Йорк Боуэн

редактировать

Эдвин Йорк Боуэн (22 февраля 1884 г. - 23 ноября 1961 г.) был английским композитором и пианистом. Музыкальная карьера Боуэна насчитывала более пятидесяти лет, за это время он написал более 160 произведений. Боуэн был не только пианистом и композитором, но и талантливым дирижером, органистом, альтистом и валторн. Несмотря на значительный успех при жизни, многие произведения композитора оставались неопубликованными и не исполнявшимися до его смерти в 1961 году. Композиционный стиль Боуэна широко известен как «Романтический », и его произведения часто характеризуются богатой гармонией. язык. Он был одним из самых известных английских композиторов фортепианной музыки своего времени.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Композиционный стиль
  • 4 Прием
  • 5 Композиции
  • 6 Избранные записи
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Йорк Боуэн родился в Крауч-Хилл, Лондон, у отца, который был владельцем виски Дистилляторы Bowen и McKechnie. Боуэн, младший из трех сыновей, начал уроки игры на фортепиано и гармонии со своей матерью в раннем возрасте. Его талант был признан почти сразу, и вскоре он начал свое музыкальное образование в Северном столичном музыкальном колледже. Впоследствии он продолжил обучение в Музыкальной консерватории Блэкхита с.

В 1898 году, в возрасте четырнадцати лет, Боуэн получил стипендию Эрарда в Королевской музыкальной академии. Он учился там до 1905 года, изучая композицию у Фредерика Кордера и фортепиано у Тобиаса Маттея. Во время учебы в Королевской музыкальной академии Боуэн получил множество наград, в том числе приз Стерндейла Беннета и медаль Worshipful Company of Musicians. В 1907 году Боуэн получил стипендию в Королевской музыкальной академии, а два года спустя был назначен профессором.

В 1912 году Боуэн женился на Сильвии Далтон, певице и дочери викария Сомерсета. Год спустя у них родился сын Филипп. Во время Первой мировой войны Боуэн играл в шотландском гвардейском оркестре, но во время службы во Франции он заразился пневмонией и был вынужден вернуться в Великобританию. Боуэн вернулся к сочинению и исполнению музыки после войны и продолжал работать учителем, экзаменатором, лектором и судьей. Он преподавал в фортепианной школе Тобиаса Маттея более сорока лет и оставался профессором Королевской музыкальной академии до своей смерти в 1961 году. Среди его учеников были Майерс Фоггин, Дерек Холман, Чарльз Линч, Айвор Ньютон, Кэтлин Ричардс, Бетти Роу, Лео Роулендс и Тимоти Солтер.

Боуэн был удостоен нескольких премий за композицию, включая приз Sunday Express за March RAF (1919), приз за оркестровую сюиту Чаппелла и приз Хокса и Ко за интермеццо (1920).

Музыкальная карьера

Боуэн добился значительных успехов при жизни как концертный пианист, так и композитор. Он регулярно выступал как в Королевском зале, так и в Королевском Альберт-холле. Как пианист он был известен своими техническими способностями и артистическим мастерством.

Боуэн представил множество своих собственных произведений, включая все четыре его фортепианных концерта. Он произвел свои первые три фортепианных концерта между 1904 и 1908 годами, исполнив фортепианный концерт № 1 ми мажор, соч. 11, в Променах под Генри Дж. Вуд и Концерте для фортепиано с оркестром № 4 ля минор, соч. 88, под руководством Адриана Боулта. При его жизни многие оркестровые произведения Боуэна исполнялись также другими выдающимися дирижерами. В 1903 году Генри Вуд дирижировал симфонической поэмой Боуэна «Плач Тассо», соч. 5, в 1906 году Ганс Рихтер исполнил Симфоническую фантазию фа мажор, соч. 16, а в 1912 году Лэндон Рональд поставил Симфонию № 2 ми минор, соч. 31.

Многие инструментальные произведения Боуэна были посвящены известным музыкантам, и их премьера состоялась. В 1910 Фриц Крейслер исполнил Сюиту ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 28 и многие другие известные скрипачи того времени позже исполнили это произведение, в том числе Джозеф Сигети и Ефрем Цимбалист. Знаменитая скрипачка Марджори Хейворд исполнила Концерт для скрипки Боуэна ми минор, соч. 33, на Променаде в 1920 году и первые исполнения Сонаты для валторны и фортепиано, соч. 101, и концерт для валторны, струнных и литавр, соч. 150, были даны Обри Брэйном и Деннисом Брэйном соответственно. Боуэн также сочинял произведения для многих других своих современников, включая Карла Долметча, Леона Гуссенса, Беатрис Харрисон и Гарета Морриса.

как инструменталист. Боуэн считал, что качество звука альта выше, чем у скрипки, и написал множество сочинений для альта. Боуэн часто выступал в качестве пианиста вместе с альтистом Лайонелом Тертисом, а в 1908 году Тертис представил концерт для альта Боуэна до минор, соч. 25. Боуэн также помог Тертису в его кампании по увеличению популярности альта как сольного инструмента. Боуэн сделал множество других вкладов в репертуар для альта, в том числе Фантазийный квартет для четырех альтов и двух сонат для альта и фортепиано. Наряду с Арнольдом Баксом и Бенджамином Дейлом, Боуэн был одним из первых английских композиторов, добавивших оригинальные произведения в современный репертуар для альта. Боуэн также написал три традиционных струнных квартета, второй (1918 г.) опубликованный в 1922 г. как часть Сборника британской музыки Карнеги, и квинтет Phantasy для струнного квартета и бас-кларнета в 1932 г.

Помимо выступлений с Лайонелом Тертисом, одним из самых успешных совместных проектов Боуэна был фортепианный дуэт, который он сформировал вместе с другим профессором Королевской Музыкальной Академии Гарри Айзексом. Как композитор Боуэн был известен своими изобретательными фортепианными дуэтами, и на протяжении всей своей карьеры он продолжал исполнять многие из этих композиций с Айзексом.

Помимо премьеры многих своих собственных произведений, в том числе его четырех фортепианных концертов, Боуэн также дал много первых исполнений фортепианных произведений других композиторов. В 1907 году он выступал вместе с Генри Вудом и Фредериком Киддлом, дав первое британское исполнение Концерта Моцарта для трех фортепиано с оркестром фа мажор, K.242. Точно так же в 1928 году Боуэн впервые исполнил концертную симфонию для оркестра и фортепиано Уильяма Уолтона на концерте филармонического общества в Королевском зале.

Он был первый пианист, записавший Бетховена Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор.

. При жизни Боуэн также издавал издания произведений других композиторов. Они включали трехтомное издание фортепианных произведений Моцарта, опубликованное между 1931 и 1932 годами. Кроме того, Боуэн выпустил издания многих из ноктюрнов Шопена, прелюдий, вальсы, баллады и скерцо между 1948 и 1950 годами.

Композиционный стиль

Каждая композиция Боуэна представляет собой уникальное сочетание романтизма. и сильная индивидуальность ». Хотя на него повлияли Рахманинов, Метнер, Шопен, Григ и Чайковский, музыка Боуэна во многом определяется своими характерными текстурами и гармониями.. Хотя его активная карьера длилась более пятидесяти лет, композиционный стиль Боуэна изменился очень мало, и он продолжал использовать диатоническую тональную систему с использованием хроматических гармоний на протяжении всей своей жизни.

Композиционная продукция Боуэна почти полностью состоит из инструментальных произведений. Хотя он писал для множества различных инструментальных комбинаций, фортепиано занимает видное место во многих его произведениях. Несмотря на это, разнообразные инструментальные навыки Боуэна очевидны в его техническом и музыкальном понимании индивидуальных инструментальных способностей.

Различные стандарты сложности его композиций делают инструментальную музыку Боуэна доступной для широкого круга музыкантов. Это особенно верно в отношении фортепианных произведений Боуэна, которые включают в себя учебные пьесы, такие как «Двенадцать легких экспромтов», соч. 99. до крайней технической виртуозности таких произведений, как Соната № 5 фа минор, соч. 72.

Многие фортепианные произведения Боуэна направлены на улучшение фортепианной техники. Одно из его самых известных произведений, «Двадцать четыре прелюдии», соч. 102, установлен в всех мажорных и минорных тональностях и его Двенадцати этюдах, соч. 46, также предназначены для изучения различных элементов фортепианной техники. Боуэн посвятил занятия своему учителю фортепиано в Королевской музыкальной академии Тобиасу Маттею, который написал несколько книг о различных аспектах вращения предплечья и прикосновения к фортепиано. Каждое из исследований Боуэна касается отдельного аспекта фортепианной техники, обсуждаемой в книгах Мэттея. Вдохновленный новаторскими подходами Маттея, Боуэн позже выпустил две книги по фортепианной технике: Pedaling the Modern Piano Forte (Лондон, 1936) и The Simplicity of Piano Technique (Лондон, 1961)

Reception

Во время В начале своей карьеры Боуэн добился значительных успехов как композитор и концертный пианист. Выслушав премьеру фортепианного концерта № 1 Боуэна ми ♭ мажор, соч. 11 января 1903 года Камиль Сен-Санс назвал Боуэна «лучшим из английских композиторов». Это мнение разделяли многие современники Боуэна, и это отражено в поддержке, которую он получил от многих выдающихся музыкантов и ученых.

Несмотря на успех Боуэна в годы перед Первой мировой войной, к тому времени, когда он написал свой фортепианный концерт № 4 ля минор, соч. 88, в 1929 году его романтический стиль композиции считался устаревшим по сравнению с современными приемами современников. В своей автобиографии, опубликованной в 1938 году, сэр Генри Дж. Вуд возразил, что Боуэн «никогда не занимал того положения, которого он заслуживает».

После его смерти в 1961 году многие сочинения Боуэна остались неопубликованными. В результате этого количество исполнений работ Боуэна уменьшилось, и большая часть его музыки оставалась невыполненной в течение десятилетий после его смерти. В это время одним из самых горячих защитников Боуэна был композитор и пианист Кайхосру Шапурджи Сорабджи, которому Боуэн посвятил свои «Двадцать четыре прелюдии», соч. 102. Увеличение количества публикаций и исполнений произведений Боуэна в конце двадцатого века также во многом было связано с работой, проделанной Обществом Боуэна. На возрождение интереса к музыке Боуэна в 1980-х годах также повлияла публикация книги Моники Уотсон York Bowen: A Centenary Tribute (Thames, London, 1984), а также многочисленных записей произведений Боуэна.

Несмотря на успехи Йоркского общества Боуэна, многие произведения композитора остаются неопубликованными. Хотя многие сольные инструментальные произведения Боуэна вносят значительный вклад в современный репертуар выступлений, его оркестровые и камерные произведения исполняются редко.

Композиции

Избранные записи

  • Концерт для валторны, струнных и литавр, соч. 150 - Дэвид Пайетт (Валторна), Лондонский филармонический оркестр (Николас Брейтуэйт) Лирита
  • Концерт для альта до минор - Хелен Каллус (Альт), Новая Зеландия SO (Марк Таддеи) ASV
  • Концерт для Альт с оркестром, соч. 25 - Лоуренс Пауэр (Альт), BBC Scottish SO (Мартин Брэббинс ) Гиперион
  • Симфонии № 1 и 2. Филармония BBC, дирижер Эндрю Дэвис. Чандос ЧАН 10670 (2011)
  • Симфония № 2 ми минор, соч. 31 - Королевский северный музыкальный колледж SO (Дуглас Босток) Classico
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 64 - Джо Коул (виолончель), Джон Талбот (фортепиано) BMS
  • Сонаты для фортепиано (полностью) - Дэнни Драйвер (фортепиано), Гиперион
  • Концерты для фортепиано с оркестром № 3 ( Фантазия) и 4 - Дэнни Драйвер (фортепиано), BBC Scottish SO (Мартин Брэббинс ) Гиперион
  • Двадцать четыре прелюдии, соч. 102, Баллада № 2, соч. 87, Соната № 5 фа минор, соч. 72, Berceuse, Op. 83, Suite Mignonne: Moto Perpetuo, Op. 39, Токката, соч. 155 - Стивен Хью (Фортепиано) Гиперион
  • Йорк Боуэн Фортепианная музыка - Соната № 6 си минор, соч. 160, Двадцать четыре прелюдии, соч. 102, Мечтательность, соч. 86 - Йооп Селис (Фортепиано) Чандос
  • Инструментальные сонаты - Соната для флейты и фортепиано, соч. 120, Соната для гобоя и фортепиано, Op. 85, Соната для кларнета и фортепиано, соч. 109, Соната для валторны и фортепиано, соч. 101 - Эндимион. Dutton Epoch

Ссылки

Библиография

  • Бичем, Гвилим, «Музыка Йорка Боуэна (1884-1961): предварительный каталог», Musical Opinion, 107 (1984), 313-315
  • Грей-Фиск, Клинтон, 'Pen Portrait: York Bowen', Musical Times, 98/1378 (1957), 664-665
  • Уотсон, Моника, Йорк Боуэн: столетняя дань ( London, Thames, 1984)
  • Watson, Monica, 'York Bowen', http://www.grovemusic.com по состоянию на 23 октября 2007 г.
  • France, John, 'York Bowen', Viola Concerto (1907) The Centenary of a Minor Masterpiece ', https://www.academia.edu/5753870/York_Bowen_Viola_Concerto_1907_The_Centenary_of_a_Minor_Masterpiece, по состоянию на 29 июня 2014 г.

по внешним ссылкам : //www.yorkbowen.co.uk
  • Бесплатные партитуры Йорка Боуэна в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
  • Последняя правка сделана 2021-06-22 14:30:30
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте