнем конце фойе и заказать один из самых дешевых эспрессо в Париже. Стены фойе часто украшают местные художники.

Орган и органисты

В церкви есть знаменитый трубный орган, построенный Аристидом Кавай-Колем в 1845 году. Он был восстановлен преемником Кавайе-Колля Шарлем Мутином в 1927 году, который также расширил руководство до 56 нот. Тональные модификации были выполнены Roethinger, Danion-Gonzalez и Dargassies в 1957, 1971 и 1988 годах соответственно. Позицию титулярного органиста на протяжении многих лет занимали многие крупные органисты и композиторы:

Галерея

  • Интерьер
  • Неф с фреской Жюля-Клода Зиглера « История христианства» с изображением Наполеона.

  • Алтарь со статуей Марии Магдалины

  • Один из куполов

  • Крещение Христа - Франсуа Руд

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-03 02:19:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте