Дама Джулия Майра Гесс, DBE (25 февраля 1890 - 25 ноября 1965) была английской пианисткой, наиболее известной своим исполнением произведений Баха, Моцарта, Бетховена и Шумана.
Гесс родился 25 февраля 1890 года в еврейской семье в Саут-Хэмпстеде, Лондон. Она была самой младшей из четырех детей и начала уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет. Она училась в школе Guildhall музыки и в Королевской академии музыки под Тобиас Мэттями.
Ее дебют состоялся в 1907 году, когда она сыграла Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена под управлением сэра Томаса Бичема. Она отправилась в турне по Великобритании, Нидерландам и Франции. После своего американского дебюта (в Нью-Йорке 24 января 1922 г.) она стала главным фаворитом в Соединенных Штатах как солистка и ансамбль.
Гесс приобрела большую известность во время Второй мировой войны, когда, когда все концертные залы были отключены по ночам, чтобы не стать мишенью немецких бомбардировщиков, она организовала почти 2000 ланч-концертов, начиная с The Blitz. Концерты проходили в Национальной галерее на Трафальгарской площади. Хесс начала свои обеденные концерты через несколько недель после начала войны. Они были представлены с понедельника по пятницу в течение шести с половиной лет в обязательном порядке. Если Лондон бомбили, концерт переносили в меньшую, более безопасную комнату. Перспективным молодым исполнителям была предоставлена возможность выступать на концертах вместе с известными музыкантами, сначала бесплатно, но через некоторое время все исполнители получали стандартную «плату за расходы» в размере пяти гиней, кем бы они ни были, за исключением самой Хесс., которая никогда не брала гонорар за свои выступления в сериале.
Всего Hess представил 1698 концертов, которые посмотрели 824 152 человека; она лично сыграла в 150 из них. Она ненадолго выступила на одном из своих обеденных концертов в документальном фильме 1942 года « Слушай Британию» (режиссеры Хамфри Дженнингс и Стюарт Макаллистер ), спектакле которого нравились королеве в аудитории.
За этот вклад в поддержание морального духа населения Лондона король Георг VI назначил ее в 1941 году кавалером Ордена Британской империи (ранее в 1936 году она была создана CBE ). Обеденные концерты Гесса повлияли на формирование City Music Society, сообщает сайт организации.
В 1946 году Артуро Тосканини пригласил Гесса выступить с Симфоническим оркестром NBC в Нью-Йорке. По словам биографа Тосканини Мортимера Франка, после того, как Гесс и дирижер не смогли согласовать темп Пятого фортепианного концерта Бетховена, они решили вместо этого исполнить Третий Бетховен. Концерт, транслируемый 24 ноября 1946 года, был сохранен на дисках с транскрипцией, а затем выпущен на компакт-диске компанией Naxos Records.
Гесс была наиболее известна своими интерпретациями произведений Моцарта, Бетховена и Шумана, но имела широкий репертуар, от Доменико Скарлатти до современных произведений. Она дала премьеру фортепианной сонаты Говарда Фергюсона и его фортепианного концерта. Она также хорошо сыграла камерную музыку и выступила в фортепианном дуэте с Ирен Шаррер. Гесс способствовал популяризации фортепианного дуэта и двух фортепианных произведений Шуберта.
В 1926 и 1934 годах она сделала известную аранжировку как для фортепиано соло, так и для двух фортепиано хоралом Wohl mir, daß ich Jesum habe из Кантаты Баха « Герц унд Мунд унд Тат унд Лебен» ( BWV 147). Это часть 6 кантаты; музыка такая же для части 10, Jesus bleibet meine Freude. Каждое из этих движений берет свой текст из стиха гимна « Jesu, meiner Seelen Wonne » Мартина Януса (или Яна). Ее аранжировка была опубликована под названием Jesu, Joy of Man's Desiring, что является приблизительным переводом названия этого гимна, хотя сама строка не фигурирует в кантате Баха. Мелодия хорала, написанная в 1641 году, принадлежит скрипачу Иоганну Шопу, а не Баху, который сочинил ее оформление.
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Ее протеже включена Clive Лией и Ричард и Джон Contiguglia. Она также учила Стивена Ковачевича (тогда известного как Стивен Бишоп). У нее также есть связь с джазом, поскольку она давала уроки в 1920-х годах Элизабет Айви Брубек, матери Дэйва Брубека.
Ей посвящена фортепианная пьеса Арнольда Бакса 1915 года « В водочной лавке».
В сентябре 1961 года Гесс отыграла свой последний публичный концерт в лондонском Royal Festival Hall. Она была вынуждена уйти на пенсию после перенесенного в начале 1961 года инсульта, в результате которого она получила необратимое повреждение головного мозга. К концу лета того же года стало ясно, что дни ее публичных выступлений закончились. В последние годы она продолжала обучать горстку студентов, в частности Стивена Ковачевича.
25 ноября 1965 года Гесс умерла в возрасте 75 лет от сердечного приступа в своем доме в Лондоне. А голубые бл знаки ее места жительства на 48 Уайлдвуд - роуд в Лондоне.
Пианино Hess Steinway остается в Институте Бишопсгейт и в ее честь было переименовано в "Myra The Steinway".
Племянник Гесса - британский композитор Найджел Хесс. В ее честь он назвал свое музыкальное издательство Myra Music.
В 1977 году Чикагский культурный центр начал серию бесплатных обеденных концертов, проводимых в Престон-Брэдли-холле каждую среду с 12:15 до 13:00, названных в честь Гесса Концертами памяти дамы Майры Хесс. Сериал выпущен Чикагским международным музыкальным фондом. С 1977 года концерты транслируются в прямом эфире на радиостанции WFMT и на сайте WFMT.com.