Рио-Гранде (Ламберт)

редактировать
Констант Ламберт

Рио-Гранде - светская кантата на английском языке композитор Констан Ламберт. Написанный в 1927 году, он сразу же приобрел постоянную популярность, появившись на концертной сцене в 1929 году. Это образец симфонического джаза, мало чем отличающийся от стиля Джорджа Гершвина ' s Rhapsody in Blue, хотя это во многом индивидуальная концепция Ламберта. Он сочетает в себе джаз синкопию с гибкими латиноамериканскими танцевальными ритмами, которые создают атмосферу навязчивой ностальгии. Рио-Гранде настроен на импрессионистическое одноименное стихотворение Сашеверелла Ситвелла, и его исполнение занимает примерно 15-20 минут. Это произведение было посвящено Ангусу Моррисону, сыгравшему на его первом выступлении.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 Создание
  • 3 Премьеры
  • 4 Прием
  • 5 Записи
  • 6 Поэма Ситвелла
  • 7 Источники
Стиль

Рио-Гранде оценивается для солиста альта, смешанного хора, фортепиано, духовых инструментов, струнных и ударной секции из 15 инструментов, требующей пяти игроков. Он сочетает в себе джазовые синкопии, рэгтайм и бразильские влияния, гармонии и ритмы, вдохновленные Дьюком Эллингтоном, с традиционным английским хоровым звучанием. Внешние секции оживленные, окружают центральный ноктюрн. Партия фортепьяно часто играет триоли на фоне дуплетов, пахнущих румбой. Кода основана на материале из центральной части.

Ламберт отмечал в статье 1928 года:

Главный интерес джазовых ритмов заключается в их применении к настройке слов, и хотя джазовые настройки никоим образом не означает гибкость или тонкость аффектов начала семнадцатого века, например, нельзя отрицать их легкость и изобретательность... Английские слова требуют для своей успешной музыкальной обработки бесконечно более разнообразного и синкопированного ритма, чем в девятнадцатом веке романтики, и лучшие джазовые песни современности, по сути, ближе по своим методам к композиторам конца пятнадцатого века, чем любая музыка с тех пор.

Музыкальный критик Кристофер Палмер сказал об этом произведении, что

Ламберт был бы первым сегодня, кто признал бы, что некоторые из гармонических и ритмических клише, которые он осуждал в других, проскользнули в его собственную работу. Тем не менее, Рио-Гранде сохраняет первозданное качество. То твердое, то мягкое, в одно мгновение оно искрится и переливается, а в следующий момент соблазняет нас той блюзовой городской меланхолией, которую можно найти в более глубоких, богатых измерениях в совершенно другом контексте в Последняя воля и Завещание Саммер. Это прежде всего работа поэта, и поэтическая чувствительность Ламберта обеспечила выживание его лучшей музыке. Форма свободной фантазии сама по себе простота: первая часть (аллегро) - каденция для фортепиано и ударных - медленная центральная часть в стиле ностальгического танго - рекапитуляция - спокойная кода.

Стихотворение относится к реке в Бразилии, хотя здесь нет бразильской реки под названием Рио-Гранде.

Creation

Идея этой пьесы возникла, когда в 1923 году Ламберт посетил оркестр плантации Уилла Водери. Позже он писал: «После банальной игры английского оркестра в первом тайме было потрясено услышать группу Уилла Водери в фанфарах в стиле Делиуса, которые предваряли вторую. Это определенно открыло новый мир звука ». Этот« новый мир звука »- это синкопированный джазовый звук, который он включит в The Rio Grande. Хотя Джордж Гершвин явно оказал большое влияние, упоминание Водери показывает нам, что, помимо Гершвина, на эту пьесу повлиял весь джаз и бродвейский дух времени. Фредерик Делиус также послужил источником вдохновения. Вступительное слово фортиссимо хора - это прямая транскрипция фанфар, которые часто встречаются в творчестве Делиуса (знаменитая «Прогулка в райский сад» из Деревенские ромео и Джульетта, цитируя только один случай, имеет это почти в каждом баре). Делиус много знал о спиричуэлах, живя среди афроамериканцев во Флориде.

Премьеры
Гамильтон Харти

Его первым выступлением было радио BBC 27 февраля 1928 года. Солистом на фортепиано был Ангус Моррисон, которому была посвящена работа.

Первое концертное выступление состоялось в Манчестере 12 декабря 1929 года с сэром Гамильтоном Харти в качестве солиста-фортепьяно и композитором, дирижирующим Оркестром Халле. Премьера фильма Лондон состоялась на следующий день, 13 декабря, в Queen's Hall, Лондон с теми же силами. Это было повторено на последующем концерте Халле в следующем месяце.

Первое выступление в Канаде и в Северной Америке состоялось 11 февраля 1930 года с Эрнестом Зейтцем и Симфонический оркестр Торонто.

Его первое выступление в Нью-Йорке состоялось в мае 2018 года, когда хор Хантер-Колледжа под управлением Пола Ф. Мюллера исполнил это произведение вместе с Stabat Mater.

Reception

Россини. Обычно считается самой известной работой Константа Ламберта. Ламберт задумал Last Will and Testament Саммеров стать своим шедевром, но, к его огорчению, по популярности он так и не превзошел Рио-Гранде.

Записи

Композитор сделал две записи дирижера Рио-Гранде, оба из которых заняли свое место в каталоге:

Более поздние записи включают:

Поэма Ситвелла
Сашеверелл Ситвелл в 1927 году

Поэма Рио-Гранде Сашеверелла Ситвелла была из «Тринадцатого Цезаря и другие стихи »:

У реки Рио-Гранде
Они танцуют не сарабанде
На ровных берегах, как лужайки над стеклянной волной;
И не поют, орлорн мадригалы
Чья печальная нота будоражит спящие бури
Пока они не проснутся среди деревьев и не сотрясают ветви,
И пугают соловьев;
Но они танцуют в городе, на площадях,
на мраморных брусчатках, каждый цвет выложен долями,
у открытых церковных дверей, громких с внутренним светом.
При громком звоне колокола,
При речной музыке, булькающем, тонком
В мягком бразильском воздухе.
Комендадор и Альгуасиль здесь
Верхом на коне, оперенный перьями, громкий и пронзительный
Трубит в трубы, как острый птичий клюв
Сквозь сучья, как пронзительный ветер, зовет
Они сияют как ровный звездный свет, в то время как другие искры гаснут
В полированных доспехах, с их огненными шлейфами,
Неутомимы, пока все остальные устают.
Шумные улицы пусты и тишина город
Туда, где на площади танцуют и играет оркестр;
Такой пространство тишины через город до реки
Что вода шумит громко -
Над отрядом и толпой вместе;
И звуки сарабанды,
Живее мадригала,
Идите рука об руку
Как река и ее водопад
Как великий Рио-Гранде скатывается к морю.
Громко звучит нота маримбы
Над этими полусолевыми волнами,
И еще громче тимпан,
плектр и барабан,
Угрюмый и грозный
Звонят эти наглые голоса.
Они скачут снаружи,
Над приливом соленого моря.
Тиль корабли на якоре там
Услышьте это очарование,
Мягкого бразильского воздуха,
Эти южные ветры дуют,
Медленно и нежно,
Их свирепость закалилась
Воздухом, который течет между ними.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте