Харриет Коэн

редактировать

Харриет Коэн
Харриет Коэн, 1920. Фотограф: Александр Биндер Харриет Коэн, 1920.. Фотограф: Александр Биндер
Общая информация
Имя при рожденииХарриет Коэн
Родилась(1895-12-02) 2 декабря 1895 года. Лондон, Англия
Умерла13 ноября 1967 (1967-11-13) (71 год). Лондон, Англия
ЖанрыКлассика
Род занятийКонцертный пианист
ИнструментыФортепиано
Годы деятельности1907–1960

Харриет Перл Элис Коэн CBE (2 декабря 1895 - 13 ноября 1967) была британской пианисткой.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Усилия беженцев от нацизма
  • 3 Русские композиторы
  • 4 Отношения с сэром Арнольдом Баксом
  • 5 Другие отношения
  • 6 Изображения
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Харриет Коэн родилась в Лондоне и училась игре на фортепиано в Королевской музыкальной академии под руководством Тобиаса Маттея, выиграв стипендию Ады Льюис в возрасте 12 лет, за которой последовала премия Стерндейла Беннетта в 1913 году. Она дебютировала на воскресном концерте Чаппелла в Queen's Hall годом позже.. Ее первое крупное выступление было в 1920 году, когда она появилась в Вигмор-холле на совместном концерте с тенором Джоном Коутсом.

. Она приходилась сестрой певице Майре Верни и дальним родственником пианистки. Ирен Шаррер.

Она стала особенно ассоциироваться с современной британской музыкой, дав мировую премьеру Ральфа Вогана Уильямса 'Концерт для фортепиано (который был написан для нее) и запись Фортепианный квинтет Эдварда Элгара с Stratton Quartet под руководством композитора. Несколько композиторов написали музыку специально для нее, в том числе Джон Айрленд, Бела Барток, Эрнест Блох и Э. Дж. Моран, и особенно сэр Арнольд Бакс (любовник Коэна), который написал для нее большую часть своих фортепианных пьес. Это включает музыку к фильму Дэвида Лин 1948 года «25>Оливер Твист ». Он также написал для нее Концертино для левой руки после того, как в 1948 году она перестала пользоваться правой рукой.

Последние шесть пьес в сборнике Микрокосмос Бартока посвящены ей.

Харриет Коэн посвятила важные усилия исполнению композиторов Тюдоров в то время, когда это было необычно, и дала сольные концерты произведений Уильяма Берда и Орландо Гиббонс, а также Генри Перселла. Считалась одной из лучших исполнительниц Дж. Клавишная музыка С. Баха, получившая выдающуюся оценку музыковеда Альфреда Эйнштейна. Пабло Казальс также пригласил ее сыграть Баха с его оркестром в Барселоне, и Вильгельм Фуртвенглер направил аналогичное приглашение, услышав ее в Швейцарии. В 1925 году она дала первый сольный концерт в стиле Баха в Королевском зале.

Она также занималась испанской музыкой и дала второй концерт Мануэля де Фальи Ночей. в Садах Испании, работа, которая стала особенно ассоциироваться с ней. Она также была одним из первых представителей музыки Советского Союза в Великобритании и посетила Россию в 1935 году, чтобы вести передачи из Москвы и Ленинграда, включая произведения Шостаковича, Кабалевского и. Позднее эти композиторы прислали ей дальнейшие сочинения.

Влияние Коэна значительно превзошло влияние музыканта. В 1930-х годах она стала тесно связана с пропагандой тяжелого положения немецких и австрийских евреев и даже сыграла концерт с ученым Альбертом Эйнштейном (двоюродным братом Альфреда) в 1934 году, чтобы собрать средства для вывоза еврейских ученых из Германии. Она стала близким другом Элеоноры Рузвельт и Рамси Макдональда, а также первым президентом Израиля Хаимом Вейцманном.

Коэн также был близким другом многих ведущих деятелей. времени. Среди них были не только музыканты, такие как Жан Сибелиус, Ральф Воан Уильямс, сэр Эдвард Элгар и сэр Уильям Уолтон, но и такие писатели, как Арнольд Беннет, Джордж Бернард Шоу, Х. Дж. Уэллс и Д. Х. Лоуренс, а также политики или предприниматели, такие как Макс Бивербрук и Лесли Виконт Рансимен. Коэн стал одним из самых обсуждаемых и фотографируемых музыкантов своего времени.

Она была вице-президентом Лиги свободы женщин и в течение нескольких лет была связана с Еврейским национальным фондом и Палестинской консерваторией музыки в Иерусалим. Коэн был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в 1938 году. Международная музыкальная премия Харриет Коэн была учреждена в ее честь в 1951 году.

Она была героем Это твоя жизнь в 1959 году, когда ее удивил Имонн Эндрюс в телевизионном театре BBC.

Она умерла в Лондоне.

В январе 2006 года состоялась премьера словесно-музыкальной программы «Дорогая Таня», рассказывающей историю Коэна, написанной Дунканом Ханиборн и исполненной с актрисой Луизой Клейн.

Усилия для беженцев от нацизма

Харриет Коэн познакомилась с американской журналисткой Дороти Томпсон в 1930 году во время ее первого турне по Америке, которое проходило в Нью-Йорке, Вашингтоне, Библиотеке Конгресса и Чикаго, таким образом, наконец, установило имя для себя на международной арене. Эта встреча должна была изменить жизнь Коэна и пробудить ее еврейское сознание. В 1933 году Харриет Коэн поехала в Вену, чтобы дать несколько концертов, остановившись у Дороти Томпсон. Она была глубоко тронута тяжелым положением беженцев, как евреев, так и неевреев, которые хлынули в город из Германии. Томпсон и Коэн должны были вести переписку о тяжелом положении еврейских беженцев в Австрии и Германии. Затем Коэн смог передать информацию от Томпсона напрямую премьер-министру Великобритании Рамси Макдональду, который в то время был ее близким другом. Коэн встречался с Томпсон каждый раз, когда она впоследствии уезжала в Америку. С 1933 года Коэн посвятила себя работе в Великобритании и Соединенных Штатах в интересах беженцев. Это привело бы к концерту в Америке с Альбертом Эйнштейном в 1934 году для сбора средств на вывоз еврейских ученых из Германии.

В 1935 году Рамзи Макдональд предупредил Коэна не путешествовать через Германию, потому что британское правительство не сможет предоставить ей иммунитет. Вскоре после этого Адольф Гитлер принял Нюрнбергские законы, полностью исключив евреев из общественной жизни.

Харриет Коэн познакомилась с Альбертом Эйнштейном в Германии в 1929 году, когда пила послеобеденный чай в его доме. В то время Эйнштейн рассказал, что играет на скрипке, и сказал, что однажды они должны играть вместе. Коэн сохранил дружбу с Эйнштейном даже после того, как он бежал из Германии в 1933 году. Коэн часто навещал его в Оксфорде, Англия, где он поселился на короткое время. Сестра Харриет Майра училась там в Somerville College, где она дала фортепианный концерт. В 1934 году, после переезда Эйнштейна в Соединенные Штаты, Харриет Коэн, наконец, отыграла этот дуэтный концерт с Эйнштейном, чтобы собрать средства для вывода еврейских ученых из нацистской Германии. После этого Коэн и Эйнштейн остались друзьями, и он называл ее «любимой ведьмой на пианино».

Только в 1939 году она впервые встретила Хаима Вейцмана, будущего первого президента Израиля, что она начала поддерживать сионистское дело и еврейскую родину. Визит Коэна в Палестину в 1939 году укрепил ее репутацию как концертной пианистки, так и в политическом плане. Она поспорила с британскими и еврейскими официальными лицами, чтобы попытаться принять еврейских беженцев на кораблях из нацистской Германии (вместо того, чтобы их возвращать), что однажды почти спровоцировало международный инцидент. Харриет Коэн страстно верила в еврейскую родину, но справедливо относилась к арабским палестинцам. Она пережила два покушения во время поездки в Палестину. Когда Коэн обедал с Вейцманом в Лондоне, Вейцман услышал новости о Белой книге британского правительства 1939 года, ограничивающей еврейскую иммиграцию в Великобританию всего 15 000 человек в год. Бланш Дагдейл, племянница Артура Бальфура, его товарищ по закусочной, пророчески сказала мучительным голосом: «Что случится с миллионами, спасающимися от Гитлера?»

Русские композиторы

Визит Коэна весной 1935 года в Советский Союз стал еще одной важной вехой в ее карьере. Это была страна, из которой ее предки бежали 100 лет назад. Коэн не только принес британскую музыку в СССР, сыграв пьесы Воана Уильямса, Бэкса, Блисс и Ирландия, она также исполнила Прелюдии Шостаковича, Сонатина Кабалевского и советская премьера «Сюиты из рукописей». После этого она распространила их музыку по всей Европе и была признана первым музыкантом за пределами СССР, разучившим «Двадцать четыре прелюдии» Шостаковича, которые он сочинил в 1932 и 1933 годах. Ее вклад в то, чтобы привлечь внимание мира к творчеству неизвестных русских композиторов. часто забывают.

Отношения с сэром Арнольдом Баксом

«Однажды я позволю своей музыке отдаться любви - любви без ссор, беспокойств или обстоятельств - просто хвала тебе». «Мой рот жаждет твоего мягкого рта...». Это всего лишь две цитаты из любовных писем между сэром Арнольдом Баксом и Харриет Коэн.

Роман Харриет Коэн с Баксом длился более сорока лет, пока он не умер в 1953 году. Именно Бакс дал Харриет Коэн имя «Таня», под которым ее нежно знали близкие друзья и семья. Их страстный роман начался в 1914 году, когда ей было 19, а ему 31, хотя они познакомились двумя годами ранее. Бакс был творчески вдохновлен Коэном и в 1915 году написал для нее в течение 13 дней три пьесы, включая «Розарий принцессы», «Дева с нарциссом» и «В магазине водки».

Некоторые считают, что их время, проведенное вместе, вдохновило его на знаменитую поэму Тинтагель, в которой он, возможно, частично выразил свою тоску по поводу «мечты, отрицаемой их миром». Этот роман привел к окончательному решению Бэкса оставить жену и детей в 1918 году, но они никогда не могли жить вместе открыто, потому что жена Бэкса отказалась от развода. Их отношения также не могли быть признаны публично из-за социального климата их поколения. Коэн, возможно, забеременела ребенком Бакса в 1919 году, но если она это сделала, то потеряла ребенка в результате раннего выкидыша. Недавно опубликованные письма Харриет Коэн раскрывают беспокойство и страдания в отношениях. Коэн всегда утверждал, что давний роман отрицает, что она стала «дамой», но это не подтверждалось. В течение 1930-х их отношения стали менее страстными, поскольку ее международная карьера процветала, и Бакс искал более тихое убежище со своей более нежной любовницей Мэри Гливз; тем не менее, роман продолжался, и они оставались близкими, как показывают частные письма Коэна и Бакса. В 1936 году, например, они вместе побывали в Стокгольме и Хельсинки и встретили Жана Сибелиуса, композитора, который долгое время оказывал влияние на музыку Бакса.

23 сентября 1947 года умерла жена Бакса Эльза («Эльсита»). Коэн, вероятно, ожидал, что наконец-то женится на Баксе после романа, который длился уже 30 лет. События должны были развернуться совершенно иначе. Бакс изначально не сообщил Коэну о смерти его жены, факт, который она должна была обнаружить в мае 1948 года во время записи музыки, которую Бакс написал для фильма Оливер Твист, когда было опубликовано завещание Эльзы. Еще большее потрясение последовало, когда Бакс раскрыл свой секретный двадцатилетний роман с Гливзом и свое намерение не жениться повторно. Это было в то время, когда Коэн терял известность в Британии, и в мае 1948 года Коэн попал в аварию с подносом для очков, в результате чего у нее на правой руке была перерезана артерия, что ограничило ее исполнительскую карьеру на несколько лет.

Когда Бакс умер 3 октября 1953 года, Коэн был глубоко потрясен его смертью. Его завещание передало половину своего интереса к литературным и музыкальным композициям Коэну на всю жизнь, а половину - Мэри Гливз. После их смерти его гонорары и имущество перешли к его детям. Коэн также сохранил лондонскую собственность, которую Бакс купил для нее - на протяжении всей жизни Коэн Бакс оказывал ей финансовую помощь.

Другие отношения

Премьер-министр Великобритании Рамси Макдональд - один из ее наиболее известных родственников. Харриет Коэн сблизилась с Макдональдом в период, когда он был премьер-министром с 1929 по 1935 год, во время экономической нестабильности и депрессии, которые привели к росту нацизма и фашизма в Европе. Ходили слухи, что Макдональд и Коэн стали любовниками. Их письма отражают близость; и она часто навещала его одна на Даунинг-стрит, 10 и его дом в Хэмпстеде. Конечно, многие люди верили, что они любовники, и Коэна часто называли «любимцем старика».

Коэн также был близок с Максом Бивербруком, основателем газет Express и крупным предпринимателем того времени. Арнольд Беннет познакомил Коэна с бизнес-магнатом Максом Бивербруком в 1923 году. Бивербрук был мгновенно очарован Коэном и пригласил ее регулярно обедать с ним с 1923 года и через него встретил лорда Ротермира и Ллойд Джордж. Бивербрук и Коэн часто встречались в ее доме, как отмечено в ее автобиографии «Связка времени». Он был влюблен в нее по-своему и регулярно осыпал ее сотней или более роз.

Ральф Воан Уильямс был близким другом на протяжении всей жизни Гарриет Коэн. Его письма к ней свидетельствуют о кокетливых отношениях, регулярно напоминая ей о тысячах поцелуев, которые она ему была обязана. Он был постоянным гостем в ее доме и часто посещал маленькие вечеринки Коэна, которые она проводила для своих друзей. Она любила развлекать и приглашать известных и выдающихся людей. Коэн представил премьеру «Прелюдии к мелодии к гимнам» Воана Уильямса в 1930 году, которую он посвятил ей. Позже она представила произведение по всей Европе во время своих концертных туров. В 1933 году она представила его Концерт для фортепиано с оркестром до мажор, произведение, которое снова было ей посвящено. Коэну было предоставлено исключительное право играть пьесу в течение определенного периода времени.

Харриет Коэн впервые сыграла за Эдварда Элгара в 1914 году на вечеринке, когда ей было 18 лет. Они стали близкими друзьями, и это длилось до его смерти в 1934 году. В 1933 году Коэн организовал концерт в своем доме. честь под покровительством Короля и Королевы. Несомненно, Элгар обожал Коэна и внимательно следил за ее карьерой, оказывая ей постоянную поддержку. Под руководством Элгара она записала его Фортепианный квинтет со струнным квартетом Страттона. Элгар только набросал ее, но дал короткую партитуру Харриет для записи.

Х. Дж. Уэллс входил в круг поклонников Гарриет Коэн мужского пола с 1920-х годов. Хорошо известно, что после того, как Уэллс расстался с писательницей и писательницей Ребеккой Уэст, Уэллс завязал короткие связи с другими женщинами. Харриет Коэн, скорее всего, была одной из них, о чем свидетельствуют различные письма из ее частной коллекции и интервью. У нее была притягательная личность и красота, перед которыми Уэллс не устоял.

Д. Х. Лоуренс стал близким другом Гарриет Коэн. Уже в 1915 году стало ясно, что эта дружба вызвала некоторую напряженность между Коэном и Арнольдом Баксом. Бакс протестовал против близости Коэна к Лоуренсу. Она сказала Лоуренсу, что им придется встретиться тайно. В тот день Лоуренс в демонстративном настроении нацарапала на своей книге автографов «Дверь закрылась». Вскоре Коэн заразился туберкулезом, возможно, от Лоуренса, умершего от этой болезни в 1930 году. Коэн и Бакс всегда отрицали какие-либо сексуальные отношения с Лоуренсом, но многие полагали, что они были любовниками. Тем не менее, Лоуренс и Коэн оставались хорошими друзьями и регулярно встречались как минимум в составе группы друзей вплоть до его смерти. Они часто вместе говорили о музыке своего общего друга, музыканта Элгара.

Коэн был представлен Уильямом Уолтоном в 1923 году Арнольдом Беннетом. Они поддерживали довольно кокетливую дружбу, которую Коэн описал в своей автобиографии как «бурную, но восхитительную». Она написала, что раздражение, которое они часто испытывали друг к другу, не уменьшало лежащей в основе привязанности. Коэн отстаивал музыку Уолтона как дома, так и за рубежом, особенно в конце 1920-х - начале 30-х годов. Поручив Коэну первое исполнение его Sinfonia Concertante в 1927 году, он сказал ей: «Я знаю, что она будет в надежных руках».

Роза Ньюмарч познакомила Гарриет Коэн с Джин Сибелиус в Лондоне в 1921 году, и они провели некоторое время вместе. Летом 1936 года Коэн путешествовал по Финляндии с Арнольдом Баксом, и они долго обсуждали с Сибелиусом как в Хельсинки, так и в Айноле. Сибелиус даже написал ей вступительный аккорд своей восьмой симфонии, которая так и не была опубликована.

Однако ее самые важные отношения, вероятно, были с Арнольдом Беннетом. «Арнольд Беннет, дорогой друг и наставник моей юности, умер 27 марта 1931 года», - написал Коэн в своей автобиографии. Арнольд Беннетт был одним из ближайших друзей Коэна и познакомил ее со многими из ее новых друзей. Беннетт познакомил Коэна с Уильямом Уолтоном и Максом Бивербруком в 1923 году. Коэн был потрясен внезапной смертью Беннета от брюшного тифа 27 марта 1931 года. Она говорила с ним всего несколькими днями ранее, когда он рассказал ей, как он плохо себя чувствовал. Именно Беннетт держал Коэна на рельсах более десяти лет, давая ей честный и резкий необходимый совет. Коэн слушал его и уважал его суждение. Он руководил ею, когда ей было около 20, когда ее репутация и слава росли как дома, так и за рубежом.

Образы

Харриет Коэн изображалась в двух романах.

Ребекка Уэст основала главную героиню Харриет в своем романе «Гарриет Хьюм» (1929) на Харриет Коэн. Роман описывается как модернистская история о вундеркинде, играющем на пианино, и ее навязчивом любовнике, коррумпированном политике. Роман увековечил роман Харриет с композитором Арнольдом Баксом.

Уильям Герхарди сыграл Коэн в роли героини Хелен Сапфир в книге «В ожидании небес», и многое из того, что написано, отражает собственную жизнь и характер Коэна, а также ее бурные отношения с Герхарди. Хелен Сапфир - музыкант, успешно выступающий по всей Европе. Она играет на арфе и фортепиано. Герхарди олицетворял себя в образе главного героя Макса, мечтающего о Хелен.

Ее изобразила Гленда Джексон в фильме Кена Рассела 1992 года «Тайная жизнь Арнольда Бакса».

Дополнительная литература
  • Коэн, Гарриет Связка времени (1969)
  • Брук, Дональд, мастера игры на клавиатуре (Rockliff, Лондон, типография 1955 года), 151–152.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:11:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте