Джон Айрленд | |
---|---|
Родился | (1879-08-13) 13 августа 1879. Боудон, Чешир, Великобритания |
Умер | 12 июня 1962 (1962-06-12) (82 года). Рок Милл, Вашингтон, Сассекс, Великобритания |
Род занятий | Композитор и педагог |
Джон Николсон Ирландия (13 августа 1879 - 12 июня 1962), английский композитор и учитель музыки.. Большая часть его произведений состоит из фортепианных миниатюр и песен с фортепиано. Его самые известные работы включают короткое инструментальное или оркестровое произведение «Святой мальчик », постановку стихотворения «Морская лихорадка » Джона Мейсфилда, Концерт для фортепиано с оркестром, который раньше много играл, мелодия гимна Неизвестная любовь и хоровой мотет «Великая любовь не имеет человека».
Джон Айрленд родился в Боудоне, недалеко от Олтринчема, Чешир, в семье шотландского происхождения и некоторых культурных особенностей. Его отцу, Александру Айрленду, издателю и владельцу газеты, было 69 лет при рождении Джона. Джон был младшим из пяти детей от второго брака Александра (его первая жена умерла). Его мать, Энни Элизабет Николсон Айрленд, была биографом и была на 30 лет моложе Александра. Она умерла в октябре 1893 года, когда Джону было 14, а Александр умер в следующем году, когда Джону было 15. Джон Айрленд был описан как «самокритичный, самоанализирующийся человек, которого преследуют воспоминания о грустном детстве».
Ирландия поступила в Королевский музыкальный колледж в 1893 году, изучая фортепиано у Фредерика Клиффа и орган, его второе обучение, у Уолтера Парратта. С 1897 г. изучал композицию у Чарльза Вильерса Стэнфорда. В 1896 году Ирландия была назначена суборганистом в Holy Trinity, Sloane Street, London SW1, а позже, с 1904 по 1926 год, была органистом и хормейстером в церкви Святого Луки, Челси.
Ирландия. Сделать себе имя в начале 1900-х годов как композитор песен и камерной музыки. Его Соната для скрипки № 1 1909 года получила первую премию на международном конкурсе, организованном известным меценатом камерной музыки В. У. Коббетт. Еще более успешной была его скрипичная соната № 2: законченная в январе 1917 года, он представил ее на конкурс, организованный в помощь музыкантам в военное время. В состав жюри вошли скрипач Альберт Саммонс и пианист Уильям Мердок, которые вместе дали свое первое исполнение в Эолийском зале на Нью-Бонд-стрит 6 марта того же года. год. Как вспоминал Айрлэнд, «это был, вероятно, первый и единственный случай, когда британский композитор был выведен из относительной безвестности за одну ночь благодаря произведению, отлитому в среде камерной музыки». Работа была с энтузиазмом рассмотрена, и издатель Уинтроп Роджерс предложил немедленную публикацию (первое издание было распродано еще до того, как оно было обработано типографией). Последующее исполнение Ирландской сонаты для скрипки и скрипача Дезире Дефау привлекло переполненную аудиторию в Вигмор-холл в Лондоне.
Ирландия часто посещала Нормандские острова и был вдохновлен пейзажем. В 1912 году во время пребывания на Гернси он написал фортепианную пьесу The Island Spell (первая из трех пьес в своем наборе Decorations ) и свой набор из трех пьес для фортепиано Sarnia: An Island Sequence был написан там в 1940 году. Он был эвакуирован с островов незадолго до немецкого вторжения во время Второй мировой войны.
С 1923 года преподавал в Королевском музыкальном колледже. Среди его учеников были Ричард Арнелл, Эрнест Джон Моран, Бенджамин Бриттен (который позже описал Ирландию как обладающую «сильной личностью, но слабым характером»), композитор Алан Буш, Джеффри Буш (не имеет отношения к Алану), который впоследствии редактировал или аранжировал многие из работ Ирландии для публикации, и Энтони Бернард.
Джон Айрлэнд всю жизнь был холостяк, за исключением короткого перерыва, когда он быстро женился, расстался и развелся. 17 декабря 1926 года в возрасте 47 лет он женился на 17-летней ученице Дороти Филлипс. Этот брак был расторгнут 18 сентября 1928 года и, как полагают, не состоялся. Он проявил похожий интерес к другой молодой студентке, Хелен Перкин (1909–1996), пианистке и композитору, которой он посвятил Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор и Легенду для фортепиано с оркестром ( который начал жизнь вторым концертом). Она провела премьеру обоих произведений, но все его мысли о более глубоких отношениях с ней ни к чему не привели, когда она вышла замуж за Джорджа Маунтфорда Ади, ученика Джорджа Гурджиева, а позже она переехала с Ади в Австралию.. Впоследствии Ирландия отозвала посвящения. В 1947 году у Ирландии появился личный помощник и компаньон, миссис Нора Киркби, которая оставалась с ним до его смерти. Несмотря на эти ассоциации с женщинами, из его личных документов ясно, что его сексуальные наклонности лежат в другом месте, и многие комментаторы поддерживают эту точку зрения.
Могила Джона Айрлэнда на кладбище Святой Марии Девы в Шипли, Западный Суссекс, 201410 сентября 1949 года его 70-летие было отмечено на специальном выпускном концерте, на котором его фортепианный концерт сыграла Эйлин Джойс, которая также была первый пианист, записавший концерт, в 1942 году.
Ирландия вышла на пенсию в 1953 году, поселившись в деревне Рок в Сассексе, где он жил в переделанная ветряная мельница на всю оставшуюся жизнь. Там он познакомился с молодым пианистом Аланом Роулендсом, которого Ирландия выбрала для записи всей своей фортепианной музыки.
Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 82 лет в Rock Mill в Вашингтоне, Сассекс, и похоронен в церкви Святой Марии в Шипли, недалеко от своего дома. Его эпитафия гласит: «Многие воды не могут утолить любви» и «Здесь лежит одно из благороднейших дел Бога».
От Стэнфорда Ирландия унаследовала доскональное знание музыки Бетховена, Брамса и других немецких классиков. композиторов, но в молодости на него также сильно повлияли Дебюсси и Равель, а также более ранние произведения Стравинского и Бартока. На основе этих влияний он разработал свой собственный бренд «Английский Импрессионизм », более тесно связанный с французскими и русскими моделями, чем со стилем народной песни, преобладавшим в то время в английской музыке.
Как и большинство других композиторов-импрессионистов, Ирландия предпочитала малые формы и не писала ни симфоний, ни опер, хотя его Концерт для фортепиано считается одним из его лучших произведений. Его продукция включает в себя камерную музыку и значительное количество фортепианных произведений, в том числе его самое известное произведение The Holy Boy, известное во многих аранжировках. Писал песни на стихи А. Э. Хаусман, Томас Харди, Кристина Россетти, Джон Мейсфилд, Руперт Брук и другие. Работая в церкви Святого Луки, он также писал гимны, гимны и другую духовную хоровую музыку; Среди хоров он, вероятно, наиболее известен своим гимном «Великая любовь не имеет мужчин», который часто поется на богослужениях, посвященных памяти жертв войны. Гимн Love Unknown поется в церквях по всему англоязычному миру, как и его причастие до мажор.
Его произведения были записаны и исполнены хором Вестминстерского аббатства, Хор Уэллсского собора и многие другие.
Он появляется как пианист в записи своей сонаты-фантазии для кларнета и фортепиано с Фредериком Терстоном, его (1923) с виолончелистом Антони Сала и его скрипичной сонатой № 1 (1909) с Фредериком Гринке, который исполнил и записал несколько своих камерных произведений. Его сонатина для фортепиано (1926–27) и номер из его цикла Sacred and Profane (1929) были посвящены его другу дирижеру и музыкальному продюсеру BBC Эдварду Кларку.
Ирландия написала свою единственную музыку к австралийскому фильму 1946 года Оверлендеры, из которого Чарльз Маккеррас посмертно извлек оркестровую сюиту. Некоторые из его произведений, такие как популярные A Downland Suite и Themes from Julius Caesar, были завершены или переписаны после его смерти его учеником Джеффри Бушем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|