Винифред Лоусон

редактировать

Young white woman in white 18th-century white wig, and costume patterned with flowers; she carries a shepherdess's crook Как Филлис в Иоланте, 1924

Уинифред Лоусон ( 15 ноября 1892 - 30 ноября 1961) была английская опера и концерт певец в первой половине 20 века. Она особенно запомнилась ее выступлениями в сопрано ролях в операх Гилберта и Салливана в качестве члена оперной труппы D'Oyly Carte в период с 1922 по 1932 год.

Свою карьеру начала концертной певицей. В 1920 году она дебютировала в опере в партии графини Альмавивы в Женитьба Фигаро, появилась в первых спектаклях Перселла Королева-фея в более более 200 лет, и создал роль Гвиневра в Круглом столе. Вскоре Лоусон сыграла ряд ролей, от роли Маргариты в Фаусте до Бесси Трокмортон в Веселой Англии. Она была основным сопрано D'Oyly Carte почти десять лет, сыграв 10 главных ролей Савойской оперы. Единственной другой ролью, которую она сыграла в это время, была Лили в Lilac Time, хотя она также начала свою карьеру в эфире в 1929 году на радио BBC.

В середине 1930-х Лоусон появлялся в течение двух сезонов с Оперой Вика Уэллса в «Женитьбе Фигаро» (в роли Сюзанны), Così fan tutte (Fiordiligi), Дон Жуан (Церлина), Волшебная флейта (Гений), Пальяччи (Недда), Фауст (Маргарита) и Богема. Затем она гастролировала по Австралазии во многих своих старых ролях Гилберта и Салливана. Она ушла из оперы в 1938 году, но развлекала солдат во время Второй мировой войны и продолжала вести радиовещание и запись во время и после войны.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Принципал D'Oyly Carte
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Лоусон родился в Вулверхэмптоне, дочери Александра Лоусона, художника, и его жены Флоренс, урожденной Тислвуд. Она получила образование в Вулверхэмптоне и Веве, Швейцария. Свою певческую карьеру начала как концертная исполнительница; после концерта 1918 года The Times сказала: «В наши дни становится редкостью слышать высокое сопрано, которое поет идеально гармонично, с гибким голосом и без тремоло, и удовольствие тем больше, когда оно звучит. приходить." Она впервые появилась на лондонской оперной сцене в 1920 году в роли графини Альмавивы в Свадьбе Фигаро в Олд Вик. Рецензент The Times написал, что Лоусон был одним из трех певцов, которые «заставили всех нас почувствовать правду о том, что нет ничего более прекрасного в мире, чем арии Моцарта для голоса сопрано».

В феврале 1920 года Лоусон выступил в роли главное сопрано с коллегами Олд Вика в первых выступлениях Перселла Королева фей со времен композитора, получив похвалу от ведущего музыкального критика Эрнеста Ньюмана. В том же году она выступила в качестве солистки в Royal Albert Hall с Астрой Десмонд и другими в серии London Ballads Concerts. Она пела на фестивале Ратленда Боутона в Гластонбери, исполнив роль Гвиневеры в его опере «Круглый стол» (август 1920 г.). Ее другие сценические роли в 1920 и 1921 годах включали одного из трех гениев в Волшебной флейте, Маргариту в Фаусте, принцессу в Принце Ферелоне Николаса Гатти.. и Бесси Трокмортон в фильме Эдварда Германа Merrie England.

Принципал D'Oyly Carte

молодая белая женщина в неопределенно средневековом костюме с тщательно продуманными головными уборами Лоусон в роли принцессы Иды, 1922

В январе 1922 года Лоусон сделала ее D ' Oyly Carte Opera Company дебют в качестве приглашенного исполнителя в лондонском сезоне труппы в Prince's Theater в Лондоне, после Сильвии Сесил в главной роли принцессы Иды.. Владелец компании, Руперт Д'Ойли Карт, пригласил ее стать постоянным участником, и в течение остальной части тура 1921–1922 годов она взяла на себя роли Пейшенс в Терпение., Касильда в Гондольеры и Элси Мейнард в Йомены стражи. Она добавила роли Филлис в Иоланта в сезоне 1922–23 гг. И Ням-Юм в Микадо в июле 1923 года. В «Гондольерах» она иногда играла Джанетту, а не Касильду, и меняла в первую часть навсегда в январе 1927 года. В том же месяце она взяла на себя роль Жозефины в HMS Передник.

В конце сезона 1927–28 Лоусон страдала от проблем с голосом, из-за чего она временно покинула компанию и перенесла операцию. Она полностью выздоровела, но смогла вернуться к пению лишь позднее, в 1928 году, когда труппа отправилась в восьмимесячный тур по Канаде. Она гастролировала по Британии в роли Лили в Lilac Time, прежде чем вернуться в D'Oyly Carte по возвращении компании в июне 1929 года. Лоусон взяла на себя роль Алин в Волшебнике и во время в турне 1930–31 годов она впервые появилась в роли Роуз Мейбуд в фильме Руддигоре. Она покинула D'Oyly Carte в июне 1931 года, чтобы ухаживать за своей матерью, которая заболела. По возвращении в феврале 1932 года она выступала в роли Пейшенс, Филлис, Иды, Юм-Юм и Касильды до июня того же года, когда она в последний раз покинула труппу.

С D'Oyly Carte Opera В компании она записала пять своих ролей: принцесса Ида (1924), Джанетта (1927), Элси Мейнард (1928), Филлис (1929) и Пейшенс (1930). Она также записала Истца в Суде присяжных (1927), хотя никогда не играла роли на сцене.

Поздние годы

После смерти ее матери в 1933 году. Лоусон вернулся на сцену, выступая в течение двух сезонов с Оперой Вика Уэллса в четырех операх Моцарт : Женитьба Фигаро (в роли Сюзанны), Фанат Così tutte (Фьордилиджи), Дон Жуан (Церлина) и Волшебная флейта (Гений); она также появлялась в фильмах Пальаччи (Недда), Фауст (Маргарита) и Богема. В 1935 году она гастролировала по Австралии и Новой Зеландии, появившись во многих ролях сопрано Гилберта и Салливана с Дж. К. Уильямсон Оперная труппа Гилберта и Салливана.

В 1938 году Лоусон повторила роль графини в «Женитьбе Фигаро» в Театре под открытым небом, Риджентс-парк, Лондон. Это было ее последнее появление на лондонской сцене. Во время Второй мировой войны она пела на многих концертах и ​​гастролировала по Ближнему Востоку для ENSA.

Лоусон была опытной телеведущей, сделав первое из своих многочисленных передач BBC в 1929 году. Во время войны она представила серию программ. для сети вооруженных сил, микширование воспоминаний и музыкальных отрывков. После войны она участвовала в качестве главного сопрано в драматизированной биографии Гилберта и Салливана, состоящей из шести частей, в шести частях. В 1947 году она сыграла ведущую роль сопрано в записи студии BBC оперы Керубини 1800 Les deux journées под управлением сэра Томаса Бичема.

. В 1944 году Лоусон был избран вице-президентом. -президент Общества Гилберта и Салливана, часто участвовал в собраниях и мероприятиях Общества. Ее автобиография A Song to Sing-O !, с предисловием сэра Малкольма Сарджента была опубликована Майклом Джозефом в 1955 году. The Times написала, что книга «дает восхитительную картину тех счастливых дней в операх., вместе с Генри Литтоном, Бертой Льюис, Лео Шеффилдом и Дарреллом Фэнкуртом ".

Лоусон умерли в Лондоне 30 ноября 1961 года в возрасте 69 лет..

Примечания
Источники
  • Паркер, Джон (изд.) (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная компания D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчеты о постановках, 1875–1961. Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419.
  • Wearing, JP (2014). Лондонская сцена 1930–1939 гг. : Календарь постановок, исполнителей и персонала. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-9304-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 11:16:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте