Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (Шостакович)

редактировать
Концерт Дмитрия Шостаковича для фортепиано с оркестром

Концерт для фортепиано № 2 фа мажор, Op. 102, автор Дмитрий Шостакович был написан в 1957 году к 19-летию со дня рождения его сына Максима. Премьера пьесы состоялась во время учебы в Московской консерватории. Этот фортепианный концерт задумывался как последнее сочинение для фортепиано. Он содержит много элементов, похожих на его другое сочинение, Концертино для двух фортепиано. Оба они были написаны, чтобы быть доступными для молодых пианистов. Это необычно веселое произведение, гораздо более веселое, чем большинство работ Шостаковича.

Содержание
  • 1 Инструменты
  • 2 Движения
  • 3 Прием
  • 4 Записи
  • 5 Балет
  • 6 Источники
Инструменты

Произведение оценивается для соло фортепиано, трех флейт (третье удвоение пикколо ), двух гобоев, два кларнета, два фагота, четыре рожка, литавры, малый барабан и strings.

Движения

Концерт длится около 20 минут и состоит из трех частей , вторая часть проигрывается attacca, таким образом, происходит прямое перемещение. в третью (хотя вторая часть действительно достигает приемлемого разрешения до минор, так что третья часть не является полностью необходимой для завершения музыки):

  1. Allegro
    Первая часть - это в форме сонаты. Веселая главная тема первой части исполняется сначала фаготом, а затем в сопровождении кларнетов и гобоев. Фортепиано вступает ненавязчиво с отвечающей темой, играемой отдельными нотами в обеих руках с разницей в октаву. Это перерастает в маршеобразную тему. Затем вводится новая мелодическая тема ре минор с унисонами на фортепьяно на две октавы, сведенными к нулю. Затем резкий звук оркестра переходит в шумные и низкие октавы нижнего фортепиано, в то время как оркестр играет вариацию на оригинальную фортепианную мелодию фортиссимо. Фортепиано строится по схеме триоли, чтобы ввести тему ре минор (теперь ре мажор) в дополнении к торжествующему тутти. В кульминации все приходит в безмолвную паузу, и фортепиано вступает в соло контрапункта, похожего на фугу. Спустя минуту фуги оркестр возвращается, играя мелодию в порыве ветра. Оркестр строится на основной мелодии, в то время как фортепиано играет гаммы и тремоло, которые переходят в несколько веселых строк аккордов и октав, исполняемых фортепиано, а основная тема, наконец, всплывает на поверхность и завершает движение.
  2. Andante
    Вторая часть приглушенная и романтичная. Он представляет две разные темы, которые находятся в вариативной форме. Настроение можно считать нежным с оттенком меланхолии. Струнные начинаются мягко до минор, с коротким вступлением перед тем, как фортепиано вступает в нежную тему триоли до мажор. Этот тип ритма также присутствует в других его сочинениях, таких как Прелюдия до мажор, соч. 87 No. 1. Хотя он остается медленным на всем протяжении и работает в сравнительно небольшом диапазоне, он отмечен повторением ритмов два или четыре на три.
  3. Аллегро
    Финал - это живой танец в двойное время, много используя пентатонические гаммы и моды. Вскоре, в. 8времени, вводится вторая тема с фортепиано в сопровождении балалайки -подобных струнных для пиццикато. Создается впечатление, какими были парады и шествия в советское время. Это продолжается в течение короткого времени, прежде чем появится новый мотив в режиме упражнений «Ханон » с гаммами в шестых долях и полутонами, что является шуткой для выпуска Максима. Затем эти три темы развиваются и переплетаются перед окончательным изложением темы. 8и, наконец, виртуозной кодой фа мажор.
Прием

Этот концерт иногда называют одним из менее важных произведений композитора., особенно по сравнению с некоторыми симфониями и струнными квартетами. В письме к Эдисону Денисову в середине февраля 1957 года, буквально через неделю после того, как он закончил работу над ним, сам композитор писал, что произведение «не имеет выдающихся художественных достоинств». Было высказано предположение, что Шостакович хотел упредить критику, осудив саму работу (неоднократно подвергаясь официальной цензуре), и что этот комментарий на самом деле был насмешливым. В апреле 1957 года он и его сын исполнили аранжировку произведения для двух фортепиано из произведения для Министерства культуры, а затем его премьера была позже представлена ​​публике в Московской консерватории.

Несмотря на явно упрощенный характер этого произведения. Концерт, публика всегда тепло относилась к нему, и он считается одним из самых популярных произведений Шостаковича. В 2017 году концерт был признан 19-м в Зале славы Classic FM.

Recordings

Несмотря на отказ от концерта, композитор несколько раз исполнял его сам и записывал вместе с ним. с первым концертом. Оба звучат в быстром темпе, который редко встречается в современных записях. На третьей записи можно услышать, что некоторые отрывки, сыгранные Шостаковичем, были не такими чистыми, и это было признаком его ухудшающейся руки. В своих записях второй части Шостакович вносит небольшие вариации в некоторые отрывки, не записанные в партитуре. Некоторые примеры включают в себя повторяющийся аккорд, который Шостакович играет в 33-м такте, который из первой доли 34-го такта записывается как ничья в партитуре.

Собственный сын Максима, Дмитрий Максимович Шостакович, также записал пьесу с его отец дирижирует I Musici de Montreal. Идентичный своему знаменитому деду, Дмитрий младший также очень близко соответствует неистовой скорости и выражению лица своего деда.

Другие записи включают записи Леонарда Бернстайна в качестве солиста и дирижера Columbia Records, Марка-Андре Амлена для Hyperion Records и Дмитрий Алексеев с Ежи Максимюком дирижируют Английским камерным оркестром. Имеется запись этого концерта Оркестром Мариинского театра с солистом Денисом Мацуевым и Валерием Гергиевым в качестве дирижера.

In Фантазия 2000, Ефим Бронфман играет первую часть концерта (Аллегро) как рассказчик сказки «Стойкий оловянный солдатик » Ганса Христиана Андерсена. Бронфман также записал оба концерта с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эса-Пекка Салонен.

Балет

Концерт используется в двух разных балетах. Концерт Кеннета Макмиллана был впервые показан 30 ноября 1966 года в Немецкой опере в Берлине, а затем стал репертуаром Королевского балета Алексей Ратманский создал Concerto DSCH для New York City Ballet, премьера которого состоялась в 2008 году.

Источники
  1. ^ Мошевич, София (2004). Дмитрий Шостакович, пианист. Монреаль: MQUP. С. 153–155.
  2. ^«Дмитрий Шостакович: Концерт для фортепиано №2 фа». classicfm.com. Дата обращения 9 августа 2017.
  3. ^«Захватывающие взгляды на фортепианный концерт ШОСТАКОВИЧ № 2 фа мажор, соч. 102». Симфония Редлендса. Дата обращения 9 августа 2017.
  4. ^Radio, Global. "Зал славы классической FM". halloffame.classicfm.com. Дата обращения 9 августа 2017.
  5. ^Дмитрий Шостакович и Родион Щедрин, Шостакович: Концерты для фортепиано № 1 и 2 / Щедрин: Концерт для фортепиано № 5 (Денис Мацуев и Валерий Гергиев, Мариинский) 4-6
  6. ^«Концерт». Коллекции Королевского оперного театра онлайн.
  7. ^"Концерт DSCH". Нью-Йорк Сити Балет. Проверено 23 мая 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте