Патрик Хэдли

редактировать
Британский композитор (1899-1973)

Патрик Артур Шелдон Хэдли (5 марта 1899 - 17 декабря 1973) британский композитор.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Работы
    • 3.1 Записи
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
Биография

Патрик Шелдон Хэдли родился 5 марта 1899 года в Кембридже. Его отец, Уильям Шелдон Хэдли, был в то время сотрудником Пембрук-Колледжа. Его мать, Эдит Джейн, была дочерью преподобного Роберта Фостера, капеллана Королевской военной школы Хиберниана в Дублине.

Патрик посещал Подготовительную школу Святого Ронана в Уортинг, Сассекс и Винчестер Колледж в Хэмпшире. Однако Первая мировая война прервала его образование. Он записался в армию и получил звание младшего лейтенанта в Королевской полевой артиллерии. Ему удалось выжить невредимым до последних недель войны, когда он получил травму, из-за которой ему пришлось ампутировать правую ногу ниже колена. Это глубоко подорвало его уверенность, а также заставило его, возможно, выпить больше, чем было разумно; он испытывал постоянную боль, от которой алкоголь помогал.

Старший брат Патрика Пейтон Шелдон Хэдли, бывший ученик школы Чартерхаус, служивший в пехоте, также был ранен в последние месяцы войны. Он был переведен в больницу для выздоровления, но в октябре умер от пневмонии. Мемориал Пейтону находится в часовне школы Чартерхаус.

После войны Патрик поступил в Пембрук-колледж в Кембридже, где к тому времени его отец был учителем. Ему посчастливилось учиться и у Чарльза Вуда, и у английского композитора Сирила Рутэма. Хэдли получил степень бакалавра музыки в 1922 году и степень магистра в 1925 году. Затем он поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне. Здесь он попал под влияние Ральфа Воана Уильямса в области композиции и Адриана Боулта и Малькольма Сарджента в области дирижирования. Эрик Уизерелл отмечает, что среди современников Хэдли в RCM были Констан Ламберт и Гордон Джейкоб. Он выиграл приз Салливана за сочинение: тогда сумма в 5 шиллингов.

Он стал сотрудником RCM в 1925 году и преподавал композицию. Он познакомился с Фредериком Делиусом (Эрик Фенби описывает роль, которую сыграл Хэдли в восстановлении давно утерянной партитуры ранней оперы Делиуса Коанга ), Эрнест Джон Моран, сэр Арнольд Бакс, Уильям Уолтон, Алан Русторн и Герберт Хауэллс.

В 1937–38 Хэдли ассистировал его друг и бывший учитель Сирил Рутэм (к тому времени неизлечимо больной) в завершении своей Второй симфонии. Действуя как amanuensis, Хэдли и другие записали под диктовку и расшифровали весь набросок симфонии и оркестровку первых двух частей. По просьбе Рутэма Хэдли также завершил оркестровку финальной части после смерти композитора в марте 1938 года.

В 1938 году Хэдли был избран членом сообщества Gonville and Caius College в Кембридже и назначен преподавателем музыкального факультета. Много времени он тратил на рутинную административную деятельность, но для сочинения еще оставалось время. Некоторые из его величайших произведений были написаны во время и после войны.

Во время Второй мировой войны он был заместителем Бориса Орда дирижером и музыкальным руководителем Музыкального общества Кембриджского университета. Там он представил ряд важных произведений, в том числе «Аппалачи» Делиуса и Песнь высоких холмов. Он стремился продвигать широкий диапазон музыки, включая создание Общества Гилберта и Салливана. Большую часть времени он тратил на организацию использования мужчин в хоре. К сожалению, немногие из них сохранились. Мы знаем их только из программных заметок и понаслышке. В 1946 году он был избран на кафедру музыки Кембриджского университета. Он занимал этот пост до выхода на пенсию в 1962 году. Среди учеников, которых преподавал Хэдли, были Раймонд Леппард, сэр Дэвид Ламсден, Патрик Гауэрс, сэр Филип Леджер и Питер ле Юре.

В 1962 году Хэдли ушел на пенсию в Хичем в Норфолке. Он хотел продолжить свой интерес к сборнику народной песни. Однако недавно он боролся с раком горла, в результате чего многие его действия были приостановлены. Патрик Хэдли умер 17 декабря 1973 года в Кингс Линн. Ему было 74 года.

Музыка

На Патрика Хэдли повлияла музыка Фредерика Делиуса, а также в определенной степени народная музыка. Но в его жизни были и другие немузыкальные влияния: Ирландия и Норфолк дали ему глубокое чувство ландшафта и местности. Его продукция была ограничена. Он находил сочинение музыки довольно утомительным. Большинство людей думают о Хэдли как о композиторе одного или двух церковных гимнов: «Я пою о деве» и слегка экзотической речи «Мой возлюбленный». В каталоге представлены самые разные музыкальные формы: от симфонической баллады до эпизодической музыки к фильму Двенадцатая ночь. Однако циклов симфоний, концертов или струнных квартетов нет. На протяжении всей своей карьеры он сохранял чувство лирики. Не для него была экспериментальная музыка второй венской школы. У него было исключительное понимание того, как вкладывать слова в музыку. Большая часть его музыки задумчива и обращена внутрь себя.

Как заметил Бернард Бенолиэль, во многих отношениях Хэдли является связующим звеном между Воаном Уильямсом и Бенджамином Бриттеном. Например, первая часть "Trees so High" в некотором отношении предвосхищает вступительную часть Пятой симфонии Воана Уильямса, в то время как сцена "Taxal Woods" из "Холмов" имеет умеренно атмосферную атмосферу Бриттена.

Работы

19 марта 1925 года Констан Ламберт был солистом фортепиано на концерте колледжа для исполнения Эфемеры Хэдли, постановки У. Б. Йейтса для сопрано, флейты, гобоя, струнного квартета и фортепиано. завершено годом ранее. На Ephemera, вероятно, повлияла работа Питера Уорлока The Curlew (1920–22), и она приближается к кельтскому сумеречному настроению пьесы Варлока, хотя и менее меланхолична. Ламберт снова дирижировал работой в версии для сопрано и небольшого оркестра в передаче BBC 18 декабря 1931 года. Хотя Ephemera оставалась неопубликованной, другая прощальная песня, записанная для аналогичного ансамбля, Scene from The Woodlanders (1925, декорация Thomas Харди ) более уверен и был принят к публикации Хьюбертом Фоссом в Oxford University Press в 1926 году. Хэдли на протяжении всей своей карьеры продолжал писать произведения для сольного голоса и небольшого ансамбля, такие как Мариана (настройка Теннисон ) в 1937 году и строки из «Ченчи » (настройка Шелли ) в 1951 году.

Один из Несомненным шедевром Хэдли является его Симфоническая баллада: «Деревья такие высокие», законченная в 1931 году и впервые исполненная в Кембридже в следующем году. Однажды Хэдли описал ее как «симфонию ля минор». В этой работе для баритона, припева и всего оркестра используется мелодическая структура одноименной народной песни Сомерсета. Произведение состоит из четырех частей , хотя только в последней части Хэдли использует припев и солиста, полностью цитируя народную песню. Хэдли сравнил свою технику в этой работе с «тремя независимыми ручьями, которые сливаются в один поток в начале финала». В 1935 году последовало более короткое, но важное хоровое произведение, La Belle Dame sans merci. Этот «короткий шедевр» представляет собой известное стихотворение Китса и длится около 10 минут в исполнении.

«Холмы» были завершены в 1944 году и, возможно, являются лучшими из кантат Хэдли, две другие - «Фен», «Флад» и «Коннемара», датируемые 1950-ми годами. У Холмов прочные автобиографические связи, касающиеся встреч, ухаживаний и брака его родителей, ретроспективно представленных рассказчиком (бас-солистом), когда он возвращается после смерти своей матери в пейзаж, где когда-то происходили эти события. Хэдли писал: «Я потерял мать в 1940 году, и это заставило меня отправиться в холмы Дербишира, где она встретила моего отца». В тексте цитируются многие конкретные местные топонимы. Как отмечает Кристофер Палмер, эмоция, которую композитор когда-либо стремится передать, - это экстаз.

«Болото и наводнение» было завершено в 1955 году: его текст одновременно описывает историю Норфолкских болот и отмечает разрушительные наводнения, обрушившиеся на побережье Северного Норфолка в ночь на 31 января 1953 года. Первоначально выполнено в 1955 году сокращенными силами., включая припев мужского голоса, он был аранжирован Воганом Уильямсом для более полной силы, включая смешанный припев, чтобы увеличить шансы на исполнение произведения. На первом представлении расширенной версии в 1956 году одним из солистов был Фред Калверт, суперинтендант полиции Королевской Линн, руководивший операциями по чрезвычайным ситуациям во время наводнения. Текст, который он пел, был словами, которые он использовал во время чрезвычайной ситуации!

Хэдли мало писал только для оркестра: чисто инструментальная музыка не привлекала его. Возможно, самым мягким вступлением к Хэдли является его короткое оркестровое произведение «Одно утро весной», сочиненное в честь семидесятилетия Ральфа Воана Уильямса в 1942 году. Это прекрасный пример английской тональной поэмы. Ранний (1923 г.) оркестровый набросок Kinder Scout, музыкальное воплощение характерного пика Дербишира, сохранился в рукописи, но впервые был записан в сентябре 2019 года Филармонический оркестр Би-би-си, дирижер Румон Гамба. Он имеет поразительные оценки, требуя английского рожка, но не гобоев.

Последней крупной работой Хэдли были его Постные медитации (также известные как Постная кантата или Кантата для Великого поста), которые были завершены в 1962 году. постановка библейских текстов, написанных для солистов тенора и баса, хора и оркестра с органом.

Хотя Хэдли был лучшим другом Ральфа Воана Уильямса, он не был так увлечен возрождением народных песен. Тем не менее, большая часть его музыки имеет тонкие народные особенности.

Многие из более коротких произведений композитора, такие как гимны для литургии, были связаны с хором Gonville and Caius College в Кембридже. Он также сделал ряд аранжировок произведений во многих различных жанрах, от Stabat Mater Верди до Waltzing Matilda.

Записи

  • La Belle Dame sans merci: Нил Арчер (тенор), Хор Филармонии, Оркестр Филармонии, дирижер Матиас Бамерт, 1992 г., переиздан на компакт-диске под названием Chandos CHAN 241-22.
  • «Фен и Флуд» в аранжировке Ральфа Воана Уильямса для солистов, смешанного хора и оркестра: Мэри Беван (сопрано), Ли Мелроуз (баритон), Joyful Company of Singers, Симфонический оркестр Борнмута, дирижер Пол Дэниэл, 2010, выпущен на лейбле Albion Records ALBCD 012.
  • The Hills, Фелисити Палмер (сопрано), Роберт Тир (тенор), Роберт Ллойд (бас), Хор Музыкального общества Кембриджского университета, Лондонский филармонический оркестр под управлением Филипа Леджера, 1975 г., переиздан на компакт-диске как EMI CDM 5 67118 2.
  • Я пою о девушке: Хор Королевского колледжа в Кембридже и Фрэнсис Гриер (орган), дирижер Филип Леджер, 1975 г., переиздан на компакт-диске как EMI CDM 5 67118 2.
  • Киндер-Скаут. Филармония Би-би-си под управлением Румона Гамбы, на британских тональных стихах, том 2, Chandos Records CHAN 10981, сентябрь 2019 г.
  • Постные медитации: Нил Арчер (тенор), Стивен Ричардсон (бас), Лесли Пирсон (орган), Филармония Хор, оркестр филармонии, дирижер Матиас Бамерт, 1992, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • Моя любимая речь: Хор Королевского колледжа, Кембридж и Джеймс Ланселот (орган), дирижер сэр Дэвид Уиллкокс, 1973, переиздан на компакт-диске как EMI CDM 5 67118 2.
  • Одно утро весной: Лондонский филармонический оркестр, дирижер сэр Адриан Боулт, 1979, переиздан на Lyrita SRCD 245.
  • Одно весеннее утро: оркестр филармонии, дирижер Матиас Бамерт, 1992, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • Деревья такие высокие: Дэвид Уилсон-Джонсон (баритон), Хор Филармонии, Оркестр Филармонии, дирижер Матиас Бамерт, 1992, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • Деревья такие высокие : Томас Аллен (баритон), Guildford Philharmonic Choir, New Philharmonia Orchestra, дирижер Вернон Хэндли, 1979, переиздан на компакт-диске как Lyrita SRCD 238.
Ссылки

Примечания

Источники

  • Бенолиэль, Бернард. Буклет, Chandos CD CHAN 241-22 (2005)
  • Коннок, Стивен. Буклет, Albion Records ALBCD 012 (2011)
  • Фенби, Эрик (1936). Делиус, каким я его знал. Лондон: G. Bell Sons, Ltd.
  • Франция, Джон. «Патрик Хэдли - краткая биография».
  • Манн, Уильям. Буклет Lyrita CD SRCD 238 (2007), первоначально написанный для выпуска Lyrita LP 1979 года
  • Палмер, Кристофер. Буклет, EMI CD 5 67118 2 (1999), первоначально написанный для EMI Angel LP
  • Wetherell, Eric (1997) в 1976 году. «Пэдди»: жизнь и музыка Патрика Хэдли. Лондон: Темза. ISBN 978-0903413848.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:18:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте