Алан Буш

редактировать
Британский композитор, пианист, дирижер, педагог и политический активист

Алан Буш
Алан Буш, ок. 1975.jpg
РодилсяАлан Дадли Буш. (1900-12-22) 22 декабря 1900. Лондон, Англия
Умер31 октября 1995 (1995-10-31) (94 года). Уотфорд, Англия
Род занятийКомпозитор и пианист
Политическая партияНезависимые лейбористы (1924–1929). Лейбористы (1929 –1935). Коммунист (после 1935 г.)

Алан Дадли Буш (22 декабря 1900 г. - 31 октября 1995 г.) был британским композитором, пианистом, дирижером, педагогом и политическим деятелем. Убежденный коммунист, его бескомпромиссные политические убеждения часто отражались в его музыке. Он много сочинял в самых разных жанрах, но всю свою жизнь боролся за признание британского музыкального истеблишмента, который в значительной степени игнорировал его произведения.

Буш, выходец из обеспеченного среднего класса, добился значительных успехов в качестве студента Королевской музыкальной академии (RAM) в начале 1920-х годов и большую часть этого десятилетия провел, продвигая свои Композиционное и фортепианное мастерство у выдающихся преподавателей. Двухлетний период в Берлине с 1929 по 1931 год, в начале прихода к власти нацистской партии, укрепил политические убеждения Буша и переместил его из основной Лейбористской партии в Коммунистическая партия Великобритании, к которой он присоединился в 1935 году. Он написал несколько крупномасштабных произведений в 1930-е годы и активно участвовал в рабочих хорах, для которых сочинял театрализованные представления, хоры и песни. Его просоветская позиция привела к временному запрету его музыки на BBC в первые годы Второй мировой войны, а также к его отказу изменить свою позицию в послевоенное время Эпоха холодной войны привела к более продолжительному полуостракизму его музыки. В результате все четыре основные оперы, которые он написал между 1950 и 1970 годами, были впервые показаны в Восточной Германии.

. В его довоенных произведениях стиль Буша сохранил то, что комментаторы назвали существенной англичанностью, но также находился под влиянием авангардизма. -гард европейских идиом межвоенных лет. Во время и после войны он начал упрощать этот стиль в соответствии со своим вдохновленным марксизмом убеждением, что музыка должна быть доступна для масс. Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся при исполнении своих произведений на Западе, он продолжал сочинять до восьмидесятилетнего возраста. Он преподавал композицию в RAM более 50 лет, опубликовал две книги, был основателем и долгое время президентом Рабочей музыкальной ассоциации, а также был председателем, а затем вице-президентом Гильдии великих композиторов. Великобритания. Его вклад в музыкальную жизнь постепенно получил признание в виде докторских степеней в двух университетах и ​​многочисленных дани концертов к концу его жизни. С момента его смерти в возрасте 94 лет в 1995 году его музыкальное наследие сохранялось музыкальным фондом Алана Буша, основанным в 1997 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Семейное происхождение и ранние годы жизни
    • 1.2 Королевский Академия и позже
    • 1.3 Музыка и политика
    • 1.4 1930-е годы: новый композитор
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 Послевоенное время: борьба за признание и исполнение
      • 1.6.1 Persona non grata
      • 1.6.2 Opera ventures
    • 1.7 1953–1975
    • 1.8 Последние годы
  • 2 Музыка
    • 2.1 Общий характер
    • 2.2 По 1945 год
    • 2.3 Послевоенный и последующий период
    • 2.4 Оценка
  • 3 Наследие
  • 4 Записи
  • 5 Примечания и ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Семейное прошлое и ранняя жизнь

Буш родился в Далвиче, Южный Лондон, 22 декабря 1900 года, он был третьим и младшим сыном Альфреда Уолтера Буша и Алисы Мод, урожденной Бринсли. Буши были зажиточной семьей среднего класса, их богатство происходило от фирмы промышленных химиков, основанной прадедом композитора У. Дж. Бушем. В детстве у Алана было хрупкое здоровье, и сначала он получил домашнее образование. Когда ему было одиннадцать, он поступил в дневную школу в Среднюю школу и оставался там до 1918 года. Оба его старших брата служили офицерами в Первой мировой войне ; один из них, Альфред-младший, был убит на Западном фронте в 1917 году. Конец войны в ноябре 1918 года означал, что Алан едва избежал призыва на военную службу; Между тем, определившись с музыкальной карьерой, он подал заявление и был принят в RAM, где он начал свое обучение весной 1918 года.

Королевская академия, а после

Королевская музыкальная академия

В RAM Буш изучал композицию у Фредерика Кордера и фортепиано у Тобиаса Маттея. Он добился быстрого прогресса и выиграл различные стипендии и награды, включая стипендию Тальберга, премию Филлимора по фортепиано и премию Карнеги за композицию. Он написал первые сочинения своего формального канона: Три пьесы для двух фортепиано, соч. 1 и Соната для фортепиано си минор, соч. 2, а также сделал свою первую попытку написать оперу - сцену из романа Бульвер Литтона Последние дни Помпеи с либретто его брата. Бринсли. Работа с Бушем за пианино получила единственное частное исполнение с членами семьи и друзьями, составляющими актерский состав. Рукопись позже была уничтожена Бушем.

Среди однокурсников Буша был Майкл Хед. Эти двое стали друзьями, в результате чего Буш познакомился с 14-летней сестрой Хэда Нэнси. В 1931 году, через десять лет после их первой встречи, Буш и Нэнси поженятся и начнут творческое сотрудничество на всю жизнь, в котором она стала главным либреттистом Буша, а также предоставила тексты для многих других его вокальных произведений.

Джон Айрленд, Буша. ранний наставник и верный друг

В 1922 году Буш окончил RAM, но продолжал изучать композицию в частном порядке под руководством Джона Айрлда, с которым у него сложилась прочная дружба. В 1925 году Буш был назначен на преподавательскую должность в RAM профессором гармонии и композиции на условиях, которые давали ему возможность продолжить учебу и путешествовать. Он начал учиться игре на фортепиано у Бенно Моисейвича, у которого он обучился методу Лешетицкого. В 1926 году он совершил свой первый из многочисленных визитов в Берлин, где вместе со скрипачкой Флоренс Локвуд он дал два концерта современной, в основном британской музыки, в том числе его собственные Фантазии до минор, соч. 3. Мастерство исполнителей вызвало у критиков больше восхищения, чем качество музыки. В 1928 году Буш вернулся в Берлин, чтобы выступить с Brosa Quartet в Bechstein Hall, в концерте собственной музыки, который включал премьеры камерного произведения Five Pieces, Op. 6 и фортепианное соло «Отказ», соч. 11. Критическое мнение было в целом благоприятным, корреспондент Berliner Zeitung am Mittag отметил «ничего экстравагантного, но многообещающего».

Среди произведений, написанных Бушем в этот период, был квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели., Соч. 5; Прелюдия и фуга для фортепиано, соч. 9; настройки стихов Вальтера де ла Мара, Гарольда Монро и У. Б. Йейтс ; и его первое занятие оркестровой музыкой, «Симфонические впечатления 1926–27», соч. 8. В начале 1929 года он завершил одно из своих самых известных ранних камерных произведений - струнный квартет «Диалектика», соч. 15, которая помогла Бушу завоевать репутацию за рубежом, когда она была исполнена на пражском фестивале в 1930-е годы.

Музыка и политика

Буш начал проявлять интерес к политике в годы войны. В 1924 году, отвергнув консерватизм своих родителей, он вступил в Независимую рабочую партию (НЛП). В следующем году он вступил в Лондонский трудовой хоровой союз (LLCU), группу преимущественно лондонских хоров, которые были организованы композитором-социалистом Ратландом Боутоном при поддержке Лейбористской партии. «развивать музыкальные инстинкты людей и служить рабочему движению». Вскоре Буш был назначен помощником Ботона, а два года спустя он сменил Ботона на посту главного музыкального советника LLCU, оставаясь на этом посту до его расформирования в 1940 году. Работая в LLCU, Буш познакомился с Майклом Типпетом, Он был на пять лет младше его и разделял левую политическую перспективу Буша. В своих мемуарах Типпетт записывает свои первые впечатления от Буша: «Я многому у него научился. Его музыка в то время казалась такой смелой и энергичной». Биограф Типпетта Ян Кемп пишет: «Помимо Сибелиуса, современным композитором, который учил Типпетта не меньше других, был его современник Алан Буш».

Университет Фридриха-Вильгельма, Берлин, каким он был в 1930-е годы

После своего концертного турне в Берлине в 1928 году Буш вернулся в город, чтобы учиться игре на фортепиано у Артура Шнабеля. Он покинул НРП в 1929 году и вступил в лейбористскую партию, а затем взял продолжительный отпуск из RAM, чтобы начать двухгодичный курс философии и музыковедения в берлинском университете Фридриха-Вильгельма. Здесь его наставниками были Макс Дессуар и Фридрих Блюм. Годы Буша в Берлине глубоко повлияли на его политические убеждения и оказали непосредственное влияние на последующий характер его музыки. Майкл Джонс, пишущий для British Music после смерти Буша, записывает обеспокоенность Буша ростом фашизма и антисемитизма в Германии. Его общение с музыкантами-единомышленниками, такими как Ханс Эйслер и Эрнст Герман Мейер, а также с такими писателями, как Бертольд Брехт, помогли превратить его растущее политическое сознание в пожизненная приверженность марксизму и коммунизму. Переход Буша к полномасштабному коммунизму произошел не сразу, но в 1935 году он окончательно покинул лейбористскую партию и присоединился к Коммунистической партии Великобритании.

. Несмотря на бескомпромиссный характер своей политики, Буш в своих трудах имел тенденцию выражать свои взгляды в сдержанных выражениях. «больше похоже на патриция-вига-реформатора, чем на пролетарского революционера», согласно Майклу Оливеру в статье «Граммофон» 1995 года. Биографы Буша Grove Music Online также отмечают, что в политизации его музыки его народные идиомы имеют больше общего с английскими традициями Ральфа Вогана Уильямса, чем с континентальным радикализмом Курт Вайль.

1930-е годы: новый композитор

В марте 1931 года Буш и Нэнси поженились в Лондоне, прежде чем вернуться в Германию, где Буш продолжил учебу. В апреле BBC транслировала исполнение его танцевальной увертюры для военного оркестра, соч. 12а, получила смешанный прием. Нэнси Буш цитирует два комментария слушателей, которые появились в Radio Times 8 мая 1931 года. Одна думала, что «такую ​​смесь ужасных разногласий никогда не назовешь музыкой», а другой высказал мнение, что «[мы] должны не плачьте о Моцарте, Гайдне или Бетховене, если современные композиторы дадут нам такую ​​чистую красоту ».

Хрустальный дворец в Сиденхэме, место проведения Конкурса Труда 1934 года

В конце лета 1931 года пара вернулась навсегда в Англии, и поселился в деревне Рэдлетт, в Хартфордшире. В последующие годы родились три дочери. Буш возобновил свои обязанности в RAM и LLCU, а в 1932 году принял новое назначение в качестве экзаменатора Ассоциированного совета Лондонских королевских музыкальных школ, что потребовало длительных поездок за границу. Эти новые домашние и профессиональные обязанности ограничили композиторскую деятельность Буша, но он предоставил музыку для Конкурса труда 1934 года, организованного для Лондонского совета профессий и проведенного в Crystal Palace в течение октября. Типпет, который был одним из организаторов этого мероприятия, позже описал его как «высшую точку» в стремлении Буша предоставить рабочим хорам настройки для левых текстов. В 1936 году Буш был одним из основателей Музыкальной ассоциации рабочих (WMA) и стал ее первым председателем.

В 1935 году Буш начал работу над фортепианным концертом, который был завершен в 1937 году и включал необычную особенность: смешанный хор и солист-баритон в финале, исполняющий радикальный текст Рэндалла Свинглера. Буш играл партию фортепьяно, когда 4 марта 1938 года симфонический оркестр Би-би-си представил произведение под управлением сэра Адриана Боулта. Большая часть левой аудитории откликнулась на произведение с энтузиазмом; Типпет заметил, что «чтобы противостоять радикальным тенденциям финала... Боулт заставил аплодисменты закончиться неожиданным исполнением государственного гимна». Исполнение концерта год спустя, на "Фестивале музыки для народа" 1939 года, вызвало едкие комментарии от Невилла Кардуса в The Manchester Guardian. Кардус не видел в музыке никакого направления и юмора: «Почему эти люди время от времени не смеются над собой? Просто для удовольствия».

Буш предоставил большую часть музыки, а также выступил в качестве генерального директора, для конкурса лондонских кооперативных обществ «Навстречу завтрашнему дню», состоявшегося на стадионе Уэмбли 2 июля 1938 года. Осенью того же года он посетил Советский Союз и Соединенные Штаты. Вернувшись домой в начале 1939 года, он принимал активное участие в создании и дирижировании Лондонского струнного оркестра, который успешно работал до 1941 года, а затем и в первые послевоенные годы. Он также начал писать крупное оркестровое произведение, свою Симфонию № 1 в C. В этой напряженной жизни Буш был избран членом Королевской Музыкальной Академии.

Вторая мировая война

Когда война вспыхнув в сентябре 1939 года, Буш зарегистрировался на военную службу в соответствии с Законом о национальной службе (вооруженных силах) 1939 года. Его не призвали сразу, и он продолжил свою музыкальную жизнь, помогая сформировать WMA Singers, чтобы заменить ныне несуществующие LLCU, и основание Музыкального общества Уильяма Морриса. В апреле 1940 года он дирижировал Куинз-Холлом концертом музыки советских композиторов, в который вошли британские премьеры Шостаковича Пятой симфонии и Хачатуряна Концерт для фортепиано с оркестром. Уильям Глок в The Observer проявил пренебрежительное отношение к концерту Хатачуриана, назвав его «шесторазрядным», и критикуя чрезмерную, по его мнению, длину симфонии.

Ральф Воан Уильямс, возглавивший оппозицию запрету Би-би-си на музыку Буша в 1941 году.

Буш был среди многих музыкантов, художников и писателей, которые в январе 1941 года подписали под руководством коммунистов Народный съезд, который продвигал радикальная антивоенная программа из шести пунктов, включающая дружбу с Советским Союзом и «народный мир». BBC сообщила ему, что из-за его связи с этим движением он и его музыка больше не будут транслироваться. Эта акция вызвала решительный протест, в том числе со стороны Э. М. Форстер и Ральф Воан Уильямс. Против запрета выступил премьер-министр Уинстон Черчилль в Палате общин, и он оказался недолговечным; он был аннулирован после немецкого вторжения в Советский Союз в июне 1941 года.

В ноябре 1941 года Буш был призван в армию и после начальной подготовки был направлен в Королевскую армию. Медицинский корпус. Проживая в Лондоне, он получил разрешение выступать на концертах, что позволило ему провести премьеру своей Первой симфонии на концерте BBC Promenade Concert в Royal Albert Hall 24 июля 1942 года. Он также регулярно выступал с Лондонского струнного оркестра, а в 1944 году был солистом на британской премьере фортепианного квинтета Шостаковича. Его сочинений военного времени было немного; среди них были увертюра «Праздничный день», соч. 23, написанная к 70-летию Воана Уильямса в 1942 году, и несколько песен и припевов, включая "Freedom on the March", написанные для британо-советской демонстрации единства в Альберт-холле 27 июня 1943 года.

Относительное спокойствие Буша война была омрачена гибелью в 1944 году его семилетней дочери Алисы в автокатастрофе. Когда война в Европе подходила к концу, Буша отправили на Дальний Восток, несмотря на то, что он намного превышал нормальный возраст для службы за границей. Этот вопрос был поднят в парламенте независимым лейбористом Д. Н. Притт, который поинтересовался, были ли политические факторы позади этого решения. Публикация была отозвана; и Буш оставался в Лондоне до своей демобилизации в декабре 1945 года.

Послевоенное время: борьба за признание и исполнение

Persona non grata

Поминальная служба в 1947 году на месте разрушенного Чешская деревня Лидице

Возвращение Буша к сочинительству после войны привело к тому, что Ричард Стокер в Оксфордском национальном биографическом словаре назвал «его лучшим периодом». Однако попытки Буша занять место в концертном репертуаре не увенчались успехом. Способствующим фактором могло быть то, что критик Доминик Даула называет «интригующим уникальным композиционным голосом» Буша, который бросал вызов как критикам, так и публике. Но отказ композитора изменить свою просоветскую позицию после начала холодной войны вызвал отчуждение как у публики, так и у музыкального истеблишмента, что Буш признал 20 лет спустя: «Люди, которые были в состоянии продвигать мои работы боялись. Боялись быть наклеенными ». Стокер комментирует, что «в менее толерантной стране его бы наверняка посадили в тюрьму, или того хуже. Но его просто игнорировали как политически, так и, к сожалению, как композитора». Нэнси Буш пишет, что Би-би-си считала его персоной нон грата и ввела почти полный, хотя и неофициальный запрет на вещание, который продлился около 15 лет после войны.

Помимо возобновления преподавательской деятельности, Буш начал напряженную работу. график путешествий, в основном по Восточной Европе с хором WMA. Находясь в Чехословакии в августе 1947 года, он и WMA исполнили свой хор Лидице без сопровождения на месте деревни с таким названием, которая была разрушена нацистами в 1942 году в ответ за убийство Рейнхарда Гейдриха.

Среди первых послевоенных произведений Буша была «Английская сюита», исполненная возрожденным Лондонским струнным оркестром в Вигмор-холле 9 февраля 1946 года. Оркестр приостановил свою деятельность в 1941 г.; после войны неспособность Буша обеспечить ему финансирование привела к его закрытию, несмотря на значительный художественный успех. Критики отметили в произведении изменение идиомы от европейского авангардного характера большей части его довоенной музыки к более простому популярному стилю. Это изменение было признано Бушем в ответ на указ 1948 года, изданный Сталиным директором по культурной политике Андреем Ждановым против формализма и . диссонанс в современной музыке - хотя процесс упрощения, вероятно, начался в годы войны.

В 1948 году Буш принял заказ Ноттингемского кооперативного общества на написание симфонии в рамках пятисотлетия города. празднования в 1949 году.>По словам Формана, «по любым стандартам это одна из самых доступных партитур Буша», однако с момента ее премьеры в Ноттингеме 27 июня 1949 года и ее дебюта в Лондоне 11 декабря 1952 года под оркестром Болта и Лондонской филармонии работа стала редко слышно в Британии. Его концерт для скрипки, соч. 32, премьера состоялась 25 августа 1949 года с солистом Максом Росталем. В этой работе Буш объяснил, что «солист представляет индивидуума, мировое общество оркестра, а произведение [представляет] борьбу индивидуума и его окончательное погружение в общество». Критик Daily Telegraph заметил, что «оркестр, то есть общество, отказалось от борьбы после напряженного открытия».

В 1947 году Буш стал председателем Гильдия композиторов Великобритании за 1947–48. Он также выпустил полный учебник «Строгий контрапункт в стиле Палестрины» (Джозеф Уильямс, Лондон, 1948). 15 декабря 1950 года WMA отметила 50-летие Буша специальным концертом его музыки в Конвей-холле.

Оперные предприятия

Смерть Уота Тайлера: изображение 14-го века

Со времени его юности Последний Дни Помпеи, Буш не пытался писать оперу, но он занялся этим жанром в 1946 году, выпустив короткую оперетту для детей, The Press Gang (или Escap'd Apprentice), для которой Нэнси поставила либретто. Это было исполнено учениками школы Святого Кристофера, Летчворт, 7 марта 1947 года. В следующем году он начал более амбициозное предприятие - полнометражную грандиозную оперу, рассказывающую историю Уот Тайлера, возглавивший Крестьянское восстание 1381 года. Уот Тайлер, снова на либретто Нэнси, был представлен в 1950 году на оперный конкурс Фестиваль Британии Совета по делам искусств и был одним из четырех призеры - Буш получил 400 фунтов стерлингов. Опера не была принята ни одним из британских оперных театров, и впервые была поставлена ​​в Лейпцигской опере в 1953 году. Она была хорошо принята, сохранена на сезон и снова показывалась в следующем году; в 1955 году в Ростоке состоялся еще один спектакль. Премьера «Уот Тайлер» в Великобритании была представлена ​​только 19 июня 1974 года, когда он был поставлен в Sadler's Wells ; по состоянию на 2017 год это остается единственной профессиональной постановкой оперы Буша в Великобритании.

Вторая опера Буша, «Люди Блэкмура», написанная в 1954–55 на либретто Нэнси, представляет собой рассказ о Нортумбрии горняки начала 19 века; Буш подорвался на мине в рамках своего исследования. Премьера состоялась в Немецком национальном театре в Веймаре 18 ноября 1956 года. Как и Уот Тайлер в Лейпциге, опера имела успех; после Веймарского сезона были дальнейшие постановки в Восточной Германии в Йене (1957), Лейпциге (1959) и Цвикау (1960). В Великобритании в 1960 году были студенческие выступления в Оксфорде и в Бристоле в 1974 году. В декабре 1960 года Дэвид Дрю в New Statesman писал: «Главное достоинство людей Блэкмура и причина, по которой оно особенно заслуживает [профессионального] выступления на этом мероприятии. исторический момент - ее неизменная честность... она никогда не бывает дешевой и в лучшем случае достигает подлинного достоинства ».

Для своей третьей оперы Буш выбрал современную тему - борьбу против колониального господства. Он намеревался собрать соответствующий музыкальный материал в Британской Гвиане, но попытка посетить колонию в 1957 году была сорвана, когда ее правительство отказало ему во въезде. В следующем году запрет был отменен, и в 1959 году Буш смог собрать и записать много аутентичной музыки местного африканского и индийского населения. Конечным результатом стали «Сахарные жнецы», премьера которых состоялась в Лейпциге 11 декабря 1966 года. Корреспондент Times, высоко оценив представление, написал: «Остается только надеяться, что Лондон скоро увидит собственное производство». Вместе с Нэнси Буш написал еще две оперетты для детей: «Освобожденное чары» (1953) и «Дочь паромщика» (1961). Его последней оперой, написанной в 1965–67 годах, была опера «Джо Хилл», основанная на истории жизни Джо Хилла, американского профсоюзного активиста и автора песен, который был осужден за убийство и казнен в 1915 году. либретто Барри Стависа, премьера которого состоялась в Немецкой государственной опере в Берлине 29 сентября 1970 года, а в 1979 году транслировалась BBC.

1953–1975

black-and-white profile photo of Bush's head, looking left Буш в 1952 году на Рабочей конференции Писателей и композиторов Берлина

Во время работы в опере Буш продолжал сочинять в других жанрах. Его кантата 1953 г. «Голос пророков», соч. 41, по заказу тенора Питера Пирса и спетого Пирсом на премьере 22 мая 1953 года. В 1959–60 он произвел два крупных оркестровых произведения: Дориан Пассакалия и Фуга, соч. 52 и Третья симфония, соч. 53, известная как "Байрон", поскольку на ней изображены музыкальные сцены из жизни поэта. Симфония, созданная по заказу Восточно-германского радио, впервые была исполнена в Лейпциге 20 марта 1962 года. Колин Мейсон, писавший для The Guardian, считал, что в произведении содержится более сильная социалистическая программа, чем в симфонии Ноттингмана 1949 года. Финал второй части, Длинная мелодия, представляющая речь Байрона против продления смертной казни, была, как писал Мейсон, «великолепным произведением». Симфония была удостоена Премии Генделя того года в городе Галле.

. В конце 1960-х Буш написал, среди других произведений, Time Remembered, Op. 67, для камерного оркестра и Скерцо для духового оркестра и ударных, соч. 68, основанный на оригинальной гайанской теме. В 1969 году он выпустил первый из трех песенных циклов The Freight of Harvest, соч. 69 - «Продолжительность жизни» и «Жизнь женщины» последуют в 1974 и 1977 годах. В 1970-х, сохраняя свою приверженность преподаванию RAM, он продолжал выступать в концертном зале в качестве дирижера и пианиста. Буша постепенно признавали за его достижения, даже те, кто долгое время относился к нему хладнокровно. В 1968 году он получил степень доктора музыки от Лондонского университета, а два года спустя получил почетную докторскую степень в Университете Дарема. 6 декабря 1970 года, незадолго до 70-летия Буша, BBC Television транслировало программу о его жизни и творчестве, а 16 февраля 1971 года RAM организовал специальный (поздний) концерт в честь дня рождения Буша, на котором он и Пирс исполнили песни из "Голосов пророков".. Буш фигурировал в следующей телевизионной программе, показанной 25 октября 1975 года, в серии под названием «Родился в 1900 году».

Последние годы

Наскальные рисунки в Ласко, которые вдохновили Четвертую симфонию

В преклонном возрасте Буш продолжал вести активную и продуктивную жизнь, перемежающуюся периодическими воспоминаниями о его жизни и творчестве. В ноябре 1975 года его 50-летие профессора RAM было отмечено концертом там, а в январе 1976 года WMA дала концерт в честь его недавнего 75-летия. В 1977 году он выпустил свое последнее крупное фортепианное произведение «Двадцать четыре прелюдии» соч. 84, из которых он впервые выступил в Вигмор-холле 30 октября 1977 года. Более поздний рецензент описал это произведение как «музыку, которую я бы хотел, чтобы рядом со мной играла, когда я растянулся на траве под деревьями с мороженым»., наблюдая за матчем по крикету в округе в золотой день ".

В 1978 году Буш ушел из RAM после 52 лет службы. Его 80-летие в декабре 1980 года отмечалось на концертах в Лондоне, Бирмингеме и Восточной Германии, а BBC транслировала специальный музыкальный трибьют в день рождения. В том же году он опубликовал «Мое восьмое десятилетие» и «Другие эссе», в которых изложил свое личное кредо, что «как музыкант и как человек марксизм - это руководство к действию», позволяющее ему выразить через музыку «борьбу за созидание». состояние социальной организации, при которой наука и искусство будут достоянием всех ". В 1982 году Буш посетил пещеры Ласко на юго-западе Франции и, вдохновившись доисторическими наскальными рисунками, написал свою четвертую и последнюю симфонию, соч. 94 с подзаголовком «Ласко». Это его последняя крупная оркестровая работа была представлена ​​Филармоническим оркестром BBC под управлением Эдварда Даунса в Манчестере 25 марта 1986 года.

В конце 1980-х Буш. все больше и больше мешало плохое зрение. Его последние официальные произведения появились в 1988 году: "Весенний лес и летний сад" для фортепиано соло, соч. 124, и Летняя долина для виолончели и фортепиано, соч. 125, хотя он продолжал сочинять в частном порядке и играть на фортепиано. Тем временем здоровье Нэнси ухудшилось, и она умерла 12 октября 1991 года. Буш спокойно прожил в Рэдлетте еще четыре года, в состоянии вспомнить события своей юности, но не помня последние пятьдесят лет и не подозревая о крахе Советский Союз в 1991 г. Он умер в больнице общего профиля Уотфорда 31 октября 1995 г. после непродолжительной болезни в возрасте 94 лет.

Музыка

Общий характер

Несмотря на различные изменения акцентов, музыка Буша сохранила голос, отличный от голоса любого из его современников. Один критик описывает типичный звук Буша как «Мягкие доминирующие диссонансы, с эффектом согласных, используемые с большой оригинальностью в необычных последовательностях, живущих с быстрым, целенаправленным гармоническим движением... кроме [Бенджамина] Бриттена, они нигде не используются с более выразительным выражением, цветом и чувство движения, чем у Буша ».

Джон Айрленд, ранний наставник Буша, привил« утонченное и сдержанное мастерство, которым была отмечена музыка Буша с самого начала », познакомив его с народными песнями и Палестриной, оба важных строительных блока в развитии зрелого стиля Буша. Даула комментирует, что «музыка Буша не [просто] имитирует звуковой мир его предшественников эпохи Возрождения», но создает свой уникальный отпечаток, «[сопоставляя] модальный контрапункт 16-го века с поздне- и постромантической гармонией».

Музыка Буша, по крайней мере с середины 1930-х годов, часто имела политический подтекст. Его некролог Руперт Кристиансен пишет, что, будучи принципиальным марксистом, Буш «поставил требования революционного пролетариата во главу обязанностей композитора» - выбор, который другие, например Типпетт, предпочли не делать. Однако Воан Уильямс думал, что, несмотря на часто декларируемые Бушем теории о целях искусства и музыки, «когда на него приходит вдохновение, он забывает все об этом и вспоминает только одно вечное правило для всех художников:« Самому себе самому быть true '.

К 1945 году

Первая симфония Буша : «В этой симфонии композитор призван вызвать чувства мужчин и женщин Британии в 1930-е годы. Нет программы. изображенных событий; три основных движения больше похожи на образы настроения, каждое из которых является выражением преобладающей ментальной и эмоциональной атмосферы социального движения того времени ».

Буш, Алан: Программные заметки для первого выступления 24 июля 1942.

Согласно отчету Дункана Холла о музыкальной культуре рабочего движения в межвоенные годы, юная музыка Буша, написанная до его пребывания в Берлине, уже продемонстрировала свой существенный характер. Его Диалектика для струнного квартета (1929), соч. 15, произвел сильное впечатление, когда впервые был услышан в 1935 году, как «музыкальный дискурс, наполненный энергией и мужественным происшествием». Кристиансен подчеркивает его "жесткость и строгость" в отличие от более модного лиризма, преобладавшего тогда в английской музыке.

Годы Буша в Берлине принесли в его музыку передовые центральноевропейские идиомы, которые характеризуют его основные оркестровые композиции того периода: Концерт для фортепиано с оркестром (1935–37) и Первая симфония (1939–40). Нэнси Буш описывает фортепианный концерт как первую попытку Буша соединить свои музыкальные и политические идеи. Симфония была еще более откровенно политической, представляя в своих трех движениях жадность (буржуазии), разочарование (пролетариата) и окончательное освобождение последнего, но не, согласно Кристиансену, «идиомой, рассчитанной на обращение к массы ».

Помимо этих крупномасштабных работ, большая часть композиторской деятельности Буша в 1930-е годы была посвящена театрализованным представлениям, песням и припевам, написанным для его хоров, - работе, проделанной с предельной серьезностью. Во введении к сборнику песен социалистов 1938 года Буш написал, что «социалисты должны петь то, что мы имеем в виду, и петь так, как мы». Под влиянием Буша «музыка рабочих» перешла от высокой эстетики, представленной, например, в брошюре «Искусство и культура в связи с социализмом» середины 1920-х годов Артура Буршера, к выражению, имеющему более широкую популярность.

Послевоенное и последующее развитие

Хотя Буш без возражений принял диктат Жданова 1948 года и действовал соответственно, его послевоенные упрощения начались раньше и будут продолжаться как часть постепенного процесса. Буш впервые изложил основы своего нового метода композиции в статье «Кризис современной музыки», появившейся в журнале WMA Keynote весной 1946 года. Метод, в котором каждая нота имеет тематическое значение, вызвал у критиков сравнение с двенадцатизначная система Шенберга,, хотя Буш отверг это уравнение.

Многие из самых известных работ Буша были написаны в первые послевоенные годы. Энтони Пейн описал «Три концертных этюда для фортепианного трио» (соч.31) 1947 года как превосходящие Бриттена по своей изобретательности, «высшую точку в зрелом искусстве Буша». Концерт для скрипки (соч. 32, 1948) упоминается как «произведение столь же красивое и утонченное, как любое другое произведение в жанре со времен Уолтона». Форман считает концерт, в котором используются двенадцатитоновые темы, воплощением тематической теории композиции Буша, хотя современник Буша, Эдмунд Руббра, считал его слишком интеллектуальным для широкой публики. Дориан Пассакалия и Фуга для литавр, ударных и струнных (соч. 52, 1959) включает восемь вариаций в дорийской ладе, за которыми следуют восемь вариаций в других ладах, завершающихся финальной четверной фугой из шести частей. Критик Musical Opinion похвалил композитора за «прекрасный контроль и великолепное мастерство» в этом произведении и предсказал, что оно может стать самым популярным из всех оркестровых произведений Буша.

«Все оперы [Буша] повествуют о вещах, которые действительно произошли, послание содержавшаяся в разумном отборе фактов, музыка была направлена ​​в сердце, а не в мозг ».

Кристофер Форд: Горящий куст (1974)

Послевоенный период также стал началом 20-летнего участия Буша в большой опере, жанр, в котором, хотя он и добился небольшого коммерческого признания, был ретроспективно воспринят критиками как мастер британской оперы, уступающий только Бриттену. Его первое предприятие, Уот Тайлер, было написано в форме, которую Буш считал приемлемой для широкой британской публики; Он писал, что это был не его выбор, что опера и ее последователи нашли свою первоначальную аудиторию в Восточной Германии. Когда в 1974 году опера была поставлена ​​в Британии, опера, хотя и была хорошо принята в Сэдлерс Уэллс, казалась несколько старомодной; Филип Хоуп-Уоллес в The Guardian думал, что финал выродился в «кантату хорового союза», и нашел музыка приятная, но не особо запоминающаяся. Все три другие основные оперы Буша характеризовались использованием «местной» музыки: нортумбрийская народная песня в «Людях Блэкмура», гайанские песни и танцы в «Сахарных жнецах» и американская народная музыка в «Джо Хилле» - последняя из них. используется в манере, напоминающей Курта Вайля и немецкую оперу, с которой Буш познакомился в начале 1930-х.

Степень, в которой музыка Буша существенно изменилась после войны, была затронута Мейрионом Боуэном, рецензируя концерт Буша в 1980-е гг. Боуэн отметил четкий контраст между ранними и поздними произведениями, первая из которых показывает, прежде всего, влияние Ирландии и европейских контактов Буша, в то время как в более поздних произведениях идиома была «часто откровенно народной и в духе Вогана Уильямса». В целом поздние работы Буша продолжали проявлять все отличительные черты его послевоенного творчества: энергичность, ясность тона и мастерское использование контрапункта. Симфония Ласко, написанная, когда ему было 83 года, является последним крупным оркестровым заявлением композитора и затрагивает глубокие философские вопросы, касающиеся происхождения и судьбы человечества.

Оценка

В 1920-х годах она появилась что Буш может стать передовым британским пианист, после учебы у ведущих учителей того времени, но он обратился к композиции как к своей основной музыкальной деятельности. В кратком изложении Формана он «крупная фигура, которая действительно колеблется в веках, как почти никакой другой композитор». Он оставался влиятельным пианистом с сильным и надежным, хотя и тяжелым прикосновением.

Джоанна Булливант в своей книге «Музыка и письма» утверждает, что в своей музыке Буш подчинил все идеи личного выражения идеологии марксизма.. Критик Хьюго Коул считал, что как композитор Буш вплотную подошел к идеалу Пола Хиндемита : «тот, для кого музыка воспринимается как моральная и социальная сила, и лишь от случая к случаю - как средство личного выражения. ". Композитор Уилфрид Меллерс считает Буша более чем идеологической правотой; оставаясь верным своему кредо даже тогда, когда оно полностью вышло из моды, он «попытался [ред] восстановить английскую традицию, значимую для прошлого, настоящего и будущего его страны». Холл описывает Буша как «ключевую фигуру в демократизации искусства в Британии, добившись в этом отношении гораздо большего, чем его педагогические, утопические покровители и сверстники, трудовые романтики».

Музыкальный критик Колин Мейсон описал музыку Буша. таким образом:

Его диапазон широк, качество его музыки неизменно превосходное. У него интеллектуальная сосредоточенность Типпетта, легкость командования и экспансивность Уолтона, нервная напряженность Росторна, безмятежная неторопливость Руббры... Уолтон превосходит его, как и других, только в мелодии, но даже не им. в гармоническом богатстве, ни у Типпета в контрапунктовой оригинальности и выразительной силе довольно строгой музыкальной мысли, ни у Русторна в кратком, убедительном высказывании и красноречивом изобретении, ни у Руббры в умении обращаться с большими формами.

Наследие

Долгая карьера Буша в качестве учителя повлияла на поколения английских композиторов и исполнителей. Типпет никогда не был формальным учеником, но признал свой глубокий долг перед Бушем. Герберт Меррилл, ученик Буша в RAM в 1920-х годах, написал в 1950 году своего наставника: «[T] вот смирение в его макияже, и я считаю, что ни один человек не может достичь величия в искусстве без смирения... Алану Бушу я многим обязан, не в последнюю очередь художественной силой и правом отличаться от него ». Среди послевоенных студентов Буша, которые впоследствии сделали выдающуюся карьеру, являются композиторы Эдвард Грегсон, Роджер Степто, Э. Флоренс Уитлок и Майкл Найман, а также пианисты Джон Бингхэм и Грэм Джонсон. Благодаря спонсорской поддержке Лондонского струнного квартета Буш помог начать карьеру таких исполнителей на струнных инструментах, как Норберт Брейнин и Эмануэль Гурвиц, оба из которых позже добились международного признания.

Музыка Буша была недостаточно представлена ​​в концертном репертуаре при его жизни и практически исчезла после его смерти. 2000-летие со дня его рождения было заметно скромным; выпускной сезон его проигнорировал, хотя 1 ноября в Вигмор-холле состоялся мемориальный концерт, а 19 декабря - трансляция фортепианного концерта BBC. Столетие, хотя и незаметно отмеченное, помогло познакомить новое поколение любителей музыки с именем и музыкой Буша и привело к увеличению как выступлений, так и количества записей. Столетие также ознаменовало пробуждение научного интереса к Бушу, жизнь и творчество которого были предметом многочисленных докторских диссертаций в начале 20 века. Такие ученые, как Пол Харпер-Скотт и Джоанна Булливант, получили доступ к новым материалам, в том числе к документам, опубликованным после распада Советского Союза, и к досье Буша из МИ5. Это, по словам Булливанта, позволяет более осознанно оценивать взаимосвязь между музыкой Буша и его коммунизмом, а также присущие им противоречивые приоритеты.

В октябре 1997 года члены семьи и друзья основали The Alan Bush Music Trust, чтобы продвигать образование и признание публикой музыки и, в частности, произведений британского композитора Алана Буша ". Траст выпускает информационный бюллетень, публикует новости, продвигает выступления и записи произведений Буша, а также через свой веб-сайт воспроизводит широкий спектр критических и биографических материалов. Он продолжает следить за концертными выступлениями произведений Буша и другими событиями, связанными с Бушем, в стране и за рубежом.

Во время столетия Буша Мартин Андерсон в своем информационном бюллетене Британского музыкального информационного центра резюмировал композиционное содержание Буша. карьера:

Буш не был прирожденным мелодистом а-ля Дворак, хотя он мог сочинить привлекательную мелодию, когда задумывался о ней. Но он был первоклассным контрапунтистом, и его гармоничный мир может светиться редкой внутренней теплотой. Было бы глупо утверждать, что все, что он написал, было шедевром - и в равной степени идиотизмом отворачиваться от многих выдающихся партитур, все еще ожидающих пристального внимания.

Записи

До столетия Буша, 2000 г., немногие доступные записи его музыки не включали ни одного из основных произведений. В 21 веке многое было добавлено, включая записи Симфоний 1, 2 и 4, Концертов для фортепиано и скрипки, многих основных вокальных произведений и полных произведений для органа.

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:23:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте