Игорь Борисович Маркевич (Русский : Игорь Борисович Маркевич, Игорь Борисович Маркевич, украинец : Ігор Борисович Маркевич, Игорь Борисович Маркевич; 27 июля 1912 - 7 марта 1983) русский авангардный композитор и выдающийся дирижер Украинец происхождения, учился и работал в Париже и стал натурализованным гражданином Италии и Франции в 1947 и 1982 годах соответственно. В 1929 году он был заказан для фортепианного концерта импресарио Сержем Дягилевым Русского балета Монте-Карло.
Маркевич поселился в Италии во время Второй мировой войны. После войны он переехал в Швейцарию. Оттуда он сделал международную дирижерскую карьеру. Он был дважды женат, имел трех сыновей и двух дочерей.
Он родился в Киеве, ныне столице Украины, но в то время части царской России, в старинной семье казаков старшина, которые были облагорожены в 18 веке. Его прадед Андрей Маркевич был статс-секретарем во времена Александра II России, действительным тайным советником Санкт-Петербурга. Петербург и соучредитель Русского Музыкального Общества. Игорь был сыном пианиста Бориса Маркевича и Зои Похитоновой (дочери художника Ивана Похитонова). Семья переехала в Париж в 1914 году, когда ему было два года. Они снова переехали в нейтральную Швейцарию в 1916 г. во время Первой мировой войны из-за слабого здоровья его отца (позже он умер от туберкулеза). Пианист Альфред Корто, возможно, величайший французский пианист своего времени, признал талант мальчика. В 1926 году в возрасте 14 лет он посоветовал ему поехать в Париж для обучения композиции и фортепиано в École Normale, где он изучал фортепиано у Корто и композицию у Нади Буланже.
Маркевич получил важное признание в 1929 году, когда хореограф-импресарио Сергей Дягилев обнаружил его и поручил ему написать концерт для фортепиано с оркестром. Кроме того, Дягилев пригласил его к участию в балете с Борисом Кочно, танцором и либреттистом. В письме в лондонскую Times Дягилев приветствовал Маркевича как композитора, который положит конец «скандальному периоду музыки... цинично-сентиментальной простоты». Балетный проект подошел к концу со смертью Дягилева 19 августа 1929 года, но сочинения Маркевича были приняты издателем. Шотт.
В течение 1930-х годов он выпускал как минимум одно крупное произведение в год. Он входил в число ведущих современных композиторов того времени, даже до такой степени, что его называли «вторым Игорем» после Игоря Стравинского. Маркевич сотрудничал над партитурой «Ребус» с Леонидом Мясиным в 1931 году; и L'envol d'Icare в 1932 году с Сержем Лифарь. Ни то, ни другое не было поставлено, но обе партитуры были исполнены концертно. L'envol d'Icare, основанная на легенде о падении Икара, которую Маркевич записал в 1938 году под управлением Бельгийского национального оркестра, была особенно радикальной, вводя четверть тона в обоих. деревянные духовые и струнные. (В 1943 году он переработал произведение под названием Icare, исключив четверть тона и упростив ритмы и оркестровку.) Бела Барток однажды охарактеризовал Маркевича как «... наиболее яркую личность в современной музыке... "и утверждал, что он оказал влияние на его собственное творчество. Независимая версия L'envol d'Icare для двух фортепиано и ударных, которую услышал Барток, как полагают, повлияла на его собственную Сонату для 2 фортепиано и ударных.
Маркевич продолжал сочинять по мере приближения войны, но в В октябре 1941 года, вскоре после завершения своей последней оригинальной работы «Вариации, фуга и посланники на тему Генделя для фортепиано», он серьезно заболел. Выздоровев, он решил отказаться от композиции и сосредоточиться исключительно на дирижировании. Его последними композиционными проектами стали переработка L'envol d'Icare и аранжировки музыки других композиторов. Его версия Дж. Особенно примечательно произведение С. Баха «Musikalisches Opfer» («Музыкальное приношение»).
Он дебютировал как дирижер в возрасте 18 лет с Королевским оркестром Консертгебау. После председательства на голландской премьере «Ребуса» Маркевич изучал дирижирование у Пьера Монтё и Германа Шерхена. Как дирижер, он пользовался большим уважением за интерпретации французского, русского и австро-германского репертуара и музыки ХХ века в целом.
Он поселился в Италии, и во время Второй мировой войны был активен в партизанском движении. Он женился и поселился в Швейцарии в 1947 году после войны. Свою дирижерскую карьеру он продолжил по всему миру. Он стал постоянным дирижером оркестра Ламурё в Париже в 1950-х годах, дирижировал испанским оркестром RTVE в 1965 году, Лондонским симфоническим оркестром в 1966 году, а также был постоянным дирижером Филармонический оркестр Монте-Карло.
В 1970 году, после почти 30 лет игнорирования собственных сочинений, Маркевич начал часто дирижировать собственной музыкой, что привело к ее медленному возрождению. Его последний концерт был в Киеве, на его родине. Он умер внезапно от сердечного приступа в Антибах 7 марта 1983 года после концертного турне по Японии и России.
Прадед, Николай Маркевич, был украинским историком, этнографом, композитором и поэтом. Прадед, был активистом, этнографом, юристом, меценатом, музыкантом. Дедом по материнской линии был известный художник Иван Похитонов (1850-1923). Его брат Димитрий Маркевич стал известным музыковедом и виолончелистом.
. Считается, что украинская семья Маркевичей (также по-польски Маркевичи) возникла 300 лет назад из общий предок по отцовской линии и его жена. Их этническая принадлежность оспаривается: поляки, украинцы или сербы, так как отчество широко распространено среди центральноевропейских народов.
Маркевич женился на Кире Нижинском (1913-1998), дочь великого артиста балета Вацлава Нижинского и его жены Ромола де Пульски. До развода у них был сын Вацлав Маркевич (1936 г. р.).
Во-вторых, Маркевич женился на Донне Топазии Каэтани (1921–1990), единственном ребенке дона Микеланджело Каэтани деи Дучи ди Сермонета и его жены, бывшей Коры Антинори. Кора Каэтани управляла бутиком парижской фирмы по декорированию Jansen. Их сын, Олег Каэтани Маркевич, стал главным дирижером и художественным руководителем Мельбурнского симфонического оркестра в Австралии. У них также было две дочери: Аллегра (1950 г.р.) и Натали (1951 г.р.) и еще один сын Тимур Маркевич (1960-1962 гг.).
Ближе к концу жизни Маркевич и испанский пианист стали товарищами.
Культурные учреждения | ||
---|---|---|
До него. Жан Мартинон | Главный дирижер оркестра Ламурё. 1957–1961 | Преемник. |