Les p'tites Michu (Маленький Мичу) - опера в трех действиях на музыку Андре Мессагера и слова Альберта Ванлоо и Жоржа Дюваля. Действие картины происходит в Париже в годы, последовавшие за Французской революцией, и изображает осложнения, возникшие после того, как две девочки перепутались в младенчестве.
Опера открылась в парижском Театре буфф-парижан 16 ноября 1897 года и дала более 150 представлений. Он стал международным успехом, с постановками на четырех континентах, в том числе необычайно длительным спектаклем из 400 выступлений в Лондоне, а затем возрождения в Париже.
После значительного успеха в 1890 году со своей комической оперой La Basoche Messager в конце десятилетия потерпел ряд неудач. Среди них, мадам Chrysanthème (1893) играл за 16 спектаклей в Париже, Mirette (1894), написанной в Лондон, был неутешительный бег, и шевалье Д'Арманталь (1896) бежал только шесть спектаклей на Опере-Комик. Опера, «Невеста в лотерее» (1896 г.), организовала 71 спектакль, а «Фантастическая пьеса », «Очарованная гора» (1897 г.), закрылась после 35 представлений. Обескураженный этими неудачами, Мессагер решил больше не сочинять и уехал в коттедж в английской сельской местности со своей женой, ирландским поэтом-песенником Хоуп Темпл. В 1897 году он получил незапрошенное либретто. В то время он не знал, что три других композитора уже отказались от него, и это ему очень понравилось. Он начал сочинять и закончил партитуру за три месяца.
Первый спектакль состоялся в Театре Буфф-Париж 16 ноября 1897 года с Одетт Дюлак в главной роли в одной из главных ролей, а в постановке было представлено более 150 спектаклей.
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 16 ноября 1897 г. (дирижер: Андре Мессагер ) |
---|---|---|
Général des Ifs | бас | Barral |
Мичу | баритон | Виктор Регнар |
Аристид | тенор | Морис Лами |
Баньоле | тенор | Brunais |
Гастон Риго | баритон | Анри Маршан |
Мари-Бланш | сопрано | Элис Бонер |
Бланш-Мари | сопрано | Одетт Дюлак |
Мадемуазель Херпин | меццо-сопрано | Леони Ляпорт |
Мадам Мичу | сопрано | Вигуру |
Мадам Русселен | сопрано | Лери |
Мадам Сен-Фар | сопрано | Yrven |
В 1793 году жена маркиза де Ифа умирает при родах. Маркиз, прежде чем исчезнуть, чтобы избежать ареста революционными силами, поручает маленькую девочку Мичу, выплачивая семье денежную сумму, которая позволяет им открыть процветающий магазин. У Мичу есть собственная дочь. Купая двух младенцев, М. Мичу смешивает их и не может сказать, что есть что.
Акт 1
К 1810 году девочки, Бланш-Мари и Мари-Бланш, выросли вместе, считая себя близнецами, и пошли в школу под руководством мадемуазельского военного. Херпин. Аристид, клерк Michus, влюблен в одну из девушек, но не знает, в какую. Маркиз де Иф, ставший генералом, отправляет Баньоле на поиски своей дочери, чью руку он обещал лейтенанту Гастону Риго, офицеру, который спас ему жизнь. Оказывается, Гастон - мадемуазель. Племянник Херпина, и во время посещения его тети девушки встречают красивого лейтенанта, и оба очарованы. Баньоле находит Миху. Их смущает то, что они не могут сказать, какая из девушек дочь генерала.
Акт 3 в оригинальном производстве 1897 годаДействие 2 Генерал и его гости ждут приезда дочери. Когда Мичу прибывают, генерал нетерпелив с их объяснением: он хочет знать, какая девушка его дочь, и женится на лейтенанте. Зная, что ее сестра влюблена в Гастона, Бланш-Мари решает принести жертву и идентифицирует свою сестру как дочь генерала.
Акт 3
С грустным сердцем Бланш-Мари смиряется и выходит замуж за Аристида, которого она находит крайне неинтересным. С другой стороны, к удивлению своего жениха и маркиза, Мари-Бланш при любой возможности ходит в магазин за помощью. Она понимает, что совершила ошибку: ее сестра любит Гастона, а она сама предпочла бы Аристиду обычную жизнь в магазине и замужество. В день двойной свадьбы Мари-Бланш ищет портрет жены маркиза. Ее идея - одеть Бланш-Мари как покойную Маркионессу. Сходство поразительное. Маркиз считает, что видит свою жену: Бланш-Мари, должно быть, его дочь.
Две пары разобрались, и все заканчивается благополучно. Мадам Мичу запрещает своему мужу отдавать двух молодых женщин в их женихи: «Не трогайте их, иначе вы снова их перепутаете!»
Акт 1
Акт 2
Акт 3
В возрождении в Театре фоли-драматических произведений в 1899 году сыграли Мариетт Сюлли и Жан Перье.
Работа была представлена на немецком языке в Берлине в декабре 1898 года. Такая же переработка была представлена в Вене в сентябре 1899 года в Карлтеатре. Немецкую версию также видели в Кельне. Опера была поставлена на оригинальном французском языке в Брюсселе в январе 1899 года. Итальянская постановка открылась в Театре Констанци в Риме в январе 1900 года. Произведение игралось в Лиссабоне в 1901 году и в Алжире в 1904 году.
Произведение под названием «Маленький Мичус» долго шло в Лондоне. Английская адаптация была написана Генри Гамильтоном с лирикой Перси Гринбэнка и была произведена Джорджем Эдвардсом в Театре Дейли. Композитор дирижировал премьерой 29 апреля 1905 года, а произведение было разыграно в 400 спектаклях. В нем снимались Эдриенн Огард и Мейбл Грин, с Робертом Эветтом, Уилли Эдуином, Хантли Райт, Эми Огард, Уилли Уорд, Эмброузом Мэннингом, Луи Брэдфилдом. Во время забега танцовщице Аделины Жене добавилась роль. В эпизоде комиксов, представленных во время забега, было вымышленное животное по имени Газека, ставшее лондонской модой.
Австралийская премьера «Маленького Мичуса» состоялась в июне 1906 года в Театре Ее Величества в Сиднее. В США работа шла на Бродвее в 1907 году с Джорджем Грейвсом, Рут Джулиан и Элис Джадсон в главных ролях. и впервые был дан в Новой Зеландии в 1908 году.
Запись всей оперы была сделана в мае 2018 года Компанией Les Brigands, Национальным оркестром Платежей Луары и Оперой Анже-Нант под управлением Пьера Дюмуссо. В 2005 году был выпущен DVD с полным исполнением оперы в муниципальном театре Клермон-Феррана в апреле того же года.