Ивонн Арно | |
---|---|
Арно, ок. 1913 | |
Родился | (1890-12-20) 20 декабря 1890. Бордо, Жиронда, Аквитания, Франция |
Умер | 20 сентября 1958 (1958-09-20) (67 лет). Гилфорд, Суррей, Англия, UK |
Род занятий | Пианистка, певица, актриса |
Годы деятельности | 1911–1958 |
Супруг (ы) | Хью МакЛеллан |
Жермен Ивонн Арно (20 декабря 1890 г.) - 20 сентября 1958 г.) была французской пианисткой, певицей и актрисой, которая была хорошо известна своей карьерой в Великобритании, а также на своей родине. Начав карьеру концертного пианиста в детстве, Арно снялся в музыкальных комедиях. Она переключилась на немузыкальную комедию и драму примерно в 1920 году и была одной из участниц второго из фарсов Олдвича, Кукушка в гнезде, ставшего хитом 1925 года. Она также играл в драматических ролях и снимался в фильмах в 1930-1940-х годах и продолжал сниматься до 1950-х годов. Позднее она иногда выступала в качестве пианистки. Театр Ивонн Арно был назван в ее память в Гилфорд, Суррей.
Арно была дочерью Шарля Леона Арно и его жены Антуанетты (урожденной Монтегут). Она выросла в Париже и поступила в Парижскую консерваторию в возрасте 9 лет, изучая фортепиано у Альфонса Дювернуа и других учителей. В 1905 году она получила Премьер-приз консерватории по классу фортепиано. С этого года в возрасте 14 лет и до 1911 года она выступала с ведущими оркестрами Европы и США под такими дирижерами, как Эдуард Колонн, Артур Никиш, Виллем Менгельберг, Василий Сафонов, Густав Малер и Александр Силоти.
В 1911 году она решила попробовать себя на сцене вместо концертного зала и получила помолвку в лондонском Театр Адельфи в качестве дублера Элси Спейн в роли принцессы Матильды в Девушка-квакер, впервые вышедшей на сцену в этой роли 7 августа 1911 года. Затем она сыграла главную роль. роль Сюзанны в мюзикле Девушка в такси (1912), завоевавшего популярность своей живостью и очаровательным французским акцентом. Один рецензент написал: «Арно так же умна, как ее манеры очаровательны, а ее голос прекрасен». За этим последовали роли в музыкальных комедиях, фарсах и опереттах, в том числе в роли Нуазетт в «Мамселле Тралала» в 1914 году (возрожденная в следующем году как «О! Будь осторожна»), два возрождения «Девочки в такси» (в 1913 и 1915), в Гарри Граттане «Все шансы и конец» (1914), Извините! (1915) и Фринетт в L'Enfant Prodigue, в котором она также играла на фортепиано. Она также сыграла главную роль в фильме Время поцелуев (1919).
Театр Ивонн Арно в Гилфорде назван в ее честьПосле этого операция повредила ее голосовые связки, и поэтому она переключилась с мюзиклов на пьесы, начиная с роль Луизы Аллингтон в фарсе Тонны денег, который шел почти два года в Театре Шефтсбери с 1922 года. Ее успех в этой пьесе привел к ее появлению во второй пьесе. фарсы Олдвича в роли Маргариты в Кукушка в гнезде, Бена Трэверс, который стал хитом в 1925 году. Среди других комических ролей миссис Пепис в JB «И так в постель» Фэгана (1926) и заглавная роль в «Неподходящей герцогине» Фэгана (1931). В 1927 году она поехала в Нью-Йорк, где повторила миссис Пепис на Бродвее в Театре Шуберта.
Она также появилась в британских фильмах, начиная с роли Полины в «Желании» в 1920 году., напротив Деннис Нилсон-Терри. В 1929–1930 годах она сыграла роль Эльмы Мелтон в сценической версии (как в Лондоне, так и в Нью-Йорке), а затем в киноверсии фильма Фредерика Лонсдейла «Канарейки». Спой. Она также появилась в некоторых драматических ролях в 1930-х и 1940-х годах, в том числе в шекспировских ролях. Среди них было несколько постановок Любовь за любовь во время Второй мировой войны. В 1930-е и 1940-е годы Арно сняла еще несколько фильмов, в том числе киноверсии некоторых успешных пьес, в которых она играла главную роль. Сходство Арно было нарисовано карикатурой Алексом Гардом для Sardi's, ресторанного района Нью-Йорка. Картина сейчас находится в коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. Она продолжала выступать на сцене до 1950-х годов. В 1958 году она появилась в Вест-Энде с Джеком Халбертом в Рональде Милларе The Big Tickle.
Она все еще иногда выступала в качестве пианистки позже в своей карьере для Например, с Hallé Orchestra под управлением сэра Джона Барбиролли в Манчестере в 1948 году. Она также была солисткой на премьере Franz Reizenstein стилизация Concerto Popolare на фестивале Хоффнунг 1956 года (была выбрана после того, как Эйлин Джойс отказалась).
В 1920 году Арно женился на актере Хью Маклеллане, сыне К. М. С. Маклеллан. Она была президентом Лиги против жестокого спорта с 1948 по 1951 год. Она также была крестной матерью писателя Ориэля Малета и была героем книги Малета «Маррейн: портрет моего крестная (1961).
Много лет она жила в Гилдфорде, Суррей, где и умерла. Ее прах был развеян на кладбище Святой Марфы на St. Мартас-Хилл к юго-востоку от Гилфорда, и на территории церкви есть памятник ей. В 1965 году в городе открылся театр Ивонн Арно.
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Ивонн Арно. |