Дэниел Грегори Мейсон

редактировать
Американский композитор и музыкальный критик Дэниел Грегори Мейсон около 1915 года

Дэниел Грегори Мейсон (20 ноября 1873 г. - декабрь 4, 1953) был американским композитором и музыкальным критиком.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
    • 2.1 Список произведений
      • 2.1.1 Оркестровый
      • 2.1.2 Вокал
      • 2.1.3 Камерные произведения
      • 2.1.4 Клавишные произведения
  • 3 Сочинения
    • 3.1 Список книг
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Мейсон родился в Бруклине, Массачусетс. Он происходил из длинной линии выдающихся американских музыкантов, в том числе его отец Генри Мейсон и его дед Лоуэлл Мейсон. Его двоюродный брат, Джон Б. Мейсон, был популярным актером на американской и британской сцене. Дэниел Мейсон учился у Джона Ноулза Пейна в Гарвардском университете с 1891 по 1895 год, продолжая обучение у Джорджа Чедвика и Перси Гётчиуса. Он также учился у Артура Уайтинга и позже написал о нем биографическую статью в журнале. В 1894 году он опубликовал свой Opus 1, набор клавишных вальсов, но вскоре начал писать о музыке как о своей основной карьере. Он стал лектором в Колумбийском университете в 1905 году, где он оставался до своего выхода на пенсию в 1942 году, последовательно занимая должности доцента (1910), Макдауэл профессор (1929) и заведующий музыкальным отделением (1929-1940). Он был избран членом братства Phi Mu Alpha Sinfonia, национального братства мужчин в музыке, в 1914 году отделением Альфа Братства в Консерватории Новой Англии в Бостоне.

После 1907 года Мейсон начал уделять много времени композиции, обучаясь у Винсента Д'Инди в Париже в 1913 году, получив множество почетных докторских степеней и призы от Общества публикаций американской музыки. и.

Он умер в Гринвиче, Коннектикут.

Стиль

Композиционная идиома Мэйсона была полностью романтической. Он глубоко восхищался и уважал австро-германский канон девятнадцатого века, особенно Брамса ; несмотря на обучение у Д'Инди, он не любил импрессионизм и полностью игнорировал модернистские музыкальные движения 20-го века. Мейсон стремился повысить уважение к американской музыке, иногда включая местные и популярные мотивы (такие как популярные песни или негритянские спиричуэлы ) в свои партитуры или пробуждая их с помощью наводящих на размышления названий, хотя он не был всесторонним националист. Он был разборчивым композитором, который неоднократно пересматривал свои партитуры (рукописи которых сейчас хранятся в Колумбии).

Список композиций

Примечание: этот список неполный.

Оркестровый

  • до минор, соч. 11 (1913–14)
  • Прелюдия и фуга, соч. 12, pf, orch (1914)
  • Chanticleer, festival ov. (1926)
  • , ля мажор, соч. 30 (1928–9)
  • Сюита на английские народные песни, соч. 32 (1933–4)
  • си-диез мажор 'A Линкольн Симфония', соч. 35 (1935–6)
  • Прелюдия и фуга, c, Op. 37, str (1939)
  • также написал несколько эпизодов музыки, транскрипции

Вокал

  • 4 песни (M. Lord), Op. 4, 1v, pf (1906)
  • 6 песен о любви (M.L. Mason), Op. 15, 1т, пф, 1914–15, аранж. S, orch (1935)
  • Русские (В. Байннер), цикл песен, соч. 18, 1т, пф, 1915–17, обр. Бар, орк (1915–17)
  • Деревенские песни (А.Э. Хаусман ), соч. 23, хор, орх (1923)
  • 5 песен о любви и жизни, соч. 36, 1v, pf, (1895–1922)
  • 3 (морских) песни (В. Ирвин), соч. 38, 1т, pf (1941)
  • 2 песни, соч. 41, Bar, pf (1946–7)
  • Солдаты, цикл песен, соч. 42, Bar, pf (1948–9)
  • Также написал ~ 50 песен без номеров опусов.
  • Хоровые пьесы без аккомпанемента, Opp. 25, 29

Камерные произведения

  • Соната, соч. 5, vn, pf (1907–8)
  • Фортепианный квартет, соч. 7 (1909–11)
  • Pastorale, Op. 8, вн, кл / ва, пф (1909–12)
  • 3 пьесы, соч. 13, fl, hp, str qt (1911–12)
  • Соната, соч. 14, cl / vn, pf (1912–15)
  • Интермеццо, соч. 17, str qt (1916)
  • Струнный квартет на негритянские темы, соч. 19 (1918–19)
  • Вариации на тему Джона Пауэлла, str qt (1924–5)
  • Дивертисмент, соч. 26b, духовой квинтет (1926)
  • Фанни Блэр, народная фантазия, соч. 28, str qt, (1927)
  • Серенада, соч. 31, str qt (1931)
  • Сентиментальные зарисовки, трио (соч. 34)
  • Вариации на тихую тему, соч. 40, str qt (1939)

Клавишные произведения

  • Вальсы на день рождения, соч. 1, pf (1894)
  • Вариации на тему Янки Дудла, соч. 6, pf (c1911)
  • Пассакалия и фуга, соч. 10, org (1912)
  • 2 хоровые прелюдии на мелодии Лоуэлла Мейсона, соч. 39, орган (1941)
  • другие пьесы для фортепиано, Opp. 2, 3, 9, 16, 21, 33
Сочинения

Мейсон написал или соавтором восемнадцати книг о музыке, включая автобиографию и ряд музыкальных произведений. произведения, написанные для широкой публики. Его анализ камерной музыки Брамса и Бетховена был признан проницательным. В своих более полемических произведениях он атаковал современную музыку, призывал американских композиторов перестать подражать континентальным образцам и найти индивидуальный стиль и критиковал европейских дирижеров в Америке (таких как Тосканини ) за то, что они редко включают американские произведения в свои программы..

Список книг

  • От Грига до Брамса (Нью-Йорк, 1902, 2/1927 / R)
  • Бетховен и его предшественники (Нью-Йорк, 1904, 2/1930)
  • Композиторы-романтики (Нью-Йорк, 1906)
  • с TW Surette: Оценка музыки (Нью-Йорк, 1907)
  • Оркестровые инструменты (Нью-Йорк, 1908)
  • Справочник по музыке для детей (Нью-Йорк, 1909)
  • Забытый смысл игры на фортепиано (Нью-Йорк, 1912)
  • с ML Мейсон: Великие современные композиторы (Нью-Йорк, 1916, 2/1968)
  • Современные композиторы (Нью-Йорк, 1918)
  • Краткие исследования великих шедевров (Нью-Йорк, 1918)
  • Музыка как человечество (Нью-Йорк, 1920)
  • От песни к симфонии (Нью-Йорк, 1924)
  • Художественные идеалы (Нью-Йорк, 1925)
  • Палата Музыка Брамса (Нью-Йорк, 1928 / R)
  • Дилемма американской музыки и других эссе (Нью-Йорк, 1928)
  • Настройтесь, Америка (Нью-Йорк, 1928 / R)
  • Музыка моего времени и другие воспоминания (Нью-Йорк, 1938)
  • Квартеты Бетховена (Нью-Йорк, 1947)
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:07:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте