Энрике Гранадос

редактировать
Испанский пианист и композитор

Энрике Гранадос

Панталеон Энрике Хоакин Гранадос Кампинья (27 июля 1867 - 24 марта 1916), широко известный как Энрике Гранадос, был испанским пианистом и композитором классической музыки.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Смерть
  • 3 Музыка и влияние
  • 4 Некоторые важные работы
  • 5 Медиа
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники и дополнительная литература
  • 7 Записи Гранадоса
  • 8 Внешние ссылки

Life

Энрике Гранадос и Андрес де Сегурола в 1915 году

Панталеон Энрике Хоакин Гранадос Кампинья родился в Лериде, Испания, в семье Каликсто Хосе де ла Тринидад Гранадос и Арментерос, капитана испанской армии. в Гаване, Куба, и Энрикета Эльвира Кампинья де Эррера, из Сантандера, Испания. В молодости он учился игре на фортепиано в Барселоне, среди его учителей были и Хуан Баптиста Пухоль. В 1887 году он уехал учиться в Париж. Он не смог стать студентом Парижской консерватории, но смог взять частные уроки у профессора консерватории Шарля-Вильфрида де Берио, мать которого, сопрано Мария Малибран имела испанское происхождение. Берио настаивал на исключительной изысканности в производстве тембров, что сильно повлияло на обучение Гранадоса технике педалирования. Он также развил способности Гранадоса к импровизации. Не менее важны его занятия с Фелипом Педреллом. Он вернулся в Барселону в 1889 году. Его первые успехи были в конце 1890-х, с оперой Мария дель Кармен, которая привлекла внимание короля Альфонсо XIII.

В 1911 году в Гранадосе состоялась премьера его оперы. сюита для фортепиано Гойески, ставшая его самым известным произведением. Это набор из шести предметов, основанный на картинах Франсиско Гойи. Эта работа была настолько успешной, что ему было предложено расширить ее. Он написал оперу на эту тему в 1914 году, но из-за начала Первой мировой войны европейская премьера была отменена. Впервые он был исполнен в Нью-Йорке 28 января 1916 года и был очень хорошо принят. Вскоре после этого его пригласили выступить с фортепианным концертом для президента Вудро Вильсона. Перед отъездом из Нью-Йорка Гранадос также сделал записанные вживую пианино музыкальные композиции для нью-йоркской Aeolian Company системы "Duo-Art ", все из которых сохранились сегодня и их можно услышать - его самые последние записи.

Смерть

Задержка, связанная с принятием приглашения на концерт, заставила его пропустить свою лодку обратно в Испанию. Вместо этого он сел на корабль в Англию, где сел на пассажирский паром SS Sussex в Dieppe, Франция. На пути через Ла-Манш «Сассекс» был торпедирован немецкой подводной лодкой в рамках политики Германии Первой мировой войны неограниченной подводной войны. По словам свидетеля Даниэля Сарджента, жена Гранадоса, Ампаро, была слишком тяжелой и не могла попасть в спасательную шлюпку. Гранадос отказался покинуть ее и поместил ее на небольшой спасательный плот, на котором она преклонила колени, а он цеплялся за нее. Затем оба утонули на виду у других пассажиров. Однако корабль раскололся на две части, и затонула только одна (вместе с 80 пассажирами). По иронии судьбы, часть судна, в которой находилась его каюта, не затонула и была отбуксирована в порт с большинством пассажиров, за исключением Гранадоса и его жены. У Гранадоса и его жены осталось шестеро детей: Эдуард (музыкант), Солита, Энрике (чемпион по плаванию), Виктор, Наталья и Франсиско.

Личные бумаги Энрике Гранадоса хранятся, среди прочего, в Национальной библиотеке Каталонии.

Музыка и влияние

Гранадос писал фортепианную музыку, камерную музыку (фортепианный квинтет, фортепианное трио, музыка для скрипки и фортепиано), песни zarzuelas и оркестровая тональная поэма на основе произведения Данте Божественная комедия. Многие из его фортепианных сочинений были переписаны для классической гитары: примеры включают Dedicatoria, Danza No. 5, Goyescas.

Его музыку можно разделить на три основных стиля или периода:

  1. романтический стиль, включая такие произведения, как Escenas Románticas и Escenas Poeticas.
  2. Более типичный националистический, испанский стиль, включающий такие произведения как Danzas Españolas (Испанские танцы), 6 Piezas sobre cantos populares españoles (Шесть пьес на основе популярных испанских песен).
  3. Период Гойи (Goyesca), который включает фортепианную сюиту Goyescas, оперу Goyescas, различные Tonadillas для голоса и фортепиано, а также другие произведения.

Гранадос оказал значительное влияние, по крайней мере, на двух других известных испанских композиторов и музыкантов, Мануэля де Фалья и Пабло Казальса. Он также был учителем композитора Роза Гарсия Аскот.

Некоторые важные произведения

  • 12 испанских данцев (1890) для фортепиано; Соч. 37, H. 142, DLR 1: 2. Содержание четырех томов: Vol. 1: Галанте (или Минуэто ), Восточный, Фанданго (или Зарабанда ); Vol. 2: Вильянеска ; Андалуза (или Плайера); Рондалла арагонеса (или хота ); Vol. 3: Валенсиана; Сардана (или Астуриана); Романтика (или Мазурка); Vol. 4: Меланколика (или Данза Тристе); Замбра ; Арабеска.
  • Мария дель Кармен (1898), опера
  • Allegro de concierto (1903)
  • Escenas románticas (1903) для фортепиано. Индивидуальные «сцены»: Мазурка; Берсёз ; Аллегретто; Мазурка; Allegro appassionato; Эпилого
  • Данте (1908), симфоническая поэма
  • Tonadillas al estilo antiguo, H136 (1910) для голоса и фортепиано, настройки группы стихотворений [es ]. Названия отдельных песен в сборнике: «Amor y odio»; "Callejeo"; "Эль майо дискрето"; "Эль майо олвидадо"; "Эль майо тимидо"; "Эль-мирар де ла маха"; "Эль тра-ла-ла и эль пунтеадо"; "Ла маха де Гойя"; «La maja dolorosa I (Oh muerte cruel!), II (Ay majo de mi vida!) И III (De aquel majo amante)»; "La currutacas modestas" (дуэт).
  • Испанские песни для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «Yo no tengo quien me llore»; «Кантар I»; «По уна мирада, ун мира»; "Si al retiro me llevas..."; «Кансьон»; «Серената»; "Canto gitano".
  • Каталонские песни для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «L'ocell profeta»; "Элегия вечная"; "Cançó de Gener"; "Cançó d'amor"; «Кансонета»; "La boira".
  • Goyescas (1911), сюита для фортепиано с субтитрами "Los majos enamorados". Он состоит из шести пьес в двух книгах. Части: Книга 1: "Los Requiebros"; "Coloquio en la reja"; "Эль фанданго де кандил"; "Quejas o La maja y el ruiseñor"; Книга 2: «El amor y la muerte»; "Эпилого (Serenata del espectro)". "El pelele", хотя и не опубликовано как часть Goyescas, обычно прилагается к нему. В исполнении она исполняется как седьмая и последняя пьеса. Он основан на музыке вступительной сцены оперы Гранадоса "Goyescas", в которой "махас" подбрасывает "пелеле".
  • Bocetos (1912), в котором содержится: "Despertar del cazador" "; «Эль хада й эль ниньо»; "Вальс муй ленто"; "La campana de la tarde".
  • Colección de canciones amatorias (1915) для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «Descúbrase el pensamiento de mi secreto cuidado»; «Эпоха Маньяника»; "Llorad, corazón, que tenéis razón 'Lloraba la niña'"; "Mira que soy niña"; "No lloréis, ojuelos"; "Ибан аль пинар 'Серранас де Куэнка'"; «Gracia mía».
  • Goyescas, Opera, 1916
  • 6 Estudios expresivos
  • 6 Piezas sobre cantos populares españoles, в том числе: «Añoranza»; "Экос де ла парранда"; «Васконгада»; "Марча восточная"; «Замбра»; "Сапатеадо"
  • Мадригал, для виолончели и фортепиано
  • 8 вальсов поэтико, для фортепиано, включая № 6 "Vals Poético"
  • Трио, для фортепиано, скрипки и виолончели
  • «Военный марш», для фортепиано, Op.38

Медиа

«Танца № 5» Гранадоса - один из 12 испанских данцев (1890) для фортепиано. Обычно транскрибируется для классической гитары, как представлено здесь Шэрон Исбин на Белом доме Концерт студенческой мастерской классической музыки (2009-11-04)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Danza Española, op. 37, з. 142 - XII в. Арабеска Исполняет Уильям Райли. Предоставлено Musopen

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Ссылки

Примечания

Источники и дополнительная литература

  • (на испанском языке) Papeles íntimos de Enrique Granados., Amigos de Granados, 1966.
  • (на английском языке) Anon. «Гранадос, Энрике». В словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 томов. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • (на испанском языке) Перандонес, Мириам: "Каталонский композитор Энрике Гранадос Аналисис де тррес кансионес" de concierto: La Boyra (1900), Cansó d'amor (1902) и Elegia eterna (1912) ". Recerca musicològica, №№ 20–21, 2013–2014, стр. 277–304
  • (на испанском) Перандонес, Мириам: «La canción de Enrique Granados: un microcosmos estilístico», Cuadernos de música iberoamericana, Vol. 22, 2011, pp. 151–186
  • (на испанском языке) Перандонес, Мириам: «Энрике Гранадос в Париже: la construcción de un icono español en el ámbito Music internacional», Revista de Musicología, Vol. 34, № 1, 2011 г., стр. 203–232.
  • (на испанском языке) Перандонес, Мириам: «Estancia y recpción de Enrique Granados en Nueva York (1915–1916) desde la perspectiva de su epistolario inédito», Revista de Musicología, Vol. 32, № 1, 2009 г., стр. 281–295.
  • (на испанском языке) Comentaris a la gravació de la сюита "Goyescas" для фортепиано. Хоакин Ачукарро, RCA Records, Мадрид, 1980. D.L. M 8232-80
  • (на испанском языке) Historia de la Música Española. Сигло XIX., Alianza Música, 1984. ISBN 84-206-8505-4
  • (на испанском языке) Энрике Гранадос (su obra para piano). 2 тт., Эдиториал Альпуэрто, 1985–1986. ISBN 84-381-00-99-6 i 84-3810101-1
  • (на каталонском) Гранадос., Nou Art Thor, 1988. ISBN 84-7327-173-4.
  • (на английском языке) Энрике Гранадос: Поэт фортепиано., Oxford University Press, 2005. ISBN 978-0-19-514066-8
  • (на английском языке) The Fallen Nightingale, Swan Books, 2005. ISBN 1-59298-071-6

Записи Гранадоса

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энрике Гранадосом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:20:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте