Питер Доусон (бас-баритон)

редактировать

Питер Доусон
Питер Смит Доусон.jpeg
Общая информация
Имя при рожденииПитер Смит Доусон
Также известен какJ. П. Макколл, Уилл Стронг, Уилл Дэнби, Гектор Грант, Артур Уолпол, Роберт Вудвилл, Эвелин Берд, Питер Эллисон, Дентон Томс, Чарльз Вебер, Арнольд Флинт, Гилберт Манди, Джеффри Бакстер, Элисон Миллер
Родился(1882-01-31) 31 января 1882 года. Аделаида, Южная Австралия, Австралия
Умер27 сентября 1961 (1961-09 -27) (79 лет). Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
ЖанрыОпера, оратория, песня
Род занятий (ы))бас-баритон певец, автор песен
Годы активности1899–1950-е
Питер Доусон поет с полицией Нового Южного Уэльса в 1930-е годы

Питер Смит Доусон (31 января 1882 г. - 27 сентября 1961 г.) был австралийским бас-баритоном и автором песен. Доусон получил всемирную известность благодаря сольным песням и множеству пользующихся спросом записей оперных арий, ораторий соло и зажигательных баллад за почти 60-летнюю карьеру.

Хотя репертуар Доусона включал в себя множество современных популярных песен и легкой музыки, он обладал удивительно беглой и технически искусной вокальной техникой, которая позволяла ему преуспевать в очень сложных классических произведениях. Его голос сочетал в себе привлекательный темный тембр с идеальным балансом дикции и вокала. Он также обладал плавным легато, сильной, но интегрированной «атакой», избегающей навязчивых стремлений, и почти идеальной способностью управлять бегущими пассажами и сложными музыкальными украшениями, такими как рулады.

. Эти навыки, вероятно, были получены из его исследований с Сэр Чарльз Сэнтли, виртуозный английский баритон викторианской эпохи. Если интерпретации Доусона не были глубоко проницательными, они также не были поверхностными; и в выбранной им области английских концертных произведений энергичного, мужественного, открытого типа он остается непревзойденным. Чрезвычайно высокая техничность его генделианского пения также устанавливает непревзойденный стандарт.

В 1984 году Доусон был выбран Книгой Гиннеса по звукозаписи как один из 10 лучших певцов на дисках всех времен, наряду с такими знаменитостями, как Элвис Пресли и великий оперный тенор. Энрико Карузо.

В 2007 году запись Питера Доусона 1931 года песни Along the Road to Gundagai была добавлена ​​в Национальный архив кино и звука Sounds реестра Австралии.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Концертная площадка
  • 3 Доусон и граммофон
  • 4 Репертуар
  • 5 Награды
    • 5.1 ARIA Music Awards
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Питер Доусон родился в 1882 году в Аделаиде, Южная Австралия, в семье иммигрантов из Шотландии, Томаса Доусона, слесаря ​​по металлу, сантехник и моряк из Кирколди и Элисон, урожденная Миллер. Младший из девяти детей, он посещал начальную школу Ист-Аделаиды, затем школу Пултени-стрит. В 17 лет он присоединился к церковному хору и получил уроки пения у Си Джей Стивенса. Затем, в возрасте 19 лет, он выиграл приз за лучшее соло на бас-гитаре на конкурсе в Балларат, Виктория, и начал принимать участие в концертах. Он был певцом на рождественском представлении 1901 года Мессия в ратуше Аделаиды.

. Его послали в Лондон, чтобы обучать сэр Чарльз Сэнтли, который первым отправил его во Флориду Бэмфорд из Глазго в течение шести месяцев базового обучения и инструктажа по вокальным упражнениям, ариям, ораториям и классическим песням. Затем он учился с 1903 по 1907 год у Сэнтли, который дал ему основательную подготовку по произношению голоса и скрупулезное понимание великих ораторий, особенно Генделя Мессия, Мендельсона. Элайджа и Гайдн Сотворение. В 1904 году он присоединился к Сэнтли в восьминедельном концертном туре по Западной Англии с сопрано Эммой Альбани.

Он посетил большое количество выступлений в Ковент-Гарден в течение первого десятилетия 20-го века и слышал многих ведущих певцов того времени с низким голосом, включая баритоны Титта Руффо, Паскуале Амато, Маттиа Баттистини, Марио Саммарко и басы Марсель Журне, Эдуар де Решке и Поль Плансон. На протяжении всей своей жизни он признавал пример Баттистини "бельканто". Помимо итальянской и французской оперы, он стал восхищаться немецкими музыкальными драмами Рихарда Вагнера.

20 мая 1905 года он женился на Анни Мортимер «Нан» Нобл, дочери кассира «<12».>Театр Альгамбра, который профессионально пел в диапазоне сопрано под именем Аннетт Джордж. Примерно в это же время российский медицинский специалист помог ему расширить свой верхний диапазон, пока его компас не расширился от ми-бемоля в басу до высоких ля или ля-бемоль. В 1909 году он появился в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден в роли Ночного сторожа в Мастерсингеры Нюрнберга (противоположный тенор Уолтер Хайд как Дэвид) под управлением Ганса Рихтера. Во время одного из таких выступлений, выиграв крупную сумму в игре в покер, он поспешил по своему зову и случайно разбросал свой выигрыш по сцене. (Доусон, у которого было живое чувство юмора, был мастером в пересказе таких анекдотов, обычно о других исполнителях.) Однако он не нашел, что давление оперной сцены соответствовало его беззаботной личности, и он выбрал вместо этого сделать альтернативную карьеру певца концертов и ораторий.

Концертная площадка

Доусона подошли к участию в важном концерте в Лондоне в Queen's Hall ; но сначала (в 1909–1910) он совершил успешное шестимесячное турне по Австралии с труппой певцов Эми Каслс. По возвращении он начал появляться в Promenade Concerts. Второй длительный тур с его собственной компанией в Австралии и Новой Зеландии закончился началом войны в Европе в 1914 году. Он вернулся через Южную Африку в Англию, где выступал с концертами для благотворительных организаций военного времени и войск, но позже решил вернуться. в Австралию, чтобы записаться в австралийскую армию в качестве рядового. Однако перемирие 1918 года произошло еще до того, как он попал на фронт.

После войны, совершив еще одно южноафриканское турне, Доусон вернулся в Англию. Его голос теперь достигал пика. Затем последовал британский тур с концертами International Celebrity Concerts, включающий сольные оперные номера. В сопровождении на фортепиано Джеральда Мура, он затем дал сольные концерты в Вигмор-холле в 1924 году. Обширное австралийское турне (его шестое) состоялось в 1931 году, и он снова посетил его родина в 1933, 1935, начале 1939 и 1948–49. Он совершил обширный певческий тур по Индии, Бирме и поселениям Проливов в 1930-е годы. Доусон также посетил Ирландию. Его первая радиопередача BBC была сделана в 1931 году и включала лидера Франца Шуберта и Иоганнеса Брамса : впоследствии он стал плодовитым телеведущим, и был активен "в эфире" вплоть до 1950-х годов.

Он был в Австралии в разгар Второй мировой войны. Слишком стар (57 лет), чтобы поступить в армию, он участвовал в военных действиях в качестве директора семейной фирмы Thomas Dawson Sons, которая производила банки для военных нужд, а также транслировала и записывала песни, а также совершала поездки по армейским лагерям с концертными вечеринками..

Его последним публичным выступлением был концерт для Австралийской радиовещательной комиссии в его родном городе Аделаида в январе 1961 года. Он умер от сердечной недостаточности в Сиднее в В сентябре того же года он был похоронен на кладбище Руквуд.

Доусон и граммофон

граммофон был основным фактором в продвижении и развитии карьеры Доусона. Он сделал свои первые акустические записи со скоростью 78 об / мин в 1904 году и продолжал выпускать песни для EMI и HMV до 1958 года, когда были представлены виниловые стерео LP. По оценкам, количество его опубликованных записей колеблется от 1500 (недавняя биография) до 3500 (цитируется в его автобиографии). Его первые усилия были предприняты для Эдисона-Белла на восковых цилиндрах в 1904 году. После нескольких экспериментальных прогонов продюсер звукозаписи Фред Гайсберг подписал с Доусоном эксклюзивный контракт на нарезку дисков для Gramophone Company (предшественник HMV / EMI ) в 1906 году; Однако он продолжал записывать на цилиндрах для Эдисона, пока эта компания не закрыла свои лондонские студии незадолго до начала Первой мировой войны. Стандартный репертуар Доусона быстро стал основой каталога HMV. В дополнение к названиям HMV, появляющимся под его собственным именем, он записал шотландские песни, популяризированные Гарри Лаудером под псевдонимом Гектор Грант, для сестринского звукозаписывающего лейбла Zonophone.

В 1906 году Доусон вместе с другими студийными артистами участвовал в первой серии частично завершенных оперных записей Гилберта и Салливана. Начиная с 1919 года, он принял участие в обширной серии музыкально законченных записей Гилберта и Салливана оперетт с членами оперной труппы D'Oyly Carte под руководством Руперт Д'Ойли Карт, и дирижирует штатный дирижер HMV Джордж Бинг. К 1920 году он, как говорят, достиг общих рекордных продаж в пять миллионов дисков. После Первой мировой войны аудиотехнология улучшалась, и в начале 1920-х он заново переписал многие из своих наиболее популярных названий. С появлением в 1925 году записи с помощью электрического микрофона основная часть его работ была снова передана на диск, включая новые версии Гилберта и Салливана под руководством сэра Малкольма Сарджента. Электрические записи Доусона конца 1920-х - начала 1930-х годов имели самый долгий срок хранения, и у большинства домашних хозяйств был хотя бы один (Brian Rust 1979). К началу Второй мировой войны его рекордные продажи превысили отметку в 12 миллионов.

В 1955 году он в последний раз посетил студию звукозаписи, где (в экспериментальном стерео) записал треки с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Чарльза Маккерраса. Они включали в себя трогательное исполнение постановки Альберта Арлена «Клэнси Переполнения » (к стихотворению Банджо Патерсон ). Это достижение тем более примечательно, если вспомнить, что в то время Доусону было 73 года, а его карьера составляла около пятидесяти лет.

Репертуар

Репертуар Доусона был по существу адаптирован к целям концертной платформы, выросшей из традиции конца 19-го века курящих концертов и сольных концертов Chappell. Он был сторонником пения на английском языке и старался, чтобы его дикция была предельно ясной, когда он пел.

Он был обязан своему вокальному наставнику Чарльзу Сэнтли вкусом и техникой, идеально подходящими для оратории, из которых Генделя Мессия был его любимым Работа. Стандарты Генделя («О краснее вишни»; «Почему народы?»; «Честь и оружие»; «вооружайся, вооружайся, храбрый» и «Не опускайся, молодой любовник») и Мендельсон (« Я Бродяга »из Зингшпиля,« Сын и незнакомец »и« Достаточно »из Элайджа ) постоянно оставался в его работе. Он также исполнил Элгара образцовой манеры, в том числе «О, мои воины» и «Песнь меча» («Прыжок, прыжок, к свету») из «Карактака». Его концертные оперные названия были, в основном, «Пролог» (из Пальячи ), «Кредо Яго» (Отелло ), «Даже самое храброе сердце» (Фауст ), написанные первоначально автор Гуно для Сэнтли - "Largo al Factotum" (Севильский цирюльник ), "Non più andrai" (Женитьба Фигаро ), "O Star Евы »(Тангейзер ),« Песня тореадора »(Кармен ),« Пари сиамо »(Риголетто ) и« Внутри этого священного жилища »(Волшебная флейта ).

Искусство немецкой лжи привлекало его также, в частности, работы Шуберта «Der Erlkönig », «Ave Maria », «Who это Сильвия »,« Sei mir gegrüßt »,« Erstarrung »,« Wasserflut »,« Die Krähe »и« Ungeduld »; Шуман "Die Beiden Grenadier", "Frühlingsnacht"; Карл Лоу "Часы", "Эдвард"; Брамса "Die Mainacht", "Botschaft", "Ständchen", "Der Tod, der ist die kühle Nacht", "Blinde Kuh"; Рихарда Штрауса "Traum durch die Dämmerung " и Хьюго Вольфа "Nun wandre Maria", "Verschwiegene Liebe". Русские стандарты также проявились в его сольных программах, в частности, «В лес» Чайковского, «Никто, кроме одинокого сердца», «Серенада Дон Жуана» , «Христос» Рахманинова воскрес "и Малашкина " О, можно ли выразить в песне ". Большинство этих песен были исполнены на английском языке.

Однако именно в британской песне Доусон был особенно известен, и его карьера помогла сохранить концертный концерт и многие старые песни балладного типа в то время, когда другие формы популярной музыки вытесняли Викторианские стандарты. Он был особенно успешен с более душевными и веселыми песнями, такими как Off to Philadelphia, The Old Superb и Up from Somerset. Он спел большую часть из произведений Стэнфорд и Артура Сомервелла, несколько вокальных боевых коней Салливана, а также избранные произведения современных композиторов, таких как Перси Френч, Питер Уорлок, Лиза Леманн, Грэнвилл Банток, Эрик Коутс, Роджер Квилтер, Томас Данхилл, Эдвард Герман, Джордж Баттерворт, Густав Холст, Лэндон Рональд, Майкл Хед, Фрэнк Бридж, Арнольд Бакс.

Многие песни стали лично отождествляться с ним, в том числе «Цветочный танец » (Кэти Мосс ), «Танец Керри» (Моллой), «Бандолеро» (Стюарт), «Песня сапожника» (из Чу Чин Чоу ), «В монастырском саду» и «В Персидский рынок »(Альберт Кетельбей ),« Лютнист »(Аллитсен),« Старая бригада »и« По дороге в Мандалай »( Говорит и версии Хеджкока). Его исполнение «Четыре индийских любовных лирики» (Эми Вудфорд-Финден ) и его «Розы Пикардии » (Гайдн Вуд ) были известны. Он сам сочинил несколько песен под именем JP McCall, самая известная из которых - его сеттинг Редьярда Киплинга «Boots », который получил одобрение автора и был одним из величайших произведений Доусона. успехов.

Его сольные концерты также оживились благодаря включению многих австралийских песен, в частности «Waltzing Matilda », «Song of Australia », «Clancy of the Overflow "и" Заклепочник "(настройки Альберта Арлена )," Шесть австралийских песен Буша ", а также версия Новой Зеландии <167 Альфреда Хилла >Маори песня "".

Awards

ARIA Music Awards

ARIA Music Awards - это ежегодная церемония награждения, на которой отмечаются выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах Австралийская музыка. Они начались в 1987 году. Доусон был введен в Зал славы в 1991 году.

ГодНоминант / работаПремияРезультат
ARIA Music Awards of 1991 самЗал славы ARIA призывник

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:31:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте