Последняя воля и завещание лета

редактировать
Эта статья об оригинальной пьесе Нашего. Чтобы узнать о хоровой адаптации Ламберта, см . Last Will and Testament Лето (Ламберт).

Последняя воля и завещание лета - это постановка елизаветинской эпохи, комедия, написанная Томасом Нашем. Пьеса примечательна тем, что открывает новые горизонты в развитии драмы английского Возрождения : «Никакая ранняя английская комедия не имеет ничего подобного интеллектуальному содержанию или социальной значимости, которые она имеет».

Хотя Наше известен как елизаветинский драматург, «Последняя воля и завещание лета» - его единственная дошедшая до нас сольная пьеса; его другая сохранившаяся драматическая работа « Дидона, королева Карфагена» - это сотрудничество с Кристофером Марлоу, в котором роль Нэша, вероятно, была минимальной.

Содержание

  • 1 публикация
  • 2 Дата и исполнение
  • 3 Жанр
  • 4 Современная адаптация
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Публикация

Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 28 октября 1600 года и опубликована до конца того же года в квартете, напечатанном Саймоном Стаффордом для продавца книг Уолтера Берра. (Берре наиболее известен публикацией первых изданий пьес Бена Джонсона. ) Quarto 1600 года было единственным изданием пьесы до XIX века.

Дата и исполнение

Никакие внешние свидетельства не указывают на дату авторства или первого исполнения пьесы; но текст работы богат намеками и ссылками, имеющими отношение к вопросу о ее дате. В тексте говорится о продвижении королевы Елизаветы I по английской сельской местности, а также о вспышке бубонной чумы и сильной засухе, которая понизила уровень Темзы до необычного уровня. Ученые согласны с тем, что 1592 год - это год, который лучше всего соответствует этим ссылкам.

Спектакль не был поставлен профессиональными взрослыми актерами в одном из лондонских театров, которые в любом случае были закрыты из-за эпидемии чумы в 1592 году. Отсылки и намеки в пьесе предполагают, что драма была поставлена ​​в Кройдоне, во дворце Кройдон, поместье. дом архиепископов Кентерберийских ; архиепископом в то время был Джон Уитгифт. Актерский состав, по крайней мере, частично состоял из любителей, включая мальчиков, служивших пажами в доме архиепископа; актерский состав мог быть дополнен опытными мальчиками-актерами из известных лондонских трупп, « Дети Пола» или « Дети капеллы». Представление произошло «в конце лета», вероятно, во второй половине сентября или в первой половине октября 1592 года.

Жанр

Нэш разработал «Последнюю волю и завещание Саммер» на основе интерлюдии, которая была популярна при королевских и дворянских дворах Англии шестнадцатого века; и он предвкушает маску, которая будет развиваться в эпоху Якова и Кэролайн. Спектакль можно рассматривать как мост между интермедией 16 века и маской 17 века; в нем представлены олицетворения четырех времен года: лета, осени, зимы и «Вер». Лето - «король мира», но теперь старое и умирающее, готовое исполнить свою волю. Во-первых, всех офицеров и членов королевства вызывают, чтобы они дали свои отчеты. Присутствие Вакха, сатиров, нимф, охотников, жнецов, горничных, клоунов и танцоров Морриса (вместе с лошадью- любителем) придает пьесе ярко выраженное пасторальное ощущение.

Термин «лето» в названии имеет двоякое значение: пьеса вводится и представлена ​​фигурой Уилла Саммерса, или Саммерса, шута короля Генриха VIII. Саммерс имел прочную репутацию в елизаветинской публике; он будет возвращен на сцену Самуэлем Роули в « Когда ты видишь меня, ты знаешь меня» (напечатано в 1605 году). Фигура клоуна Саммерса представляет собой уровень сатиры по отношению к аллегории сюжета в стиле моральной игры.

С одной точки зрения, Нэш произвел свою пьесу, переписав и расширив более раннюю интерлюдию Джона Лили, которая была исполнена в 1591 году. В пьесе Уилл Саммерс воплощает реакцию на тип чрезмерно формальной драмы, представленной Лили.

В спектакле также есть стихотворение, получившее впоследствии самостоятельную известность, « Прощай, прощай, блаженство земли ». Здесь есть знаменитый куплет: «Яркость падает с воздуха, Королевы умерли молодыми и прекрасными». Лирика «Весна, сладкая весна» также привлекла внимание критиков и антологов.

Современная адаптация

В 1936 году английский композитор Констан Ламберт дебютировал в крупномасштабной оркестровой и хоровой постановке пьесы Наше, которую иногда оценивали как величайшее произведение Ламберта и которую сам Ламберт считал своим лучшим. Ламберт использовал «Прощай, прощай, блаженство земли» как завершение своего музыкального сеттинга.

Ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:11:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте