Кит Ламберт | |
---|---|
Имя при рождении | Кристофер Себастьян Ламберт |
Также известен как | Барон Ламберт. Кит «Барон» Ламберт |
Родился | (1935-05-11) 11 мая 1935 года. Найтсбридж, Лондон, Англия |
Умер | 7 апреля 1981 (1981-04-07) (45 лет). Лондон, Англия |
Род занятий | Менеджер по талантам. Продюсер звукозаписи. Владелец звукозаписывающей компании |
Годы активности | Менеджер с 1964 по 1976 год. Владелец лейбла 1967-1978 годов |
Лейблы | Дорожная история |
Связанные группы | The Who. Пит Таунсенд. Роджер Долтри. Джон Энтвистл. Опыт Джими Хендрикса. Thunderclap Newman. Безумный мир Артура Брауна. Джон Леннон и Йоко Оно. Лабелль. Золотая серьга. Марк Болан. Дети Джона. Парламенты. Марша Хант. Мерси. Эйре Аппарент. Энди Эллисон. Фэйрпорт Конвенция. Сердцеедки. Мюррей Роман. Шакин Сте vens. Chelsea |
Кристофер Себастьян «Кит» Ламберт (11 мая 1935 - 7 апреля 1981) был британским продюсером звукозаписи, владельцем звукозаписывающей компании и менеджером The Кто.
Кит Ламберт был сыном композитора Константа Ламберта и актрисы по совместительству Флоренс Кэй. Он был внуком Джорджа Вашингтона Ламберта, скульптора и художника, который был официальным военным художником австралийским правительством в Галлиполи во время Первой мировой войны.. Его крестным отцом был друг и коллега-композитор Уильям Уолтон. Его крестной матерью была Марго Фонтейн, прима-балерина, которая танцевала для труппы Константа, Королевского балета, и с которой у Константа был роман, из-за которого он оставил мать Ламберта. Домашняя жизнь была трудной для Ламберта, которого в юном возрасте отправили жить к бабушке. Когда ему было 16, его отец умер в возрасте 45 лет.
После изучения истории в Тринити-колледже, Оксфорд, Ламберт некоторое время служил офицер британской армии ; он находился в Гонконге. После службы в мае 1961 года он присоединился к экспедиции с двумя друзьями из Оксфорда, Ричардом Мэйсоном и Джоном Хеммингом, пытаясь обнаружить источник Река Ирири в Амазонке. Ламберт надеялся снять экспедицию как документальный фильм. 3 сентября Мейсон был убит неконтактным племенем амазонок , известным как Панара, когда он один охотился за пропитанием. Первоначально Ламберт был арестован по подозрению в убийстве своего друга, но после согласованной кампании в Великобритании газеты Daily Express, которая финансировала экспедицию, он был освобожден. После возвращения в Соединенное Королевство Ламберт стал помощником режиссера (AD) в фильмах Пушки из Навароне, Из России с любовью и L-образная комната, где он познакомился с товарищем по рекламе, Крисом Стэмпом братом актера Теренсом Стэмпом.
Вскоре после этого он и Стэмп решили снять документальный фильм, в котором закулисная жизнь поп-группы. Группа, которую они выбрали, была The High Numbers (известная ранее, а потом и снова, как The Who). Ламберт и Стэмп начали снимать концерты группы, но в конце концов отказались от идеи документального фильма, решив вместо этого стать менеджерами The Who, хотя у них не было опыта управления группой. После того, как группа была отклонена EMI, Ламберт и Стэмп подписали их с Шел Талми, который продюсировал хиты The Kinks, и чья компания заключила сделку по выпуску продукции через Decca. Рекорд в Великобритании. Ламберт в конечном итоге заменил Талми в качестве продюсера группы в 1966 году, начиная с «I'm a Boy », который занял второе место в британском чарте синглов.
В 1967 году Ламберт и Стэмп основали свой собственный независимый лейбл Track Record, один из первых в своем роде, привлекая различных новых артистов, включая Джими Хендрикса, Артура. Браун (продюсировал свой сингл №1 «Fire » и родительский альбом The Crazy World of Arthur Brown в 1968 году), Thunderclap Newman, Джон Леннон и Йоко Оно и Золотая Серьга. В 1968 году они открыли офисы в Нью-Йорке и подписали Labelle, чей первый альбом продюсировал Ламберт, и The Parliaments. Поначалу лейбл оказался очень прибыльным для дуэта, но из-за неэффективного финансового управления и продолжающихся конфликтов с The Who он вскоре оказался в долгах и был распущен в 1978 году.
С самого начала их существования рабочие отношения Ламберт пытался убедить Пита Тауншенда отказаться от простого написания песен и сочинять более зрелые блюда, взяв за отправную точку свое беспокойное детство. Тауншенд признал, что именно Ламберт повлиял на него, объединив рок-музыку и оперу, что привело к созданию рок-оперы Томми. Хотя к концу 60-х The Who были международными хитмейкерами, только после выхода Tommy в 1969 году группа прочно утвердилась как в творческом, так и в коммерческом плане.
Пока The Who изо всех сил пытались сформулировать следующую концепцию Тауншенда, Lifehouse (от которой в конечном итоге отказались бы и превратили в популярный рок-альбом Who's Следующим ) Ламберт начал покупать киноверсию Томми без разрешения группы. Это привело к значительным различиям между Ламбертом и группой.
Несмотря на это, в 1973 году Тауншенд обратился к Ламберту с просьбой помочь с записью квадрофении, но злоупотребление наркотиками и обвинения Ламберта в отсутствии средств остановили попытки примирения. После возбуждения судебного процесса по поводу невыплаченных гонораров и Ламберт, и Стэмп были уволены в 1974 году и заменены Биллом Кербишли, который до сих пор руководит группой. Два года спустя они официально прекратили сотрудничество с группой. 22 января 1977 года The Who урегулировали свой иск против Ламберта и Стэмпа в офисе на Поланд-стрит. На сегодняшний день Тауншенд получил компенсацию в размере 1 миллиона долларов за свои авторские права в США, а The Who получили права на все свои записи начиная с "Substitute" и далее.
В 1978 году Ламберт работал с некоторыми ранними панк группами. включая создание пары синглов для групп и Chelsea, последний под именем Kit "The Baron" Lambert.
На пике своего успеха Ламберт владел квартирой в Найтсбридже, Лондон, и Палаццо Дарио на Гранд-канале в Венеции, где он был известен как барон Ламберт. Ламберт утверждал, что он был зачат в Венеции и, следовательно, был связан с городом. Его соседкой была наследница и известный коллекционер современного искусства Пегги Гуггенхайм, с которой, по слухам, у Ламберта были романтические отношения. Однако в Великобритании чрезмерное употребление наркотиков привлекло к нему внимание британской полиции, и он был арестован и обвинен в хранении героина. В качестве защиты, которую редко использовали, адвокат убедил Ламберта стать опекой Защитного суда, что позволит ему избежать обвинений в наркотиках и потенциального тюремного заключения, в то время как официальный поверенный будет взять на себя ответственность за его дела. В качестве подопечного Комплект будет получать небольшую еженедельную стипендию из собственных денег в размере примерно 150 фунтов стерлингов в неделю. И это несмотря на то, что гонорары за альбомы, которые Ламберт продюсировал для Who и Hendrix, неуклонно росли с каждым годом.
В 1980 году Ламберт при поддержке журналиста Джона Линдси начал писать автобиографию, в которой подробно описывал, как он открыл The Who. В него вошли многие ранее не рассказанные истории о его современниках The Beatles, The Rolling Stones, Брайане Эпштейне и Джими Хендриксе, и друзья вроде принцессы Маргарет и Либераче. Однако за несколько дней до того, как Ламберт должен был подписать издательское соглашение, с издателем связался официальный поверенный, отвечающий за жизнь Ламберта, который заявил, что все доходы от продажи книги должны быть выплачены суду, который затем выплатит им пособия. к Ламберту. Это было началом нисходящей спирали Ламберта, увеличивающей его зависимость от наркотиков и алкоголя.
Три года спустя Ламберт умер от кровоизлияния в мозг после падения с лестницы. В ночь своей смерти он был замечен пьяным в популярном ночном клубе для геев Kensington в Эль-Сомбреро, где, по мнению многих, в том числе Тауншенда, его избил торговец наркотиками из-за невыплаченного долга, что способствовало к его падению и смерти. В своей автобиографии «Боуи, Болан и Бруклинский парень» продюсер звукозаписи Тони Висконти заявил: «Он [Ламберт] уже был на продвинутой стадии чего бы то ни было. Он умер, когда торговец кокаином столкнул его с лестницы». Ламберт был кремирован, а его прах похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне, в могиле его отца, деда по отцовской линии и бабушки.
К 2018 году его оригинальная надпись на семейном надгробии - «Кристофер Себастьян 'Кит' Ламберт - сын постоянного творческого музыканта 1935–1981 годов» - практически не читалась. Ник Саламан, друг с тех пор, как они учились в университете, написал в журнале Friends of Brompton Cemetery : «Он был больше, чем творческий музыкант. А кто был этот Кристофер Себастьян Ламберт? Кто-нибудь знал или заботился о его полное имя? Мне пришла в голову идея установить новое надгробие, на котором было бы точно написано, кто такой Кит и чем он прославился ». Новый камень, оплаченный Саламаном и единственным выжившим родственником Кита, его сводной сестрой Энни, был добавлен на дно вместо первоначального. На церемонии открытия в полдень 12 июня 2018 года на нем написано: «Также сын Константа, Кит Ламберт, 1935–1981, человек, создавший The Who».
Некоторые материалы, собранные Ламбертом и Линдси, были включены в книгу писателя и поэта Эндрю Моуша, британского поэта-лауреата под названием «Ламбертс», получившую премию Сомерсета Моэма Литературная премия 1986 года. Ленты, сделанные Линдси с интервью Ламберта, длились несколько часов и стали важной исторической справкой как об эпохе поп- и рок-музыки, так и о бурной жизни самого Ламберта. На своих пленках он развеял некоторые популярные слухи о том, что намеренно увековечил себя, чтобы привлечь внимание к своим обвинениям. Однако методы Ламберта в продвижении таких групп, как The Who, были гораздо более эксцентричными и странными, чем принято считать. Два оставшихся участника The Who, Тауншенд и Роджер Долтри, всегда признавали, что Ламберт оказал большое влияние на успех группы, вместе с его деловым партнером Крисом Стэмпом. После его смерти его состояние стоило более 490 000 фунтов стерлингов, а гонорары, поступившие от его различных работ его наследникам, составили более 1 миллиона фунтов стерлингов.
В 2014 году американец О Ките Ламберте и Крисе Стэмпе снят документальный фильм под названием Lambert Stamp. Его продюсером и режиссером был. Мировая премьера фильма состоялась 20 января 2014 года на кинофестивале Sundance.
В 2012 году независимый продюсер Ориан Уильямс объявил, что снимает биографический фильм о жизни Ламберта. быть режиссером актера Кэри Элвеса по сценарию бывшего редактора журнала Mojo Пэта Гилберта. Участники Surviving Who Тауншенд и Далтри внесут свой вклад в фильм, который основан на записанном на пленку материале, записанном Линдси.