Константа Ламберта

редактировать

Констант Ламберт
Константа Ламберта, Кристофер Вуд.jpg Портрет Кристофера Вуда (1926)
РодилсяЛеонард Констант Ламберт. (1905-08-23) 23 августа 1905. Фулхэм, Лондон
Умер21 августа 1951 (1951-08-21) (45 лет). Лондон, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеКоролевский музыкальный колледж. Госпиталь Христа
ИзвестенКомпозитор. дирижер. автор
Известная работаРио-Гранде. Последняя воля и завещание лета. Music Ho!

Леонард Констант Ламберт (23 августа 1905 - 21 августа 1951) был британским композитором, дирижером и писателем. Он был музыкальным руководителем-основателем Королевского балета и (наряду с Нинетт де Валуа и Фредериком Эштоном ) он был важной фигурой в становлении английского балет как значимое художественное направление. Его балетные обязанности, в том числе обширная дирижерская работа на протяжении всей жизни, ограничивали его композиционную деятельность. Однако одно произведение, Рио-Гранде, для хора, оркестра и солиста фортепиано, приобрело широкую популярность в 1920-х годах и регулярно исполняется до сих пор. Другая его работа включает фортепианный концерт под влиянием джаза (1931), основные балетные партитуры, такие как Гороскоп (1937) и полномасштабный хоровой маскарад Последняя воля и Завещание Саммер (1936), некоторые считают его шедевром. У Ламберта были самые разные интересы помимо музыки, как видно из его критического исследования Music Ho! (1934), который помещает музыку в контекст других искусств. Среди его друзей были Джон Мейнард Кейнс, Энтони Пауэлл и Ситвеллы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Основные работы
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы
'Жена художника Эми и их сын Констант' Джорджа Вашингтона Ламберта

Сын австралийского художника Джорджа Ламберта и его жены Эми, а также младший брат Мориса Ламбера, Констант Ламберт получил образование в Госпитале Христа рядом с Хоршемом. в Западном Суссексе. Еще мальчиком он продемонстрировал огромные музыкальные способности и написал свое первое оркестровое произведение в возрасте 13 лет. В сентябре 1922 года Ламберт поступил в Королевский музыкальный колледж, где его учителями были Ральф Воан Уильямс, Р. О. Моррис и сэр Джордж Дайсон (композиция), Малкольм Сарджент (дирижер) и Герберт Фрайер (фортепиано). Среди его современников были пианист Ангус Моррисон, дирижер Гай Уоррак, Томас Армстронг (будущий глава Королевской музыкальной академии ), и композиторы Гэвин Гордон, Патрик Хэдли и Гордон Джейкоб.

Ламберт в возрасте около одиннадцати лет в униформе Больницы Христа, написанной им. отец Джордж Ламберт

В 1925 году (в возрасте 20 лет) он получил высокий заказ на написание балета для балета Сергея Дягилева Ballets Russes (Roméo et Джульетта, 1926 г.). В течение нескольких лет он пользовался популярностью, в том числе участвовал в записи Уильяма Уолтона Фасад с Эдит Ситуэлл. Самым известным произведением Ламберта является Рио-Гранде (1927) для фортепиано и солистов альта, хора и оркестра духовых, струнных и ударных. Он добился успеха, и Ламберт сделал две записи пьесы как дирижер (1930 и 1949). Он очень интересовался афроамериканской музыкой и однажды сказал, что ему в идеале хотелось бы, чтобы в Рио-Гранде был черный хор. Он очень положительно относился к джазовым ритмам и их включению в классическую музыку, сказав однажды, что «главный интерес джазовых ритмов заключается в их применении в словосочетании, и хотя джазовые ритмы никоим образом не обладают гибкостью или утонченностью ранних Например, арии семнадцатого века, нельзя отрицать их легкость и изобретательность... Английские слова требуют для своей успешной музыкальной обработки бесконечно более разнообразного и синкопированного ритма, чем можно найти у романтиков девятнадцатого века и лучших джазовых песен на самом деле, сегодня они ближе по своим методам к композиторам конца пятнадцатого века, чем любая другая музыка с тех пор ».

Карьера

Ламберт был назначен в 1931 году дирижером и музыкальным руководителем Виктории. Балет Уэллса (позже Королевский балет ), но его карьера композитора застопорилась. Его главное хоровое произведение Последняя воля и Завещание лета (после одноименной пьесы Томаса Наше ), одно из его самых эмоционально мрачных произведений, оказалось немодным. в настроении после смерти короля Георга V, но Алан Франк называл это в то время «лучшей работой» Ламберта. Сам Ламберт считал, что он потерпел неудачу как композитор, и за оставшиеся шестнадцать лет своей жизни завершил только два крупных произведения. Вместо этого он сконцентрировался на дирижировании, тесно сотрудничая с Королевским балетом до выхода на пенсию в 1947 году. Он продолжал выступать в качестве приглашенного дирижера незадолго до своей смерти в 1951 году.

Экономисту и энтузиасту балета Джон Мейнард Кейнс Ламберт был, пожалуй, самым блестящим человеком, которого он когда-либо встречал; для де Валуа он был величайшим балетным дирижером и советником, которого когда-либо имела его страна; для композитора Дениса Апивора он был самой яркой личностью музыкального мира; в то время как для танцевального критика Клемента Криспа он был гениальным музыкантом.

Вторая мировая война сказалась на его жизненной силе и творчестве. Признан непригодным к действительной службе в вооруженных силах; Десятилетия запоя подорвали его здоровье, которое еще больше ухудшилось с развитием диабета, который оставался невыявленным и не леченным до самого конца его жизни. Детские переживания Ламберта (которые включали почти смертельный приступ сепсиса) на всю жизнь внушали ему отвращение и страх перед медицинской профессией.

Знаток живописи, скульптуры и литературы, а также музыки, Ламберт отличался от большинства своих собратьев-английских композиторов того времени в понимании важности джаза. Он положительно отозвался о музыке Дюка Эллингтона. Его отношение к музыке за пределами «серьезного» репертуара иллюстрируется его книгой (1934), озаглавленной «Изучение музыки в упадке», которая остается одним из самых остроумных, хотя и наиболее самоуверенных сборников музыкальной критики на английском языке. Среди его близких друзей были Майкл Айртон, Сашеверелл Ситуэлл и Энтони Пауэлл. Он был прототипом персонажа Хью Морленда в «Танце под музыку времени» Пауэлла, особенно в пятом томе, Китайский ресторан Казановы, в котором Морленд является центральным персонажем. 13>

Отец Ламберта, родившийся в России и имеющий американское происхождение, считал себя прежде всего австралийцем. Констан всегда осознавал свои австралийские связи, хотя никогда не бывал в этой стране. Для первого исполнения своего фортепианного концерта (1931), вместо того, чтобы выбрать пианиста британского происхождения, Ламберт выбрал сиднейского, Брисбенского обученного Артура Бенджамина, чтобы сыграть сольную партию.. Несмотря на свое неодобрение гомосексуализма, у него сложились хорошие рабочие отношения с австралийским товарищем Бенджамина Робертом Хелпманном. Впоследствии он поручил еще одному австралийскому музыканту Гордону Уотсону сыграть виртуозную фортепианную партию в премьере своего последнего балета Тиресиас.

. Как дирижер, Ламберт инстинктивно ценил Лист, Шабрие, Эмиль Вальдтейфель и русские композиторы-романтики, о большинстве из которых редко слышали в Британии, пока он не стал их защищать; он сделал прекрасные записи некоторых из их работ. Однако только с конца 1940-х годов разработка BBC Третьей программы и Philharmonia Orchestra дала ему режиссерские возможности с первоклассными игроками, которых он так жаждал. До этого ему давно отводили роль дирижёра, вытаскивая жизненно важные выступления из второразрядных ансамблей.

Личная жизнь
Надгробный памятник, Бромптонское кладбище, Лондон

Первый брак Ламберта был заключен с Флоренс Кэй; их сыном был Кит Ламберт, один из менеджеров The Who. После развода с Кей в 1947 году Ламберт женился на художнице Изабель Дельмер ; после его смерти она вышла замуж за Алана Росторна. Первая жена Ламберта Флоренс Кэй вышла замуж за Питера Хоула; их дочь Энн позже взяла сценический псевдоним Энни Ламберт.

У Ламберта раньше были временные романы с балериной Марго Фонтейн. По словам друзей Фонтейна, Ламберт был большой любовью ее жизни, и она отчаялась, когда наконец поняла, что он никогда не женится на ней. Некоторые аспекты этих отношений были символизированы в его балете Гороскоп (1938).

Ламберт умер 21 августа 1951 г., за два дня до своего сорок шестого дня рождения, от пневмонии и недиагностированного диабета, осложненного острым алкоголизмом, и был похоронен в Бромптонское кладбище, Лондон. Его сын Кит был похоронен в той же могиле в 1981 году.

Основные произведения

Балеты

Хороводство и вокал

Оркестровый

  • Птицы-актеры Увертюра (1924)
  • Музыка для оркестра (1927)
  • Aubade héroïque (1941)

Камерный

  • (Концерт для фортепиано, 2-х труб, литавр и струнных, 1924)
  • Концерт для фортепиано и 9 инструментов (1931)

Инструментальный

  • Элегический блюз (1927, оркестровка 1928)
  • (1930)
  • Элегия, для фортепиано (1938)
  • Trois Pièces Nègres pour les Touches Blanches [Три черные пьесы для белых ключей], фортепианный дуэт в 4 руки (1949)

Фильм музыка

Реф. rences
  • flag Английский портал
  • Музыкальный портал
  • Биографический портал
Библиография
  • Дрешер, Дерек (продюсер). Вспоминая Константа Ламберта, документальный фильм BBC Radio 3, транслированный 23 августа 1975 года.
  • Ллойд, Стивен. Констант Ламберт: За пределами Рио-Гранде. Woodbridge: The Boydell Press, 2014. ISBN 978-1-84383-898-2.
  • МакГрейди, Ричард. Музыка Константа Ламберта. In Music Letters Vol 51, № 3, июль 1970 г.
  • Motion, Andrew. Ламберты: Джордж, Констан и Кит. Нью-Йорк: Фаррар Страус Жиру, 1986. ISBN 0-374-18283-3.
  • Шид, Ричард. Констант Ламберт. Лондон, 1972. ISBN 9780903620017.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Константом Ламбертом
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте