Ратленд Боутон (23 января 1878 - 25 января 1960) был английским композитором, который стал широко известен в начале 20 века как композитор оперной и хоровой музыки. Он также был влиятельным коммунистическим активистом в Коммунистической партии Великобритании (КПГБ).
Его творчество включает в себя три симфонии, несколько концертов, партийные песни, песни, камерную музыку и оперу (которую он назвал «музыкальной драмой» в честь Вагнера). Самым известным его произведением была опера «Час бессмертия». Его « Вифлеем» (1915), основанный на Рождественской пьесе Ковентри и известный своими хоровыми аранжировками традиционных рождественских гимнов, также стал очень популярен в хоровых обществах по всему миру.
Среди своих многочисленных работ плодовитый Ботон сочинил полную серию из пяти опер о мифах о короле Артуре, написанных за тридцать пять лет: «Рождение Артура» (1909), «Круглый стол» (1915–16), «Лили-дева» ( 1933–34), Галахад (1943–44) и Авалон (1944–45). Другие оперы Боутона включают «Лунную деву» (1918); Алкестис (1920–22); и Вечная молодость (1928–29).
Через Boughton Trust (см. Ниже) многие из его основных произведений были записаны и доступны на дисках, в том числе «Бессмертный час», « Вифлеем», «Симфония № 1 Оливера Кромвеля», «Симфония № 2 Дейрдра», «Симфония № 3», «Концерт для гобоя № 1», струна квартеты и различные камерные пьесы и песни.
В дополнение к его композициям, Ботона помнят за его попытку создать "английский Байройт" в Гластонбери, положив начало первой серии фестивалей в Гластонбери. Они работали с огромным успехом с 1914 по 1926 год, когда поддержка его музыкальной деятельности прекратилась после того, как он присоединился к CPGB.
Ратленд Ботон был сыном бакалейщика Уильяма Ботона (1841–1905), чей магазин располагался на Букингем-стрит в городе Эйлсбери, графство Бакингемшир. С раннего возраста он проявлял признаки исключительного музыкального таланта, хотя формальные возможности обучения не стали доступны для него сразу. В 1892 году после окончания школы в возрасте 14 лет он поступил учеником в лондонское концертное агентство, а шесть лет спустя он привлек внимание нескольких влиятельных музыкантов, включая члена парламента Фердинанда де Ротшильда из семьи Ротшильдов, что позволило ему собрать достаточно денег для обучения в Королевский музыкальный колледж в Лондоне.
Будучи убежденным социалистом, на Боутона оказали раннее влияние Уильям Моррис, Джон Раскин, Джордж Бернард Шоу и Эдвард Карпентер, последний, с кем он развил отношения на всю жизнь.
В то время как в RCM, Ботон учился у Чарльза Вильерса Стэнфорда и Уолфорда Дэвиса с 1898 по 1901 год. Позже он занялся специальной работой сначала в яме театра Хеймаркет, затем в качестве официального концертмейстера баритона Дэвида Ффрангкон-Дэвиса (чья дочь Гвен, позже стала ассоциироваться с фестивалями Гластонбери в своей знаменитой роли Этейн в «Часе бессмертия»). В 1903 году он женился на дочери бывшего соседа Эйлсбери, Флоренс Хобли; он жил, чтобы сожалеть о браке. Это было в 1905 году (год, когда он завершил свою первую симфонию « Оливер Кромвель»), к нему обратился сэр Грэнвилл Банток, чтобы он стал сотрудником Института музыки Бирмингема и Мидленда (ныне Бирмингемская консерватория ).
Именно в Бирмингеме (1905–1911) Ботон получил много новых возможностей и завел много друзей. Он показал себя прекрасным педагогом и выдающимся хоровым дирижером, что принесло ему большое признание. В те же годы он привязался к молодой студентке-художнице Кристине Уолш, которая позже стала его партнершей и артистической «правой рукой» в его проектах в Гластонбери. Его дружба с Шоу началась, когда Ботону отказали в его приглашении к сотрудничеству в опере. Первоначально Шоу отказывался ассоциироваться с какой-либо музыкой Ботона, но Ботона не переубедили, и в конце концов Шоу понял, что у них есть что-то общее, что нужно пережить.
Из его процесса самопознания и самообразования пришли художественные цели, которые должны были занять Боутон на всю его жизнь. В молодости он спланировал четырнадцатидневный цикл драм о жизни Христа, в котором история будет разыгрываться на небольшой сцене посреди оркестра, а солисты и хор будут комментировать действие. Хотя это ни к чему не привело, идея осталась с ним, и к 1907 году открытие Ботоном теорий и практик Рихарда Вагнера в сочетании с его впечатлением о том, что церковное видение христианства несколько провалилось, привело к другому субъекту - королю Артуру.
Основываясь на « Кольцевом цикле» в Байройте и параллельно с идеями молодого поэта Реджинальда Бакли в его книге «Артур Британский», Ботон намеревался создать новую форму оперы, которую он позже назвал «хоровой драмой». В этот момент три сотрудника - Боутон, Бакли и Уолш - стремились организовать национальный фестиваль драмы. Хотя лондонский Ковент-Гарден был идеальным для устоявшегося оперного репертуара, этого не произошло с планами Ботона и Бакли, и в конце концов они решили, что им следует построить свой собственный театр и, используя местные таланты, создать форму коммуны. или кооператив.
Сначала подходящим местом для проекта считался Летчворт-Гарден-Сити в Хартфордшире ( Движение искусств и ремесел было значительным в то время), но позже они обратились к Сомерсетскому городу Гластонбери, предполагаемому месту упокоения короля Артура и в районе с высокими склонами. в легенде. Тем временем сэр Дэн Годфри и его борнмутский оркестр заработали репутацию сторонников новой английской музыки, и именно здесь была впервые исполнена первая опера Боутона из цикла Артура «Рождение Артура». Это было также в Борнмуте, где 2-я симфония Боутона впервые была услышана, а «Королева Корнуолла» впервые была исполнена с оркестром, на котором присутствовал Томас Харди, на стихотворение которого была основана опера.
Ботон в Гластонбери, около 1915 г.К 1911 году Ботон ушел из Бирмингема и переехал в Гластонбери, где вместе с Уолшем и Бакли начал заниматься созданием первой в стране национальной ежегодной летней музыкальной школы. Первой постановкой был не запланированный цикл Артура, а новая хоровая драма Ботона «Бессмертный час», созданная в 1912 году, которая с национальным призывом к сбору средств была произведена при полной поддержке сэра Гранвилла Бантока, Томаса Бичема, Джона Голсуорси., Юджин Гуссенс, Густав Холст, Дам Этель Смит и Шоу и другие. Сэр Эдвард Элгар пообещал заложить фундамент, а Бичем одолжить свой лондонский оркестр. Однако в августе 1914 года, месяце, установленном для открытия первого производства, была объявлена Первая мировая война, и все планы пришлось отложить. Боутон, однако, был полон решимости продолжить, и фестиваль начался, и вместо оркестра Бичема он использовал рояль и вместо театра местные Актовые залы, которые должны были оставаться центром деятельности до конца фестивалей в 1926 году., к тому времени Ботон смонтировал более 350 постановочных работ, 100 камерных концертов, ряд выставок и серию лекций и сольных концертов - чего раньше никогда не было в Англии. В 1922 году фестивальные игроки Ботона отправились в тур и обосновались в Бристоле, в Доме фольклорного фестиваля (ныне снесен) и в Борнмуте.
С 1911 года Ботон также работал музыкальным критиком, сначала в Daily Citizen и Daily Herald, а в более поздние годы - в Sunday Worker.
Сцена из "Бессмертного часа"Самым заметным и наиболее успешным из произведений Ботона является опера «Бессмертный час», экранизация пьесы Фионы Маклауд (псевдоним Уильяма Шарпа), основанной на кельтской мифологии. Будучи успешным в Гластонбери и хорошо принят в Бирмингеме, директор нового тогда Бирмингемский репертуарный театр, Барри Джексон, решил взять производство Гластонбери Фестиваль Игроков в Лондон, где он достиг рекордного пробег более 600 спектаклей. По прибытии в Театр Риджент в 1922 году он обеспечил начальный тираж из более чем 200 спектаклей подряд и еще 160 в 1923 году, после весьма успешного возрождения в 1932 году. Люди приходили посмотреть на оперу более одного раза (включая участников Королевская семья) и особенно увидеть и услышать молодую Гвен Ффранкон-Дэвис, роль которой Этейн начала свою профессиональную актерскую карьеру.
Помимо «Бессмертного часа» и « Вифлеема», его другие оперы «Королева Корнуолла» (1924) по пьесе Томаса Харди и « Алкестис» (1922), основанные на переводе Гилбертом Мюрреем греческой пьесы « Алкестида » Еврипида (которая была исполнена в Ковент - Гарден в британской Национальной оперы и транслировалась зарождающейся британской вещательной компании, как в 1924 году), были также очень хорошо. Эти последние произведения не были публично услышаны с середины 1960-х годов, когда первоначальный фонд Boughton Trust, организованный Адольфом Борсдорфом, спонсировал профессиональные концертные выступления в Лондоне и на улице в Сомерсете.
Падение фестивалей в Гластонбери было ускорено, когда Боутон, сочувствуя локауту шахтеров и всеобщей забастовке 1926 года, настоял на постановке своей очень популярной рождественской оперы « Вифлеем» (1915) в Черч-хаусе, Вестминстер, Лондон, с Иисусом, родившимся в одном доме. дом шахтера и Ирод в образе капиталиста в цилиндре в окружении солдат и полиции. Эта пьеса подверглась резкой критике со стороны Daily Mail, вызвав «крик и крик». Боутон также вступил в Коммунистическую партию Великобритании (КПГБ) и позволил широко раскрыть подробности своего членства. Это событие вызвало сильное замешательство у жителей Гластонбери, которые отказались от поддержки Боутона, в результате чего Фестивальные игроки были ликвидированы.
Биванс-Хилл, Килкот Мемориальная доска в КилкотС 1927 года до своей смерти в 1960 году Ботон жил в Килкоте, недалеко от Ньюента в Глостершире, где он завершил две последние оперы своего цикла Артура ( Авалон и Галахад, которые до сих пор не исполняются) и написал некоторые из своих лучших произведений. качество которого было реализовано только в течение последних двадцати лет. К ним относятся его 2-я и 3-я симфонии (последняя была впервые исполнена в лондонском театре Kingsway в 1939 году в присутствии, в частности, Ральфа Воана Уильямса, Кларенса Рейбоулда и Алана Буша ), ряд пьес для гобоя (в том числе два концерта, один посвящен его талантливой дочери Джой Боутон, другой Леон Гуссенсу ), камерной музыке и ряду оркестровых пьес. В 1934 и 1935 годах Боутон попытался повторить свои прежние успехи в Гластонбери с фестивалями, организованными в Страуде и Бате, и в результате были выпущены новые работы, «Дева-лилия» (третья опера в цикле Артура) и «Вечная молодость». Однако на репутацию Ботона повлияла его политическая склонность к коммунизму, и его музыкой впоследствии пренебрегли в течение следующих сорока лет. В 1956 году Боутон покинул Коммунистическую партию Великобритании, хотя оставался убежденным социалистом до конца своей жизни. Боутон умер в доме своей дочери Джой в Барнсе, Лондон, в 1960 году.
Rutland Boughton Music Trust был основан в 1978 году, в год столетнего юбилея композитора, для поощрения выступлений и спонсирования записи его произведений. Многие из них, включая некоторые мировые премьеры, теперь появляются на дисках лейбла Hyperion Records. Оливер Кромвель симфония - впервые услышал в 2005 году - и три из Песни на английском ( в последний раз слышал вокруг 1904/5) были выпущены Даттон, а также выбор песен для меццо и фортепиано на собственном лейбле британского музыкального Общества. Даттон также выпустил запись мировой премьеры адаптации Боутона по пьесе Томаса Харди « Королева Корнуолла» при спонсорской поддержке Trust.
Соната для скрипки (1921)
Большинство оригинальных партитур рукописей Ботона можно увидеть в Британской библиотеке, на Юстон-роуд, Лондон.
Большой ассортимент нот Ратленда Боутона и других материалов хранится в библиотеке Королевского музыкального колледжа.
Запросы о наличии оценок за исполнение следует направлять в The Rutland Boughton Music Trust или, в некоторых случаях, через соответствующего издателя.