Сэр Сесил Битон. CBE | |
---|---|
Портрет автора Джеймса Лафайет, c.1923 | |
Родился | Сесил Уолтер Харди Битон. (1904-01-14) 14 января 1904 года. Хэмпстед, Лондон, Англия |
Умер | 18 января 1980 (1980-01-18) (76 лет). Reddish House, Уилтшир, Англия |
Место отдыха | Все Кладбище церкви святых, Брод Чалк, Уилтшир |
Национальность | Британец |
Образование | Школа Хит Маунт. Школа Святого Киприана. Школа Харроу. Колледж Святого Иоанна, Кембридж |
Профессия |
|
Родственники | Баба Битон (сестра). Нэнси Битон (сестра) |
Сэр Сесил Уолтер Харди Битон, CBE (14 января 1904 - 18 Январь 1980) был британским модным, портретным и военным фотографом, diaris. t, художник и дизайнер интерьеров, а также обладатель премии «Оскар» - обладателя сцены и художника по костюмам для фильмов и театра.
Битон родился 14 января 1904 года в Хэмпстеде, на севере Лондона, сын Эрнеста Уолтера Харди Битона (1867–1936), преуспевающего торговца лесом, и его жены Эстер «Этти» Сиссон (1872–1962). Его дед, Уолтер Харди Битон (1841–1904), основал семейный бизнес компании Beaton Brothers Timber Merchants and Agents, и его отец последовал за этим бизнесом. Эрнест Битон был актером-любителем и познакомился со своей женой, матерью Сесила Эстер («Этти»), когда играл главную роль в пьесе. Она была дочерью камбрийского кузнеца по имени Джозеф Сиссон и приехала в Лондон, чтобы навестить замужнюю сестру.
У Эрнеста и Этти Битон было четверо детей - Сесил; две дочери, Нэнси Элизабет Луиза Харди Битон (1909–1999, вышедшая замуж за сэра Хью Смайли ) и Барбара Джессика Харди Битон (1912–73, известная как Баба, вышедшая замуж за Алека Хамбро); и сын Реджинальд Эрнест Харди Битон (1905–1933).
Стандарт 1932 года Rolleiflex, тип камеры, используемый БитономСесил Битон получил образование в Heath Mount School (где над ним издевались Эвелин Во ) и Школа Св. Киприана, Истборн, где его художественный талант был быстро признан. И Сирил Коннолли, и Генри Лонгхерст сообщают в своих автобиографиях, что они потрясены красотой пения Битона на школьных концертах Св. Киприана.
Когда Битон рос, у его няни была камера Kodak 3A, популярная модель, которая была известна как идеальное оборудование для обучения. Няня Битона начала обучать его основам фотографии и проявки пленки. Он часто заставлял сестер и мать садиться за него. Когда он был достаточно опытным, он отправлял фотографии в журналы лондонского общества, часто писая под псевдонимом и «рекомендуя» работы Битона.
Битон посещал школу Харроу, и затем, несмотря на то, что он почти не интересовался академическими кругами, перешел в колледж Святого Иоанна, Кембридж и изучал историю, искусство и архитектуру. Битон продолжал фотографировать, и через его университетские контакты ему удалось получить портрет герцогини Мальфи, опубликованный в Vogue. На самом деле это был Джордж «Дэди» Рилэндс - «слегка расфокусированный снимок, на котором он изображал герцогиню Малфи Вебстера, стоящую в подводном свете перед мужским туалетом театра ADC в Кембридже ". Битон уехал из Кембриджа, не получив ученой степени в 1925 году.
После короткого времени в семейном лесном бизнесе он работал с торговцем цементом в Холборне. Это вылилось в «оргию фотографирования по выходным», поэтому он решил действовать самостоятельно. Под патронатом Осберта Ситуэлла он устроил свою первую выставку в Cooling Gallery в Лондоне. Это вызвало настоящий переполох.
Полагая, что он добьется большего успеха на другом берегу Атлантики, он уехал в Нью-Йорк и постепенно заработал там репутацию. К моменту отъезда у него был «контракт с Condé Nast Publications на фотографирование исключительно для них за несколько тысяч фунтов в год в течение нескольких лет».
С 1930 по 1945 год. Битон арендовал Эшкомб-Хаус в Уилтшире, где проживал многие известные личности.
В 1947 году он купил Reddish House, расположенный на 2,5 акрах садов, примерно в 5 милях (8,0 км) к востоку в Broad Chalke. Здесь он изменил интерьер, добавив комнаты на восточной стороне, расширив гостиную на юг и добавив много нового оборудования. Грета Гарбо была в гостях. Он оставался в доме до своей смерти в 1980 году и похоронен на кладбище.
Битон разработал книжные обложки (см. Кэтрин Айвс ) и костюмы для благотворительных утренников, изучая ремесло фотографии в студии Поля Танкерея, вплоть до Vogue. Он регулярно брал его на работу в 1927 году. Он основал свою собственную студию, и одним из его первых клиентов, а позже и лучших друзей был Стивен Теннант. Фотографии Теннанта и его окружения, сделанные Битоном, считаются одними из лучших изображений умной молодежи двадцатых и тридцатых годов.
Портрет сэра Роя Стронга, директора и секретаря Музея Виктории и АльбертаПервой камерой Битона была складная камера Kodak 3A. На протяжении своей карьеры он использовал как камеры большого формата , так и камеры меньшего размера Rolleiflex. Битон никогда не был известен как высококвалифицированный технический фотограф. Вместо этого он сосредоточился на создании привлекательной модели или сцены и поиске идеального момента спуска затвора.
Он был фотографом для британского издания Vogue в 1931 году, когда Джордж Хойнинген-Хуэн, фотограф французского Vogue, отправился в Англию со своим новым другом Хорст. Сам Хорст приступит к работе для французского Vogue в ноябре того же года. Обмен и взаимное обогащение идеями между этим коллегиальным кругом художников через Канал и Атлантический океан породили стиль и утонченность, которыми славятся 1930-е.
Beaton известен за его модные фотографии и светские портреты. Он работал штатным фотографом для Vanity Fair и Vogue, а также фотографировал знаменитостей в Голливуде. В 1938 году он вставил несколько крошечных, но все же разборчивых антисемитских фраз (включая слово «жид») в американский Vogue рядом с иллюстрацией о нью-йоркском обществе. Номер был отозван и переиздан, и Битон был уволен.
Битон вернулся в Англию, где королева рекомендовала его Министерству информации (МВД). Он стал ведущим военным фотографом, наиболее известным своими изображениями ущерба, нанесенного немецким Блицем. Его стиль обострился, а кругозор расширился, карьера Битона была восстановлена войной.
Битон часто фотографировал королевскую семью для официальных публикаций. Королева Елизавета Королева-мать была его любимой королевской няней, и однажды он положил ее ароматный носовой платок в карман на память после очень успешной съемки. Битон сделал знаменитые свадебные фотографии герцога и герцогини Виндзорской (в ансамбле haute couture известного американского модельера Mainbocher ).
Королева Фавзия Фуад Чирин с Шахом Мохаммедом Реза Пахлеви и их дочерью принцессой Шахназ Пехлеви в Тегеране во время Второй мировой войны. Фото Сесила Битона.Во время Второй мировой войны Битон впервые был направлен в Министерство информации и получил задание записывать изображения с тыла. Во время этого задания он запечатлел один из самых стойких снимков страданий британцев во время войны: 3-летнюю жертву Блица Блитц Эйлин Данн, выздоравливающую в больнице, сжимая в руках своего любимого плюшевого мишку. Когда изображение было опубликовано, Америка еще не официально присоединилась к войне, но изображения, подобные фотографии Битона, помогли американцам оказать давление на свое правительство, чтобы помочь Великобритании в трудный час.
Битон имел большое влияние. о и отношениях с Ангусом МакБином и Дэвидом Бейли. МакБин был известным фотографом-портретистом своего времени. Позже в его карьере на его творчество повлиял Битон. На Бейли повлиял Битон, когда они познакомились во время работы в британском Vogue в начале 1960-х годов. Использование Бейли изображений квадратного формата (6x6) похоже на собственные рабочие шаблоны Битона.
После войны Битон взялся за Бродвей сцену, разработав декорации, костюмы и освещение для возрождения 1946 года Веер леди Уиндермир, в котором он также действовал.
Его костюмы для фильма Лернера и Лоу Моя прекрасная леди (1956) получили высокую оценку. Это привело к появлению двух фильмов-мюзиклов Лернера и Лоу: Джиджи (1958) и Моя прекрасная леди (1964), каждый из которых принес Битону премию Оскар за лучший дизайн костюмов. Он также разработал костюмы того периода для фильма 1970 года В ясный день, который можно увидеть вечно.
Дополнительные работы на Бродвее: Арфа на траве (1952), Меловой сад (1955), Саратога (1959), Вырезка (1960) и Коко (1969). Он получил четыре награды Tony Awards.
. Он разработал декорации и костюмы для постановки последней оперы Пуччини «Турандот», которую сначала использовали в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а затем в Ковент-Гардене.
Битон разработал академическую одежду Университета Восточной Англии.
Сесил Битон был известным издателем и известным дневником. При его жизни было опубликовано шесть томов дневников за 1922–1974 годы. Недавно были опубликованы неизведанные материалы. «В опубликованных дневниках мнения смягчаются, известные личности превозносятся как чудеса и триумфы, в то время как в оригиналах Сесил может быть столь же ядовитым, как и все, кого я когда-либо читал или слышал в самых шокирующих разговорах», - написал их редактор Хьюго Виккерс.
Последнее публичное интервью, данное сэром Сесилом Битоном, было в январе 1980 года для издания BBC Desert Island Discs. Интервьюером был создатель Desert Island Discs Рой Пломли. Запись транслировалась в пятницу, 1 февраля 1980 года, после разрешения семьи Битон, и теперь доступна в виде подкаста из архива дисков BBC Radio 4 Desert Island 1976–1980 годов. Из-за слабости Битона интервью было записано в доме Битона, построенном в 17 веке. Reddish House в Broad Chalke в Уилтшире (недалеко от Солсбери).
Битон, хотя и был немощным, вспоминал события своей жизни, особенно 1930-х и 1940-х годов (Блиц ). Среди воспоминаний были его ассоциации со звездами Голливуда и британской королевской семьей, в частности, герцогом и герцогиней Виндзорскими (официальные свадебные фотографии которых Битон сделал 3 июня 1937 года в относительно короткие сроки); и официальные портреты королевы Елизаветы (впоследствии королевы Елизаветы, королевы-матери) и Ее величества королевы в день ее коронации 2 июня 1953 года. В интервью также говорилось о пожизненной страсти к исполнению музыки. искусство и, в частности, балет и оперетта.
Программа «Битон» считается чуть ли не последним словом эпохи «Ярких молодых вещей», закат которой пришелся на время отречения Эдварда VIII. Битон специально прокомментировал Уоллис Симпсон (позже названную Герцогиней Виндзорской после ее брака с бывшим королем Эдуардом VIII), что, возможно, дает представление о ее характере, которое никогда не было свободно выражено (Герцогиня Виндзорская). Виндзор во время первоначального интервью и трансляции Битон был еще жив и жил в относительном одиночестве недалеко от Парижа - вполне возможно, хотя и не подтверждено, что герцогиня действительно слышала это издание Дисков с острова Пустыни).
В заключение Рой Пломли попросил Битона предоставить одну запись, которую он сохранит на необитаемом острове, если остальные будут смыты волной. Немедленный ответ был Симфония № 1 Бетховена. Избранная книга Битона представляла собой сборник фотографий, которые он сделал за годы «... людей известных и неизвестных; людей, известных, но теперь забытых».
Битон имел отношения с разными мужчинами: его последним любовником был бывший олимпийский фехтовальщик и учитель Кинмонт Хойтсма. У него также были отношения с женщинами, в том числе с актрисами Грета Гарбо и Корал Браун, танцовщицей Адель Астер, греческой светской львицей мадам Жан Ралли (Лилия) и британская светская львица Дорис Каслросс (1900–42).
Он был посвящен в рыцари в Новом году 1972 г..
Reddish House в Брод-ЧалкеДва года спустя он перенес инсульт Это оставило его навсегда парализованным с правой стороны тела. Хотя он научился писать и рисовать левой рукой и адаптировал камеры, Битон разочаровался в ограничениях, наложенных ударом на его работу. В результате инсульта Битон стал беспокоиться о финансовой безопасности своей старости и в 1976 году вступил в переговоры с Филиппом Гарнером, ответственным экспертом по фотографиям на Sotheby's.
От имени аукционного дома Гарнер приобрел архив Битона - за исключением всех портретов королевской семьи и пяти десятилетий гравюр, хранящихся в Vogue в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Гарнер, который почти в одиночку изобрел фото аукцион, следил за сохранением и частичным распространением архива, чтобы единственные материальные активы Битона и то, что он считал делом своей жизни, обеспечивали ему годовой доход. Первый из пяти аукционов был проведен в 1977 году, последний - в 1980 году.
К концу 1970-х годов здоровье Битона пошатнулось. Он умер 18 января 1980 года в Reddish House, своем доме в Broad Chalke, Wiltshire, через четыре дня после своего 76-летия.
.
Основные выставки были проведены в Национальной портретной галерее в Лондоне в 1968 и 2004 годах.
Первая международная выставка за тридцать лет и первая выставка его работ, которая должна была состояться в Австралии, проходила в Бендиго, Виктория с 10 декабря 2005 года. по 26 марта 2006 года.
В октябре 2011 года Antiques Roadshow BBC показала масляный портрет Битона рок-звезды Мика Джаггера, с которым Битон познакомился в 1960-х. Картина, первоначально проданная в галерее Le Fevre в 1966 году, была оценена в целях страхования в 30 000 фунтов стерлингов.
Музей города Нью-Йорка с октября посвятил выставку Сесилу Битону. 2011 - апрель 2012.
Выставка, посвященная Бриллиантовому юбилею Королевы и показывающая портреты Ее Величества работы Сесила Битона, открылась в октябре 2011 года в галерее Laing Art Gallery, Ньюкасл.
Сесил Битон: Театр войны в Имперском военном музее, Лондон: большая ретроспектива военной фотографии Битона, проходившая с 6 сентября 2012 г. по 1 января 2013 г.
Сесил Beaton At Home: Ashcombe Reddish в Музее Солсбери, Уилтшир, с 23 мая по 19 сентября 2014 года, биографическая ретроспектива, посвященная двум домам Битон в Уилтшире, впервые объединила множество произведений искусства и имущества из обеих эпох жизни Битона. Выставка включала полноразмерную репродукцию фресок и кровати с балдахином из Спальни Цирка в Эшкомбе, а также часть гостиной в Reddish House.
В австралийском фильме 1989 года Милые боги Битон изображал Шейн Брайант. В сериале Netflix 2016 года Корона Битон изображал Марк Тэнди.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Сесил Битон. |