Томми | |
---|---|
Плакат театрального релиза | |
Режиссер | Кен Рассел |
Продюсер | Кен Рассел. Роберт Стигвуд |
Сценарий | Кен Рассел |
На основе | Томми. The Who |
В ролях | |
Музыка | The Who |
Кинематография | |
Отредактировал | Стюарт Бэрд |
Продакшн. компания | Роберт Стигвуд Организация Лтд.. Hemdale Film Corporation |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Выполняется время | 108 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 34,3 миллиона долларов |
Томми - британец 1975 года сатирический оперетта фэнтези драматический фильм, сценарий и режиссер Кен Рассел и основанный на The Who ' s 1969 рок-опера альбом Томми о «психосоматически глухом, немом и слепом » мальчике, который становится чемпионом по пинболу и религиозным лидером. В фильме приняли участие звездный ансамбль, в том числе сами участники группы (в первую очередь вокалист Роджер Долтри, который играет главную роль), Анн-Маргрет, Оливер Рид, Эрик Клэптон, Тина Тернер, Элтон Джон и Джек Николсон.
Независимый производство Рассела и Роберта Стигвуда, Томми был выпущен Columbia Pictures в США 19 марта 1975 года, а в Великобритании он был выпущен 26 марта 1975 года. Анн-Маргрет получила премию «Золотой глобус». 122>за ее выступление, а также была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль. Пит Тауншенд также был номинирован на «Оскар» за работу в озвучивании и адаптации музыки к фильму. Фильм был показан на 1975 Каннском кинофестивале, но не вошел в основной конкурс. В 1975 году фильм получил награду «Рок-фильм года» на конкурсе First Annual Rock Music Awards.
В прологе, установленном в 1945 год, монтаж показывает медовый месяц капитана Уокера и его жены Норы («Пролог - 1945»). После того, как его отпуск заканчивается, Уокер уходит воевать в Второй мировой войне в качестве пилота бомбардировщика, но его сбивают во время миссии. «Капитан Уокер» числится пропавшим без вести и считается мертвым, хотя - неизвестно его семье - сильно обгоревший Уокер на самом деле жив. Вернувшись в Англию, Нора рожает и рожает сына Томми в День Победы. Пять лет спустя Нора начала новые отношения с Фрэнком, работником, которого они с Томми встречают в отпуске. Томми смотрит на своего «дядю» Фрэнка, который выражает свое желание когда-нибудь открыть свой собственный лагерь отдыха ("База отдыха Берни"). В 1950-х Нора и Фрэнк мечтают о своем будущем («1951 / Что насчет мальчика?»), Но поздно вечером встречаются с возвращающимся капитаном Уокером. Он удивляет Фрэнка и Нору в постели, что приводит к драке, в которой Фрэнк убивает капитана. Накал паники вызывает у Томми психоделию -подобное «Удивительное путешествие», где он внешне кажется «глухим, немым и слепым».
По прошествии времени Нора и Фрэнк предпринимают несколько бесплодных попыток вывести уже постарше Томми из его состояния ("Взгляд слепых " / "Кислотная королева ") и держит его в компании некоторых сомнительных нянек (" Кузен Кевин "/" О скрипке "). Они становятся все более и более вялыми из-за отсутствия эффекта и однажды ночью оставляют Томми стоять у зеркала, позволяя ему уйти. Он следует своему видению на свалке автомата для игры в пинбол. Фрэнк и СМИ признают Томми вундеркиндом пинбола («Extra, Extra, Extra»), что еще более впечатляет его кататоническим состоянием. Во время чемпионской игры Томми сталкивается с «Мастером пинбола » с The Who в качестве сопровождающей группы. Нора наблюдает за победой своего сына по телевидению и празднует его (и ее) успех и роскошь, но обнаруживает, что не может полностью насладиться этим из-за крайнего состояния Томми («Шампанское»).
Фрэнк находит для Томми специалиста, который приходит к выводу, что состояние Томми вызвано эмоционально, а не физически. Единственная надежда, - говорит он, - это продолжать ставить Томми перед своим отражением («Иди к зеркалу! »). Растущее разочарование Норы побуждает ее бросить Томми через зеркало, заставляя его прийти в полное сознание и на мгновение убежать («Я свободен »). Томми показывает, что его переживания изменили его, и решает, что он хочет изменить мир («Мать и сын» / «Чудо-лекарство»).
Томми ходит в туры с лекциями, которые напоминают госпел-шоу в стиле глэм-рок, и распространяет послание просвещения на дельтаплане, приобретая друзей и последователей везде, куда бы он ни пошел («Салли Симпсон» / «Сенсация»). Томми и более просвещенные и радостные Нора и Фрэнк приветствуют новообращенных в своем доме, который быстро становится слишком многолюдным, чтобы вместить всех. Томми открывает пристройку к своему религиозному кампусу («Добро пожаловать» / «Отдыхающий лагерь Томми»).
Новообращенные, сбитые с толку странными практиками Томми и коммерческой эксплуатацией комплекса его семьей, гневно требуют, чтобы Томми научил их чему-нибудь полезному. Томми делает это, намеренно оглушая, заглушая и ослепляя всех, только чтобы непреднамеренно вызвать бунт. Последователи убивают Нору и Фрэнка и уничтожают лагерь в огне («Мы не собираемся это принимать »). Томми находит своих родителей среди развалин и оплакивает их, прежде чем сбежать в горы с самого начала фильма. Он поднимается на ту же вершину, где его родители праздновали свой медовый месяц, празднуя восходящее солнце («Слушая тебя »).
Томми был написан в 1968 году и записан Who в 1969 году. спустя годы версия оперы была записана Лондонским симфоническим оркестром. Два альбома продались тиражом 10 миллионов копий.
Права на экранизацию были куплены Робертом Стигвудом, который получил финансирование от Колумбии. Берил Верту из Организации Стигвуда была исполнительным продюсером. Стигвуд также поручил Кену Расселу стать режиссером.
Рассел признал, что ему не нравилась музыка - он не любил рок-музыку в целом - но ему нравилась тема фильма, посвященная мессии.
По словам Рассела, к тому моменту, когда он пришел в проект, было написано несколько сценариев. Позже он написал, что «некоторые из них были написаны хорошо, некоторые - нет, но все они имели одну общую черту - большой минус. Они не были о духовном путешествии глухонемого и слепого мальчика из тьмы к свету».
Рассел придумал свою собственную трактовку истории, как он ее видел. Он сказал: «Это никоим образом не отличается от оригинала его [Тауншенда], но затыкает пробелы, в которых я обнаружил, что история неясна или просто не существует». Рассел сказал, что Таунсенду понравилось большинство его предложений, и он написал новый материал.
Рассел и Тауншенд вместе работали над фильмом в течение года. Рассел работал над сценарием под названием «Ангелы», в котором должна была сыграть Миа Фэрроу о поп-звезде по имени Поппи Дэй, которая становится мессианской фигурой, и переработал некоторые эпизоды этого сценария для Томми. Он также использовал сцены из другого своего неоснятого сценария, Music Music Music о композиторе, который пишет музыку для телевизионных рекламных роликов (это превратилось в то, что стало известно как сцена «запеченных бобов» с Энн Маргрет). Рассел внес несколько изменений в историю:
Было объявлено, что Роджер Долтри сыграет Томми, а Кейт Мун сыграет дядю Эрни. Ходили разные слухи о том, кто будет играть других актеров с такими именами, как Дэвид Боуи, Элтон Джон, Барбра Стрейзанд и Мик Джаггер.
Далтри был выбран по особой просьбе Рассела, а не по желанию его руководства.
В декабре было объявлено, что Анн-Маргрет сыграет мать Томми. Анн-Маргрет была выбрана потому, что, по словам Рассела, «мне нужен был великолепный певец».
Джаггеру, как сообщается, предложили роль Кислотной королевы, но он настоял на том, чтобы спеть три свои собственные песни, поэтому роль была отдана Тина Тернер.
Джек Николсон согласился сыграть небольшую роль, потому что «фильмы Рассела заинтриговали меня, некоторые мне очень нравятся, некоторые - совсем не нравятся, и я хочу выяснить, что в них движет».
Рассел говорит, что Пит Таунсенд хотел, чтобы Крошечный Тим играл в волшебника пинбола, но Стигвуд отверг его. Элтон Джон изначально отказался от роли волшебника пинбола и среди тех, кто, как считается, Его заменил Дэвид Эссекс, записавший тестовую аудиоверсию песни "Pinball Wizard". Однако продюсер Роберт Стигвуд продержался до тех пор, пока Джон не согласился принять участие, якобы при условии, что он сможет оставить себе гигантского Доктора. Мартенс ботинки, которые он носил в этой сцене.
Съемки начались в апреле 1974 года и длились более двенадцати недель.
В своем комментарии к DVD-релизу фильма 2004 года Кен Рассел заявил, что начало и конец сцены на открытом воздухе были сняты в Borrowdale долина английского Озерного края, рядом с его собственным домом, та же территория, которую он использовал для создания сельской Австрии и Богемии в своем более раннем фильме Малер, в котором снялся Роберт Пауэлл.
Большая часть фильма была снята в местах вокруг Портсмута, включая сцену в конце фильма с гигантскими «шариками для игры в пинбол», которые, по сути, были устаревшими буями. найденные на верфи британского ВМФ, которые были просто распылены серебром и сняты на месте. Кадр из бального зала Bernie's Holiday Camp был снят в театре Gaiety на South Parade Pier. Внешние кадры были сняты в Hilsea Lido (Рассел работал там до создания «Друга»).
Интерьер Салли Симпсон снимался в Wesley Hall на Fratton Road, Портсмут. Однако внешняя заставка к сцене показывает, как Салли Симпсон покупает значок и входит в Южный Парадный пирс.
11 июня 1974 года пристань загорелась и сильно пострадала во время съемок постановки. По словам Рассела, пожар начался во время съемок сцены, в которой Энн-Маргрет и Оливер Рид танцуют вместе во время эпизода «Праздничный лагерь Берни»; На нескольких кадрах можно увидеть, как дым от костра плывет перед камерой. Рассел также использовал короткий внешний вид полностью пылающего здания во время сцен разрушения лагеря отдыха Томми его разочарованными последователями.
Кадр Pinball Wizard был снят в Театр Кингс в Саутси и две машины для игры в пинбол были «Короли и королевы» Готлиба 1965 года, которыми пользовался Роджер Долтри, и Готлиб Бакару, также выпущенный в 1965 году, и Элтон Джон. Дисплеи очков машин были изменены по сравнению с их оригиналами для сцены, чтобы приспособиться к большим очкам. Другие на Портсдаун-Хилл, которые выходят на Портсмут и местные церкви, использовались. All Saints in Commercial Road был использован для сцены свадьбы Салли Симпсон, в то время как встреча в том же эпизоде была снята в Wesley Hall на Fratton Road. Эпизод «Взгляд слепых» снимался в церкви Сент-Эндрюс на Хендерсон-роуд в Саутси. Другой показанной церковью была церковь Уорблингтона недалеко от Хэванта в Хэмпшире.
Известная сцена, в которой персонаж Анн-Маргрет галлюцинирует, что она прыгает с пеной для стирки, печеными бобами и шоколадом, как сообщается, снялась за три дня. По словам Рассела, кадры с моющим средством и запеченными бобами были пародиями на «месть» реальной телевизионной рекламы, которую он снимал в начале своей карьеры, хотя в эпизоде запеченных бобов также упоминается одна из фотографий на обложке и пародийная радиореклама от The Who 1967 года. альбом The Who Sell Out. Рассел также вспомнил, что муж Анн-Маргрет, Роджер Смит, категорически возражал против сцены, в которой она скользит в растопленном шоколаде.
Во время съемок Анн-Маргрет случайно ударила рукой о разбитое стекло экрана телевизора, вызвав серьезную рваную рану, и Расселу пришлось отвезти ее в больницу, чтобы зашить рану, хотя она снова была поставил на следующий день. В фильме также есть сцена, в которой миссис Уокер смотрит пародийную телерекламу вымышленного продукта «Rex Baked Beans»; костюмы в этом сегменте изначально были созданы для роскошного бала-маскарада в версии Ричарда Лестера Трех мушкетеров, а платье, которое носила Королева в рекламе Рекса, таково, что носила Джеральдин Чаплин в более раннем фильме.
Рассел вспомнил, что Тауншенд изначально отказался от желания Рассела, чтобы The Who выступал за Элтоном в последовательности (они не исполняли звук здесь), а также возражал против ношения костюмов с фунтовой купюрой, которые на самом деле были сшиты из новеньких кухонных полотенец с фунтовой купюрой.
Что касается участия The Who в фильме, участники Далтри сыграли главного героя; Мун играл, по сути, двойную роль как дядюшки Эрни, так и самого себя вместе с Энтвистлом и Тауншендом, имитирующими свои инструменты в сегментах «Взгляд слепых» и «Волшебник пинбола».
О своей роли специалиста Джек Николсон сказал: «За всю мою карьеру был только один раз, когда режиссер сказал мне:« Хорошо, спустись вниз и выгляди красиво, Джек ». Это был Кен Рассел в фильме «Томми».
Съемки закончились в сентябре 1974 года. Затем Рассел отредактировал фильм и руководил записью саундтрека.
Когда это было сделано, Рассел сказал: «Я думаю, что это, вероятно, единственная вещь, которую я когда-либо делал, которая удовлетворяет меня с эстетической точки зрения. Тот факт, что это еще и рок-опера, является огромным бонусом, потому что люди будут приходить на нее ".
Фильм стал кассовым хитом. К августу 1975 года он заработал 27 миллионов долларов США (что эквивалентно 128 миллионам долларов США в 2019 году) только в США.
Фильм собрал более 1 миллиона долларов США (что эквивалентно 5 миллионам долларов США в 2019 году) во Франции.
Позднее Рассел назвал его «самым коммерческим фильмом, который я когда-либо делал».
В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения 70% на агрегаторе рецензий веб-сайт Rotten Tomatoes, на основе 33 обзоров, со средней оценкой 6,75 из 10. Критический консенсус гласит:
«Томми непостоянен и энергичен, как игра в пинбол, в которую входят песни The Who. в непочтительную одиссею с визуальным воображением, которое может вызвать только режиссер Кен Рассел ».
Винсент Кэнби из The New York Times заявил:
« Это может быть самый перепродюсированный фильм из когда-либо сделано, но на то есть остроумие и причина. Это последнее слово в поп-арте... Все, включая уровень звука, слишком много. Но даже это работает как-то странно. Жертва фильма - столько же т человек, сидящий в зале, как и Томми ».
Variety назвала фильм« захватывающим во всех смыслах »:
« Производство великолепное, многодорожечный звук (торговое название Quintophonic) потрясающий, подбор и великолепно себя ведет, а имена появляются в самых зрелищных образах ».
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил Анн-Маргрет как« просто великую, как мать Томми ». Он назвал последовательность турниров по пинболу: «... лучшая сцена в фильме: пульсирующее оргиастическое возбуждение, отредактированное с точностью пулеметной очереди». Джин Сискел из Chicago Tribune присудил две с половиной звезды из четырех, назвав фильм: «… разочаровывающая, наглая иллюстрированная прекрасная музыка The Who [без] кинематографического потока».
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм: «... ошеломляющим, громовым, почти непрерывно удивительным достижением, последовательным и последовательным от первого кадра до последнего». Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что музыка оригинального альбома: «... имела определенное неясное достоинство и целостность, и эти качества не выдерживают обращения с Расселом. На записи« Томми »казался немного загадочно. На экране это просто банально ". Джонатан Розенбаум из The Monthly Film Bulletin писал:"... даже в самые тусклые и безвкусные моменты Томми никогда не бывает скучным, и всегда полон энергии; и учитывая очень свободные рамки и неточный сюжет, с которым приходится работать Расселу, это немалое достижение ».
Перри Зайберт из AllMovie дал фильму четыре звезды из пяти и описал его так: «... смотреть постоянно, но киноверсия Томми приносит в жертву хрупкую эмоциональную основу работы Пита Таунсенда ради грандиозного зрелища».
Рэпер и Wu-Tang Clan участник Ol 'Dirty Bastard сказал о фильме:
«Томми был отличным фильмом. Слепой, глухой ребенок, который мог играть в пинбол. Какая прекрасная идея».
Награда | Категория | Получатель(s) | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучшая женская роль | Анн-Маргрет | Номинация |
Лучшая оригинальная партитура или оценка для адаптации | Пит Таунсенд | Номинация | |
Золотой глобус | Лучший фильм - мюзикл или комедия | Томми | Номинация |
Лучшая женская роль - комедия или мюзикл | Энн-Маргрет | Вон | |
Самый многообещающий новичок | Роджер Далтри | Номинация |
Оригинал В выпуске Tommy использовалась звуковая система, разработанная звукорежиссером Джоном Мозли и названная "Quintaphonic Sound". В то время, когда фильм находился в производстве, различные звуковые системы «Quadraphonic » (четыре динамика) продавались на внутреннем рынке HiFi. Некоторые из них были так называемыми «матричными» системами, которые объединяли четыре исходных канала в два, которые можно было записывать или передавать с помощью существующих двухканальных стереосистем, таких как LP records или FM-радио.. Джон Мозли использовал одну из этих систем (QS Regular Matrix от Sansui) для записи переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого каналов на левой и правой дорожках четырехдорожечной магнитно-полосатой печати. Тип Cinemascope. Дискретный центральный канал также был записан на центральной дорожке отпечатка. Четвертая (объемная) дорожка на полосатом принте осталась неиспользованной. Кроме того, Джон Мозли использовал шумоподавление dbx на магнитных дорожках.
В отличие от обычных нескольких небольших динамиков объемного звучания, используемых в кинотеатрах, в системе Quintaphonic предусмотрено только два задних динамика, но того же типа, что и передние.
Одна из возникших проблем заключалась в том, что к 1970-м годам четырехдорожечная магнитно-звуковая система в значительной степени умерла. Лишь несколько кинотеатров были оснащены необходимыми магнитными головками и другим оборудованием; из тех, что работали, во многих случаях он был не в рабочем состоянии. Таким образом, помимо установки дополнительной электроники и тыловых динамиков, Джон Мозли и его команда должны были отремонтировать и настроить основное оборудование для магнитного воспроизведения. Каждый кинотеатр, в котором Томми показывал использование системы Quintaphonic соответственно, должен был быть специально подготовлен к съемкам фильма. В этом отношении есть сходство между Tommy и Walt Disney Fantasia, для которой была разработана специальная звуковая система (Fantasound ), которая требовалась для каждого театра. это показало, что в оригинальном выпуске он был специально подготовлен. Кроме того, как и Fantasound, Quintaphonic Sound больше никогда не использовался (пятиканальное стерео в форме объемного звука 5.1, в конце концов, вернулось).
Tommy позже был выпущен с монофоническими, обычными четырехдорожечными магнитными дорожками и Dolby стерео саундтреками.
В отличие от других снятых рок-опер (таких как Pink Floyd The Wall ), альбом никогда не дублирован фильм; различные актеры, включая Николсона и Рида, ни один из которых не был известен своими певческими способностями (песни персонажа Рида были вырезаны из Оливер!, а Николсона в В ясный день вы можете видеть вечно появилось только в ныне утерянной версии роуд-шоу) - исполнять песни в качестве персонажей вместо The Who, за исключением Долтри в роли Томми и где Тауншенд поет повествование вместо речитатива.
Из-за этого все песни перезаписываются, и порядок песен значительно меняется; это и добавление нескольких новых песен и ссылок создают более сбалансированную структуру чередующихся коротких и длинных последовательностей. Большое количество песен содержит новые тексты и инструменты, и еще одна примечательная особенность заключается в том, что многие песни и фрагменты, использованные в саундтреке к фильму, являются альтернативными версиями или миксами из версий из альбома саундтреков.
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1975 | Австралия (Kent Music Report ) | 6 |
1975 | Billboard Pop Albums | 2 |
1975 | UK Chart Albums | 21 |