Бела Барток Mikrokosmos (венгерский : Mikrokozmosz) Sz. 107, BB 105 состоит из 153 прогрессивных фортепианных пьес в шести томах, написанных между 1926 и 1939 годами. Индивидуальные пьесы развиваются от очень простых и простых для начинающих этюдов до очень сложные передовые технические характеристики и используются в современных уроках игры на фортепиано и обучении. В целом, по словам Бартока, пьеса «представляет собой синтез всех музыкальных и технических проблем, которые были рассмотрены, а в некоторых случаях решены лишь частично в предыдущих фортепианных произведениях». Первый и второй тома посвящены его сыну Петеру, а пятый и шестой тома предназначены для профессионального исполнения концертных произведений. Барток также указал, что эти пьесы можно играть и на других инструментах; Хугетт Дрейфус, например, записал пьесы из Книг с 3 по 6 о клавесине.
В 1940 году, незадолго до их эмиграции в США, он аранжировал семь пьес для двух фортепиано, чтобы предоставить дополнительный репертуар для себя и своей жены Дитта Пастори-Барток.
Все шесть томов прогрессируют по сложности, а именно:
Список произведений следующий:
|
|
|
|
|
|
Проем (мм. 1–76) «Катания на лодках» (V, 125) является типичным для модернистских композиционных приемов, использованных в более поздних томах, включая бимодальное использование пентатонической коллекции на E ♭ in правая рука и сборники G миксолидиан или дориан слева:
Том VI содержит «Шесть танцев в болгарском ритме», Посвящается английской пианистке Харриет Коэн. Для болгарской народной музыки характерен аддитивный ритм, то есть ритм, в котором удары в каждом такте имеют неравную длину. Например, первый танец (148) сгруппирован в 4+2+3quavers в каждом такте, а финальный танец (153) сгруппирован в 3 + 3 +2 quavers в каждый такт.
Пианисты, записавшие все шесть томов, включают Дьёрдь Шандор, Эдит Фарнади, Омеро Франческ, Золтан Кочиш, Дезо Ранки, Йену Хандо, Клод Хелффер и. Сам Барток был первым, кто публично исполнил пьесы из Микрокосмоса 9 февраля 1937 года в Лондоне.