Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен)

редактировать
Картина Шопена Амбрози Миерошевский в 1829 году

The Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11, это концерт для фортепиано, написанный Фредериком Шопеном в 1830 году, когда ему было двадцать лет. Впервые он был исполнен 11 октября того же года в Teatr Narodowy (Национальный театр) в Варшаве, Польша с композитором в качестве солиста, во время один из его «прощальных» концертов перед отъездом из Польши.

Это был первый из двух фортепианных концертов Шопена, которые были опубликованы, и поэтому он получил обозначение Концерт для фортепиано с оркестром «No. 1 »на момент публикации, хотя фактически он был написан сразу после премьеры того, что позже было опубликовано как Концерт для фортепиано с оркестром № 2.

Концерт записан для соло фортепиано, пары флейт, гобоев, кларнетов и фаготов, 4 рожков, 2 труб, тенор тромбон, литавры и струнные. Типичное представление длится около 40 минут.

Содержание

  • 1 Влияния
  • 2 Прием и премьера
  • 3 Структура
    • 3.1 Первая часть
    • 3.2 Вторая часть
    • 3.3 Третья часть
  • 4 Культурное наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Влияния

Концерт для фортепиано посвящен Фридриху Калькбреннеру. Во время написания Шопен написал Титусу Войцеховскому, сказав: «Здесь вы, несомненно, заметили мою склонность поступать неправильно против моей воли. Поскольку что-то непроизвольно проникало мне в голову через мои глаза, я люблю потакать этому, даже если это может быть совсем не так ». Несомненно, этим зрелищем должно было быть известное сопрано Констанция Гладковская, которая была «идеалом» за Ларгетто из Второго фортепианного концерта Шопена.

Прием и премьера

Мнения о концерте расходятся. Некоторые критики считают, что оркестровая поддержка в том виде, в каком она написана, сухая и неинтересная, особенно критик Джеймс Хюнекер, который написал в «Шопен: Человек и его музыка», что это «не Шопен в его лучших проявлениях». С другой стороны, многие другие считают, что оркестровая поддержка тщательно и намеренно написана так, чтобы соответствовать звуку фортепиано, и что простота аранжировки намеренно контрастирует со сложностью гармонии. Роберт Шуман сделал рецензию на концерты Шопена 1836 года для Neue Zeitschrift für Musik, в которой «Шопен привносит в концертный зал дух Бетховена» этими произведениями.

Премьера 12 октября 1830 г. прошла «успешно... полный зал». Согласно Курьеру Варшавскому, было «около 700 человек». Концерт с самим Шопеном за фортепиано и Карло Эвазио Солива дирижирует. После выступления последовали «бурные аплодисменты». Семь недель спустя, в Париже, после политических вспышек в Польше, Шопен впервые сыграл свой концерт во Франции в Salle Pleyel. Его снова приняли хорошо. Франсуа-Жозеф Фетис написал в La Revue musicale на следующий день, что «в этих мелодиях есть дух, в этих отрывках есть фантазия, и везде есть оригинальность»

.

Структура

Первая страница партитуры, опубликованная Breitkopf Härtel, вероятно, после 1850 г.

Она содержит три части, типичные для инструментальных концертов период:

  1. Allegro maestoso
  2. Romanze - Larghetto (E мажор )
  3. Rondo - Vivace ми мажор

Первая часть

Allegro maestoso - типичное исполнение длится 20 минут

И первая, и вторая части отличаются необычными модуляциями; во вступительном аллегро экспозиция модулируется на параллельный мажор iI вместо ожидаемого i-III. Соотношение (i-III) между второй и третьей темами, наконец, возникает в перепросмотре, где можно было бы ожидать фактической модуляции iI, производящей иной эффект.

Первая часть концерта ми минор o имеет три темы, которые вводит оркестр. Затем фортепиано играет первую тему (такт 139), а затем лирическую вторую тему (такт 155) в сопровождении основного мотива первой темы в контрапункте баса. Третья тема - ми мажор, представлена ​​в экспозиции оркестром и заменена фортепиано (такт 222). Развитие начинается в такте 385, фортепиано открывается второй темой; затем оркестр разрабатывает первую тему. Перепросмотр снова начинается в 486-м такте, и оркестр играет вступительную тему.

Вторая часть

Романзе - Ларгетто - типичное исполнение длится около 10 минут

Романс, хотя и не строго в сонатной форме, имеет свою вторую тему изложения приписывают классической модели модуляции к доминанте (IV), и, когда она возвращается, она модулирует к медианте (III). В том же письме Шопен написал Титу: «Это не предназначено для создания сильного эффекта; это скорее романтика, спокойствие и меланхолия, создающее впечатление человека, нежно смотрящего в сторону места, которое вызывает в памяти тысячи счастливых воспоминаний. Это что-то вроде задумчивости в лунном свете прекрасным весенним вечером ». Вторая часть была описана как «бессовестная фигня».

Третья часть

Рондо - Вивас - типичное представление длится около 10 минут

Написанная с большой задержкой, колебаниями и трудностями, третья часть включает ритмы Краковяк, синкопированный, двойной популярный танец в современном Кракове. Это стало одним из последних произведений, написанных Шопеном перед политическими потрясениями в Польше, которые помешали ему вернуться. Когда, закончив рондо в августе 1830 года, он сыграл его в частном порядке - сначала в струнном квартете, а затем в небольшом оркестровом ансамбле, он гордо сказал: «Рондо - впечатляет. Аллегро - сильный ».

Культурное наследие

В фильме 1976 года Маленькая девочка, которая живет в переулке, этот Концерт в исполнении пианиста Клаудио Аррау и Лондонский филармонический оркестр. Его исполняет один из шести финалистов фильма 1980 года «Конкурс». Исполнение Фортепианного концерта № 1 также занимает видное место в британском фильме 2015 года Дама в фургоне.

Вторая часть представлена ​​в кульминации фильма Дона Герцфельдта 2012 года " Это такой прекрасный день ". Это движение также показано в фильме 1998 года Шоу Трумана, а также в саундтреке к фильму.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте