Les p'tites Michu

редактировать
Плакат к первой постановке, 1897 г.

Les p'tites Michu (Маленький Мичу) - опера в трех действиях на музыку Андре Мессагера и слова Альберта Ванлоо и Жоржа Дюваля. Действие картины происходит в Париже в годы, последовавшие за Французской революцией, и изображает осложнения, возникшие после того, как две девочки перепутались в младенчестве.

Опера открылась в парижском Театре буфф-парижан 16 ноября 1897 года и дала более 150 представлений. Он стал международным успехом, с постановками на четырех континентах, в том числе необычайно длительным спектаклем из 400 выступлений в Лондоне, а затем возрождения в Париже.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки и первая продукция
  • 2 роли
  • 3 Сводка
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 Возрождения и адаптации
  • 6 записей
  • 7 Примечания, ссылки и источники
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки и первая продукция
Одетт Дюлак (Бланш-Мари) и Алиса Бонер (Мари-Бланш), 1897 г.

После значительного успеха в 1890 году со своей комической оперой La Basoche Messager в конце десятилетия потерпел ряд неудач. Среди них, мадам Chrysanthème (1893) играл за 16 спектаклей в Париже, Mirette (1894), написанной в Лондон, был неутешительный бег, и шевалье Д'Арманталь (1896) бежал только шесть спектаклей на Опере-Комик. Опера, «Невеста в лотерее» (1896 г.), организовала 71 спектакль, а «Фантастическая пьеса », «Очарованная гора» (1897 г.), закрылась после 35 представлений. Обескураженный этими неудачами, Мессагер решил больше не сочинять и уехал в коттедж в английской сельской местности со своей женой, ирландским поэтом-песенником Хоуп Темпл. В 1897 году он получил незапрошенное либретто. В то время он не знал, что три других композитора уже отказались от него, и это ему очень понравилось. Он начал сочинять и закончил партитуру за три месяца.

Первый спектакль состоялся в Театре Буфф-Париж 16 ноября 1897 года с Одетт Дюлак в главной роли в одной из главных ролей, а в постановке было представлено более 150 спектаклей.

Роли
Виктор Регнар (Мичу), мадам Вигуру (мадам Мичу) и Морис Лами (Аристид), 1897 г.
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 16 ноября 1897 г. (дирижер: Андре Мессагер )
Général des Ifs бас Barral
Мичу баритон Виктор Регнар
Аристид тенор Морис Лами
Баньоле тенор Brunais
Гастон Риго баритон Анри Маршан
Мари-Бланш сопрано Элис Бонер
Бланш-Мари сопрано Одетт Дюлак
Мадемуазель Херпин меццо-сопрано Леони Ляпорт
Мадам Мичу сопрано Вигуру
Мадам Русселен сопрано Лери
Мадам Сен-Фар сопрано Yrven
Синопсис

В 1793 году жена маркиза де Ифа умирает при родах. Маркиз, прежде чем исчезнуть, чтобы избежать ареста революционными силами, поручает маленькую девочку Мичу, выплачивая семье денежную сумму, которая позволяет им открыть процветающий магазин. У Мичу есть собственная дочь. Купая двух младенцев, М. Мичу смешивает их и не может сказать, что есть что.

Акт 1

К 1810 году девочки, Бланш-Мари и Мари-Бланш, выросли вместе, считая себя близнецами, и пошли в школу под руководством мадемуазельского военного. Херпин. Аристид, клерк Michus, влюблен в одну из девушек, но не знает, в какую. Маркиз де Иф, ставший генералом, отправляет Баньоле на поиски своей дочери, чью руку он обещал лейтенанту Гастону Риго, офицеру, который спас ему жизнь. Оказывается, Гастон - мадемуазель. Племянник Херпина, и во время посещения его тети девушки встречают красивого лейтенанта, и оба очарованы. Баньоле находит Миху. Их смущает то, что они не могут сказать, какая из девушек дочь генерала.

Акт 3 в оригинальном производстве 1897 года

Действие 2 Генерал и его гости ждут приезда дочери. Когда Мичу прибывают, генерал нетерпелив с их объяснением: он хочет знать, какая девушка его дочь, и женится на лейтенанте. Зная, что ее сестра влюблена в Гастона, Бланш-Мари решает принести жертву и идентифицирует свою сестру как дочь генерала.

Акт 3

С грустным сердцем Бланш-Мари смиряется и выходит замуж за Аристида, которого она находит крайне неинтересным. С другой стороны, к удивлению своего жениха и маркиза, Мари-Бланш при любой возможности ходит в магазин за помощью. Она понимает, что совершила ошибку: ее сестра любит Гастона, а она сама предпочла бы Аристиду обычную жизнь в магазине и замужество. В день двойной свадьбы Мари-Бланш ищет портрет жены маркиза. Ее идея - одеть Бланш-Мари как покойную Маркионессу. Сходство поразительное. Маркиз считает, что видит свою жену: Бланш-Мари, должно быть, его дочь.

Две пары разобрались, и все заканчивается благополучно. Мадам Мичу запрещает своему мужу отдавать двух молодых женщин в их женихи: «Не трогайте их, иначе вы снова их перепутаете!»

Источник: Gänzl and Lamb.
Музыкальные номера
Мариетт Салли в роли Мари-Бланш, возрождение 1899 года Аделина Джене в лондонской постановке Роберт Эветт в роли Гастона и Вилли Эдуэн в роли генерала Ифа, Лондон, 1905 г.

Акт 1

  • Увертюра
  • Хор и куплеты "Le tambour résonne" ("Звучит барабан") - Пенсионеры
  • Дуэт «Бланш-Мари и Мари-Бланш» («Бланш-Мари и Мари-Бланш») - Две сестры.
  • Мадригал "Quoi, vous tremblez ma belle enfant" ("Что, ты трепещешь, мое прекрасное дитя") - Гастон
  • Трио «Мичу! Мичу! Мичу!» - Бланш-Мари, Мари-Бланш, Гастон
  • Куплеты "Сапристи! Le beau militaire" ("Сапристи! Красивый солдат") - Мари-Бланш
  • Трио "Nous v'là! Nous v'là!" et куплеты «A l'ouvrage le matin» («Мы здесь! Мы здесь!» и куплеты «На работе утром») - Mme Michu, Michu, Aristide
  • Ансамбль "Voici papa, maman Gâteau" ("Смотри, отец и мать: торт!") - Бланш-Мари и Мари-Бланш
  • Куплеты «Blanche Marie, si douce» («Бланш Мари, такая милая») - Аристид
  • Финал «Je viens d'entendre un roulement» («Я только что услышал барабанную дробь») - Все

Акт 2

  • Интродукция и припев "A la santé du général" ("На здоровье генерала!")
  • Рондо «Non, je n'ai jamais vu ça» («Нет, я никогда этого не видел») - Генерал
  • Квартет "Entre là" ("Между ними") - Бланш-Мари, Мари-Бланш, Мишу.
  • Дуэт «Ах! Quel malheur, quel malheur» («Ах, какая катастрофа») - Бланш-Мари, Мари-Бланш »
  • Куплеты «Me prenez-vous pour un Sovrit» («Ты принимаешь меня за призывника?») - Генерал.
  • Молитва «Святой Николай» - Бланш-Мари, Мари-Бланш
  • Трио "C'est la fille du général" ("Это дочь генерала") - Бланш-Мари, Мари-Бланш, Гастон.
  • Финал: «Capitaine, Approchez» и куплеты «Mesdames, grand merci» («Капитан, подходите… Большое вам спасибо, дамы») - Мари-Бланш

Акт 3

  • Хор и ансамбль «А ля бутик» («В магазине»).
  • Куплеты "Comme une girouette mon coeur tourmait" ("Мое сердце вращалось, как флюгер") - Аристид
  • Романс «Vois-tu, je m'en veux» («Смотри: виню себя») - Бланш-Мари.
  • Хор "Bonjour, mesdam's les mariées" et ronde des Halles "On peux chercher en tous pays" ("Здравствуйте, дамы, невесты" и Рондо из Les Halles "Мы можем искать во всех странах") - Мари-Бланш
  • Дуэт «Rassurez-vous Monsieur Gaston» («Не волнуйтесь, месье Гастон») - Бланш-Мари, Гастон
  • Секстет «Assieds-toi là» («Сиди здесь») - Бланш-Мари, Мари-Бланш, Мичу, Аристид, Гастон.
  • Финал «Бланш-Мари и Мари-Бланш» - Все
Возрождения и адаптации

В возрождении в Театре фоли-драматических произведений в 1899 году сыграли Мариетт Сюлли и Жан Перье.

Работа была представлена ​​на немецком языке в Берлине в декабре 1898 года. Такая же переработка была представлена ​​в Вене в сентябре 1899 года в Карлтеатре. Немецкую версию также видели в Кельне. Опера была поставлена ​​на оригинальном французском языке в Брюсселе в январе 1899 года. Итальянская постановка открылась в Театре Констанци в Риме в январе 1900 года. Произведение игралось в Лиссабоне в 1901 году и в Алжире в 1904 году.

Произведение под названием «Маленький Мичус» долго шло в Лондоне. Английская адаптация была написана Генри Гамильтоном с лирикой Перси Гринбэнка и была произведена Джорджем Эдвардсом в Театре Дейли. Композитор дирижировал премьерой 29 апреля 1905 года, а произведение было разыграно в 400 спектаклях. В нем снимались Эдриенн Огард и Мейбл Грин, с Робертом Эветтом, Уилли Эдуином, Хантли Райт, Эми Огард, Уилли Уорд, Эмброузом Мэннингом, Луи Брэдфилдом. Во время забега танцовщице Аделины Жене добавилась роль. В эпизоде комиксов, представленных во время забега, было вымышленное животное по имени Газека, ставшее лондонской модой.

Австралийская премьера «Маленького Мичуса» состоялась в июне 1906 года в Театре Ее Величества в Сиднее. В США работа шла на Бродвее в 1907 году с Джорджем Грейвсом, Рут Джулиан и Элис Джадсон в главных ролях. и впервые был дан в Новой Зеландии в 1908 году.

Записи

Запись всей оперы была сделана в мае 2018 года Компанией Les Brigands, Национальным оркестром Платежей Луары и Оперой Анже-Нант под управлением Пьера Дюмуссо. В 2005 году был выпущен DVD с полным исполнением оперы в муниципальном театре Клермон-Феррана в апреле того же года.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

использованная литература

Источники

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:30:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте