Седьмая Вуаль | |
---|---|
Постер фильма Седьмая Вуаль | |
Режиссер | Комптон Беннетт |
Продюсер | Сидней Бокс |
Автор | Сидней Бокс. Мюриэл Бокс |
В главной роли | Джеймс Мейсон. Энн Тодд |
Музыка | Бенджамин Френкель |
Кинематография | Реджинальд Уайер |
Отредактировал | Гордон Хейлз |
Распространяется | General Film Distributors (Великобритания). Universal Pictures (США) |
Дата выпуска | 18 октября 1945 г. (Великобритания). 15 февраля 1946 г. (США). DVD 2012 (Великобритания) |
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Бюджет | 92 000 фунтов стерлингов |
Кассовые сборы | 2 миллиона фунтов стерлингов (на февраль 1948 г.) |
Седьмой Вейл - британский мелодрама 1945 года, снятый Комптоном Беннетом в главных ролях Джеймс Мейсон и Энн Тодд. Он был сделан Ortus Films (компанией, основанной продюсером Sydney Box ) и выпущен через General Film Distributors в Великобритании и Universal Pictures в США. Сценарий повествует о женщине, которая пытается покончить жизнь самоубийством, чтобы спастись от своего жестокого опекуна.
Франческа Каннингем - суицидальная психически больная пациентка, находящаяся под опекой доктора Ларсена. Под гипнозом Ларсен приводит ее к описанию событий ее жизни, которые привели ее к попытке самоубийства. Фильм в основном состоит из серии ретроспективных кадров, в которых Франческа рассказывает о своей жизни, снимая последовательные «вуали», чтобы восстановить воспоминания.
Она интересует только троюродного брата и опекуна Николаса, искалеченного музыканта. Николас, однако, жестокий человек, слегка завидующий ее таланту и женоненавистник, у него сложные отношения с матерью. Тем не менее, он блестящий учитель музыки, который побуждает Франческу преуспевать, но также помогает избегать всех эмоциональных затруднений. В Королевском музыкальном колледже американец Питер, обучающийся в Лондоне, испытывает романтический интерес к Франческе. Хотя она изначально не отвечает, Франческа и Питер позже обручились, но она еще не достигла своей зрелости (тогда 21 год), и Николас, как ее опекун, отказывается от своего согласия и настаивает, чтобы она уехала в Париж с ним на следующее утро. Она заканчивает образование и начинает музыкальную карьеру на континенте.
Проходят годы. Николас и Франческа возвращаются в Великобританию, когда ее приглашают выступить в Royal Albert Hall, но она обнаруживает, что Питер женился на ком-то другом. Художник Максвелл Лейден приглашен Николасом написать ее портрет; вскоре они влюбляются и соглашаются жить вместе. Все еще очевидно ее опекун, Николас злится на эту новость и ударяет ее по рукам тростью, пока она играет. Она убегает от него, но, находясь с Максом, попадает в серьезную автомобильную аварию и получает ожоги рук. Франческа убеждается, что больше никогда не будет играть.
После терапии - и теперь вылеченной, по словам доктора Ларсена - Франческа понимает, что ее настоящая любовь - это Николас, а не Питер (теперь разведенный) или Макс.
Согласно Мэйсону, первоначальный сценарий заканчивался тем, что Франческа выбрала Питера. Мейсон и его тогдашняя жена Памела Келлино оба считали, что это окончание было «неправильным» и «довольно скучным».
Музыка к фильму была написана Бенджамином Франкелем (указана в титрах как Бен Франкель) с оригинальными фортепианными произведениями Шопена, Моцарта и Бетховена, а также частями Грига и Рахманинов 2-й фортепианные концерты.
Эйлин Джойс, имя которой не фигурирует в титрах, была пианисткой, которая заменила Тодда в саундтреке. Она также сняла для Тодда короткометражный фильм и даже лично тренировала Тодда в движениях ее рук. На всех крупных планах видны руки Джойса.
Снятый с относительно небольшим бюджетом менее 100 000 фунтов стерлингов, фильм был самый большой кассовый успех в британском кино за год. Согласно Kinematograph Weekly, «самыми крупными победителями» в прокате в 1945 году в Британии были «Седьмая завеса», «занявшие второе место» (в порядке выпуска), Мадонна семи лун, старый знакомый, Френчменз-Крик, миссис Паркингтон, Мышьяк и Old Lace, «Встретимся в Сент-Луисе», «Песня, которую нужно помнить», «С тех пор, как ты ушел, здесь идут волны, сегодня и каждую ночь», «Голливудская столовая», «Они были сестрами», «Принцесса и пират», «Приключения Сьюзен», «Национальный бархат», Мистер Скеффлингтон, я живу на Гросвенор-сквер, Ноб-Хилл, «Совершенные незнакомцы», «Долина решений», «Конфликт» и «Таверна Даффи». Британские "вторые" заняли места: They Were Sisters, I Live in Grosvenor Square, Perfect Strangers, Madonna of the Seven Moons, Waterloo Road, Blithe Spirit, The Way to the Stars, I'm Be Your Sweetheart, Dead of Night, Waltz Time. и Генри В.
Фильм был включен в Каннский кинофестиваль 1946 года и получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий (для Сиднея и Мюриэл Бокс ) в 1946 году. Фильм занимает 10-е место среди всех фильмов, 17,9 миллиона человек, что ставит его выше самых современных кассовых сборов.
Фильм также заработал более 1 миллиона долларов на прокате в Северной Америке.
К июлю 1953 года он заработал 253000 фунтов стерлингов в Великобритании.
В 1951 году Энн Тодд, Герберт Лом и Лео Генн появились в театральной адаптации в Лондоне.
В 2004 году Британский институт кино составил список из 100 крупнейших кинематографических хитов Великобритании всех времен, основанный на показателях аудитории, а не на валовой выручке. «Седьмая завеса» заняла 10-е место в этом списке с оценкой посещаемости 17,9 миллиона человек.
5 октября 1946 года «Это Голливуд» представила «Седьмую завесу». Рэй Милланд и Энн Тодд снялись в адаптации.. Седьмая завеса также была представлена на Lux Radio Theater 15 сентября 1947 года с Джозеф Коттен и Ида Лупино ; и 13 декабря 1948 года в главных ролях: Ингрид Бергман и Роберт Монтгомери.. Седьмая завеса была представлена на Philip Morris Playhouse 3 февраля 1952 года. В 30-минутной адаптации снялись Дэвид Нивен и студентка Университета Оклахомы Эдрита Покорны.