Марио Анкона

редактировать

Марио Анкона, около 1896 г.

Марио Анкона (28 февраля 1860 - 23 февраля 1931) был ведущим итальянским баритоном и мастером пения бельканто. Он выступал в некоторых из самых важных оперных театров Европы и Америки во время так называемого «Золотого века оперы».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Репертуар
  • 3 Выход на пенсию, смерть и записанное наследие
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Анкона родился в еврейской семье среднего класса в Ливорно, Тоскана, 28 февраля 1860 года. После начала деловой карьеры он решил изучать голос у местного учителя пения по имени Маттеини в своем родном городе Ливорно. Позже он брал уроки у Джузеппе Чима в Милане.

Считается, что Анкона дебютировал как любительский певец в 1880 году; но согласно Краткому Оксфордскому словарю оперы, из которого взяты многие последующие даты появления, места проведения и основные моменты карьеры, его самое раннее известное профессиональное появление в опере произошло только в 1889 году, когда он исполнил роль Сциндиа в Массне ' s Le roi de Lahore в Триесте. Вскоре после этого он появился в другой опере Массне, « Ле Сид», в главном театре Италии - Ла Скала в Милане. Его прибытие в Ла Скала так скоро после своего дебюта отражает превосходное техническое образование, которое он, должно быть, получил как исполнитель-любитель.

21 мая 1892 года Анконе было предложено создать партию Сильвио в первом исполнении оперы Леонкавалло « Пальаччи», которое проходило в миланском театре Даль Верме под дирижером Артуро Тосканини. В следующем году он появился в первом исполнении Лондонского Паяцы в Королевском оперном театре, Ковент Гарден. Однако на этот раз он исполнил роль Тонио. (Сопрано Нелли Мельба и тенор Фернандо Де Люсия также были в качественном актерском составе.)

Анкона регулярно появлялась в Ковент-Гарден до 1901 года и пользовалась большим уважением лондонской публики. Он также пел в качестве приглашенного артиста в Каире, Лиссабоне, Мадриде, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Чикаго, Бостоне и Буэнос-Айресе.

Нью-Йоркская Метрополитен-опера впервые пригласила его в 1893 году. Он успешно пел в Метрополитене до 1897 года, когда вернулся в Европу. В 1906–1908 годах он вернулся в Нью-Йорк - на этот раз, чтобы присоединиться к Манхэттенской оперной труппе, где ему заплатили щедрый гонорар. Он стал особенным фаворитом этой компании, основанной Оскаром Хаммерстайном I в прямом соперничестве с Метрополитеном. Его учтивая интерпретация « Дон Жуана» Моцарта получила особую похвалу со стороны газетных обозревателей и манхэттенской публики.

Анкона пел в Париже в 1908 году и снова в 1914 году в театре Сары Бернар, где Бернхард лично хвалил его за его впечатляющее пение. Не только выдающаяся французская актриса восхищалась вокальным мастерством Анконы. Музыкальные критики по обе стороны Атлантики хвалили Анкона за его элегантный стиль пения и красивый голос, с его легким верхним регистром и открытым звуком однородного тона. Действительно, великий тенор Жан де Решке назвал его лучшим итальянским баритоном своей эпохи. Однако его театральные навыки были менее развиты, и он не считался особенно творческим или захватывающим художником-интерпретатором. Говорят, что физически он напоминал короля Англии Эдуарда VII из-за острой бороды и широкой талии.

Тот факт, что Анкона смог зарекомендовать себя как крупный певец в условиях жесткой конкуренции со стороны множества других первоклассных баритонов, является свидетельством его абсолютных качеств вокалиста. Его главными итальянскими соперниками в период между его дебютом в 1889 году и началом Первой мировой войны были: Маттиа Баттистини, Антонио Скотти, Джузеппе Пачини, Антонио Маджини-Колетти, Джузеппе Кампанари и Джузеппе Кашманн (урожденный Иосип Касман ) - и молодое поколение веризмовой оперы - баритоны под влиянием Титта Руффо, Риккардо Страччиари, Паскуале Амато, Джузеппе де Лука, Эудженио Хиральдони, Марио Саммарко, Доменико Вильоне-Боргези и многообещающий новичок Карло Галеффи.

Репертуар

По словам критика Майкла Скотта, автора «Записи пения», плавный, плавный и утонченный метод пения Анконы предшествовал движению «веризм». Его стиль и техника особенно хорошо подходили для опер Верди и произведений бельканто, написанных Беллини и Доницетти (таких как « Пуритани», « Лючия ди Ламмермур» и « Ла фаворит» ). В репертуаре Анконы партии Верди входили Жермон, Ди Луна, Риголетто, Амонасро и Яго, а также Дон Карлос в « Эрнани».

Анкона также исполнила роли в исполнении Леонкавалло (Сильвио и Тонио), Пуччини (Леско и Марчелло), Масканьи (Альфио и Давид в Ламико Фрице ), Джордано (Жерар в Андреа Шенье ), Моцарта (Дон Джованни и Фигаро) и Вагнера ( Вольфрам, Тельрамунд и даже, иногда, Ханс Закс). Он также появлялся во французских операх, написанных Мейербером, Гуно, Бизе и, как мы видели, Массне, исполняя такие партии, как Невер, Хоэль, Шиндия, Эскамильо, Зурга и Валентин.

Выход на пенсию, смерть и записанное наследие

Анкона все еще был в хорошей вокальной форме, когда он решил уйти со сцены в 1916 году. Первая мировая война тогда достигла своего апогея в Европе, и Анкона в то время пела в чикагской оперной труппе. На пенсии он посвятил себя преподаванию. Он умер от рака легких во Флоренции, Италия, 23 февраля 1931 года. Обширная коллекция документов, фотографий и других предметов, касающихся карьеры Анконы, хранится в Архиве звукозаписи Стэнфордского университета в Калифорнии.

К счастью, чистокровный голос Анконы сохранился в серии граммофонных записей, которые он сделал в течение первого десятилетия 20-го века для Пате в 1905–06 годах и, что более важно, для компании Victor Talking Machine Company в 1907–08 годах. Двадцать из его записей Виктора теперь доступны на компакт-дисках (см. Ниже). Они состоят из нескольких песен, а также оперных арий и дуэтов Верди, Беллини, Доницетти, Мейербера, Гуно, Бизе, Леонкавалло и Джордано.

Рекомендации
  • Скотт, Майкл, Запись пения, том один, (Дакворт, Лондон, 1977)
  • Стейн, Джон, Великая традиция: 70 лет пения на записи, (Дакворт, Лондон, 1974)
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон, Краткий Оксфордский словарь оперы, 2-е издание, (Oxford University Press, Лондон, 1980)
  • Миллер, Джеффри, вкладыши для Марио Анконы: все записи Виктора (1907–08), Romophone CD 82013-2, продюсер Уорд Марстон (Англия, 1999)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте