Tobias Matthay

редактировать
Tobias Matthay, ca. 1913

Тобиас Август Маттей (19 февраля 1858 - 15 декабря 1945) был английским пианистом, педагогом и композитором.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Композиции
  • 3 Список работ
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Мэттэй родился в Клэпхэме, Суррей, в 1858 году в семье родителей, которые приехали из северной Германии и в конечном итоге стали натурализованными британскими подданными. Он изучал композицию в Королевской музыкальной академии у сэра Уильяма Стерндейла Беннета и Артура Салливана, а игру на фортепиано у Уильяма Доррелла и Уолтера Макфаррена. Он служил там доцентом с 1876 по 1880 год и стал доцентом по фортепиано в 1880 году, прежде чем был повышен до профессора в 1884 году. С Фредериком Кордером и Джоном Блэквудом Макьюеном, он стал соучредителем Общества британских композиторов в 1905 году. Мэттэй оставался в RAM до 1925 года, когда он был вынужден уйти в отставку, потому что МакИвен - его бывший ученик, который тогда был директором Академии - публично критиковал его преподавание..

В 1903 году, после более чем десятилетия наблюдений, анализа и экспериментов, он опубликовал «Акт прикосновения», энциклопедический том, который повлиял на фортепианную педагогику во всем англоязычном мире. Вскоре так много студентов начали искать его идеи, что два года спустя он открыл школу Тобиаса Маттай Пьянофорте, сначала на Оксфорд-стрит, а затем в 1909 году, переехав на Уимпол-стрит, где она оставалась в течение следующих 30 лет. Вскоре он стал известен своими принципами обучения, в которых особое внимание уделялось правильному игре на фортепиано и анализу движений рук. Он написал несколько дополнительных книг по технике игры на фортепиано, которые принесли ему международное признание, а в 1912 году он опубликовал Musical Interpretation, широко читаемую книгу, в которой анализировались принципы эффективного музыкального мастерства. Многие из его учеников продолжали определять школу английского пианизма 20 века, в том числе Йорк Боуэн, Майра Хесс, Клиффорд Керзон, Гарольд Кракстон, Моура Лимпани, Ирен Шаррер, Лилиас Маккиннон, Гай Джонсон, Вивиан Лэнгриш, Эйлин Джойс, джазовая пианистка с синкопированием Райе Да Коста, Гарриет Коэн и Бартлетт и Робертсон. Он обучал многих американцев, в том числе Рэя Лева, Юнис Нортон и Литл Пауэлл, а также был учителем канадского пианиста Гарри Дина, английского композитора Арнольд Бакс и английский дирижер Эрнест Рид.

Его жена Джесси, урожденная Кеннеди, на которой он женился в 1893 году, написала биографию своего мужа, опубликованную посмертно в 1945 году. Она была сестрой Марджори. Кеннеди-Фрейзер. Она родилась в 1869 году и умерла в 1937 году. Тобиас Маттей умер в своем загородном доме в Хай Марли, недалеко от Хаслемера в 1945 году, в возрасте 87 лет.

Композиции

Мэттэй больше гаммы и виртуозные фортепианные произведения были написаны между 1870-ми и 1890-ми годами, прежде чем он сосредоточился на фортепианной технике и обучении. Это две симфонии, несколько концертных увертюр и несколько фортепианных концертных произведений. Они были забыты на долгие годы, вновь появившись на аукционе рукописей Sotheby's 30 ноября 2006 года, который выиграла Королевская Музыкальная Академия. Из этих произведений только симфоническая увертюра «В мае» (1883 г.) и одна часть «Концертная пьеса ля минор» для фортепиано с оркестром (начатая примерно в 1883 г. и исправленная примерно до 1908 г.) привлекли большое внимание современников. Концертная пьеса стала его самой популярной крупномасштабной работой, хотя ее премьера в Лондоне на Променаде должна была ждать 25 лет до ее первого выступления 28 августа 1909 года. Солистом был Йорк Боуэн, и затем она была исполнена. на выпускных вечерах Вивиан Лэнгриш в 1914, 1919, 1920 и снова в 1925 году студенткой Мэтти Бетти Хамби, которая позже стала Бетти Хамби Бичем после того, как вышла замуж за Томаса Бичема ). Майра Хесс также исполнила ее под управлением Мэттая в Queen's Hall 18 июля 1922 года в присутствии короля и королевы на праздновании столетия Королевской музыкальной академии.

Матфей также написал камерную музыку (особенно фортепианный квартет, op.20 1882 г.), небольшое количество песен и большое количество фортепианной музыки. Его 31 вариация и деривация на оригинальную тему для фортепиано, написанная в 1891 году и исправленная до 1918 года, была одной из его последних важных работ раннего периода. Показывая влияние как Листа, так и Вагнера, он считался гармонически смелым при первом сочинении. Работа состоит из двух частей, вторая становится все более сложной. Во время и после Первой мировой войны Мэттэй вернулся к фортепианной композиции, но отказался от своего ранее сложного стиля в пользу коротких характерных пьес, более близких по духу к пьесам Шумана для детей. В 1933 году он записал некоторые из них, в том числе «Сумеречные холмы» и «Духи ветра» из сюиты 1919 года «На холмах Суррей», op.30, а также более старую Прелюдию и весьма требовательную «Бравуру» из «Этюдов в форме сюиты» (1887).

Почти полное собрание опубликованных фортепианных произведений хранится в Международном фортепианном архиве Университета Мэриленда. Он был подарен покойным Джеймсом Мэтью Холлоуэем из бумаг, изначально принадлежавших пианистке и любимой студентке Матэя Дениз Лассимон (1903-1994), которую Матфей взял к себе после смерти ее отца, позже назвав ее своей подопечной и наследницей. партитуры содержат исправления, редакционные пометки и комментарии самого Матти.

Список произведений

Оркестровая

  • Концертная увертюра (1874)
  • Симфония ля минор (1874)
  • Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1874)
  • Скерцо для оркестра ре минор (1875)
  • Концертная увертюра до мажор (1877)
  • Симфония (1878)
  • Воспоминания о деревенской жизни, концертная увертюра (1879)
  • Герой и Леандер, сцена для контральто с оркестром (1879)
  • Летом, симфоническая увертюра (также известная как Интродукция и Аллегро) (1880)
  • Анданте для оркестра (1881)
  • Концертная пьеса для фортепиано с оркестром ре минор (1881)
  • В мае симфоническая увертюра (1883)
  • Концертная пьеса для фортепиано с оркестром ля минор (1895)

C hamber

  • Фортепианный квартет фа (1876)
  • Фортепианный квартет, op. 20 (1882, редакция 1905, опубликована 1906)
  • Фортепианное трио фа
  • Баллада для виолончели и фортепиано, op.40 (1936)

Фортепианные произведения (избранное)

  • Настроения момента, op.11 (1886, переработано и опубликовано в 1920 году) (десять пьес)
  • Love Phases, op.12 (1880, опубликовано в 1912 году) (включает «Сомнения», «Avowal», 'Response')
  • Этюды в форме Сюиты op.16 (1887) (восемь этюдов)
  • Эльфы, op.17 (1898, опубликовано в 1911 году)
  • Con Imitazione, op. 18
  • Альбом для рисования № 1 op.24 (включает «Майское утро», «Терпсихора») (1914)
  • Альбом для рисования № 2, op.26 (1916)
  • 31 вариация и вывод на оригинальную тему op.28 (1891, опубликовано в 1918 году)
  • Five Cameos, op. 29 (1919)
  • On Surrey Hills op.30 (1919), включает «Сумеречные холмы», «В отпуске», «Ночные тени», «Духи ветра»
  • Три лирических этюда, op.33 (1921)
  • Баллада ля минор, соч. 39 (1926)
  • Five Miniatures, op.45
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:01:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте