Дьёрдь Шандор

редактировать

Дьёрдь Шандор (венгерское произношение: ; 21 сентября 1912 - 9 декабря 2005) был венгерским пианист и писатель.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Друзья с Бартоком
  • 3 Концертный артист
  • 4 Семья
  • 5 Преподавание
  • 6 Почетная степень
  • 7 Рукописи и опубликованные работы
  • 8 Смерть
  • 9 Медиа
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Шандор родился в Будапеште. Он учился в Академии Листа в Будапеште у Белы Бартока и Золтана Кодали, и дебютировал как исполнитель в 1930 году. Пианист, выступавший на концертах в течение 1930-х годов, дебютировал в Карнеги-холл в 1939 году. Он стал американским гражданином и служил в армейском корпусе связи, а также в разведывательной и специальной Службы с 1942 по 1944 год.

Друзья Бартока

Шандор оставался друзьями Бартока на протяжении всей его жизни и был одним из десяти человек, которые присутствовали на похоронах Бартока в 1945 году. Шандор сыграл премьеру пьесы Бартока. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 8 февраля 1946 года с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди в Филадельфии, Пенсильвания. Выступление было повторено 26 февраля 1946 года тем же ансамблем в Карнеги-холле, штат Нью-Йорк, и записано для Columbia Masterworks в апреле 1946 года.

Концертный артист

После Второй мировой войны вернулся на концертную сцену. Его техника была описана как "Листианская", а его репертуар универсален, хотя позже в его карьере игра Бартока пользовалась большим спросом. Первоначально он записал многочисленные фортепианные произведения Баха, Бетховена, Брамса, Шопена, Листа, Рахманинова, Шумана и других для Columbia Masterworks. Затем с Vox он записал полное собрание сочинений для фортепиано соло Золтана Кодая и Сергея Прокофьева ; и полное собрание сочинений Белы Бартока для фортепиано; за последнее он выиграл Grand Prix du Disque Академии Шарля Кро в 1965 году.

Семья

В 1950 году он женился на Кристе, урожденной Сатцгер де Балваньос, разведенной жена эрцгерцога Карла Пия Австрийского. У них родился сын Майкл, и они развелись.

Преподавание

Шандор преподавал в Южном методистском университете, затем в Мичиганском университете с 1961 по 1981 год, а с 1982 года в Джульярдская школа. Он продолжал преподавать и выступать до девяноста. Среди его учеников Элен Гримо, Дьёрдь Себек, Александра Романич, Барбара Ниссман, Ян Пейс,,,, фортепиано исполнитель Малкольм Билсон, известный педагог, доктор Дж.Д. Келли, и композиторы Эсекьель Виньяо, и.

Почетная степень

В 1996 г. Нью-Йоркский университет присвоил Шандору звание почетного доктора.

Рукописи и опубликованные произведения

Он написал книгу «Об игре на фортепиано: движение, звук, экспрессия», изданную Schirmer Books, которая является одним из наиболее рациональных и четких описаний фортепианной техники.. «Сегодня, более чем когда-либо, публика ошибочно принимает чрезмерно напряженную мускульную активность исполнителя за интенсивный музыкальный опыт, и слишком часто мы видим публику, впечатленную и трепещущую судорожными искажениями и спастическими вращениями». В статье The Guardian Лео Блэк прокомментировал: «Музыкальное исполнение отчаянно нуждается в чувстве правильности, полноты и экономии, которое пронизывало его игру и мышление».

«Об игре на фортепиано» подробно подходит ко многим проблемам, с которыми сталкиваются пианисты. Шандор подчеркивал использование гравитации, бесконечного источника энергии во время игры. Также рассматриваются идеи по запоминанию. Важно отметить, что "Об игре на фортепиано" исправляет эти распространенные заблуждения: пианисты играют только пальцами, и лишь немногие из них обладают физическими способностями играть на фортепиано.

Рукопись книги о его наставнике Беле Бартоке и его музыке остается неопубликованной.

Он написал несколько фортепианных транскрипций, включая фантастически сложную аранжировку Ученик чародея Дюка (паб. 1950) и первые две части (Tempo di Ciaccona и Фуга) из Сонаты Бартока для скрипки соло (первое исполнение, Нью-Йорк, 1975; паб. 1977).

Он также отредактировал и опубликовал собственную неопубликованную фортепианную аранжировку Бартока (сделанную в январе 1944 года) из Концерта для оркестра по просьбе сына композитора в 1985 году. Она была опубликована в 2001 году. и был записан Шандором. Шандор написал во введении к изданию: «Было решено, что основная цель будет заключаться не в том, чтобы облегчить игру для фортепиано, а в том, чтобы сделать ее вообще доступной для игры. Более того, поскольку фортепианная партитура Бартока содержит только первую концовку последнее движение, моя роль заключалась в том, чтобы обеспечить прочтение второй (альтернативной) концовки. Барток написал вторую концовку, чтобы избежать довольно резкого завершения этой грандиозной работы, и теперь это принято как стандартная версия последней части ». Также он редактировал произведения для фортепиано соло Сергея Прокофьева.

Смерть

Он умер в Нью-Йорке от сердечной недостаточности в возрасте 93 лет.

СМИ

Ссылки

  • Шандор, Дьёрдь. (1995). «Об игре на фортепиано: движение, звук и выражение». Бостон, Массачусетс: Ширмер.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:58:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте