Эдвард МакДауэлл

редактировать
Американский композитор (1860–1908)
Эдвард МакДауэлл
Эдвард А. МакДауэлл.jpg
Родился(1860-12- 18) 18 декабря 1860 г.. Нью-Йорк
Умер23 января 1908 (1908-01-23) (47 лет). Нью-Йорк
Место отдыхаМакдауэлл (резиденция и мастерская художников)
НациональностьАмериканец
ОбразованиеКолумбийский университет
Род занятийпианист, композитор
ИзвестенКонцерт для фортепиано с оркестром № 2
Супруг (ы)Мэриан МакДауэлл

Эдвард Александр Макдауэлл (18 декабря 1860 - 23 января 1908), американский композитор и пианист позднего периода Романтический период. Он был наиболее известен своим вторым фортепианным концертом и его фортепианными сюитами «Лесные зарисовки», «Морские пьесы» и «Идиллии Новой Англии». Woodland Sketches включает в себя его самую популярную короткую пьесу «К дикой розе ». В 1904 году он был одним из первых семи американцев, удостоенных чести членством в Американской академии искусств и литературы.

Содержание

  • 1 Исследования
  • 2 Брак и семья
  • 3 Карьера
  • 4 Наследие и награды
  • 5 Работы
  • 6 Избранные записи
  • 7 Библиография
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Исследования

Эдвард МакДауэлл родился в Нью-Йорк Томасу МакДауэллу, торговцу молоком с Манхэттена, и Фрэнсис «Фанни» Мэри Кнапп. Первые уроки игры на фортепиано он получил от Хуана Буитраго, колумбийского скрипача, который в то время жил с семьей МакДауэлл. Он также получал уроки музыки у друзей Буитраго, в том числе кубинского пианиста Пабло Десверина и венесуэльского пианиста и композитора Терезы Карреньо. Мать МакДауэлла решила отвезти сына в Париж, Франция, где в 1877 году он был принят в Парижскую консерваторию после получения конкурсной стипендии для иностранных студентов.

После двух лет обучения в Антуан Мармонтель и, будучи лучшим в своем классе, он продолжил свое образование в Dr. Консерватория Хоха в Франкфурте, Германия, где он учился игре на фортепиано у Карла Хеймана и композиции у Иоахима Раффа. Когда Ференц Лист и Клара Шуман посетили консерваторию в начале 1880 года и присутствовали на концерте студенческих сочинений, Макдауэлл исполнил квинтет Роберта Шумана, соч. 44 вместе с транскрипцией симфонической поэмы Листа . В следующем году он навестил Листа в Веймаре и исполнил несколько своих собственных произведений. Лист рекомендовал «Первую современную сюиту Макдауэлла», соч. С 10 по Allgemeiner Deutscher Musikverein для выступления, а также познакомил его с музыкальными издательствами Лейпцига в Breitkopf Härtel.

После окончания учебы в 1881 году Макдауэлл оставался на некоторое время в Германии, где он сочинил: выступал на сцене и давал уроки игры на фортепиано. Он преподавал фортепиано в Дармштадте в течение 1881–1884 гг., В том числе в Академии Шмитта für Tonkunst (ныне известной как Akademie für Tonkunst) и в Висбадене, 1884–1888 гг.

.

Брак и семья

В 1884 году МакДауэлл женился на Мэриан Грисволд Невинс, американке, которая три года училась на фортепиано во Франкфурте. Примерно в то время, когда МакДауэлл сочинил фортепианную пьесу под названием Cradle Song, Мэриан заболела, в результате чего она не могла иметь детей.

Карьера

Эдвард и Мэриан МакДауэлл ; (ок. 1886)

В Германии Макдауэллы поселились сначала во Франкфурте, затем в Дармштадте и, наконец, в Висбадене. С 1885 по 1888 год Макдауэлл посвятил себя почти исключительно композиции. Это принесло финансовые трудности, и осенью 1888 года он решил вернуться в Соединенные Штаты. Он сделал Бостон своим новым домом, где стал хорошо известен как концертный пианист и преподаватель фортепиано. Он выступал в сольных концертах с Бостонским симфоническим оркестром и другими американскими музыкальными организациями.

МакДауэллы жили в Бостоне до 1896 года, когда Эдвард был назначен профессором музыки в Колумбийском университете, первым профессором музыки в истории университета. Его лично пригласил в Колумбийский университет его президент Сет Лоу для создания музыкального факультета. Он оставался в Колумбии до 1904 года. Помимо сочинения музыки и преподавания, с 1896 по 1898 год он руководил Mendelssohn Glee Club. Макдауэлл сочинил музыку для выступления группы.

В 1896 году Мэриан Макдауэлл приобрела ферму Хиллкрест, чтобы служить их летней резиденцией в Питерборо, Нью-Гэмпшир. Макдауэлл обнаружил, что его творчество процветает в красивой сельской местности. В его произведения входили два фортепианных концерта, две оркестровые сюиты, четыре симфонических стихотворения, четыре фортепианные сонаты, фортепианные сюиты и песни. Он также опубликовал десятки фортепианных транскрипций преимущественно фортепианных пьес 18 века

С 1896 по 1898 год Макдауэлл также опубликовал 13 фортепианных пьес и 4 партийных песен под псевдонимом Эдгар Торн. Эти композиции не были упомянуты в биографии Макдауэлла Лоуренса Гилмана 1909 года. Они были перечислены без номеров опусов в «Критических и исторических очерках» Макдауэлла (1912) и в «Эдварде Макдауэлле» Джона Ф. Порта (1922). Они были перечислены с номерами опусов в Каталоге первых изданий Эдварда Макдауэлла Оскара Соннека (1917).

Макдауэлл был также известным учителем игры на фортепиано, в том числе его ученики, студент из Буффало, Нью-Йорк, с которым он стал очень близким другом. Лэнгс был также близок к известному канадскому пианисту Гарольду Брэдли, и оба отстаивали фортепианные композиции Макдауэлла. Лингвист Эдвард Сепир также был среди его учеников.

Бронзовый рельеф Макдауэлла, созданный Хелен Фарнсворт Мирс (1906, 1907) Бруклинский музей

Макдауэлл часто бывал подчеркнул в своей должности в Колумбийском университете из-за административных обязанностей и растущего конфликта с новым президентом университета Николасом Мюрреем Батлером из-за предложенного требования о двух курсах изобразительного искусства для всех студентов бакалавриата, а также из-за создания объединенный факультет изящных искусств, курирующий музыку, скульптуру, живопись и сравнительную литературу. После того, как Батлер лишил преподавателей Колумбийского факультета искусств права голоса и обвинил МакДауэлла в непрофессиональном поведении и небрежном обучении, в феврале 1904 года Макдауэлл внезапно объявил о своей отставке, что вызвало досадную общественную полемику.

После ухода с должности. Профессор Колумбийского университета, Макдауэлл впал в депрессию, и его здоровье резко ухудшилось. В биографии Э. Дугласа Бомбергера отмечается, что Макдауэлл страдал сезонным аффективным расстройством на протяжении всей своей жизни и часто принимал решения с негативными последствиями в самые темные месяцы года. Бомбергер выдвигает новую теорию внезапного ухудшения здоровья Макдауэлла: отравление бромидом, которое в то время иногда ошибочно принимали за парез, как это было в случае со свидетельством о смерти Макдауэлла. Действительно, Макдауэлл долгое время страдал бессонницей, и бромид калия или бромид натрия были стандартным лечением этого состояния и фактически использовались во многих распространенных лекарствах того времени. МакДауэлл также контактировал с бромидами из-за своего страстного увлечения фотографией.

Несчастный случай 1904 года, когда МакДауэлл был сбит такси Хэнсома на Бродвее, возможно, способствовал его растущему психическому расстройству и в результате деменции. О своих последних годах жизни Лоуренс Гилман, современник, описал: «Его ум стал как у маленького ребенка. День за днем ​​он тихо сидел в кресле у окна, время от времени терпеливо улыбаясь окружающим, перелистывать страницы книги сказок, которые, казалось, доставили ему определенное удовольствие, и приветствовать с беглым блеском признания некоторых из его самых близких друзей. "

Клуб Мендельсона хоровода собрал деньги, чтобы помочь Макдауэллам. Друзья выступили с публичным призывом собрать средства на его уход; среди подписавших были Горацио Паркер, Виктор Герберт, Артур Фут, Джордж Уайтфилд Чедвик, Фредерик Конверс, Эндрю Карнеги, Дж. П. Морган, мэр Нью-Йорка Сет Лоу и бывший президент Гровер Кливленд.

Эдвард А. МакДауэлл, Почтовая служба США, выпуск 1940 года

Мэриан Макдауэлл позаботилась для мужа до конца его жизни. В 1907 году композитор и его жена основали MacDowell (резиденция и мастерская художников) (ранее известная как The MacDowell Colony), передав ферму Hillcrest недавно созданной Ассоциации Эдварда Макдауэлла. МакДауэлл умер в 1908 году в Нью-Йорке и был похоронен в МакДауэлле на своей любимой ферме Хиллкрест.

Наследие и почести

В 1896 г. Принстонский университет присвоил МакДауэллу почетную степень доктора музыки. В 1899 году он был избран президентом Общества американских музыкантов и композиторов (Нью-Йорк). В 1904 году он стал одним из первых семи человек, избранных в члены Американской академии искусств и литературы. После этого опыта Макдауэллы задумали создать резиденцию для художников рядом с их летним домом в Питерборо, Нью-Гэмпшир.

MacDowell (резиденция и мастерская художников), междисциплинарный ретрит художников. чтить память композитора после его смерти, поддерживая работы других художников в междисциплинарной среде. Со временем он стал важной частью наследия Макдауэлла. Мэриан МакДауэлл руководила Ассоциацией и колонией Эдварда Макдауэлла более 25 лет, укрепляя ее первоначальный вклад, возобновляя свои игры на фортепиано и создавая широкий круг спонсоров, особенно среди женских клубов и музыкальных клубов, а также около 400 музыкальных клубов МакДауэлла. Ассоциация Эдварда Макдауэлла поддержала многих американских композиторов, в том числе Аарона Копленда, Эдгарда Варезе, Роджера Сешнса, Уильяма Шумана, Уолтера Пистон, Сэмюэл Барбер, Эллиот Картер и Леонард Бернстайн на начальных этапах своей карьеры, предоставив им резиденцию, стипендии и Медаль Эдварда МакДауэлла. С 1925 по 1956 год Копленд восемь раз получал стипендии; в 1961 году он был награжден медалью Эдварда МакДауэлла, и он проработал 34 года в правлении Ассоциации и колонии. Эми Бич была в MacDowell на стипендиях с самого начала в течение многих лет, пока она была в середине. к более поздней карьере.

После своей смерти Макдауэлл считался великим всемирно известным американским композитором. В 1940 году Макдауэлл был одним из пяти американских композиторов, отмеченных серией почтовых марок Соединенных Штатов. Остальными четырьмя композиторами были Стивен Фостер, Джон Филип Соуза, Виктор Герберт и Этельберт Невин. Однако по мере развития двадцатого века его славу затмили такие американские композиторы, как Чарльз Айвз, Аарон Копленд и Рой Харрис. В 1950-х годах Гилберт Чейз, американский историк музыки и критик, писал: «Когда на сцене появился Эдвард МакДауэлл, многие американцы почувствовали, что здесь наконец-то появился« великий американский композитор », которого ждала нация. Макдауэлл не был великим композитором. В своих лучших проявлениях он был одаренным миниатюристом с индивидуальной манерой. В творческом плане он смотрел в прошлое, а не в будущее. Он отмечает не начало новой эпохи в американской музыке, а ее завершение. уходящей эпохи, окончательного упадка благородной традиции, которая доминировала в американском искусстве со времен Гопкинсона и Хьюитта ». В 1970-х годах Джон Гиллеспи подтвердил мнение Чейза, написав, что место Макдауэлла во времени «объясняет его снижение популярности; он не принадлежит к великим романтикам, Шуману и Брамсу, но ни то, ни другое не может считаться предшественником музыки двадцатого века». Другие критики, такие как Вирджил Томсон, утверждали, что наследие Макдауэлла будет пересмотрено и вернет себе место, соответствующее его значению в истории американской музыки.

Поскольку романтическая традиция в музыке никогда не теряла своего значения. Актуальность и важность, двадцать первый век принес переоценку наследия МакДауэлла не только как талантливого виртуоза фортепиано и композитора, но и как одного из выдающихся композиторов Америки. 14 февраля 2000 г. он был внесен в национальный Зал славы классической музыки. Два концерта МакДауэлла теперь воспринимаются как «самые важные произведения в жанре американского композитора, кроме Гершвина». Исполняются и записываются его четыре сонаты, две оркестровые сюиты и несколько сольных фортепианных пьес.

Работы

Портрет Эдварда МакДауэлла

Следующие списки были составлены на основе информации из сборников нот, Эдвард МакДауэлл Лоуренса Гилмана: исследование (1908), Каталог первых изданий Эдварда Макдауэлла Оскара Соннека (1917) и Эдвард Макдауэлл Джона Ф. Порта (1922).

Опубликованные сочинения для фортепиано, полный список

  • соч. 1 Amourette (1896) (как Эдгар Торн)
  • Op. 2 В ритме ритма (1897) (Эдгар Торн)
  • Op. 4 забытых сказки (1897) (в роли Эдгара Торна)
  • Op. 7 Six Fancies (1898) (как Эдгар Торн)
  • В 1895 году Breitkopf Härtel перечислил «Вальс из соч. 8» для фортепиано Макдауэлла, но цена не указана, и произведение не было опубликовано.
  • Op. 10 Первая современная сюита (1883)
  • Op. 13 Прелюдия и фуга (1883)
  • Op. 14 Вторая современная сюита (1883)
  • Op. 15 Концерт для фортепиано № 1 (1885)
  • Op. 16 Серената (1883)
  • Op. 17 Две фантастические пьесы (1884)
  • Op. 18 Две композиции (1884)
  • Op. 19 лесных идиллий (1884)
  • Op. 20 Три стихотворения (1886) дуэты
  • Op. Дуэт 21 Moon Pictures (1886) по мотивам «Книжки с картинками без картинок» Ганса Христиана Андерсена
  • Op. 23 Концерт для фортепиано № 2 (1890)
  • Op. 24 Четыре композиции (1887)
  • Op. 28 Шесть идиллий по Гете (1887)
  • Op. 31 Шесть стихотворений по Гейне (1887,1901)
  • Op. 32 Четыре маленьких стихотворения (1888)
  • Op. 36 Концертный этюд (1889)
  • Op. 37 Les Orientales (1889)
  • Op. 38 Марионеток (1888,1901)
  • Op. 39 Двенадцать этюдов (1890)
  • Op. 45 Трагическая соната (1893)
  • Op. 46 Двенадцать виртуозных этюдов (1894)
  • Op. 49 Эйр и Ригодон (1894)
  • Op. 50 Героическая соната (1895) "Flos regum Arthurus"
  • Op. 51 Woodland Sketches (1896) (балет Роберта Ла Фосса см. Woodland Sketches )
  • Op.55 Sea Pieces (1898)
  • Op.57 Третья соната (1900)
  • Соч.59 Четвертая соната (1901)
  • Соч.61 Fireside Tales (1902)
  • Op.62 Идиллии Новой Англии (1902)

МакДауэлл опубликовал две книги технических упражнений для фортепиано; фортепианные дуэты переложений Гамлета и Офелии для оркестра (соч. 22); Первая сюита для оркестра (соч. 42); фортепианная сольная версия соч. 42, № 4, Песня пастушки, переименованная в Песню пастушки.

Опубликованные сочинения для оркестра (полное)

  • Соч.15 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1885)
  • Соч.22 Гамлет и Офелия (1885)
  • Соч.23 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1890)
  • Op.25 Ланселот и Элейн (1888)
  • Op.29 Ламия (1908)
  • Op.30 Два фрагмента по песне Роланда (1891) I. Сарацины - II. Прекрасная Альда
  • соч.35 Романс для виолончели с оркестром (1888)
  • соч.42 Первая сюита (1891) –189 3) I. В призрачном лесу - II. Летний Идиль - III. В октябре - IV. Песня пастушки - V. Лесные духи
  • Op. 48 Вторая («Индийская») сюита (1897) I. Легенда - II. Песня о любви - III. В военное время - IV. Панихида - V. Деревенский праздник

Опубликованные песни

  • Op. 3 Любовь и время и Роза и садовник, для мужского хора (1897) (в роли Эдгара Торна)
  • Op. 5 Ведьма, для мужского хора (1898) (Эдгар Торн)
  • Op. 6 Военная песня, для мужского хора (1898) (Эдгар Торн)
  • Op. 9 Две старые песни, для голоса и фортепиано (1894) I. Заброшенный - II. Песня сна
  • Op. 11 и 12 Альбом пяти песен, для голоса и фортепиано (1883) I. Любовь моя и I - II. Ты меня не любишь - III. В небе - IV. Ночная песня - V. Венцы роз
  • Op. 26 Из старого сада, для голоса и фортепиано (1887) I. Анютины глазки - II. Мирт - III. Клевер - IV. Желтая маргаритка - V. Синий колокол - VI. Миньонетка
  • Op. 27 Три песни, для мужского хора (1890) I. В звездном небе над нами - II. Весна - III. Рыбак
  • Op. 33 Три песни, для голоса и фортепиано (1894) I. Молитва - II. Колыбельный гимн - III. Идил
  • Указ. 34 Две песни, для голоса и фортепиано (1889) И. Менье - II. Мой Жан
  • Op. 40 Шесть любовных песен, для голоса и фортепиано (1890) I. Милая голубоглазая девица - II. Милая, скажи мне - III. Твои сияющие глаза - IV. Ради сладкой любви - V. О прекрасная роза - VI. Я прошу, но это
  • Op. 41 Две песни, для мужского хора (1890) I. Колыбельная песня - II. Танец гномов
  • Op. 43 Две северные песни, для смешанного хора (1891) I. Ручей - II. Песня сна
  • Op. 44 Баркарола, для смешанного хора в сопровождении фортепиано в четыре руки (1892)
  • Op. 47 Восемь песен, для голоса и фортепиано (1893) I. Робин поет в яблоне - II. Колыбельная в летнее время - III. Народная песня - IV. Уверенность - V. Пение западного ветра в кедровых деревьях - VI. В лесу - VII. Море - VIII. Сквозь луг
  • Две песни тринадцатого века, для мужского хора (1897) I. Винтер оборачивает свое мрачное заклинание - II. По мере того, как ползут сумеречные тени
  • Op. 52 Три хора, для мужских голосов (1897) И. Тише, тише! - II. С моря - III. Крестоносцы
  • Op. 53 Два хора, для мужских голосов (1898) I. Бонни Энн - II. Кольер Лесси
  • Op. 54 Два хора, для мужских голосов (1898) I. Баллада о Карле Смелом - II. Летние облака
  • Op. 56 Четыре песни, для голоса и фортепиано (1898) I. Долгое время - II. Лебедь низко склонился к лилии - III. Служанка поет свет - IV. По мере того, как ползут сумеречные тени
  • Op. 58 Три песни, для голоса и фортепиано (1899) I. Постоянство - II. Восход - III. Веселая дева Весна
  • Op. 60 Три песни, для голоса и фортепиано (1902) I. Тиранская любовь - II. Ярмарка Весна - III. К Золотому жезлу
  • Летний ветер, для женских голосов (1902)
  • Две студенческие песни, для женских голосов (1907) I. Alma Mater - II. На разводе

Избранные записи

Библиография

  • Гилман, Лоуренс : Edward MacDowell: A Study (Нью-Йорк, 1909; перепечатка NY, 1969).
  • Baltzell, WJ (ed.): Критические и исторические очерки: лекции, прочитанные в Колумбийском университете Эдвардом Макдауэллом (Бостон), 1912).
  • Зоннек, Оскар : Каталог первых изданий Эдварда МакДауэлла (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1917 г.).
  • Хьюмистон, WH: Эдвард Макдауэлл (Нью-Йорк, 1921).
  • Порт, Джон Ф.: Эдвард Макдауэлл: великий американский тональный поэт, его жизнь и музыка (Нью-Йорк, 1922).
  • Лоуэнс, Марджери Морган: Годы Эдварда в Нью-Йорке Макдауэлл (доктор философии, Мичиганский университет, 1971).
  • Леви, Алан Х.: Эдвард МакДоу Элл, американский мастер (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1998).
  • Бомбергер, Э. Дуглас: МакДауэлл (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013); ISBN 9780199899296.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдвардом МакДауэллом.
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:15:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте