Полдовски

редактировать

Полдовски (Регина (урожденная Венявски), леди Дин Пол), компания Bassano Ltd, 1920

Полдовски был профессионалом псевдоним британского композитора и пианиста бельгийского происхождения Регина Венявски (16 мая 1879 - 28 января 1932), дочери польского скрипача и композитора Генрика Венявского. Некоторые из ее ранних работ были опубликованы под названием Ирен Венявска . Она вышла замуж за сэра Обри Дина Пола, 5-го баронета (1869–1961), став леди Дин Пол . Ее имя встречается в нескольких формах:

  • Регин Венявски
  • Ирен Венявска
  • Ирен Регина Венявски или Венявска
  • Леди Дин Пол
  • Леди Ирен Дин Пол
  • Леди Ирен Полдовски Пол
  • (мадам) Полдовски, Полдовски или Полдовска.
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Смерть
  • 3 Музыка
  • 4 Дискография
    • 4.1 Тексты Поля Верлена
    • 4.2 Другие тексты
    • 4.3 Другие работы
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники
Биография

Régine Венявский родился 16 мая 1879 года в Иксель, Брюссель, где ее отец, польский скрипач-виртуоз и композитор Генрик Венявский, ранее устроился на должность профессора кафедры Брюссельская консерватория. Ее матерью была англичанка Изабель Бесси Венявски (урожденная Хэмптон), племянница ирландского пианиста и композитора Джорджа Александра Осборна (который учился у Иоганна Питера Пиксиса, Франсуа-Жозефа Фетис и Фридрих Калькбреннер и был близким другом Фредерика Шопена и Гектора Берлиоза ) и членом лондонской семьи, которая имела связи с Россини, Мейербер, Дженни Линд, Майкл Уильям Балф и Антон Рубинштейн. Ее назвали Режин в честь ее бабушки по отцовской линии Регины Вольф.

Иногда говорят, что Режин родилась через несколько недель после смерти ее отца. Однако, похоже, это ошибка, вызванная некоторыми более ранними источниками, утверждающими, что она родилась в мае 1880 года, а не в мае 1879 года; ее отец умер 31 марта 1880 года в Москве во время концертного тура, когда Ирине было десять месяцев.

Ее музыкальное образование также оспаривается. Изначально она училась игре на фортепиано у мисс Эллис. Она рассказала своим официальным биографам, что поступила в Брюссельскую консерваторию в 12 лет, изучая фортепиано у Пьера Шторка и композицию у Франсуа-Огюста Жевера. Позже она продолжила учебу в Лондоне с Перси Питтом. После замужества она вернулась в Париж, чтобы учиться у Андре Жедальжа, а после смерти первого ребенка она училась у Винсента д'Инди в Schola Cantorum de Paris. Однако некоторые из вышеперечисленных противоречат тому факту, что ее имя не фигурирует ни в каких записях Брюссельской консерватории.

В 1887 году, в возрасте восьми лет, ее познакомила и подружила Нелли Мельба, а затем дебютировала в Ла Монне. В 1893 году в возрасте 14 лет она публично исполнила несколько собственных произведений. Она была соседкой Октава Мауса, и ее песни Cortège и Cythère были посвящены Маусу и его жене Мадлен.

В 1896 году Регин Венявски и ее мать переехали в Лондон. Там она опубликовала несколько ранних работ под именем Ирен Венявска . В 1901 году она вышла замуж за потомка 1-го герцога Мальборо, сэра Обри Эдварда Генри Дина Пола, 5-го капитана (19 октября 1869 - 16 января 1961), с которым она была представлена ​​Нелли Мельба.. Таким образом, она стала леди Дин Пол и приняла британское гражданство, но продолжала публиковать произведения как «Ирен Венявска». У них было трое детей:

Ранняя смерть первенца леди Дин Пол опустошила ее и в конечном итоге привела к распаду ее брака. Она вдохновила на создание трех произведений, песен Soir и Berceuse d'Armorique и пьесы для скрипки и фортепиано Berceuse pour l ' enfant mourant. Затем она взяла псевдоним Poldowski .

Gervase Elwes представила свои песни Paul Verlaine на английской концертной сцене в 1912 году. он Королевский зал. Эти песни имели тогда большую популярность в Париже, и это исполнение произвело глубокое впечатление. Его музыка произвела на него впечатление с тех пор, как он впервые столкнулся с ней почти 20 лет назад, в 1893 году в Брюсселе. Он считал, что они показали «большую оригинальность и для ее возраста отличную отделку». Элвес снова встретил ее в 1903 году в Брюсселе, и она посвятила ему две свои песни. Концерт ее песен, которую она должна была дать в США с Жервасом Элвесом в 1921 году, пришлось отменить, поскольку он погиб в железнодорожной катастрофе в Бостоне.

Она переехала в Брюссель весной 1912 г. Королева Бельгии Елизавета выразила желание ее услышать. Она аккомпанировала Эмилю Шомону на премьере ее Сонаты для скрипки ре минор, которая была посвящена Октаву Маусу, а затем была исполнена в Париже ее близким другом, французским пианистом Лазаром Леви, с которым она познакомилась в Класс мисс Эллис. В 1923 году Леви представила свою фортепианную сольную пьесу «Каледонский рынок». В январе 1912 года ее друг Генри Вуд дирижировал премьерами ее миниатюрной сюиты и ноктюрнов на воскресных концертах. В 1913 году она вернулась в Брюссель в последний раз, чтобы сопровождать Джейн Батори-Энгель в четырех ее декорациях в Верлене.

Она и ее семья обратились в католицизм в 1916. В 1919 году в Королевском зале Генри Вуд аккомпанировал Полдовски на премьере ее фортепианной и оркестровой пьес "Поминки Пэта Мэлоуна". Осенью 1913 года она тяжело заболела. В августе 1919 года Полдовский переехал в США, где, несмотря на серьезные финансовые проблемы, была опубликована ее «симфоническая опера» «Молчание». Она официально рассталась со своим мужем в 1921 году.

Она вернулась в Лондон в 1922 году; ее постоянными посетителями были драматург Альфред Сутро, меццо-сопрано Маргарита д'Альварес, дирижер Эжен Гуссенс, fils, клавесинист Вайолет Гордон-Вудхаус, скрипач Пол Кочанский и композитор Джордж Гершвин.

Ее серия полуденных сольных концертов 1923 года в отеле Hyde Park, известная как Международные концерты La Libre Esthétique, привлекла внимание Артур Рубинштейн, Жак Тибо и Лондонский струнный квартет. Она также открыла модный бутик haute couture, где создала несколько творений для британской королевской семьи. Во время турне по Испании в 1925 году король и королева Испании подарили ей бриллиантовый браслет.

Смерть

Позже она серьезно заболела пневмонией ей удалили правое легкое, и она умерла от сердечного приступа 28 января 1932 года в Лондоне в возрасте 52 лет.

Музыка

Полдовски был одаренным композитором песен, и ее стиль демонстрирует сильное влияние Клода Дебюсси. Она установила 22 французских текста Поля Верлена, а также английские тексты Уильяма Блейка, W. Б. Йейтс, Альфред, лорд Теннисон и др.

Дискография

Тексты Поля Верлена

  • Три мелодии на стихи Поля Верлена
    • 1. Диманш д'Аврил
    • 2. Брюссель
    • 3. En sourdine
  • À Clymène
  • Бедный молодой пастух
  • Brume
  • Circonspection
  • Colombine
  • Cortège
  • Crépuscule du soir mystique
  • Cythère
  • Dansons la gigue!
  • Effet de neige
  • Fantoches
  • Impression fausse
  • L'attente
  • Le faune
  • L'heure exquise
  • Mandoline
  • Spleen
  • Sur l'herbe
  • Nous deux (Donc, ce sera par un clair jour d'été)

Недавно полный цикл из 22 песен был расшифрован для камерного ансамбля Дэвидом Джексоном. Запись полного цикла Ensemble 1904 с неопубликованной 22-й песней Nous deux (Donc, ce sera par un clair jour d'été) должна была быть выпущена Resonus Classics в 2017 году.

Другие тексты

  • Berceuse d'Armorique (Anatole le Braz)
  • Dans une musette (Marie Closset)
  • Вниз по Salley Gardens (WB Yeats )
  • La passante (ее собственный текст)
  • Ноктюрн (кантильны) (Жан Мореас)
  • Pannyre aux talons d'or (Альбер Виктор Самен)
  • Серенад (Адольф Ратте)
  • Суар (Альберт Виктор Самаин)

Другие произведения

Среди других ее работ:

  • Тишина, симфоническая опера
  • Смех, оперетта
  • Ноктюрны, оркестр
  • Многоквартирные дома, оркестр
  • Поминки Пэта Мэлоуна, фортепиано с оркестром
  • Сюита в миниатюре танцевального жанра, духовой квинтет
  • Каледонский рынок, сюита для фортепиано
  • Зал машин - Уэмбли, фортепиано
  • Сонатина, фортепиано
  • Этюд, фортепиано
  • Соната для скрипки ре минор
  • пьес для скрипки и фортепиано иано, например, Berceuse de l'Enfant mourant, Largo, Phryne и Tango. (Танго было записано Яша Хейфец.)

Многие из ее крупных работ утеряны. Полный каталог ее музыки, включая неопубликованные произведения, составленный Дэвидом Муни, доступен в SMI Music Theses Register.

Дискография
  • Танго - Яша Хейфец, скрипка; Эмануэль Бэй, фортепиано (17 октября 1946, RCA) 35
  • Полдовски, мелодии [27 мелодий] - Элиза Габеле, сопрано; Филипп Рига, фортепиано; Сильвен Кремерс, hautbois d'amour (2-4 ноября 2006 г., Musique en Wallonie MEW 0741) 36 (OCLC 547232426)
  • Сборник песен Верлена [5 мелодий] - Кэролайн Сэмпсон, сопрано; Джозеф Миддлтон, фортепиано (январь 2016, SACD BIS Records) [livret en ligne [архив]] (OCLC 966294235)
  • Песни Полдовского [23 мелодии] - Анжелика Зулуага, сопрано; Гвендолин Мок, фортепиано; Quatuor à cordes Alexandre; Райан Звален, hautbois d'amour (12, 13, 14 février et 26 août 2016 Delos DE 3538)
  • Полдовски переосмысленный / воображаемый, 22 мелодии на стихи Поля Верлена - Ансамбль 1904: Джазмин Блэк-Гроллем унд, сопрано; Анжелика Шарлопен, скрипка; Жереми Декоттиньи, контрабас; Дэвид Джексон, фортепиано и аранжировки (28-30 ноября 2016, Resonus Classics RES10196) [CD-буклет]
  • Соната для скрипки ре минор, британские женщины-композиторы - Клэр Ховик, скрипка; София Рахман, фортепиано (октябрь 2010 г., Naxos 8.572291 )
Ссылки
Внешние ссылки

Бесплатные партитуры Полдовски в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

Источники
  • Эрик Блом, Словарь музыки и музыкантов Гроув, 5-е изд., 1954
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте