Дмитрий Кабалевский

редактировать
Кабалевский ок. 1940

Дмитрий Борисович Кабалевский (Русский : Дми́трий Бори́сович Кабале́вский; 30 декабря [OS 17 декабря] 1904 - 14 февраля 1987) был советским композитором и педагогом русского дворянского происхождения.

Он участвовал в создании Союза советских композиторов в Москве и оставался одной из его ведущих фигур при жизни. Он был плодовитым композитором фортепианной и камерной музыки; многие его фортепианные произведения были исполнены Владимиром Горовицем. Он наиболее известен в Западной Европе своей Второй симфонией, «Галопом комиков» из Комедианты Сюита, ​​соч. 26 и его Третий фортепианный концерт.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Почести и награды
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Произведения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Борис Клавдиевич Кабалевский с сыном Дмитрием и дочерью Еленой. Санкт-Петербург, 1909. Надежда Кабалевская (урожденная Новицкая) с сыном Дмитрием и дочерью Еленой. Санкт-Петербург, 1911.

Кабалевский родился в Санкт-Петербурге в 1904 году, но в молодом возрасте переехал в Москву. Его отец был математиком и поощрял его изучать математику, но он проявлял увлечение искусством с юных лет. Учился в Академическом музыкальном училище в Москве и окончил его в 1925 году. Затем он поступил в Московскую консерваторию, где изучал композицию у Николая Мясковского и фортепиано с Александром Гольденвейзером. К 26 годам в его список сочинений входил струнный квартет, соч. 8, Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 9, Восемь детских песен, соч. 17 и различные произведения для фортепиано соло. В 1925 году он присоединился к PROKULL (Производственный коллектив студенческих композиторов), студенческой группе при Московской консерватории, направленной на преодоление разрыва между модернизмом ACM и утилитарной музыкой «агитпроп ». из РАПМ. (добавить цит.) В 1932 г. он был назначен старшим преподавателем Московской консерватории, а к 1939 г. стал штатным профессором. Он также работал музыкальным критиком на Всесоюзном радио, редактором Советской музыки и издателем Музгиз.

Кабалевский был плодовитым композитором много способов; он писал симфонии, концерты, оперы, балеты, камерные произведения, песни, театральные постановки, музыку к фильмам, пьесы для детей и некоторые пьесы для пролетариата. В течение 1930-х он написал музыку для зарождающегося жанра фильмов со звуком (Шостакович и Прокофьев также написал музыку для этого жанра), некоторые из его произведений получили признание согласно своему праву. Однако его самым большим вкладом в мир создания музыки были его постоянные усилия по приобщению детей к музыке. В 1925–196 он работал учителем фортепиано в государственной школе и был поражен отсутствием у детей надлежащего материала для изучения музыки. Он задумал написать легкие пьесы, которые позволили бы детям преодолеть технические трудности и в то же время начать формировать свой вкус. Его музыка сосредоточена на преодолении разрыва между детскими техническими навыками и взрослой эстетикой. Он также написал книгу на эту тему, которая была опубликована в США в 1988 году под названием «Музыка и образование: композитор пишет о музыкальном образовании».

Он вступил в Коммунистическую партию в 1940 году и получил Почетную медаль от Советское правительство за свое музыкальное мастерство в 1941 году. В 1948 году, когда Андрей Жданов объявил свое решение о направлениях и изменениях в советской музыке, Кабалевский изначально был в списке названных композиторов, которые были наиболее виновны в формализме., но из-за его связей в официальных кругах его имя было удалено. Другая теория гласит, что имя Кабалевского было в списке только из-за его положения в руководстве Союза советских композиторов.

Его традиционная позиция как композитора в сочетании с сильным чувством гражданского долга, выраженным в его просветительской работе., полюбила его советскому режиму и принесла ему длинный список почестей и наград, в том числе Ленинскую премию в 1972 году и Герой Социалистического Труда в 1974 году. его способность творчески работать в тех же условиях, в которых многие из его современных композиторов испытывали трудности.

В целом Кабалевский не был таким авантюрным, как его современники, в плане гармонии и предпочитал более традиционный диатонизм, переплетенный с хроматизм и взаимодействие мажор-минор. Важная роль субдоминанта и частое противопоставление третей в произведениях Кабалевского характерны для многих русских композиторов. Его использование формы в основном условно, так как он предпочитал симметричное рондо или вариационные структуры.

В отличие от коллеги-композитора Сергея Прокофьева, Кабалевский принял идеи социалистического реализма и его послевоенные произведения были охарактеризованы как «популярные, мягкие и успешные», хотя это суждение применялось ко многим другим композиторам того времени. Некоторые из самых известных «молодежных произведений» Кабалевского относятся к этой эпохе, например, Концерт для скрипки и Первый концерт для виолончели. Кабалевский писал для всех музыкальных жанров и был неизменно верен идеалам социалистического реализма. Кабалевский часто выезжал за границу; он был членом Советского комитета защиты мира, а также представителем Дружбы между Советским Союзом и зарубежными странами.

В 1961 году Кабалевский записал свою «Патетическую увертюру», «Весна» и «Песни утра», дирижировав ею. Он был выпущен в США в 1975 году на лейбле Westminster Gold.

За свои музыкальные произведения он был удостоен ряда государственных наград, в том числе и советского правительства. Что касается преподавания, то в 1962 г. он был избран главой Комиссии по музыкально-эстетическому воспитанию детей, а в 1969 г. избран президентом Ученого совета педагогической эстетики Академии педагогических наук СССР. Кабалевский также получил почетная степень президента Международного общества музыкального образования.

Среди его выдающихся учеников Лео Смит.

Он умер в Москве 14 февраля 1987 года.

Наследие

Идеологические «три кита» («три кита») массовой культуры в СССР и России
Д. Кабалевский В. Путин цитирует и исправляет И. Матвиенко
ПесняСекс
ТанецНаркотики
МаршПротест

По мнению музыковеда Марины Раку, «Через словесные комментарии к музыке советская идеология. [присвоил] классическое музыкальное наследие ». В частности, свидетельство Максима Горького 1924 года Владимира Ленина как квазирелигиозного поклонника Исполнение Иссая Добровена «нечеловеческой музыки» одной из 32 сонат Бетховена. Кабалевский успешно развивал и продвигал квазирелигиозную систему и отношение к музыкальному образованию. В него вошли тысячи спонсируемых государством региональных неспециализированных дополнительных [ru ], привлекающих в основном профессиональных потребителей классической музыки после полного 8-летнего курса, а не профессиональных музыкантов. Следующий этап включал в себя десятки музыкальных школ, воспитывающих учителей предыдущего этапа, и консерваторий, воспитывающих исполнителей мирового уровня. Исполнители классической музыки стали нарицательными благодаря постоянному присутствию на советском телевидении, точно так же, как артисты балета и знаменитая тогда цитата кредо Кабалевского «Красота вызывает добро» (русский : Прекрасное пробуждает доброе, Романизированный : Прекрасное пробуждает доброе). Система подверглась критике с точки зрения психологического насилия в отношении молодежи, т.е. грамм. словесные угрозы студентам-скрипачам «быть изнасилованными смычком», если они не будут достаточно практиковаться, и за то, что они будут «мучительным инструментом для гендерной социализации девочек». После 1991 года уровень заработной платы учителя музыки был "микроскопическим", намного ниже прожиточного минимума в России.

После распада Советского Союза консерватории перестали существовать. «брошенный государством на произвол судьбы». Его идея внедрить свою систему музыкального образования в средних школах была оставлена ​​задолго до клерикализации российского общества. В России Кабалевский исключен как из списка достойных композиторов советской эпохи, так и из списка композиторов, обучавшихся в местных музыкальных вузах. К 2015 году в России сохранилось всего 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальным отделением.

Знаки отличия и награды

первой степени (1946) - для 2-го квартета (1945)
второй степени (1949) - Концерт для скрипки с оркестром (1948)
второй класс - за оперу «Семья Тараса» (1950)

Избранная фильмография

Wo rks

Примечания

Литература

Источники

  • Анон. «Некролог: Дмитрий Кабалевский». Musical Times 128, вып. 1731 (май 1987 г.): 287.
  • Авраам, Джеральд. 1944. Восемь советских композиторов. Великобритания: Издательство Оксфордского университета. С. 70–73.
  • Леонард, Ричард Энтони. 1957. История русской музыки. Нью-Йорк: Компания MacMillan. С. 354–355.
  • Дараган Дина Григорьевна. 2001. "Кабалевский, Дмитрий Борисович", Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией С. Сэди и Дж. Тиррелла. Лондон: Макмиллан. Также в Grove Music Online, ed. L. Macy (доступ 23 октября 2007 г.) (Доступ по подписке)
  • Шварц, Борис. 1983. Музыка и музыкальная жизнь в Советской России, расширенное издание 1917–1981. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-33956-1
  • Мэйс, Фрэнсис. 2002. История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра. Перевод Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21815-9

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дмитрием Кабалевским
Викискладе есть медиафайлы to Дмитрий Кабалевский.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте