Ричард Траубнер (24 ноября 1946 - 25 февраля 2013) был американским журналистом, писателем, исследователем оперетты и историком, а также преподавателем театра и (в основном музыкального) кино. Его самая известная книга « Оперетта: театральная история» была впервые опубликована в 1983 году.
Согласно Opera News, «Траубнер был повсеместно признан ведущим экспертом в области оперетты в США». Он рецензировал многочисленные оперные и театральные постановки и много писал об опере, музыкальном театре, классической музыке и фильмах. Он также писал обзоры, аннотации и программные заметки и участвовал в театральных постановках в качестве переводчика, режиссера и дизайнера.
Траубнер был сыном Мюриэл и Эдварда Траубнеров. Он учился в Бостонском университете, где был президентом BU Savoyards. Он получил докторскую степень. из Нью-Йоркского университета. С 1971 по 1977 год он был редактором The Palace Peeper, информационного бюллетеня Общества Гилберта и Салливана в Нью-Йорке.
Его книга по истории оперетты была впервые опубликована в 1983 году и выиграла 17-ю ежегодную премию ASCAP - Deems Taylor Award. По данным MusicWeb International, книга Траубнера является «одним из лучших справочников музыкального театра. ... Помимо Британского музыкального театра и мюзиклов [Курта Гэнзла], нет лучшей книги, чем эта, чтобы окунуться в нее и приобрести взгляд на шоу или деятельность, связанную с конкретным произведением. Особый интерес представляет ценная деталь, которую Траубнер дает о композиторском прошлом, обучении и структуре карьеры.... Траубнер... пишет в легком стиле ". Джон Кенрик называет книгу «Абсолютным любовным посланием к оперетте, повсюду с превосходной ученостью». Книга «по-прежнему является окончательной работой по этому вопросу». American Record Guide называет это «стандартной работой по теме». Граммофон писал:
« Оперетта... это история в лучшем смысле этого слова, а не просто хронология: развитие и распространение оперетты, сложная международная сеть влияния, имитации и адаптации четко обозначены... Траубнер записывает не только большинство заслуживающих внимания премьер, но и даты и места появления известных зарубежных постановок, а также важных или влиятельных возрождений, в том числе современных... Он оставляет много места для размышлений и комментариев, позволяя читателю проследить такие темы, как важность актуальных ссылок, даже пародий ( пародия на большую оперу, не в последнюю очередь) в оперетте и важнейший элемент ностальгии в этом жанре... Книга Траубнера, действительно, обеспечивает всю основу для будущего исследования оперетты как показателя социально-политических взглядов... Я не знаю более удобочитаемого или (за исключением его довольно лоскутного описания сарсуэлы ) более всеобъемлющего подхода к этой теме.
Траубнер много писал об опере, музыкальном театре, кино и классической музыке, а также писал обзоры и многочисленные оперные и театральные постановки, часто публикуя статьи в Opera News, The New York Times, The Economist, American Record Guide и многих других изданиях. Он часто делал заметки для записей и постановок оперетты. Он перевел на английский язык, направил и разработал декорации для многих европейских оперетт в США. В 2000 и 2001 годах он был дизайнером в Ohio Light Opera и спроектировал и перевел множество постановок для них, а также поставил некоторые из них. Он также работал над Гаррисбургской оперой в Пенсильвании.
Траубнер жил в Нью-Йорке. Он был женат на Андреа Траубнер, урожденной Шустер, с 1971 года, имел сестру Кэрол Эпштейн. Он умер от БАС в возрасте 66 лет.