Эйлин Джойс

редактировать
Австралийская классическая пианистка

Австралийский музыкант
Эйлин Аланна Джойс
Эйлин Джойс.png Эйлин Аланна Джойс (1908-1991)
Родился(1908-01-01) 1 января 1908 года. Зихан, Тасмания, Австралия
Умер25 марта 1991 ( 1991-03-25) (83 года). Редхилл, Суррей, Англия
Музыкальная карьера
Род занятийПианист
ИнструментыФортепиано

Эйлин Аланна Джойс CMG (1 января 1908 года - 25 марта 1991 года) - австралийская пианистка, чья карьера длилась более 30 лет. В зрелые годы она жила в Англии.

Ее записи сделали ее популярной в 1930-х и 1940-х годах, особенно во время Второй мировой войны ; в зените ее популярность сравнивали с Грейси Филдс и Верой Линн. Когда она играла в Берлине в 1947 году с Берлинским филармоническим оркестром, выдающийся немецкий критик назвал ее Кларой Шуман, Софи Ментер и Терезой Карреньо. Когда она выступала в Соединенных Штатах в 1950 году, Ирвинг Колодин назвал ее «величайшим неизвестным пианистом в мире». Еще больше она стала известна в 1950-е, когда только в Лондоне давала 50 сольных концертов в год, билеты на которые всегда были распроданы. Она также исполнила серию «Марафонских концертов», сыграв целых четыре концерта за один вечер. Ее Моцарт описывался как «обладающий безупречным вкусом и чувством», она была исполнителем Баха «авторитетным авторитетом» и «Листианином как поэзии, так и бравурности». Ее исполнение второй части Рахманинова 2-го фортепианного концерта в фильмах Краткая встреча и Седьмая вуаль (оба 1945 г.) помог популяризировать работу. Биография ранней жизни Эйлин Джойс в 1950 году стала бестселлером и была переведена на разные языки; Художественный фильм Куда бы она ни пошла (1951) был основан на книге, но имел гораздо меньший успех.

Несмотря на ее известность, ее имя ускользнуло из поля зрения общественности после ее выхода на пенсию в начале 1960-х годов. Ее записи снова появились на компакт-дисках.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Карьера
  • 2 Дирижеры
  • 3 Фильмы
  • 4 Достижения
  • 5 Наследие
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Эйлин Джойс родилась в Зихане, горнодобывающей город в Тасмании. Она родилась в районной больнице Зихана, а не в палатке, как утверждают многие справочники. Она часто утверждала, что ее день рождения приходился на 21 ноября 1910 или 1912 года, но поиск в тасманийских записях о рождении показывает, что она родилась 1 января 1908 года. ПРИМЕЧАНИЕ: (Обычной практикой является 1 января, когда дата рождения не указана. происходят в больнице и, следовательно, регистрируются не в точную дату, а позже). Она была четвертой из семи детей Джозефа Томаса Джойса (род. 1875), внука ирландского иммигранта, и Алисы Гертруд Мэй. Одна из трех ее старших сестер (все родились в Зихане) умерла вскоре после рождения, а один из трех младших братьев умер в возрасте двух лет.

Семья переехала в Западную Австралию к 1911 году. Сначала они жили в Кунуноппин и позже в Боулдере. Несмотря на бедность, родители поощряли ее музыкальное развитие, и она начала уроки музыки в 10 лет. Она посещала школу монастыря Святого Иосифа в Боулдере, где ее учила музыке сестра Мэри Моника Батлер. Когда ей было 13 лет, финансовое положение ее семьи привело к тому, что Эйлин пришлось бросить школу. Однако им удалось найти достаточно денег, чтобы оплатить уроки игры на фортепиано с частным преподавателем Розеттой Сприггс (прадедушкой Антонина Дворжака ). Она познакомила Эйлин с приглашенным экзаменатором Тринити-колледжа Чарльзом Шильски, бывшим скрипачом с оркестром Ламурё в Париже. Шильский был чрезвычайно впечатлен Эйлин: он позже написал: «Нет слов, чтобы объяснить игру мисс Джойс, кроме гениальности. Она самый большой гений, которого я когда-либо встречал во время моих путешествий». Он обратился к римско-католическому архиепископу Перта и организовал отправку Эйлин в монастырь Лорето в Клермонте, Перт, для продолжения учебы. Ее учителем музыки была сестра Джон Мор. Она участвовала в состязаниях Perth Eisteddfods 1925 и 1926 годов, выиграв Гранд-чемпионат в 1926 году. Шильски продолжала делать свое имя известным и написала письмо в газеты Перта, призывая ее отправить в Париж на учебу. В мае 1926 года премьер Западной Австралии Филип Коллиер учредил «Фонд Эйлин Джойс» с целью собрать 1000 фунтов стерлингов для будущей карьеры Джойс. В августе 1926 года Перси Грейнджер во время концертного тура был представлен Эйлин Джойс сестрой Джон Мор. Он услышал ее игру, а затем написал открытое письмо жителям Перта: «Я слышал, как играет Эйлин Джойс, и, не колеблясь, сказал, что она во всех смыслах самая трансцендентно одаренная из молодых учениц фортепиано, которых я слышал за последние двадцать лет. - пять лет. В ее игре есть та плавность тона, та эластичность выражения, которая, я считаю, типична для молодых австралийских талантов и так редко встречается где-либо еще ". Он предположил, что у нее будет такая же знаменитость, как у Терезы Карреньо и Гиомар Новаес. Грейнджер рекомендовал ей учиться у австралийского мастера, чтобы ее игра не стала «европеизированной» или «континентальной», и, по его мнению, Эрнест Хатчесон, тогда преподававший в Нью-Йорке, был лучшим выбором. Вскоре после того, как Грейнджер уехал, Вильгельм Бакхаус прибыл в путешествие по Западной Австралии. Он также услышал ее и предположил, что Лейпцигская консерватория, которая тогда считалась Меккой преподавания фортепиано, была бы более подходящей (там учился сам Хатчесон).

С 1927 по 1929 год она училась в Лейпцигской консерватории, сначала с [de ], а затем с Робертом Тейхмюллером. Здесь она познакомилась с необычным репертуаром, таким как Концерт для фортепиано с оркестром Макса Регера и Рихарда Штрауса Бурлеске ре минор. Затем она пошла в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, где при содействии Майры Хесс училась у Тобиаса Маттея. У нее также были уроки с Аделиной де Лара в течение короткого периода в 1931 году.

Карьера

6 сентября 1930 года она дебютировала в Лондоне на выставке . Генри Вуд Променад-концерт, играет Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Ее первый сольный концерт в Англии состоялся 23 марта 1931 года. В 1932 году она посетила мастер-классы Артура Шнабеля в Берлине в течение двух недель.

В 1933 году она выступила первая из ее многочисленных записей. Эта сессия произвела Ференца Листа Трансцендентальный этюд фа минор и Этюд Поля де Шлезера ля-бемоль, соч. 1, No. 2.

В 1934 году, в 40-м сезоне Променада, она сыграла Бузони Indian Fantasy. Она стала одним из самых постоянных артистов вещания BBC, а также пользовалась спросом на гастроли в провинции. В 1935 году она была художницей второго плана у Ричарда Таубера.

. Джойс стала первым пианистом, сыгравшим в Великобритании фортепианные концерты Шостаковича - Первый 4 января 1936 года. с Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Генри Вуда; и Второй 5 сентября 1958 года с тем же оркестром под управлением сэра Малкольма Сарджента в Royal Albert Hall.

В 1938 году Эрик Фенби сказал, что думает написать для нее концерт, но этого не произошло. 18 июля 1940 года Лондонский филармонический оркестр (LPO) представил концерт «Музыкальный манифест» для сбора средств после того, как его основатель, сэр Томас Бичем, заявил, что больше не может себе позволить его финансировать. Автор Дж. Б. Пристли, давний сторонник оркестра, произнес речь, которая получила широкую огласку и помогла привлечь общественную поддержку. Три дирижера - сэр Адриан Боулт, Бэзил Камерон и Малкольм Сарджент - приняли участие, а Джойс исполнила концерт Грига для фортепиано с оркестром ля минор (под руководством Кэмерона). Во время войны она регулярно выступала с Сарджентом и LPO, особенно в пострадавших районах. Она была частой исполнительницей в «Блиц-турах» Джека Хилтона во время войны, и она регулярно появлялась на концертах Национальной галереи, организованных дамой Майрой Хесс.

Хотя небольшого роста, Джойс была поразительно красивой, с каштановыми волосами и зелеными глазами. Из-за тогдашним общее предубеждение против пианистов с англо-звучащими именами, ее советники долго уговаривали ее принять имя с континентальным ароматом, но она упорно отказывалась. Возможно, частично в качестве компенсации, но, возможно, просто как естественное выражение себя она наслаждалась гламуром знаменитости и использовала его. Она сменила вечерние платья в соответствии с музыкой, которую играла: синяя для Бетховена, красная для Чайковского, сиреневый для Листа, черный для Баха, зеленый для Шопена, блестки для Дебюсси и красно-золотой для Шумана. Она также по-разному укладывала волосы в зависимости от композитора - для Бетховена, свободно падающая для Грига и Дебюсси, и убранная назад для Моцарта. Критики усмехнулись, но ее зрителям это понравилось. Вплоть до 1940 года она шила свои собственные платья, но в августе она вызвалась в качестве пожарного дозора, что возродило ее хронический ревматизм, поэтому во время туров LPO ей приходилось носить гипсовую повязку на плече и спине. Она купила платья, специально разработанные Норманом Хартнеллом, чтобы прикрыть актерский состав, и после этого она часто носила Хартнелл. Ричард Бониндж был студентом музыки в Сиднее во время ее турне 1948 года, и он сказал: " Она привнесла такой гламур на концертную сцену. Мы все стекались на ее концерты, не в последнюю очередь из-за того, что она показывала необычайное количество декольте! ».

У нее было множество сольных программ и более 70 концертов в В ее репертуаре такие необычные произведения, как Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор Джона Айрлэнд и Концерт для фортепиано с оркестром Римского-Корсакова до мажор. -sharp minor. В 1940 году она сделала первую запись Ирландского концерта с Оркестром Халле под управлением Лесли Хьюарда, и была выбрана для ее исполнения на концерте Променадов в 1949 году, посвященном 70-летию Ирландии. LPO под руководством сэра Адриана Боулта. Это выступление также было записано и выпущено на коммерческой основе.

Однако было три концерта, которые Джойс исполнила больше, чем какие-либо другие, и которые были ее неизменными фаворитами: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Грига, Чайковский Концерт для фортепиано № 1, и, прежде всего, Рахманинов Концерт для фортепиано № 2. Никаких других концертов Рахманинова она не играла. Она изучала 3-й концерт, но не только не умела его играть, но и просто не любила.

Она выступала со всеми ведущими оркестрами Великобритании, а также со многими зарубежными оркестрами. Она гастролировала по Австралии в 1936 году, во время которой она была солисткой на первом концерте знаменитостей Симфонического оркестра Аделаиды, дирижером которого был Уильям Кейд ; и в 1948 году, во время которого она исполнила концерт Грига на гала-концерте открытия Тасманского симфонического оркестра под управлением Джозефа Поста. В июне 1947 года она выступила на Harringay Arena на музыкальном фестивале Harringay вместе с сэром Малькольмом Сарджентом. Она планировала совершить поездку по США в 1940 и 1948 годах, но оба тура были отменены. первый из-за войны. В конце концов она появилась в Филадельфии] и Карнеги-холле, Нью-Йорк, в 1950 году с Philadelphia Orchestra под управлением Юджина Орманди (ранее она выступала с ними в Великобритании. в 1948 году в первом крупном зарубежном турне оркестра). Хотя ее концерты в Филадельфии получили отличные отзывы, критики из Нью-Йорка были впечатлены гораздо меньше. Возможно, это было связано с консервативным репертуаром, который она выбрала по настойчивому совету Орманди (Бетховен «Императорский» концерт и 3-й Прокофьевский концерт), а не с произведениями, которые она предпочла бы сыграть ( Концерт Грига, 2-й Рахманинова и 1-й Чайковского). Она никогда не была особенно популярной или даже хорошо известной в Соединенных Штатах, и она так и не вернулась.

Ее другие зарубежные гастроли были в Новой Зеландии в 1936 и 1958 годах; Франция в 1947 году; Нидерланды в 1947 и 1951 годах; Германия в 1947 году (где она играла за союзные войска; она была первой британской артисткой за более чем десятилетие, давшей концерты с Берлинским филармоническим оркестром ), 1949 и 1958; Италия в 1948 году; Бельгия в 1950 и 1952 годах; Южная Африка в 1950 году; Норвегия в 1950 году (она планировала совершить поездку по Швеции в этой поездке, но упала с лестницы после исполнения концерта Грига в Осло, и оставшаяся часть ее поездки была отменена); однако она посетила Швецию в 1951 и 1954 годах; Югославия в 1951 году, посетив Белград, Загреб и Любляну; Бразилия и Аргентина в 1952 году; Финляндия в 1952 году; Испания и Португалия в 1954 году; Советский Союз в 1956 и 1958 годах; Дания и другие скандинавские страны в 1958 году; а также Индия и Гонконг в 1960 году.

В ноябре 1948 года Джойс побила предыдущий рекорд - 17 выступлений в лондонском Royal Albert Hall за один календарный год. Она часто исполняла два концерта за один концерт, а в конце 1940-х - начале 1950-х годов она дала серию «Марафонских концертов», в которых сыграла до четырех концертов за один вечер. Например, 10 декабря 1948 года в Бирмингеме она сыграла Симфонические вариации Сезара Франка, Ночи в садах Мануэля де Фальи. Испании, Донаньи Вариации на детскую мелодию и Концерт для фортепиано ля минор Грига. 6 мая 1951 года в Королевском Альберт-Холле она исполнила Концерт для клавесина ре минор Гайдна, Фортепианный концерт № 1 Чайковского, Концерт ми-бемоль мажор Джона Ирландии и концерт Грига. с Филармоническим оркестром под управлением Милана Хорват. В другой раз она сыграла Шопен Концерт для фортепиано № 1, Концерт для фортепиано № 2 Рахманинова, концерт Джона Айрлэнда и Концерт Бетховена «Император».

Она проявила новый интерес к клавесину, получив уроки у Томаса Гоффа, а в 1950 году она дала первый из ряда сольных концертов клавесина. В 1950-х годах она также дала серию концертов с участием четырех клавесинов, среди ее коллег были такие игроки, как Джордж Малькольм, Терстон Дарт, Денис Воан, Саймон Престон, Раймонд Леппард, Джеффри Парсонс и Валда Эвелинг.

В 1956 году она была Джерардом Хоффнунгом в качестве солистки. в пародийном "Concerto Popolare" Франца Рейценштейна, который будет исполнен на первом музыкальном фестивале Hoffnung. Она отказалась, и работа перешла к Ивонн Арно. Она выступила в качестве солистки на дебюте сэра Колина Дэвиса в качестве дирижера с Королевским филармоническим оркестром (RPO) 22 сентября 1957 года, исполнив Концерт №1 Чайковского. 28 В ноябре 1957 года она участвовала в премьерном исполнении симфонии игрушек Малькольма Арнольда, соч. 62, на ужине по сбору средств для благотворительного фонда музыкантов. В этой работе есть детали для 12 игрушечных инструментов, которые были взяты Джойсом, Эриком Коутсом, Томасом Армстронгом, Астра Десмонд, Джерардом Хоффнунгом, Джозефом Купером и другие выдающиеся люди, все под управлением композитора.

В 1960 году, во время ее турне по Индии, ее концерт в Дели посетил премьер-министр Джавахарлал Неру. Во время этого турне, которое также включало Гонконг, она объявила, что уходит на пенсию, и ее последний концерт был на фестивале в Стирлинге, Шотландия, 18 мая 1960 года, где она сыграла две сонаты Доменико. Скарлатти, соната Бетховена Аппассионата и произведения Мендельсона, Дебюсси, Шопена, Равеля, Гранадоса И Лист. Тем не менее, она несколько раз возвращалась на концертную площадку в течение следующих 21 года, в первый раз только в 1967 году, когда она сыграла Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова под управлением Анатоля Фистулари. Королевский Альберт-холл. Это была работа, которая прославила ее в фильме Краткая встреча в 1945 году, и это должно было стать ее последним концертным выступлением. Также в 1967 году она выступала с тремя другими клавесинистами и Академией Св. Мартина в Полях под Невиллом Марринером. В 1967 году она начала развивать карьеру десятилетнего Теренса Джадда. В 1969 году она выступила вместе с австралийским пианистом Джеффри Парсонсом в концерте с двумя фортепиано в Australia House в Лондоне. В 1979 году она дала сольный концерт для двух фортепиано с Филипом Фоуком. Она снова появилась с Джеффри Парсонсом 29 ноября 1981 года на концерте по сбору средств в Royal Opera House, Covent Garden. Это оказалось ее последним выступлением в качестве пианистки (еще одно было запланировано на 1988 г., но его пришлось отменить).

Joyce's gravestone Могила Эйлин Джойс в церкви Святого Петра в Лимпсфилде, Суррей, Англия

В августе 1981 года Эйлин Джойс входила в состав жюри 2-го Сиднейского международного конкурса пианистов Австралии (SIPCA) вместе с Рексом Хобкрофтом, Сесиль Уссет, Эбби Саймон, Клод Франк, Гордон Уотсон, Роджер Вудворд и другие. В 1985 году она провела предварительные прослушивания в Лондоне на 3-ю выставку SIPCA и посетила конкурс в Сиднее в качестве музыкального патрона и заместителя председателя жюри. Она передала Рексу Хобкрофту анонимное пожертвование в размере 20 000 долларов на конкурс. Она также была музыкальным патроном 4-го SIPCA в 1988 году.

21 марта 1991 года она упала в ванной, сломав бедро. Ее доставили в больницу Восточного Суррея, где она скончалась 25 марта. 8 апреля она была кремирована, а ее прах захоронен в англиканской церкви Святого Петра, Лимпсфилд, рядом с сэром Томасом Бичемом. 7 июня в церкви Святого Петра прошла поминальная служба.

Дирижеры

В список дирижеров, с которыми работал Джойс, вошли: Эрнест Ансерме, сэр Джон Барбиролли, сэр Томас Бичем, Эдуард ван Бейнум, сэр Адриан Боулт, Уорвик Брейтуэйт, Бэзил Кэмерон, Серджиу Селибидаче, Альберт Коутс, сэр Колин Дэвис, Норман Дель Мар, Анатоль Фистулари, Гжегож Фительберг, сэр Александр Гибсон, сэр Дэн Годфри, сэр Гамильтон Харти, сэр Бернард Хайнце, Милан Хорват, Энрике Жорда, Герберт фон Караян, Эрих Клейбер, Генри Крипс, Констан Ламберт, Эрих Лейнсдорф, Игорь Маркевич, сэр Невилл Марринер, Жан Мартинон, Чарльз Мюнх, Юджин Орманди, Джозеф Пост, Кларенс Рейбоулд, Виктор де Сабата, сэр Малкольм Сарджент, Карлос Суринах и сэр Генри Дж. Вуд.

В интервью 1969 года она сказала, что Величайшим дирижером, с которым она когда-либо работала, был Серджиу Челибидаке. Она сказала: «Он был единственным, кто проник в мою душу». В конце 1940-х и 1950-х годах она и ее партнер Кристофер Манн неустанно работали, чтобы добиться от Celibidache хороших результатов в Великобритании.

Фильмы

Под влиянием своего партнера Кристофера Манна Джойс внесла свой вклад в саундтреки к ряду фильмов. Она наиболее известна как солистка в Рахманинова Фортепианный концерт № 2, который очень эффектно использовался в фильме Дэвида Лина Brief Encounter. (1945).

Она также сыграла фортепианную музыку в фильме 1945 года Седьмая завеса, но в фильме это не было указано в титрах. Эта музыка снова включала 2-й концерт Рахманинова, а также Грига Концерт ля минор ; а также сольные пьесы Моцарта, Шопена и Бетховена (медленная часть Патетической сонаты приобрела особое значение в фильме).

Она появилась в документальной драме 1945 года «Битва за музыку» о борьбе Лондонского филармонического оркестра во время войны, в которой многие выдающиеся композиторы и исполнители выступили сами. 354>Музыка Артура Блисса к фильму 1946 года «Люди двух миров» (выпущенному в США как «Кисенга, Человек из Африки» и переизданному как «Знахарь») включает в себя раздел для фортепиано, мужских голосов и оркестра под названием «Бараза», который, по словам Блисс, был «беседой между африканским вождем и его главными людьми». Джойс сыграла это в фильме под управлением Мьюира Мэтисона. Блисс также написала это как отдельную концертную пьесу, премьеру которой Джойс представила в 1945 году и записала в 1946 году. Эта запись была встречена более благосклонно, чем фильм.

Она снималась в британском фильме 1946 года Девушка на миллион, в которой она играет партию Франка Симфонические вариации. В 1947 году ее игра Экспромта Шуберта в ми-бемоль слышна в сегменте «Чужая кукуруза» в фильме Дирка Богарда Квартет. Она также была изображена самой собой в «Последний случай Трента » (1952), играя Концерт до минор Моцарта, K. 491 в Королевском оперном театре с оркестром под управлением Энтони Коллинза.

Прелюдия: The Early Жизнь Эйлин Джойс, написанная леди Клэр Хоскинс-Абрахол, была самой продаваемой биографией 1950 года, которая была переведена на несколько языков, а также на шрифт Брайля. Хотя в нем рассказывались основные элементы ее истории, местами она была до смешного выдумана. Его инсценировали для радио в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландах, Южной Африке, Норвегии и Швеции. Куда бы она ни пошла - это черно-белый художественный фильм 1951 года, основанный на книге режиссера Майкл Гордон. Он был снят на натуре в Австралии. Персонаж Джойс играла Сюзанна Парретт (в единственном фильме, который она когда-либо снимала), а двойником Парретт была Памела Пейдж . Джойс ненадолго появляется как она сама в начале и в конце фильма, играя концерт Грига. Фильм был гораздо менее успешным, чем книга, на которой он основан, хотя это был один из очень немногих австралийских фильмов, снятых до 1970 года, который (ограниченно) вышел в Нью-Йорке.

В 1971 году Джойс был удостоен звания почетного доктора музыки Кембриджского университета. Она очень гордилась этим и настаивала на том, чтобы ее называли «доктор Джойс». Она была удостоена аналогичных наград от Университета Западной Австралии в 1979 году и Мельбурнского университета в 1982 году. На памятном надгробии она упоминается как «доктор Эйлин Джойс».

За заслуги перед музыкой она была назначена кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (CMG) в честь Дня Рождения Королевы в 1981 году. Хотя она рада принять награду, она не скрывала своего разочарования тем, что ее не сделали дамой.

10 февраля 1989 года в мэрии Сиднея был дан специальный концерт Австралийской радиовещательной корпорации. Стюарт Челлендер дирижировал Сиднейским симфоническим оркестром, сыграв первую часть Концерта № 2 Рахманинова для фортепиано с оркестром. Несмотря на слабость, Джойс прилетела в Австралию на концерт, где она выступила. аудитория. Драматург Ник Энрайт взял у нее интервью для радиопередачи.

Ее портрет написал Огастес Джон, Джон Брэтби, Раджмунд Канельба и другие. Бронзовый бюст работы Анны Малер стоит в студии Эйлин Джойс при Университете Западной Австралии в Перте. Она также была предметом фотографических портретов Сесила Битона, Ангуса Макбина и Энтони Армстронга-Джонса.

Музыкальной консерватории UWA в Университет Западной Австралии в Перте назвал студию Эйлин Джойс основной студией клавишных, в которой находится коллекция исторических и известных клавишных инструментов.

Наследие

В дни ее величайшей славы критический климат был еще душным, а ее массовая привлекательность и череда разноцветных гламурных платьев (некоторые из них были разработаны Норманом Хартнеллом ) вызвала снобистскую реакцию и привела к тому, что ее музыкально недооценили. Ее сохранившиеся записи показывают, что такие покровительственные суждения были совершенно неуместными: она была прекрасным музыкантом и технически очень опытной. Например, ее запись 1941 года Этюда ля-бемоль, соч. 1, No. 2 автора Paul de Schlözer считается непревзойденным. Это короткое трехминутное произведение настолько требовательно, что немногие пианисты даже пытаются его выполнить; Сергей Рахманинов, как говорили, каждое утро играл в нее в качестве разминки.

Современные пианисты-виртуозы, такие как Стивен Хью, выразили удивление, что Джойс не выше оценивается среди великих пианистов 20-го века, чем она. В предисловии к биографии Ричарда Дэвиса «Эйлин Джойс: портрет» Хаф пишет, что «она продемонстрировала всю ослепительную и искрометную виртуозность многих великих музыкантов прошлого... ее следует добавить в список великих пианистов прошлого».

В Зихане, Тасмания, есть небольшой парк под названием Заповедник Эйлин Джойс. Университет Западной Австралии хранит коллекцию ее документов и некоторых личных вещей, а также коллекцию старинных инструментов в учреждении, названном в ее честь. В доме, где она выросла по адресу 113 Wittenoom Terrace, Boulder, есть мемориальная доска.

В 2011 году Appian Publications Recordings выпустили бокс-сет из 5 компакт-дисков, Complete Parlophone Columbia Solo Recordings, 1933–45. В 2017 году Decca Eloquence выпустила бокс-сет из 10 компакт-дисков The Complete Studio Recordings. Этот выпуск совпал с публикацией книги Дэвида Танли, Виктории Роджерс и Сайруса Мехер-Хомджи, книги Дэвида Танли, Виктории Роджерс и Сайруса Мехер-Хомджи.

Личная жизнь

16 сентября 1937 года Джойс вышла замуж за Дугласа Ли Барратта, биржевого маклера. Их сын Джон Баррат родился 4 сентября 1939 года, на следующий день после начала Второй мировой войны. Брак распался, и они расстались. Дуглас Барратт служил в британском флоте, и 24 июня 1942 года он погиб на действительной службе у берегов Норвегии, когда его корабль HMS Gossamer был разбомблен и потоплен. По причинам, которые она никогда не объясняла, Джойс всегда утверждал, что он умер в Северной Африке, но в 1983 году она исправила запись.

Ее вторым партнером был исполнительный директор Mayfair Film Кристофер Манн. Они жили вместе с конца 1942 года до своей смерти в 1978 году. Манн ранее был женат на норвежской актрисе Грете Гюнт, а также был публицистом и менеджером Мадлен Кэрролл. Манн оказался несимпатичным отчимом сыну Джойса Джону, и сама Джойс, в промежутках между жесткими гастрольными графиками и приступами плохого здоровья, также находила для него мало времени. С раннего возраста трех лет и трех месяцев Джона отправили в школу-интернат. Вина Джойс за пренебрежение к сыну в сочетании с переутомлением вызвала срыв в 1953 году. Сам Джон был отчужден от своей матери с раннего возраста, и ему ничего не оставалось в ее завещании, а большая часть ее состояния досталась ее внуку., Сын Джона Александр.

В 1957 году Джойс и Кристофер Манн купили ферму Чартвелл (не исторический дом Чартвелл ) и ферму Бардогс, Кент, у сэра Уинстона Черчилля. Их дом в Лондоне купил актер Ричард Тодд.

Джойс и Кристофер Манн всегда утверждали, что состоят в законном браке, но этого не произошло до 1978 года, когда у него был диагностирован неизлечимый рак. Свадьба состоялась в Эйлсбери, Бакингемшир, Джойс под именем Эйлин Барратт. Манн умерла в Чартвелле 11 декабря 1978 года в возрасте 75 лет.

Джойс испытала серьезные проблемы со здоровьем на протяжении всей своей взрослой жизни, особенно тяжелый ревматизм плеч, который в свое время потребовал гипсовой повязки и ишиаса. Ближе к концу жизни она страдала старческим слабоумием. Она умерла в 1991 году в больнице Ист-Суррей, Редхилл, Суррей.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Эйлин Джойс: портрет, Ричард Дэвис, с предисловием Стивена Хоу ; Fremantle Arts Center Press, 2001
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте