Игорь Маркевич

редактировать
Игорь Маркевич

Игорь Борисович Маркевич (Русский : Игорь Борисович Маркевич, Игорь Борисович Маркевич, украинец : Ігор Борисович Маркевич, Игорь Борисович Маркевич; 27 июля 1912 - 7 марта 1983) русский авангардный композитор и выдающийся дирижер Украинец происхождения, учился и работал в Париже и стал натурализованным гражданином Италии и Франции в 1947 и 1982 годах соответственно. В 1929 году он был заказан для фортепианного концерта импресарио Сержем Дягилевым Русского балета Монте-Карло.

Маркевич поселился в Италии во время Второй мировой войны. После войны он переехал в Швейцарию. Оттуда он сделал международную дирижерскую карьеру. Он был дважды женат, имел трех сыновей и двух дочерей.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Карьера
    • 2.1 Семья
  • 3 Работы
    • 3.1 Композиции
    • 3.2 Теория
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение

Он родился в Киеве, ныне столице Украины, но в то время части царской России, в старинной семье казаков старшина, которые были облагорожены в 18 веке. Его прадед Андрей Маркевич был статс-секретарем во времена Александра II России, действительным тайным советником Санкт-Петербурга. Петербург и соучредитель Русского Музыкального Общества. Игорь был сыном пианиста Бориса Маркевича и Зои Похитоновой (дочери художника Ивана Похитонова). Семья переехала в Париж в 1914 году, когда ему было два года. Они снова переехали в нейтральную Швейцарию в 1916 г. во время Первой мировой войны из-за слабого здоровья его отца (позже он умер от туберкулеза). Пианист Альфред Корто, возможно, величайший французский пианист своего времени, признал талант мальчика. В 1926 году в возрасте 14 лет он посоветовал ему поехать в Париж для обучения композиции и фортепиано в École Normale, где он изучал фортепиано у Корто и композицию у Нади Буланже.

Карьера

Маркевич получил важное признание в 1929 году, когда хореограф-импресарио Сергей Дягилев обнаружил его и поручил ему написать концерт для фортепиано с оркестром. Кроме того, Дягилев пригласил его к участию в балете с Борисом Кочно, танцором и либреттистом. В письме в лондонскую Times Дягилев приветствовал Маркевича как композитора, который положит конец «скандальному периоду музыки... цинично-сентиментальной простоты». Балетный проект подошел к концу со смертью Дягилева 19 августа 1929 года, но сочинения Маркевича были приняты издателем. Шотт.

В течение 1930-х годов он выпускал как минимум одно крупное произведение в год. Он входил в число ведущих современных композиторов того времени, даже до такой степени, что его называли «вторым Игорем» после Игоря Стравинского. Маркевич сотрудничал над партитурой «Ребус» с Леонидом Мясиным в 1931 году; и L'envol d'Icare в 1932 году с Сержем Лифарь. Ни то, ни другое не было поставлено, но обе партитуры были исполнены концертно. L'envol d'Icare, основанная на легенде о падении Икара, которую Маркевич записал в 1938 году под управлением Бельгийского национального оркестра, была особенно радикальной, вводя четверть тона в обоих. деревянные духовые и струнные. (В 1943 году он переработал произведение под названием Icare, исключив четверть тона и упростив ритмы и оркестровку.) Бела Барток однажды охарактеризовал Маркевича как «... наиболее яркую личность в современной музыке... "и утверждал, что он оказал влияние на его собственное творчество. Независимая версия L'envol d'Icare для двух фортепиано и ударных, которую услышал Барток, как полагают, повлияла на его собственную Сонату для 2 фортепиано и ударных.

Маркевич продолжал сочинять по мере приближения войны, но в В октябре 1941 года, вскоре после завершения своей последней оригинальной работы «Вариации, фуга и посланники на тему Генделя для фортепиано», он серьезно заболел. Выздоровев, он решил отказаться от композиции и сосредоточиться исключительно на дирижировании. Его последними композиционными проектами стали переработка L'envol d'Icare и аранжировки музыки других композиторов. Его версия Дж. Особенно примечательно произведение С. Баха «Musikalisches Opfer» («Музыкальное приношение»).

Он дебютировал как дирижер в возрасте 18 лет с Королевским оркестром Консертгебау. После председательства на голландской премьере «Ребуса» Маркевич изучал дирижирование у Пьера Монтё и Германа Шерхена. Как дирижер, он пользовался большим уважением за интерпретации французского, русского и австро-германского репертуара и музыки ХХ века в целом.

Он поселился в Италии, и во время Второй мировой войны был активен в партизанском движении. Он женился и поселился в Швейцарии в 1947 году после войны. Свою дирижерскую карьеру он продолжил по всему миру. Он стал постоянным дирижером оркестра Ламурё в Париже в 1950-х годах, дирижировал испанским оркестром RTVE в 1965 году, Лондонским симфоническим оркестром в 1966 году, а также был постоянным дирижером Филармонический оркестр Монте-Карло.

В 1970 году, после почти 30 лет игнорирования собственных сочинений, Маркевич начал часто дирижировать собственной музыкой, что привело к ее медленному возрождению. Его последний концерт был в Киеве, на его родине. Он умер внезапно от сердечного приступа в Антибах 7 марта 1983 года после концертного турне по Японии и России.

Семья

Прадед, Николай Маркевич, был украинским историком, этнографом, композитором и поэтом. Прадед, был активистом, этнографом, юристом, меценатом, музыкантом. Дедом по материнской линии был известный художник Иван Похитонов (1850-1923). Его брат Димитрий Маркевич стал известным музыковедом и виолончелистом.

. Считается, что украинская семья Маркевичей (также по-польски Маркевичи) возникла 300 лет назад из общий предок по отцовской линии и его жена. Их этническая принадлежность оспаривается: поляки, украинцы или сербы, так как отчество широко распространено среди центральноевропейских народов.

Маркевич женился на Кире Нижинском (1913-1998), дочь великого артиста балета Вацлава Нижинского и его жены Ромола де Пульски. До развода у них был сын Вацлав Маркевич (1936 г. р.).

Во-вторых, Маркевич женился на Донне Топазии Каэтани (1921–1990), единственном ребенке дона Микеланджело Каэтани деи Дучи ди Сермонета и его жены, бывшей Коры Антинори. Кора Каэтани управляла бутиком парижской фирмы по декорированию Jansen. Их сын, Олег Каэтани Маркевич, стал главным дирижером и художественным руководителем Мельбурнского симфонического оркестра в Австралии. У них также было две дочери: Аллегра (1950 г.р.) и Натали (1951 г.р.) и еще один сын Тимур Маркевич (1960-1962 гг.).

Ближе к концу жизни Маркевич и испанский пианист стали товарищами.

Произведения

Композиции

  • Noce, сюита для фортепиано (1925)
  • Симфониетта фа мажор (1928-9)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1929))
  • Кантата для сопрано, мужского хора и оркестра (1929–30) (текст Жана Кокто )
  • Concerto Grosso (1930)
  • Партита для фортепиано с небольшим оркестром (1930) –31)
  • Серенада для скрипки, кларнета и фагота (1931)
  • Ребус, балет (1931)
  • Cinéma-Ouverture (1931)
  • Galop для 8 или 9 исполнителей (1932)
  • L'envol d'Icare, балет (1932); переписано как Icare (1943)
  • Гимны для оркестра (1932–33) (переработанная версия 1980 г.) с произвольным контральто и дополнительной частью, оркестрованной из № 3 «Труа поэм» 1935 г.)
  • Маленькая сюита для детей Шуман для небольшого оркестра (1933)
  • Псом для сопрано и малый оркестр (1933)
  • Le paradis perdu, oratorio (1934–35) (текст Маркевича после Джона Мильтона )
  • Trois poèmes for high voice and piano (1935) (тексты Кокто), Платон, Гете ); No 3 оркестровал 1936 как Hymne à la mort, включенный 1980 в Hymnes для оркестра
  • Cantique d'amour для оркестра (1936)
  • Le nouvel âge, концертная симфония для оркестра с 2 фортепиано ( 1937)
  • La Taille de l'homme, «первоначальный концерт» для сопрано и 12 инструментов (1938–39, незаконченный, но часть I завершена и исполнима)
  • Stefan le poète, «впечатления» d'enfance 'pour piano (1939–40)
  • Lorenzo il magnifico, sinfonia concertante для сопрано и оркестра (1940) (тексты Лоренцо Медичи )
  • Вариации, фуга и посланники на тему из Генделя для фортепиано (1941)
  • Le Bleu Danube, концертный вальс на темы Иоганна Штрауса (1944)
  • 6 песен Мусоргский аранжировка для голоса и оркестра (1945)
  • Музыкальное приношение, BWV 1079 Иоганн Себастьян Бах аранжировка для тройного оркестра (1949–50)

Теория

  • Исторические, аналитические и практические исследования симфоний Бетховена (Die Sinfonien von Lu Двиг ван Бетховен: исторические, аналитические и практические исследования; издано Edition Peters, Leipzig, 1982) - популярная, хотя и спорная литература для дирижеров.
Источники
  • The New York Times
  • Tempo 133/4 (сентябрь 1980 г.) Двойной выпуск Игоря Маркевича.
  • Выставка, посвященная столетию со дня рождения "Игорь Маркевич композитор и оркестр 1912/2012" Шильонский замок, Швейцария. Каталог.
Ссылки
Внешние ссылки
Культурные учреждения
До него. Жан Мартинон Главный дирижер оркестра Ламурё. 1957–1961Преемник.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:01:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте