Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1867 г. |
Несуществующий | 1945 г. |
Судьба | Демонтирован после Второй мировой войны ; повторно активирован как Howaldtswerke-Deutsche Werft Kiel Shipyards ~ 1968 г. |
Штаб-квартира | Киль, Германия |
Продукты | Торговые суда Военные корабли Подводные лодки |
Количество работников | 10 000 |
Родитель | Крупп (после 1896 г.) |
Friedrich Krupp Germaniawerft (часто называемый просто Germaniawerft, « верфь Германии ») - немецкая судостроительная компания, расположенная в гавани в Киле, и одна из крупнейших и наиболее важных строителей подводных лодок для морской пехоты Kaiserliche во время Первой мировой войны и Кригсмарине во время Второй мировой войны. Первоначальная компания была основана в 1867 году, но обанкротилась и была куплена Фридрихом Круппом. Крупп был очень заинтересован в строительстве военных кораблей и перед Первой мировой войной построил ряд линкоров для Kaiserliche Marine, в том числе SMS Posen, SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kronprinz и SMS Sachsen. Всего за годы войны на верфи построили 84 подводные лодки. После войны он вернулся к нормальному производству яхт и транспорта.
Компания была основана в 1867 году Ллойдом Фостером как Norddeutsche Schiffbau-Gesellschaft в городке Гарден, недалеко от Киля. Идея компании заключалась в строительстве военных и торговых судов. В 1876 году компания построила личную яхту кайзера Вильгельма II, в SMy Гогенцоллернов.
Компания обанкротилась в 1879 году, ее пришлось продать, и она стала собственностью Märkisch-Schlesischen Maschinenbau und Hütten-Aktiengesellschaft. Они строили паровые машины в Берлине с 1822 года. Через несколько лет у этой компании также возникли проблемы, и в конце 1882 года была основана новая компания Schiff- und Maschinenbau-Actien-Gesellschaft Germania.
Было построено еще несколько боевых кораблей, и компания также имела очень хорошую репутацию в области строительства торпедных катеров. Однако финансовые проблемы не за горами, и к концу августа 1896 года дело взяли на себя Krupp, так как они были очень заинтересованы в самостоятельном строительстве военных кораблей. Между 1898 и 1902 годами компания увеличила площадь вдвое, и были построены новые и большие площадки. В 1902 году компания сменила название и стала называться Friedrich Krupp Germaniawerft.
В 1908 году Germaniawerft построила шхуну Germania для Густава Круппа фон Болена и Хальбаха по проекту Макса Эрца. Это была первая яхта такого размера, построенная в Германии. В период, предшествующий Первой мировой войне, он также построил ряд линкоров для Kaiserliche Marine, в том числе SMS Posen, SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kronprinz Wilhelm и SMS Sachsen. Во время Первой мировой войны компания обратилась к строительству подводных лодок. Всего в Kaiserliche Marine было доставлено 84 подводных лодки.
Впоследствии он вернулся к своему первоначальному предназначению, включая строительство барка со стальным корпусом « Магдалина Виннен II», ныне « СТС Седов» и крупнейшего традиционного парусного судна, все еще находящегося на плаву.
Во время Второй мировой войны Germaniawerft была одним из важнейших поставщиков Кригсмарине из-за своей близости к военно-морским объектам Германии в Киле. За время войны компания построила 131 подводную лодку (типы II, VII, XB, XIV, XVII и XXIII ). Всего «Кригсмарине» заказала 240 подводных лодок. В 1944 году на верфи было более 10 000 сотрудников, из которых примерно 11% были подневольными работниками.
26 апреля 1945 года была спущена на воду последняя подводная лодка, построенная в Germaniawerft, U-4714. Война закончилась до того, как его смогли принять на вооружение. Самыми известными подводными лодками, построенными на Germaniawerft, являются, вероятно, U-47, которым командовал Гюнтер Прин во время его затопления HMS Royal Oak в 1940 году, и U-96, которые легли в основу романа Лотара-Гюнтера Буххайма « Das». Загрузки.
После войны частично разрушенная верфь была одним из первых объектов, демонтированных победившими союзниками. Население сильно бомбардированного Киля яростно протестовало против этого решения, но безуспешно. Сайт был разбит и не восстановлен. В конце 1960-х годов территория была куплена Howaldtswerke-Deutsche Werft как верфь по строительству подводных лодок. По состоянию на 2015 год на площадке строятся подводные лодки.