Mikrokosmos (Bartók)

редактировать
Первые 10 тактов № 131, «Четвертые».

Бела Барток Mikrokosmos (венгерский : Mikrokozmosz) Sz. 107, BB 105 состоит из 153 прогрессивных фортепианных пьес в шести томах, написанных между 1926 и 1939 годами. Индивидуальные пьесы развиваются от очень простых и простых для начинающих этюдов до очень сложные передовые технические характеристики и используются в современных уроках игры на фортепиано и обучении. В целом, по словам Бартока, пьеса «представляет собой синтез всех музыкальных и технических проблем, которые были рассмотрены, а в некоторых случаях решены лишь частично в предыдущих фортепианных произведениях». Первый и второй тома посвящены его сыну Петеру, а пятый и шестой тома предназначены для профессионального исполнения концертных произведений. Барток также указал, что эти пьесы можно играть и на других инструментах; Хугетт Дрейфус, например, записал пьесы из Книг с 3 по 6 о клавесине.

В 1940 году, незадолго до их эмиграции в США, он аранжировал семь пьес для двух фортепиано, чтобы предоставить дополнительный репертуар для себя и своей жены Дитта Пастори-Барток.

Содержание
  • 1 Тома
  • 2 Музыка
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Тома

Все шесть томов прогрессируют по сложности, а именно:

  • Тома I и II: Части 1–36 и 37–66, начальный уровень
  • Тома III и IV: Части 67–96 и 97–121, от среднего до продвинутого уровня
  • Тома V и VI: 122–139 и 140–153, профессиональный уровень

Список произведений следующий:

Том I
  1. Шесть унисонных мелодий (I)
  2. (a) Шесть унисонных мелодий (II)
(b) Шесть унисонных мелодий (II)
  1. Шесть унисонных мелодий (III)
  2. Шесть унисонных мелодий (IV)
  3. Шесть унисонных мелодий (V)
  4. Шесть унисонных мелодий (VI)
  5. Пунктирные ноты
  6. Повторение (1)
  7. Синкопация (I)
  8. с альтернативными руками
  9. Параллельное движение
  10. Отражение
  11. Изменение позиции
  12. Вопрос и ответ
  13. Village Song
  14. Параллельное движение с изменением позиции
  15. Противоположное движение
  16. Четыре унисонных мелодии (I)
  17. Четыре унисонных мелодии (II)
  18. Четыре унисонных мелодии es (III)
  19. Четыре мелодии унисона (IV)
  20. Имитация и контрапункт
  21. Имитация и инверсия (I)
  22. Пастораль
  23. Имитация и инверсия (II)
  24. Повторение (II)
  25. Синкопация (II)
  26. Канон в октаве
  27. Имитация в отражении
  28. Канон в нижней пятой части
  29. Танец в форме канона
  30. В дорийском режиме
  31. Медленный танец
  32. во фригийском режиме
  33. Хорал
  34. Free Canon
Volume II
  1. В Lydian Mode
  2. Staccato и Legato (I)
  3. Staccato и Legato (Canon)
  4. в югославском стиле
  5. Мелодия с аккомпанементом
  6. Аккомпанемент в ломаных триадах
  7. (a) В венгерском стиле (для двух фортепиано)
(b) В венгерском стиле
  1. Противоположное движение (2) (для двух фортепиано)
  2. Медитация
  3. Увеличение-Уменьшение
  4. Ярмарка округа
  5. В миксолидийском режиме
  6. Crescendo-Diminuendo
  7. Minuetto
  8. Waves
  9. Unison Divided
  10. в трансильванском стиле
  11. Chromatics
  12. Triplets в лидианском режиме (для два фортепиано)
  13. Мелодия в десятых долях
  14. Акценты
  15. В восточном стиле
  16. Мажор и минор
  17. Канон с устойчивыми нотами
  18. Пентатоника Мелодия
  19. Незначительные шестые в параллельном движении
  20. Жужжание
  21. (a) Линия против точки
(b) Строка против точки
  1. Диалог (с голосом)
  2. Разделенная мелодия
Том III
  1. Третий голос против одного голоса
  2. Венгерский танец (для двух фортепиано)
  3. Этюд в аккордах
  4. Мелодия против дубля Примечания
  5. Третий
  6. Танец драконов
  7. Шестые и триады
  8. (a) Венгерская песня о сватовстве
(b) Венгерская песня о сватовстве (с голосом)
  1. Тройняшки
  2. В трех частях
  3. Небольшой этюд
  4. Пятицветная шкала
  5. Посвящение Иоганну Себастьяну Баху
  6. Посвящение à Роберт Шуман
  7. Блуждающий
  8. Скерцо
  9. Мелодия с перерывами
  10. Веселье
  11. Разорванные аккорды
  12. Два основных пентахорда
  13. Варианты
  14. Дуэт для труб
  15. В четырех частях (I)
  16. В русском стиле
  17. Хроматическая изобретательность (I)
  18. Хроматическое изобретение (II)
  19. в четырех частях (II)
  20. Однажды...
  21. (a) Песня лисы
( б) Песня лисы (голосом)
  1. Тряски
Том IV
  1. Ноттурно
  2. Пальцы под
  3. Скрещивание рук
  4. В стиле народных песен
  5. Уменьшенная пятая
  6. Гармоника
  7. Малая и большая
  8. (a) Блуждание по ключам
(б) Блуждание по ключам
  1. Игра (с Две пятицветные гаммы)
  2. Детская песня
  3. Мелодия в тумане
  4. Борьба
  5. С острова Бали
  6. И Звучит столкновение и лязг...
  7. Интермеццо
  8. Вариации на народную мелодию
  9. Болгарский ритм (I)
  10. Тема с инверсией
  11. Болгарский ритм (II)
  12. Песня
  13. Бурре
  14. Тройняшки в. 8времени
  15. Танцы в. 4времени
  16. Триады
  17. Этюд из двух частей
Том V
  1. Аккорды вместе и в оппозиции
  2. (a) Стаккато и Легато (II)
(b) Стаккато и Легато (II)
  1. Staccato
  2. Катание на лодках
  3. Изменение времени
  4. Новый венгерский фолк Песня (голосом)
  5. Stamping Dance
  6. Чередование третей
  7. Деревенская шутка
  8. Четвертая
  9. Основные секунды, разбитые и вместе
  10. Syncopation (III)
  11. (a) Исследования в Double Notes
(b) Исследования в Double Notes
(c) Исследования в Double Notes
  1. Perpetuum mobile
  2. Полнотонные гаммы
  3. Унисон
  4. Музыка для волынки
  5. Мерри Эндрю
Том VI
  1. Свободные вариации
  2. Тема и отражение
  3. Из дневника мухи
  4. Разделенные арпеджио
  5. Минорные секунды, мажорные седьмые
  6. (a) Хроматическое изобретение (III)
(b) Хроматическое изобретение (III)
  1. Остинато
  2. март
  3. Шесть танцев в болгарском ритме (I)
  4. Шесть танцев в болгарском ритме (II)
  5. Шесть танцев в болгарском ритме (III)
  6. Шесть танцев в болгарском ритме (IV)
  7. Шесть танцев в болгарском ритме (V)
  8. Шесть танцев в болгарском ритме (VI)
Музыка

Проем (мм. 1–76) «Катания на лодках» (V, 125) является типичным для модернистских композиционных приемов, использованных в более поздних томах, включая бимодальное использование пентатонической коллекции на E ♭ in правая рука и сборники G миксолидиан или дориан слева:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Том VI содержит «Шесть танцев в болгарском ритме», Посвящается английской пианистке Харриет Коэн. Для болгарской народной музыки характерен аддитивный ритм, то есть ритм, в котором удары в каждом такте имеют неравную длину. Например, первый танец (148) сгруппирован в 4+2+3quavers в каждом такте, а финальный танец (153) сгруппирован в 3 + 3 +2 quavers в каждый такт.

Пианисты, записавшие все шесть томов, включают Дьёрдь Шандор, Эдит Фарнади, Омеро Франческ, Золтан Кочиш, Дезо Ранки, Йену Хандо, Клод Хелффер и. Сам Барток был первым, кто публично исполнил пьесы из Микрокосмоса 9 февраля 1937 года в Лондоне.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:41:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте