Эдвард МакДауэлл | |
---|---|
Родился | (1860-12- 18) 18 декабря 1860 г.. Нью-Йорк |
Умер | 23 января 1908 (1908-01-23) (47 лет). Нью-Йорк |
Место отдыха | Макдауэлл (резиденция и мастерская художников) |
Национальность | Американец |
Образование | Колумбийский университет |
Род занятий | пианист, композитор |
Известен | Концерт для фортепиано с оркестром № 2 |
Супруг (ы) | Мэриан МакДауэлл |
Эдвард Александр Макдауэлл (18 декабря 1860 - 23 января 1908), американский композитор и пианист позднего периода Романтический период. Он был наиболее известен своим вторым фортепианным концертом и его фортепианными сюитами «Лесные зарисовки», «Морские пьесы» и «Идиллии Новой Англии». Woodland Sketches включает в себя его самую популярную короткую пьесу «К дикой розе ». В 1904 году он был одним из первых семи американцев, удостоенных чести членством в Американской академии искусств и литературы.
Эдвард МакДауэлл родился в Нью-Йорк Томасу МакДауэллу, торговцу молоком с Манхэттена, и Фрэнсис «Фанни» Мэри Кнапп. Первые уроки игры на фортепиано он получил от Хуана Буитраго, колумбийского скрипача, который в то время жил с семьей МакДауэлл. Он также получал уроки музыки у друзей Буитраго, в том числе кубинского пианиста Пабло Десверина и венесуэльского пианиста и композитора Терезы Карреньо. Мать МакДауэлла решила отвезти сына в Париж, Франция, где в 1877 году он был принят в Парижскую консерваторию после получения конкурсной стипендии для иностранных студентов.
После двух лет обучения в Антуан Мармонтель и, будучи лучшим в своем классе, он продолжил свое образование в Dr. Консерватория Хоха в Франкфурте, Германия, где он учился игре на фортепиано у Карла Хеймана и композиции у Иоахима Раффа. Когда Ференц Лист и Клара Шуман посетили консерваторию в начале 1880 года и присутствовали на концерте студенческих сочинений, Макдауэлл исполнил квинтет Роберта Шумана, соч. 44 вместе с транскрипцией симфонической поэмы Листа . В следующем году он навестил Листа в Веймаре и исполнил несколько своих собственных произведений. Лист рекомендовал «Первую современную сюиту Макдауэлла», соч. С 10 по Allgemeiner Deutscher Musikverein для выступления, а также познакомил его с музыкальными издательствами Лейпцига в Breitkopf Härtel.
После окончания учебы в 1881 году Макдауэлл оставался на некоторое время в Германии, где он сочинил: выступал на сцене и давал уроки игры на фортепиано. Он преподавал фортепиано в Дармштадте в течение 1881–1884 гг., В том числе в Академии Шмитта für Tonkunst (ныне известной как Akademie für Tonkunst) и в Висбадене, 1884–1888 гг.
.В 1884 году МакДауэлл женился на Мэриан Грисволд Невинс, американке, которая три года училась на фортепиано во Франкфурте. Примерно в то время, когда МакДауэлл сочинил фортепианную пьесу под названием Cradle Song, Мэриан заболела, в результате чего она не могла иметь детей.
В Германии Макдауэллы поселились сначала во Франкфурте, затем в Дармштадте и, наконец, в Висбадене. С 1885 по 1888 год Макдауэлл посвятил себя почти исключительно композиции. Это принесло финансовые трудности, и осенью 1888 года он решил вернуться в Соединенные Штаты. Он сделал Бостон своим новым домом, где стал хорошо известен как концертный пианист и преподаватель фортепиано. Он выступал в сольных концертах с Бостонским симфоническим оркестром и другими американскими музыкальными организациями.
МакДауэллы жили в Бостоне до 1896 года, когда Эдвард был назначен профессором музыки в Колумбийском университете, первым профессором музыки в истории университета. Его лично пригласил в Колумбийский университет его президент Сет Лоу для создания музыкального факультета. Он оставался в Колумбии до 1904 года. Помимо сочинения музыки и преподавания, с 1896 по 1898 год он руководил Mendelssohn Glee Club. Макдауэлл сочинил музыку для выступления группы.
В 1896 году Мэриан Макдауэлл приобрела ферму Хиллкрест, чтобы служить их летней резиденцией в Питерборо, Нью-Гэмпшир. Макдауэлл обнаружил, что его творчество процветает в красивой сельской местности. В его произведения входили два фортепианных концерта, две оркестровые сюиты, четыре симфонических стихотворения, четыре фортепианные сонаты, фортепианные сюиты и песни. Он также опубликовал десятки фортепианных транскрипций преимущественно фортепианных пьес 18 века
С 1896 по 1898 год Макдауэлл также опубликовал 13 фортепианных пьес и 4 партийных песен под псевдонимом Эдгар Торн. Эти композиции не были упомянуты в биографии Макдауэлла Лоуренса Гилмана 1909 года. Они были перечислены без номеров опусов в «Критических и исторических очерках» Макдауэлла (1912) и в «Эдварде Макдауэлле» Джона Ф. Порта (1922). Они были перечислены с номерами опусов в Каталоге первых изданий Эдварда Макдауэлла Оскара Соннека (1917).
Макдауэлл был также известным учителем игры на фортепиано, в том числе его ученики, студент из Буффало, Нью-Йорк, с которым он стал очень близким другом. Лэнгс был также близок к известному канадскому пианисту Гарольду Брэдли, и оба отстаивали фортепианные композиции Макдауэлла. Лингвист Эдвард Сепир также был среди его учеников.
Бронзовый рельеф Макдауэлла, созданный Хелен Фарнсворт Мирс (1906, 1907) Бруклинский музейМакдауэлл часто бывал подчеркнул в своей должности в Колумбийском университете из-за административных обязанностей и растущего конфликта с новым президентом университета Николасом Мюрреем Батлером из-за предложенного требования о двух курсах изобразительного искусства для всех студентов бакалавриата, а также из-за создания объединенный факультет изящных искусств, курирующий музыку, скульптуру, живопись и сравнительную литературу. После того, как Батлер лишил преподавателей Колумбийского факультета искусств права голоса и обвинил МакДауэлла в непрофессиональном поведении и небрежном обучении, в феврале 1904 года Макдауэлл внезапно объявил о своей отставке, что вызвало досадную общественную полемику.
После ухода с должности. Профессор Колумбийского университета, Макдауэлл впал в депрессию, и его здоровье резко ухудшилось. В биографии Э. Дугласа Бомбергера отмечается, что Макдауэлл страдал сезонным аффективным расстройством на протяжении всей своей жизни и часто принимал решения с негативными последствиями в самые темные месяцы года. Бомбергер выдвигает новую теорию внезапного ухудшения здоровья Макдауэлла: отравление бромидом, которое в то время иногда ошибочно принимали за парез, как это было в случае со свидетельством о смерти Макдауэлла. Действительно, Макдауэлл долгое время страдал бессонницей, и бромид калия или бромид натрия были стандартным лечением этого состояния и фактически использовались во многих распространенных лекарствах того времени. МакДауэлл также контактировал с бромидами из-за своего страстного увлечения фотографией.
Несчастный случай 1904 года, когда МакДауэлл был сбит такси Хэнсома на Бродвее, возможно, способствовал его растущему психическому расстройству и в результате деменции. О своих последних годах жизни Лоуренс Гилман, современник, описал: «Его ум стал как у маленького ребенка. День за днем он тихо сидел в кресле у окна, время от времени терпеливо улыбаясь окружающим, перелистывать страницы книги сказок, которые, казалось, доставили ему определенное удовольствие, и приветствовать с беглым блеском признания некоторых из его самых близких друзей. "
Клуб Мендельсона хоровода собрал деньги, чтобы помочь Макдауэллам. Друзья выступили с публичным призывом собрать средства на его уход; среди подписавших были Горацио Паркер, Виктор Герберт, Артур Фут, Джордж Уайтфилд Чедвик, Фредерик Конверс, Эндрю Карнеги, Дж. П. Морган, мэр Нью-Йорка Сет Лоу и бывший президент Гровер Кливленд.
Эдвард А. МакДауэлл, Почтовая служба США, выпуск 1940 годаМэриан Макдауэлл позаботилась для мужа до конца его жизни. В 1907 году композитор и его жена основали MacDowell (резиденция и мастерская художников) (ранее известная как The MacDowell Colony), передав ферму Hillcrest недавно созданной Ассоциации Эдварда Макдауэлла. МакДауэлл умер в 1908 году в Нью-Йорке и был похоронен в МакДауэлле на своей любимой ферме Хиллкрест.
В 1896 г. Принстонский университет присвоил МакДауэллу почетную степень доктора музыки. В 1899 году он был избран президентом Общества американских музыкантов и композиторов (Нью-Йорк). В 1904 году он стал одним из первых семи человек, избранных в члены Американской академии искусств и литературы. После этого опыта Макдауэллы задумали создать резиденцию для художников рядом с их летним домом в Питерборо, Нью-Гэмпшир.
MacDowell (резиденция и мастерская художников), междисциплинарный ретрит художников. чтить память композитора после его смерти, поддерживая работы других художников в междисциплинарной среде. Со временем он стал важной частью наследия Макдауэлла. Мэриан МакДауэлл руководила Ассоциацией и колонией Эдварда Макдауэлла более 25 лет, укрепляя ее первоначальный вклад, возобновляя свои игры на фортепиано и создавая широкий круг спонсоров, особенно среди женских клубов и музыкальных клубов, а также около 400 музыкальных клубов МакДауэлла. Ассоциация Эдварда Макдауэлла поддержала многих американских композиторов, в том числе Аарона Копленда, Эдгарда Варезе, Роджера Сешнса, Уильяма Шумана, Уолтера Пистон, Сэмюэл Барбер, Эллиот Картер и Леонард Бернстайн на начальных этапах своей карьеры, предоставив им резиденцию, стипендии и Медаль Эдварда МакДауэлла. С 1925 по 1956 год Копленд восемь раз получал стипендии; в 1961 году он был награжден медалью Эдварда МакДауэлла, и он проработал 34 года в правлении Ассоциации и колонии. Эми Бич была в MacDowell на стипендиях с самого начала в течение многих лет, пока она была в середине. к более поздней карьере.
После своей смерти Макдауэлл считался великим всемирно известным американским композитором. В 1940 году Макдауэлл был одним из пяти американских композиторов, отмеченных серией почтовых марок Соединенных Штатов. Остальными четырьмя композиторами были Стивен Фостер, Джон Филип Соуза, Виктор Герберт и Этельберт Невин. Однако по мере развития двадцатого века его славу затмили такие американские композиторы, как Чарльз Айвз, Аарон Копленд и Рой Харрис. В 1950-х годах Гилберт Чейз, американский историк музыки и критик, писал: «Когда на сцене появился Эдвард МакДауэлл, многие американцы почувствовали, что здесь наконец-то появился« великий американский композитор », которого ждала нация. Макдауэлл не был великим композитором. В своих лучших проявлениях он был одаренным миниатюристом с индивидуальной манерой. В творческом плане он смотрел в прошлое, а не в будущее. Он отмечает не начало новой эпохи в американской музыке, а ее завершение. уходящей эпохи, окончательного упадка благородной традиции, которая доминировала в американском искусстве со времен Гопкинсона и Хьюитта ». В 1970-х годах Джон Гиллеспи подтвердил мнение Чейза, написав, что место Макдауэлла во времени «объясняет его снижение популярности; он не принадлежит к великим романтикам, Шуману и Брамсу, но ни то, ни другое не может считаться предшественником музыки двадцатого века». Другие критики, такие как Вирджил Томсон, утверждали, что наследие Макдауэлла будет пересмотрено и вернет себе место, соответствующее его значению в истории американской музыки.
Поскольку романтическая традиция в музыке никогда не теряла своего значения. Актуальность и важность, двадцать первый век принес переоценку наследия МакДауэлла не только как талантливого виртуоза фортепиано и композитора, но и как одного из выдающихся композиторов Америки. 14 февраля 2000 г. он был внесен в национальный Зал славы классической музыки. Два концерта МакДауэлла теперь воспринимаются как «самые важные произведения в жанре американского композитора, кроме Гершвина». Исполняются и записываются его четыре сонаты, две оркестровые сюиты и несколько сольных фортепианных пьес.
Следующие списки были составлены на основе информации из сборников нот, Эдвард МакДауэлл Лоуренса Гилмана: исследование (1908), Каталог первых изданий Эдварда Макдауэлла Оскара Соннека (1917) и Эдвард Макдауэлл Джона Ф. Порта (1922).
Опубликованные сочинения для фортепиано, полный список
МакДауэлл опубликовал две книги технических упражнений для фортепиано; фортепианные дуэты переложений Гамлета и Офелии для оркестра (соч. 22); Первая сюита для оркестра (соч. 42); фортепианная сольная версия соч. 42, № 4, Песня пастушки, переименованная в Песню пастушки.
Опубликованные сочинения для оркестра (полное)
Опубликованные песни
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдвардом МакДауэллом. |