Филип Сидни

редактировать
Английский поэт, придворный и дипломат XVI века

Сэр Филип Сидни
Сэр Филип Сидни из NPG.jpg Сэр Филип Сидни
Родился30 ноября 1554 года. Пенсхерст, Кент, Англия
Умер17 октября 1586 (1586-10-17) (в возрасте 31). Зютфен, Нидерланды
ПохороненСобор Святого Павла
Супруг (а)Фрэнсис Уолсингем
ОтецСэр Генри Сидни
Матьледи Мэри Дадли

сэр Филип Сидни (30 ноября 1554 - 17 октября 1586) был английский поэт, придворный, ученый и солдат, которого помнят как одну из самых выдающихся фигур. елизаветинской эпохи. Среди его работ Астрофель и Стелла, Защита поэзии (также известная как Защита поэзии или Апология поэзии) и Аркадия графини Пембрук.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Политика и брак
  • 3 Литературные произведения
  • 4 Военная деятельность
  • 5 Ранения и смерть
  • 6 Работы
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился в Пенсхерст-Плейс, Кент, в аристократической семье, он получил образование в Шрусбери и Крайст-Черч, Оксфорд. Он был старшим сыном сэра Генри Сидни и леди Мэри Дадли. Его мать была старшей дочерью Джона Дадли, 1-го герцога Нортумберленда, и сестрой Роберта Дадли, 1-го графа Лестера. Его младший брат, Роберт Сидни был государственным деятелем и покровителем искусств, и был назначен графом Лестером в 1618 году. Его младшая сестра, Мэри вышла замуж 177>Генри Герберт, 2-й граф Пембрук, писатель, переводчик и литературный покровитель. Сидней посвятил ей свою самую длинную работу, Аркадия. После смерти брата Мэри переработала «Аркадию», которая стала известна как «Аркадия графини Пембрук».

Политика и брак

В 1572 году, в возрасте 18 лет, он был избран в парламент как член парламента от Шрусбери и в в том же году отправился во Францию ​​в составе посольства для заключения брака между Елизаветой I и герцогом Д'Алансоном. Следующие несколько лет он провел в континентальной Европе, пройдя через Германию, Италию, Польшу, Венгерское королевство и Австрию. Во время этих путешествий он встретил ряд видных европейских интеллектуалов и политиков.

Вернувшись в Англию в 1575 году, Сидни встретил Пенелопу Деверо (которая позже вышла замуж за Роберта Рича, 1-го графа Уорика ). Хотя она намного моложе, она вдохновила его знаменитую последовательность сонетов 1580-х годов Астрофель и Стелла. Ее отец, Уолтер Деверо, 1-й граф Эссекский, как говорили, планировал выдать свою дочь за Сидни, но он умер в 1576 году, а этого не произошло. В Англии Сидни занимался политикой и искусством. Он защищал администрацию своего отца Ирландией в длинном документе.

Более серьезно, он поссорился с Эдвардом де Вер, 17-м графом Оксфорда, вероятно, из-за того, что Сидни выступал против французского брака Елизаветы с гораздо более молодым Алансоном, который защищал де Вер. После этого эпизода Сидни вызвал де Вера на дуэль, которую Элизабет запретила. Затем он написал королеве длинное письмо, в котором подробно описал глупость французского брака. Что характерно, Элизабет ощетинилась его самонадеянностью, и Сидни благоразумно удалился из суда.

Во время дипломатического визита в Прагу в 1577 году Сидней тайно посетил изгнанного иезуита священника Эдмунда Кэмпиона.

Фрэнсис Уолсингем, приписываемого Роберту Пик, 1594

Сидней вернулся в суд к середине 1581 года, а в 1584 году был депутатом от Кента. В том же году Пенелопа Деверо вышла замуж, очевидно, против своей воли, за лорда Рича. Сидней был посвящен в рыцари в 1583 году. Ранняя договоренность о женитьбе на Анне Сесил, дочери сэра Уильяма Сесила и возможной жене де Вера, сорвалась в 1571 году. В 1583 году он женился на Фрэнсис, 16-летняя дочь сэра Фрэнсиса Уолсингема. В том же году он посетил Оксфордский университет с Джордано Бруно, эрудитом, известным своими космологическими теориями, такими как утверждение Коперника в то время, когда многие другие этого не сделали, и предположив, что звезды были другими солнцами с планетами, среди прочего, он посвятил Сиднею две книги.

В 1585 году у пары родилась дочь Элизабет, которая позже вышла замуж за Роджера Маннерса, 5-го графа Ратленда, в марте 1599 года и умерла бесплодной в 1612 году.

Литературный Writings

Подобно лучшим из елизаветинцев, Сидней добился успеха в более чем одной области литературы, но ни один из его литературных произведений не был опубликован до его смерти. Его лучшим достижением была связная последовательность из 108 любовных сонетов. Эти сонеты, которые по тону и стилю многим обязаны Петрарке и Ронсар, ставят Сидни как величайшего сонетера елизаветинской эпохи, за исключением Шекспира. Написанные его любовнице леди Пенелопе Рич, хотя и посвященные его жене, они раскрывают истинные лирические эмоции, выраженные тонко архаичным языком. По форме Сидни обычно использует октаву Петрарчан (ABBAABBA) с вариациями в сестете, которые включают финальный английский куплет. Его художественные контакты были более мирными и значимыми для его прочной славы. Во время своего отсутствия на суде он написал Астрофель и Стелла (1591) и первый набросок «Аркадии» и Защиты поэзии. Его пасторальный роман «Аркадия» (1598) - это сложная история любви, воплощающая в себе идеалы средневекового рыцарства, столь близкие по духу самому Сидни. История расплывчата и запутана, и многие второстепенные любовные истории, переплетенные с основной, отвлекают внимание. Персонажи расплывчаты и идеализированы. Стиль, как по своей силе, так и по слабостям, подобен стилю поэта, пишущего прозу; мелодичный, живописный, достаточно искусственный и орнаментальный. Рассказ содержит ряд прекрасных текстов. Несколько раньше он познакомился с Эдмундом Спенсером, который посвятил ему Каландр Шефард. Среди других литературных контактов было членство, а также его друзья и соратники-поэты Фулк Гревилл, Эдвард Дайер, Эдмунд Спенсер и Габриэль Харви из (возможно, вымышленных) " Ареопаг ", гуманистическая попытка классифицировать английский стих.

Военная деятельность

Он принял блестящее участие в военно-литературно-придворной жизни, обычной для молодых дворян того времени, и в возрасте тридцати одного года был смертельно ранен в Зютфене, когда помогал голландцы против испанцев. Благодаря своему семейному наследию и личному опыту (он был в доме Уолсингема в Париже во время резни в день святого Варфоломея ) Сидней был ярым воинственным протестантом. В 1570-х годах он убедил Иоанна Казимира рассмотреть предложения об объединении протестантских усилий против Римско-католической церкви и Испании. В начале 1580-х годов он безуспешно выступал за нападение на саму Испанию. Получив в 1583 году звание генерала Коня, его энтузиазм по поводу протестантской борьбы получил полную свободу действий, когда он был назначен губернатором Флашинга в Нидерландах в 1585 году. В Нидерландах он постоянно убеждал смелости его начальнику, его дяде графу Лестерскому. Он провел успешный набег на испанские войска около Акселя в июле 1586 года.

Ранения и смерть

Мемориал сэру Филиппу Сидни на том месте, где он был смертельно ранен

Позже, год, он присоединился к сэру Джону Норрису в битве при Зютфене, сражаясь за протестантское дело против испанцев. Во время битвы он был ранен в бедро и умер от гангрены 26 дней спустя, в возрасте 31 года. В одном из рассказов говорится, что этой смерти можно было избежать и она была героической. Сидни заметил, что один из его людей не был полностью бронирован. Он снял набедренные доспехи на том основании, что было бы неправильно быть лучше, чем его люди. Умирая, Сидни сочинил песню для исполнения у его смертного одра. Согласно рассказу, лежа раненый, он дал свою воду другому раненому солдату, сказав: «Твоя нужда еще больше, чем моя». Это, пожалуй, самый известный рассказ о сэре Филиппе, призванный проиллюстрировать его благородный и отважный характер. Это также вдохновило эволюционного биолога Джона Мейнарда Смита сформулировать проблему в теории сигналов, которая известна как игра сэра Филипа Сидни.

Похороны сэра Филипа Сидни, 1586 г.

Тело Сидни было возвращено в Лондон и захоронено в Старом Св. Павла 16 февраля 1587 года. Могила и памятник были разрушены во время Великого лондонского пожара в 1666 году. Современный памятник в склепе причисляет его к числу потерянных могил.

Уже при жизни, но даже в большей степени после своей смерти, он стал для многих англичан олицетворением Кастильоне придворного: образованного и политического, но в то же время щедрого, храбрый и импульсивный. Похоронная процессия была одной из самых сложных из когда-либо организованных, настолько, что его тесть, Фрэнсис Уолсингем, чуть не обанкротился. Поскольку Сидни был братом Worshipful Company of Grocers, в процессии участвовали 120 его собратьев по компании.

Он был лишь второстепенной фигурой в политике своего времени, и его увековечили как цветок английской мужественности в "Астрофеле" Эдмунда Спенсера, одной из величайших элегий английского Возрождения.

Ранняя биография Сидни была написана его другом и одноклассником, Фульком Гревиллом. В то время как Сидни традиционно изображался стойким и непоколебимым протестантом, недавние биографы, такие как Кэтрин Дункан-Джонс, предположили, что его религиозная преданность была более двусмысленной. Он был известен своим дружелюбием и сочувствием к отдельным католикам.

Работы

Смертельное ранение сэра Филиппа Сидни Бенджамин Уэст
  • Майская леди - это одна из малоизвестных работ Сидни, маска написана и исполнена для королевы Елизаветы в 1578 или 1579 году.
  • Астрофель и Стелла - первая из известных английских последовательностей сонетов, Астрофель и Стелла, вероятно, была написана в начале 1580-х годов. Сонеты были широко распространены в рукописи до того, как первое (очевидно пиратское) издание было напечатано в 1591 году; только в 1598 году официальное издание попало в печать. Этот эпизод стал переломным в английской поэзии Возрождения. В нем Сидни частично наделил ключевые черты своей итальянской модели Петрарки : изменение эмоций от стихотворения к стихотворению с сопутствующим ощущением продолжающегося, но частично неясного повествования; философские атрибуты; размышления о самом акте поэтического творчества. Его эксперименты с схемой рифм были не менее примечательны; они служили для того, чтобы освободить английский сонет от строгих рифмующих требований итальянской формы.
  • Аркадия графини Пембрука - Аркадия, безусловно, самая амбициозная работа Сиднея, была в своем роде столь же значима, как и его сонеты. Произведение представляет собой романс, который сочетает в себе пасторальные элементы с настроением, заимствованным из эллинистической модели Гелиодора. В произведении, то есть в высшей степени идеализированная версия пастушьей жизни соседствует (не всегда естественно) с рассказами о рыцарских турнирах, политическом предательстве, похищениях, сражения и изнасилования. Как было опубликовано в шестнадцатом веке, повествование следует модели греческой : истории вложены друг в друга, а различные сюжетные линии переплетаются. Произведение пользовалось большой популярностью более века после публикации. Уильям Шекспир позаимствовал из него для Глостера подзаговора Короля Лира ; его части были также драматизированы Джоном Дей и Джеймсом Ширли. Согласно широко распространенной истории, король Карл I процитировал строки из книги, когда он взошел на эшафот для казни; Сэмюэл Ричардсон назвал героиню своего первого романа в честь Памелы Сидни. Аркадия существует в двух существенно разных версиях. Сидни написал раннюю версию (Старая Аркадия) во время пребывания в доме Мэри Герберт ; эта версия рассказывается прямо и последовательно. Позже Сидни начал пересматривать работу над более амбициозным планом, с гораздо большей предысторией о принцах и гораздо более сложной сюжетной линией с большим количеством персонажей. Он завершил большую часть первых трех книг, но проект был незаконченным на момент его смерти - третья книга обрывается посреди боя на мечах. Было несколько ранних изданий книги. Фулк Гревиль опубликовал только исправленную версию в 1590 году. Графиня Пембрук, сестра Сиднея, опубликовала версию в 1593 году, в которой последние две книги первой версии были вставлены в первые три книги новой редакции. В версии 1621 года сэр Уильям Александр обеспечил мост, чтобы снова привести эти две истории в соответствие. Это было известно в этой собранной форме до открытия в начале двадцатого века более ранней версии.
  • «Апология поэзии» (также известная как «Защита поэзии» и «Защита поэзии») - Сидни написал «Защиту поэзии» до 1583 года. Она заняла свое место среди великих критических эссе на английском языке. по крайней мере, частично мотивирован Стивеном Госсоном, бывшим драматургом, который посвятил свою атаку на английской сцене, «Школа жестокого обращения» Сиднею в 1579 году, но Сидней в первую очередь обращается к более общим возражениям против поэзии, таким как Платон. В своем эссе Сидни объединяет ряд классических и итальянских заповедей художественной литературы. Суть его защиты состоит в том, что поэзия, сочетая живость истории с этическим фокусом философии, более эффективно, чем история или философия, побуждает читателей к добродетели. Работа также предлагает важные комментарии к Эдмунду Спенсеру и периоду елизаветинской эпохи.
  • Сиднейские псалмы - эти английские переводы псалмов были выполнены в 1599 году сестрой Филиппа Сиднея. Мэри.

В популярной культуре

Мемориал, воздвигнутый в 1986 году на том месте в Зютфене, где он был смертельно ранен испанцами, можно найти у входа в пешеходную дорожку ("t Gallee") расположен перед заправочной станцией по адресу Warnsveldseweg 170.

В Арнеме, перед домом на Баккерстраат 68, надпись на земле гласит: «В ЭТОМ ДОМЕ УМЕРЛИ 17 ОКТЯБРЯ 1586 г. * Сэр ФИЛИП СИДНИ * АНГЛИЙСКИЙ ПОЭТ, ДИПЛОМАТ И СОЛДАТ ИЗ СВОИХ РАН, ПОЛУЧЕННЫХ В БИТВАХ ЗА ЗУТФЕН. ОН ОТДАЛ СВОЮ ЖИЗНЬ ЗА НАШУ СВОБОДУ ». Надпись была открыта 17 октября 2011 года, ровно через 425 лет после его смерти, в присутствии Филипа Сидни, виконта Де Л'Иля, потомка брата Филиппа Сиднея.

Город Сидней, Огайо, в Соединенных Штатах, и улица в Зютфен, Нидерланды, были названы в честь сэра Филиппа. Его статую можно найти в парке Кохорнзингель, где суровой зимой 1795 года были похоронены английские и ганноверские солдаты, погибшие при отступлении от наступающих французских войск.

Еще одна статуя Сиднея, авторство: Артур Джордж Уокер, является центральным элементом Мемориала Старых Салопианцев в школе Шрусбери выпускникам, погибшим на службе в Первой мировой войне (открыт в 1924 году).

в Monty Python Летающий цирк зарисовки «Tudor Работа агентство», «порнографические Bookshop» и «елизаветинской Порнография Контрабандисты» (Сезон 3, эпизод 10), суперинтендант Гаскелл из вице-команды, называется Сэр Филлип Сидней от окружающих.

Эпитафия сэру Филиппу Сидни: «Англия имеет его тело, потому что она его кормит; Нидерланды проливают его кровь, защищая ее; Небеса обладают его душой, Искусства имеют его слава, солдат его горе, мир его доброе имя ".

Он является постоянным персонажем в романах о Джордано Бруно, написанных С. Дж. Пэррисом: Ересь, Пророчество, Кощунство, Предательство и т. Д. Сэр Филип Сидни был архетипическим героическим придворным елизаветинской эпохи, получившим признание благодаря своим сонетам. как его храбрость, красивая внешность и чувство идеальной романтики. Он был вдохновителем романтических текстов на елизаветинскую тему в популярной музыке, возможно, даже в международной поп-группе Queen. Он умер трагически молодым, когда ему было еще 30, а точнее 32, вечный жених, похороненный в соборе Святого Павла в Лондоне

Ссылки

Дополнительная литература

Работы

Книги

  • Александр, Гэвин. Написание после Сиднея: литературный ответ сэру Филиппу Сидни 1586–1640. Oxford: Oxford University Press, 2006.
  • Крейг, Д. Х. «Гибридный рост: теория поэзии Сиднея в апологии поэзии». Основные статьи для изучения сэра Филипа Сидни. Эд. Артур Ф. Кинни. Hamden: Archon Books, 1986.
  • Дэвис, Норман. Европа: История. Лондон: Пимлико, 1997.
  • Дункан-Джонс, Кэтрин. Сэр Филип Сидни: придворный поэт. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1991.
  • Фрай, Нортруп. Слова с силой: второе исследование Библии и литературы. Торонто: Penguin Books, 1992.
  • Гаррет, Мартин. Эд. Сидней: критическое наследие. Лондон: Рутледж, 1996.
  • Гревилл, Фулк. Жизнь прославленного сэра Филиппа Сидни. Лондон, 1652.
  • Хейл, Джон. Цивилизация Европы в эпоху Возрождения. New York: Atheeum, 1994.
  • Ясински, Джеймс. Справочник по риторике: ключевые концепции в современных риторических исследованиях. Thousand Oaks: Sage Publications, 2001.
  • Кимбро, Роберт. Сэр Филип Сидни. Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., 1971.
  • Куин, Роджер (ред.), «Переписка сэра Филипа Сидни». 2 тт. Oxford: Oxford University Press, 2012.
  • Leitch, Vincent B., Ed. Антология теории и критики Нортона. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, Inc., 2001.
  • Льюис, К.С. Английская литература в шестнадцатом веке, исключая драму. Oxford: Oxford University Press, 1954.
  • Робертсон, Жан. «Филип Сидни». В энциклопедии Спенсера. ред. A.C. Hamilton et al. Торонто: University of Toronto Press, 1990.
  • Шелли, Перси Биши. «Защита поэзии». В поэзии и прозе Шелли: критическое издание Нортона. 2-е изд. Ред. Дональд Х. Рейман и Нил Фрайстат. Нью-Йорк: W. W. Norton Company, 2002.
  • Сидни, Филип. Защита поэзии и стихов. London: Cassell and Company, 1891.
  • Woudhuysen, HR, сэр Филип Сидни и обращение рукописей, 1558-1640, Oxford: Clarendon Press, 1996
  • Кембриджская история английского и американского языков Литература. Том 3. Кембридж: Cambridge University Press, 1910.

Статьи

Other

  • Stump, Donald (ed). «Сэр Филип Сидни: Всемирная библиография, Университет Сент-Луиса. По состоянию на 26 мая 2008 г.» Этот сайт представляет собой самую большую коллекцию библиографических ссылок на Сидней. Он включает в себя все статьи, первоначально опубликованные в книге «Сэр Филип Сидни: аннотированная библиография текстов и критики», 1554–1984 (Нью-Йорк: GK Hall, Macmillan 1994), а также обновления с 1985 года по настоящее время ».

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Филипом Сидни
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные. Филипом Сидни
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филип Сидни.
Военное ведомство
Предшественник. Граф Уорик Главнокомандующий артиллерийским вооружением. (совместно с графом Уориком ). 1585–1586Преемником. графом Уориком

[[Категория: Британские поэты-мужчины]

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте