Ратленд Боутон

редактировать

Ратленд Боутон

Ратленд Боутон (23 января 1878 - 25 января 1960) был английским композитором, который стал широко известен в начале 20 века как композитор оперной и хоровой музыки. Он также был влиятельным коммунистическим активистом в Коммунистической партии Великобритании (КПГБ).

Его творчество включает в себя три симфонии, несколько концертов, партийные песни, песни, камерную музыку и оперу (которую он назвал «музыкальной драмой» в честь Вагнера). Самым известным его произведением была опера «Час бессмертия». Его « Вифлеем» (1915), основанный на Рождественской пьесе Ковентри и известный своими хоровыми аранжировками традиционных рождественских гимнов, также стал очень популярен в хоровых обществах по всему миру.

Среди своих многочисленных работ плодовитый Ботон сочинил полную серию из пяти опер о мифах о короле Артуре, написанных за тридцать пять лет: «Рождение Артура» (1909), «Круглый стол» (1915–16), «Лили-дева» ( 1933–34), Галахад (1943–44) и Авалон (1944–45). Другие оперы Боутона включают «Лунную деву» (1918); Алкестис (1920–22); и Вечная молодость (1928–29).

Через Boughton Trust (см. Ниже) многие из его основных произведений были записаны и доступны на дисках, в том числе «Бессмертный час», « Вифлеем», «Симфония № 1 Оливера Кромвеля», «Симфония № 2 Дейрдра», «Симфония № 3», «Концерт для гобоя № 1», струна квартеты и различные камерные пьесы и песни.

В дополнение к его композициям, Ботона помнят за его попытку создать "английский Байройт" в Гластонбери, положив начало первой серии фестивалей в Гластонбери. Они работали с огромным успехом с 1914 по 1926 год, когда поддержка его музыкальной деятельности прекратилась после того, как он присоединился к CPGB.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Бирмингемский и Мидлендский институт музыки
    • 1.2 Гластонбери
    • 1.3 Кончина фестиваля Гластонбери
    • 1.4 Более поздняя жизнь
  • 2 цитаты о Boughton
  • 3 Музыкальный трест Ратленда Ботона
  • 4 Композиции (выборочный список)
    • 4.1 Драматический
      • 4.1.1 Музыка-драма
      • 4.1.2 Короткие драматические произведения
      • 4.1.3 Балет
      • 4.1.4 Музыкальное сопровождение
    • 4.2 Оркестровый
    • 4,3 Концертант
    • 4.4 Камерная музыка
    • 4.5 Хоровая музыка
    • 4.6 Песни
  • 5 очков
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
биография

Ратленд Ботон был сыном бакалейщика Уильяма Ботона (1841–1905), чей магазин располагался на Букингем-стрит в городе Эйлсбери, графство Бакингемшир. С раннего возраста он проявлял признаки исключительного музыкального таланта, хотя формальные возможности обучения не стали доступны для него сразу. В 1892 году после окончания школы в возрасте 14 лет он поступил учеником в лондонское концертное агентство, а шесть лет спустя он привлек внимание нескольких влиятельных музыкантов, включая члена парламента Фердинанда де Ротшильда из семьи Ротшильдов, что позволило ему собрать достаточно денег для обучения в Королевский музыкальный колледж в Лондоне.

Будучи убежденным социалистом, на Боутона оказали раннее влияние Уильям Моррис, Джон Раскин, Джордж Бернард Шоу и Эдвард Карпентер, последний, с кем он развил отношения на всю жизнь.

В то время как в RCM, Ботон учился у Чарльза Вильерса Стэнфорда и Уолфорда Дэвиса с 1898 по 1901 год. Позже он занялся специальной работой сначала в яме театра Хеймаркет, затем в качестве официального концертмейстера баритона Дэвида Ффрангкон-Дэвиса (чья дочь Гвен, позже стала ассоциироваться с фестивалями Гластонбери в своей знаменитой роли Этейн в «Часе бессмертия»). В 1903 году он женился на дочери бывшего соседа Эйлсбери, Флоренс Хобли; он жил, чтобы сожалеть о браке. Это было в 1905 году (год, когда он завершил свою первую симфонию « Оливер Кромвель»), к нему обратился сэр Грэнвилл Банток, чтобы он стал сотрудником Института музыки Бирмингема и Мидленда (ныне Бирмингемская консерватория ).

Институт музыки Бирмингема и Мидленда

Именно в Бирмингеме (1905–1911) Ботон получил много новых возможностей и завел много друзей. Он показал себя прекрасным педагогом и выдающимся хоровым дирижером, что принесло ему большое признание. В те же годы он привязался к молодой студентке-художнице Кристине Уолш, которая позже стала его партнершей и артистической «правой рукой» в его проектах в Гластонбери. Его дружба с Шоу началась, когда Ботону отказали в его приглашении к сотрудничеству в опере. Первоначально Шоу отказывался ассоциироваться с какой-либо музыкой Ботона, но Ботона не переубедили, и в конце концов Шоу понял, что у них есть что-то общее, что нужно пережить.

Из его процесса самопознания и самообразования пришли художественные цели, которые должны были занять Боутон на всю его жизнь. В молодости он спланировал четырнадцатидневный цикл драм о жизни Христа, в котором история будет разыгрываться на небольшой сцене посреди оркестра, а солисты и хор будут комментировать действие. Хотя это ни к чему не привело, идея осталась с ним, и к 1907 году открытие Ботоном теорий и практик Рихарда Вагнера в сочетании с его впечатлением о том, что церковное видение христианства несколько провалилось, привело к другому субъекту - королю Артуру.

Основываясь на « Кольцевом цикле» в Байройте и параллельно с идеями молодого поэта Реджинальда Бакли в его книге «Артур Британский», Ботон намеревался создать новую форму оперы, которую он позже назвал «хоровой драмой». В этот момент три сотрудника - Боутон, Бакли и Уолш - стремились организовать национальный фестиваль драмы. Хотя лондонский Ковент-Гарден был идеальным для устоявшегося оперного репертуара, этого не произошло с планами Ботона и Бакли, и в конце концов они решили, что им следует построить свой собственный театр и, используя местные таланты, создать форму коммуны. или кооператив.

Сначала подходящим местом для проекта считался Летчворт-Гарден-Сити в Хартфордшире ( Движение искусств и ремесел было значительным в то время), но позже они обратились к Сомерсетскому городу Гластонбери, предполагаемому месту упокоения короля Артура и в районе с высокими склонами. в легенде. Тем временем сэр Дэн Годфри и его борнмутский оркестр заработали репутацию сторонников новой английской музыки, и именно здесь была впервые исполнена первая опера Боутона из цикла Артура «Рождение Артура». Это было также в Борнмуте, где 2-я симфония Боутона впервые была услышана, а «Королева Корнуолла» впервые была исполнена с оркестром, на котором присутствовал Томас Харди, на стихотворение которого была основана опера.

Ботон в Гластонбери, около 1915 г.

Гластонбери

К 1911 году Ботон ушел из Бирмингема и переехал в Гластонбери, где вместе с Уолшем и Бакли начал заниматься созданием первой в стране национальной ежегодной летней музыкальной школы. Первой постановкой был не запланированный цикл Артура, а новая хоровая драма Ботона «Бессмертный час», созданная в 1912 году, которая с национальным призывом к сбору средств была произведена при полной поддержке сэра Гранвилла Бантока, Томаса Бичема, Джона Голсуорси., Юджин Гуссенс, Густав Холст, Дам Этель Смит и Шоу и другие. Сэр Эдвард Элгар пообещал заложить фундамент, а Бичем одолжить свой лондонский оркестр. Однако в августе 1914 года, месяце, установленном для открытия первого производства, была объявлена ​​Первая мировая война, и все планы пришлось отложить. Боутон, однако, был полон решимости продолжить, и фестиваль начался, и вместо оркестра Бичема он использовал рояль и вместо театра местные Актовые залы, которые должны были оставаться центром деятельности до конца фестивалей в 1926 году., к тому времени Ботон смонтировал более 350 постановочных работ, 100 камерных концертов, ряд выставок и серию лекций и сольных концертов - чего раньше никогда не было в Англии. В 1922 году фестивальные игроки Ботона отправились в тур и обосновались в Бристоле, в Доме фольклорного фестиваля (ныне снесен) и в Борнмуте.

С 1911 года Ботон также работал музыкальным критиком, сначала в Daily Citizen и Daily Herald, а в более поздние годы - в Sunday Worker.

Сцена из "Бессмертного часа"

Самым заметным и наиболее успешным из произведений Ботона является опера «Бессмертный час», экранизация пьесы Фионы Маклауд (псевдоним Уильяма Шарпа), основанной на кельтской мифологии. Будучи успешным в Гластонбери и хорошо принят в Бирмингеме, директор нового тогда Бирмингемский репертуарный театр, Барри Джексон, решил взять производство Гластонбери Фестиваль Игроков в Лондон, где он достиг рекордного пробег более 600 спектаклей. По прибытии в Театр Риджент в 1922 году он обеспечил начальный тираж из более чем 200 спектаклей подряд и еще 160 в 1923 году, после весьма успешного возрождения в 1932 году. Люди приходили посмотреть на оперу более одного раза (включая участников Королевская семья) и особенно увидеть и услышать молодую Гвен Ффранкон-Дэвис, роль которой Этейн начала свою профессиональную актерскую карьеру.

Помимо «Бессмертного часа» и « Вифлеема», его другие оперы «Королева Корнуолла» (1924) по пьесе Томаса Харди и « Алкестис» (1922), основанные на переводе Гилбертом Мюрреем греческой пьесы « Алкестида » Еврипида (которая была исполнена в Ковент - Гарден в британской Национальной оперы и транслировалась зарождающейся британской вещательной компании, как в 1924 году), были также очень хорошо. Эти последние произведения не были публично услышаны с середины 1960-х годов, когда первоначальный фонд Boughton Trust, организованный Адольфом Борсдорфом, спонсировал профессиональные концертные выступления в Лондоне и на улице в Сомерсете.

Кончина фестиваля Гластонбери

Двор царя Ирода в Вифлееме, Гластонбери, 1915 г.

Падение фестивалей в Гластонбери было ускорено, когда Боутон, сочувствуя локауту шахтеров и всеобщей забастовке 1926 года, настоял на постановке своей очень популярной рождественской оперы « Вифлеем» (1915) в Черч-хаусе, Вестминстер, Лондон, с Иисусом, родившимся в одном доме. дом шахтера и Ирод в образе капиталиста в цилиндре в окружении солдат и полиции. Эта пьеса подверглась резкой критике со стороны Daily Mail, вызвав «крик и крик». Боутон также вступил в Коммунистическую партию Великобритании (КПГБ) и позволил широко раскрыть подробности своего членства. Это событие вызвало сильное замешательство у жителей Гластонбери, которые отказались от поддержки Боутона, в результате чего Фестивальные игроки были ликвидированы.

Биванс-Хилл, Килкот Мемориальная доска в Килкот

Более поздняя жизнь

С 1927 года до своей смерти в 1960 году Ботон жил в Килкоте, недалеко от Ньюента в Глостершире, где он завершил две последние оперы своего цикла Артура ( Авалон и Галахад, которые до сих пор не исполняются) и написал некоторые из своих лучших произведений. качество которого было реализовано только в течение последних двадцати лет. К ним относятся его 2-я и 3-я симфонии (последняя была впервые исполнена в лондонском театре Kingsway в 1939 году в присутствии, в частности, Ральфа Воана Уильямса, Кларенса Рейбоулда и Алана Буша ), ряд пьес для гобоя (в том числе два концерта, один посвящен его талантливой дочери Джой Боутон, другой Леон Гуссенсу ), камерной музыке и ряду оркестровых пьес. В 1934 и 1935 годах Боутон попытался повторить свои прежние успехи в Гластонбери с фестивалями, организованными в Страуде и Бате, и в результате были выпущены новые работы, «Дева-лилия» (третья опера в цикле Артура) и «Вечная молодость». Однако на репутацию Ботона повлияла его политическая склонность к коммунизму, и его музыкой впоследствии пренебрегли в течение следующих сорока лет. В 1956 году Боутон покинул Коммунистическую партию Великобритании, хотя оставался убежденным социалистом до конца своей жизни. Боутон умер в доме своей дочери Джой в Барнсе, Лондон, в 1960 году.

Цитаты о Boughton
  • «Я верю, что работы Боутона в конечном итоге будут считаться одним из самых выдающихся достижений в истории нашей музыки» - Чарльз Кеннеди Скотт, 1915 г.
  • « Час бессмертия - гениальное произведение» - сэр Эдвард Элгар, 1924 г.
  • «... Час бессмертия очаровывает меня. Все это захватило меня» - Дама Этель Смит, 1922 г.
  • «Теперь, когда Элгар ушел, у вас есть единственный оригинальный личный английский стиль на рынке... Я обнаружил, что я приобрел к нему большой вкус» - Джордж Бернард Шоу, 1934
  • «Я отчетливо помню, как Ботон оживлял своих персонажей, и мастерство хорового сочинения» - сэр Артур Блисс в «Часе бессмертия», 1949 г.
  • «В любой другой стране такое произведение, как « Бессмертный час », было бы в репертуаре много лет назад» - Ральф Воан Уильямс, 1949
Музыкальный фонд Ратленда Ботона

Rutland Boughton Music Trust был основан в 1978 году, в год столетнего юбилея композитора, для поощрения выступлений и спонсирования записи его произведений. Многие из них, включая некоторые мировые премьеры, теперь появляются на дисках лейбла Hyperion Records. Оливер Кромвель симфония - впервые услышал в 2005 году - и три из Песни на английском ( в последний раз слышал вокруг 1904/5) были выпущены Даттон, а также выбор песен для меццо и фортепиано на собственном лейбле британского музыкального Общества. Даттон также выпустил запись мировой премьеры адаптации Боутона по пьесе Томаса Харди « Королева Корнуолла» при спонсорской поддержке Trust.

Композиции (выборочный список)

Драматический

Музыка-Драма

  • Рождение Артура (1909)
  • Бессмертный час (1912–13)
  • Вифлеем (1915 г.)
  • Круглый стол (1915–16)
  • Алкестис (1920–22)
  • Королева Корнуолла (1923–24)
  • Вечная молодость (1928–29)
  • Лили Дева (1933–34)
  • Галахад (1943–44)
  • Авалон (1944–45)

Короткие драматические произведения

  • Часовня в Лионессе (1904 г.)
  • Азенкур (1918)
  • Лунная дева (1918)

Балет

  • Смертельный танец Грани (1912)
  • Белоснежка (1914)
  • Смерть Колумбины (1918)
  • Первомай (1926–27)

Музыкальное сопровождение

  • Данте и Беатрис (ок. 1902 г.)
  • Страна желаний сердца (1917)
  • Маленькие пьесы Святого Франциска (1924–25)
  • Изольда (1935)

Оркестровый

  • «Летняя ночь», симфоническая поэма (1899, переработка 1903)
  • Симфоническая сюита The Chilterns (1900)
  • Британия, симфонический марш (1901)
  • Вариации на тему Перселла (1901)
  • Императорская элегия: В вечность, симфоническая поэма (1901)
  • Троил и Крессида (Ты и я), симфоническая поэма (1902)
  • Школа скандала, увертюра (1903)
  • Симфония № 1, Оливер Кромвель (1904–05)
  • Весенняя любовь, симфоническая поэма (1906)
  • Три народных танца, для струнного оркестра (1912)
  • Круглый стол, увертюра (1916)
  • Королева Корнуолла, увертюра (1926)
  • Симфония № 2, Дейрдра (1926–27)
  • Три полета для оркестра (1929)
  • Зимнее солнце (1932)
  • Увертюра к "Циклу Артура" (1936)
  • Симфония No 3 си минор (1937)
  • Рондо в военное время (1941)
  • Оркестровая прелюдия к рождественскому гимну (1941)
  • Вариации воссоединения (1945)
  • Эйлсберийские игры, сюита для струнного оркестра (1952)

Concertante

  • Концерт для гобоя и струнных No. 1 до мажор (1936)
  • Концерт для гобоя и струнных No. 2 соль мажор (1937)
  • Концерт для флейты и струнных (1937)
  • Концерт для струнного оркестра (1937)
  • Концерт для трубы с оркестром (1943)

Камерная музыка

  • Кельтская прелюдия "Страна желаний сердца" (1921)

Соната для скрипки (1921)

  • Струнный квартет No. 1 ля ля, Греческий (1923)
  • Струнный квартет No. 2 фа, с валлийских холмов (1923)
  • Трио для флейты, гобоя и фортепиано (1925)
  • Квартет гобоя № 1 (1932)
  • Три песни без слов, для квартета гобоев (1937)
  • Струнное трио (1944)
  • Квартет гобоя No. 2 (1945)
  • Фортепианное трио (1948)
  • Соната для виолончели (1948)

Хоровая музыка

  • Скелет в доспехах, для хора и оркестра (1898, перераб. 1903)
  • Сэр Галахад, для хора и оркестра (1898)
  • Непобедимая армада, для хора и оркестра (1901)
  • Два набора хоровых вариаций для хора без аккомпанемента (1905)
  • Полночь, симфоническая поэма для хора с оркестром (1907)
  • Город, мотет для хора без сопровождения (1909)
  • Шесть духовных песен, для хора без аккомпанемента (1910)
  • Шесть кельтских хоров, для хора без аккомпанемента (1914)
  • Облако, для хора и оркестра (1923)
  • Пионеры, для хора и оркестра (1925)
  • Дитя Земли, цикл для хора без сопровождения (1927)

Песни

  • Песни англичан (1901)
  • Четыре волшебные песни (1901)
  • Шесть песен мужественности (1903)
  • Пять кельтских песен (1910)
  • Песни о женственности (1911)
  • Песни детства (1912)
  • Песни-символы (1920)
  • Четыре песни обывателя (1922)
  • Три песни Hardy (1924)
Очки

Большинство оригинальных партитур рукописей Ботона можно увидеть в Британской библиотеке, на Юстон-роуд, Лондон.

Большой ассортимент нот Ратленда Боутона и других материалов хранится в библиотеке Королевского музыкального колледжа.

Запросы о наличии оценок за исполнение следует направлять в The Rutland Boughton Music Trust или, в некоторых случаях, через соответствующего издателя.

Рекомендации
Источники
  • Парикмахер, Ричард, король Артур в музыке. Бойделл и Брюэр, 1993.
  • Бенхэм, Патрик, авалонцы. Публикации Gothic Image, Rev.2006.
  • Брук, Дональд, Галерея композиторов. Рокклифф, 1945 год.
  • Вмятина, Эдвард Дж, Опера. Книги пингвинов, 1940
  • Херд, Майкл. 'Ратленд Боутон' в Grove Music Online (2001)
  • Херд, Майкл. Бессмертный час: жизнь и период Ратленда Боутона (1962). Преподобный 1993 как Ратленд Боутон и фестивали Гластонбери. Ред. 2014 г., издано The Rutland Boughton Music Trust.
  • Манкофф, Дебра Н., Возрождение Артура - Очерки формы, традиции и трансформации. Гарланд Паблишинг Лтд, 1992.
  • Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки. Издательство Гарвардского университета. п.  97. ISBN   9780674372993.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 03:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте