Бимодальность

редактировать

Бимодальность - это одновременное использование две отдельные коллекции питчей. Это более общий характер, чем битональность, поскольку задействованные «масштабы» не обязательно должны быть традиционными масштабами; если речь идет о диатонических коллекциях, их высотные центры не обязательно должны быть знакомыми мажорными и минорными тониками. Одним из примеров является раскрытие (мм. 1–14) «Лодки» Белы Бартока из Микрокосмос (№ 125, том 5). Здесь правая рука использует высоту тона пентатонической шкалы на E ♭, а левая рука использует высоту тона диатонического гексахорда на C, возможно, предполагая гдорианский или г-миксолидийский.

"Лодочные" коллекции правой и левой высоты тона Бартока (Stein 2005, стр. 82–83).

Барток также использует коллекции белых и черных клавиш (диатоническая гамма и ее пентатоника). дополнение) в № 6 из восьми импровизаций с пентатоникой на переднем плане и в мм. 50–51 третьей части его Четвертого квартета с диатоникой на переднем плане (Wilson 1992, p. 25).

Пол Уилсон выступает против анализа «Уменьшенной пятой части» Бартока (Mikrokosmos, т. 4, № 101) и «Песни урожая» (№ 33 из Сорока четырех дуэтов для двух скрипок) как битональной, поскольку в обоих «более крупная октатоническая коллекция охватывает и поддерживает обе предполагаемые тональности» (Wilson 1992, p. 27). Здесь октатоническая коллекция разделена на два сегмента по четыре ноты (4-10 или 0235) естественных минорных гамм, разделенных тритоном.

Источники
  • Стейн, Дебора (2005). «Введение в музыкальную неоднозначность». В увлекательной музыке: очерки музыкального анализа, четвертое издание, под редакцией Деборы Штайн, стр. 77–88. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517010-8.
  • Уилсон, Пол (1992). Музыка Белы Бартока. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05111-5.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:22:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте