SMS Пиллау

редактировать
SMS Pillau.jpg Пиллау, c. 1914–16
История
Германская империя
Имя:Пиллау
Тезка:Пиллау
Строитель:Скихау, Данциг
Заложен:1913 год
Спущен на воду:11 апреля 1914 года
Введен в эксплуатацию:14 декабря 1914 года
Пораженный:5 ноября 1919 г.
Судьба:Передан Италии 20 июля 1920 г.
Италия
Имя:Бари
Тезка:Бари
Приобретен:20 июля 1920 года
Введен в эксплуатацию:21 января 1924 года
Судьба:Потоплен 28 июня 1943 года, списан на слом в 1948 году
Общие характеристики
Класс и тип:класса «Пиллау» легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:135,3 м (444 фута)
Ширина:13,6 м (45 футов)
Осадка:5,98 м (19,6 футов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:27,5 узлов (50,9 км / ч)
Дальность:4,300 нм (8,000 км; 4900 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Состав:
  • 21 офицер
  • 421 рядовой
Вооружение:
Броня:

SMS Пиллау был легким крейсером из Императорского германского флота. Корабль, заказанный в 1913 году российским флотом под названием Maraviev Amurskyy, был спущен на воду в апреле 1914 года на верфи Schichau-Werke в Данциге (ныне Gdańsk, Польша). Однако в связи с началом Первой мировой войны в августе 1914 года незавершенное судно было конфисковано Германией и переименовано в SMS Pillau для восточно-прусского порта Пиллау (ныне Балтийск, Россия). «Пиллау» был принят на вооружение ВМС Германии в декабре 1914 года. Он был вооружен главной батареей из восьми 15-см орудий SK L / 45 (5,9 дюйма) и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км). / ч; 31,6 миль / ч). Было построено одно родственное судно: Эльбинг.

Пиллау провела большую часть своей карьеры и проходила службу в Балтийском и Северном морях. В августе 1915 года она участвовала в битве у Рижского залива против русского флота, а 31 мая - 1 июня 1916 года участвовала в сражении . Ютландии. Один раз в бою она была поражена крупнокалиберным снарядом, но получила лишь умеренные повреждения. Она помогла сильно поврежденному battlecruiser SMS Seydlitz добраться до порта 2 июня после завершения боя. Она также принимала участие в Второй битве у Гельголандской бухты, но не пострадала в бою. Пиллау был назначен на запланированную заключительную операцию морского флота в последние недели войны, но крупномасштабный мятеж вынудил его отменить.

После окончания войны Пиллау был передан Италии в качестве военного приза в 1920 году. Переименованный в Бари, она была введена в состав Regia Marina (Королевский флот.) в январе 1924 года. В течение следующих двух десятилетий она несколько раз перестраивалась и перестраивалась. В первые годы Второй мировой войны она оказывала артиллерийскую поддержку итальянским войскам в нескольких сражениях в Средиземном море. В 1943 году он должен был стать противовоздушным кораблем, но, ожидая переоборудования, он был потоплен бомбардировщиками USAAF в Ливорно в июне 1943 года. Обломки корабля были частично утилизированы. немцы в 1944 году, и в конечном итоге были отправлены на слом в январе 1948 года.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва за Ютландию
    • 2.2 Позже служба
    • 2.3 Итальянская служба
      • 2.3.1 Вторая мировая война
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Дизайн

Пиллау был 135,3 метра (444 фута) в длину и имел луч 13,6 м (45 футов) и осадка 5,98 м (19,6 футов) вперед. Она сместила 5,252 т (5,169 длинных тонн ) при полной нагрузке. Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин Marine , приводящих в движение два гребных винта длиной 3,5 метра (11 футов). Они были разработаны для обеспечения 30 000 лошадиных сил на валу (22 000 кВт). Они приводились в действие шестью угольными Ярроу водотрубными котлами и четырьмя мазутными котлами Ярроу. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч). Пиллау перевозил 620 т (610 длинных тонн) угля и еще 580 т (570 длинных тонн) нефти, что давало ей дальность полета примерно в 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) при скорости 12 узлов. (22 км / ч; 14 миль / ч). Экипаж Пиллау состоял из 21 офицера и 421 рядового.

Корабль был вооружен восемью 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями SK L / 45 в одинарных опорных стойках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, четыре - на миделе, два по бокам и два - бок о бок в корме. Она также несла четыре зенитных орудия 5,2 см (2 дюйма) SK L / 55, хотя они были заменены парой из двух 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45 зенитные орудия. Она также была оснащена парой 50-сантиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов, установленных на палубе. Также она могла нести 120 мин. боевая рубка имела борта толщиной 75 мм (3 дюйма), а палуба была покрыта броневым листом толщиной до 80 мм (3,1 дюйма).

История обслуживания

Пиллау был заказан Императорским флотом России как Маравьев Амурский с верфи Schichau-Werke в Данциге. Она была заложена в 1913 году, а была спущена на воду 11 апреля 1914 года, после чего начались работы по достройке. Он был реквизирован немецким флотом 5 августа 1914 года и переименован в Пиллау. Она была введена в эксплуатацию в Флот открытого моря 14 декабря 1914 года.

После ее ввода в эксплуатацию Пиллау был назначен. Ее первой крупной операцией была битва в Рижском заливе в августе 1915 года. Значительный отряд морского флота, включая восемь дредноутов и три линейных крейсера, вышел в Балтийское море, чтобы очистить Рижский залив ВМФ России. 13 августа российские подводные лодки выпустили по кораблю три торпеды, и все они промахнулись. Пиллау участвовал во второй атаке 16 августа, возглавляемой дредноутами Нассау и Позен. 20-го числа тральщики разминировали российские минные поля, позволив немецкой эскадре выйти в залив. Русские к этому времени отошли к Лунному проливу, и угроза со стороны российских подводных лодок и мин в Персидском заливе вынудила немцев отступить. Основные подразделения Флота открытого моря вернулись в Северное море до конца августа.

Ютландское сражение

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкий (красный) флотов 30 сентября. –31 мая 1916 г.

В мае 1916 г. адмирал Рейнхард Шеер, командующий флотом, планировал выманить часть британского флота с его баз и уничтожить его вместе с флотом открытого моря. Пиллау остался во II разведывательной группе, прикрепленной к I разведывательной группе, для проведения операции. В 02:00 31 мая эскадра покинула рейд Джейд рейд и направилась к акватории Скагеррак. Основные силы флота последовали через полтора часа. Незадолго до 15:30 противостоящие крейсерские экраны сработали; Эльбинг был первым немецким крейсером, столкнувшимся с британцами. Пиллау и Франкфурт двинулись на помощь, и в 16:12 они начали стрелять по HMS Galatea и Phaeton на расстоянии 16 300 ярдов (14 900 м). Когда британские корабли отвернулись, немецкие снаряды не выдержали, и в 16:17 Пиллау и Франкфурт остановили свой огонь. Примерно через пятнадцать минут три крейсера столкнулись с гидросамолетом , запущенным тендерным гидросамолетом HMS Engadine. Попаданий им не удалось добиться, но самолет был вынужден взлететь, после чего у него сломался двигатель, и он был вынужден приземлиться. Затем три крейсера вернулись на свои позиции перед немецкими линейными крейсерами.

Незадолго до 17:00 британская 5-я боевая эскадрилья прибыла на место происшествия, и в 16:50 они заметили Пиллау, Эльбинг и Франкфурт. Через восемь минут мощные линкоры HMS WarsPite и Valiant открыли огонь по Пиллау на расстоянии 17000 ярдов (16000 м). Несколько залпов упали в непосредственной близости от немецких крейсеров, заставив их бросить облако дыма и развернуться на большой скорости. Примерно через час немецкие линейные крейсеры были атакованы эсминцами Onslow и, но Пиллау, Франкфурт и вспомогательные орудия линейных крейсеров отбили их. Около 18:30 Пиллау и остальная часть II разведывательной группы столкнулись с крейсером HMS Chester ; они открыли огонь и нанесли несколько попаданий по судну. Когда крейсеры обеих сторон вышли из боя, вмешались три линейных крейсера контр-адмирала Горация Гуда. Его флагман HMS Invincible нанес удар по Висбадену, который взорвался в машинном отделении и вывел из строя корабль. Пиллау также был поражен 12-дюймовым (300-мм) снарядом из HMS Inf flexible. Снаряд разорвался под штурманской рубкой корабля; большая часть взрыва ушла за борт, но шахта подачи воздуха правого борта вентилировала часть взрыва во вторую котельную. Все шесть угольных котлов корабля были временно выведены из строя, хотя корабль все еще мог развивать скорость 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) на своих четырех котлах, работающих на жидком топливе, что позволяло ему сбежать под покровом сильного тумана. К 20:30 три из шести котлов снова заработали, что позволило ей работать со скоростью 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час).

Около 21:20 II разведывательная группа снова столкнулась с Британские линейные крейсеры. Когда они отвернулись, Пиллау ненадолго попал под обстрел линейных крейсеров, но безрезультатно. HMS Lion и Tiger оба выпустили залпы по кораблю, прежде чем обратили внимание на линейный крейсер SMS Derfflinger ; В официальном отчете Пиллау говорится, что британская стрельба была очень неточной. Пиллау и Франкфурт незадолго до 23:00 заметили крейсер Castor и несколько эсминцев. Каждый из них выпустил торпеду по британскому крейсеру, прежде чем повернуть обратно к немецкой линии, не используя прожекторов или орудий, чтобы не привлечь британцев к немецким линкорам. К 04:00 1 июня немецкий флот уклонился от британского флота и достиг Рифа Рога. В 9:30 Пиллау был отделен от флота, чтобы помочь искалеченному линейному крейсеру Зейдлиц, у которого возникли проблемы с возвращением в порт. Пиллау двигался впереди Зейдлица, чтобы вести ее обратно в Вильгельмсхафен, но вскоре после 10:00 линейный крейсер сел на мель у Зильта. После освобождения Зейдлица в 10:30, обратный рейс возобновился, и впереди продвигалась дивизия тральщиков, проверявшая глубину, чтобы предотвратить повторную посадку на мель. Зейдлиц продолжал набирать воду и опускаться ниже; она развернулась и пошла задом наперед, пытаясь исправить ситуацию. Пиллау также попытался отбуксировать линейный крейсер, но не смог, потому что канат неоднократно ломался. Вечером прибыла пара качающихся пароходов, и ночь продвигалась медленно, а Пиллау все еще руководил плаванием. Корабли достигли внешнего лайнера Jade в 08:30 и бросили якорь через двадцать минут. В ходе боя «Пиллау» произвел 113 выстрелов 15-сантиметровыми патронами и четыре 8,8-сантиметровых. Еще она выпустила одну торпеду. У ее экипажа четыре человека убиты и двадцать три ранены.

Последующая служба

В июле 1917 года на нескольких кораблях флота, в том числе на Пиллау, произошла серия мятежей. Пока судно находилось в гавани Вильгельмсхафена 20-го числа, группа из 137 человек покинула его, протестуя против отмены их отпуска. Проведя в городе пару часов, люди вернулись на корабль и в знак доброй воли приступили к выполнению задач, которые им было приказано сделать этим утром. Командир Пиллау не отнесся к этому событию всерьез и приказал ограниченное наказание для членов экипажа, которые устроили протест. К концу 1917 года Пиллау был назначен вместе с Штральзундом и Регенсбургом. В конце октября 1917 года IV разведывательная группа направилась к Пиллау, прибыв туда 30-го числа. Им была поставлена ​​задача заменить тяжелые части флота, только что завершившего операцию «Альбион», завоевание островов в Рижском заливе, а также линкоры I боевой эскадры. Однако опасность мин, которые взорвались во время недавнего шторма, побудила военно-морское командование отменить миссию, и 31 октября Пиллау и остальной части IV разведывательной группы было приказано вернуться в Северное море.

Вернувшись в Северное море, Пиллау вернулся во II разведывательную группу. 17 ноября четыре крейсера II разведывательной группы при поддержке линкоров Kaiser и Kaiserin прикрывали операцию по тралению мин в Северном море. Они были атакованы британскими крейсерами при поддержке линейных крейсеров и линкоров во время Второй битвы у Гельголандской бухты. «Кенигсберг», флагман II разведывательной группы, был поврежден в бою, но четыре крейсера сумели оторваться от англичан, потянув их к немецким дредноутам. Они, в свою очередь, вынудили англичан прекратить атаку; ни одна из сторон не добилась значительного успеха в операции. Пиллау вышел из боя невредимым. 23–24 апреля 1918 года корабль участвовал в неудачной операции флота по атаке британских конвоев в Норвегию. I разведывательная группа и II разведывательная группа вместе со Второй флотилией торпедных катеров должны были атаковать усиленно охраняемый британский конвой, направлявшийся в Норвегию, при поддержке остальной части флота открытого моря. Немцам не удалось обнаружить конвой, который на самом деле отплыл за день до того, как флот покинул порт. В результате Шеер прервал операцию и вернулся в порт.

В октябре 1918 года Пиллау и остальная часть II разведывательной группы должны были возглавить финальную атаку британского флота. Пиллау, Кельн, Дрезден и Кенигсберг должны были атаковать торговое мореплавание в устье Темзы, в то время как Карлсруэ, Нюрнберг и Грауденц должны были атаковать бомбардировать цели во Фландрии, чтобы отвлечь британский Великий флот. Адмиралы Шеер и Франц фон Хиппер намеревались нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы обеспечить Германии лучшую позицию на переговорах, какой бы ни была цена для флота. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. Начиная с ночи 29 октября, моряки Тюрингии, а затем нескольких других линкоров подняли мятеж. Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шеера отменить операцию.

Итальянская служба

Экс-Пиллау в роли итальянского Бари в Венеции в период между войнами.

Пиллау некоторое время служил в недавно реорганизованной Рейхсмарине. после окончания войны. Он был ранен 5 ноября 1919 года и сдан союзникам во французском порту Шербур 20 июля 1920 года. Он был передан Италии в качестве военного приза под названием «U».. Она была переименована в Бари и 21 января 1924 года назначена в Регия Марина, первоначально считавшаяся разведчиком. Зенитные орудия калибра 8,8 см были заменены орудиями калибра 76 мм (3 дюйма) / 40. В августе 1925 года Бари сел на мель у побережья Палермо, Сицилия ; ее сняли с мели 20 сентября. 19 июля 1929 года "Бари" был реклассифицирован как крейсер. Бари присоединился к двум другим бывшим немецким крейсерам, Ancona и Taranto и к бывшему немецкому эсминцу Premuda в качестве разведывательной дивизии 1-й эскадры, базирующейся в Ла Специя.

Бари был немного изменен в начале 1930-х годов, с временным расширением моста, а его прямая воронка была укорочена, чтобы соответствовать другим. В 1933–1934 годах он был переоборудован для колониальной службы и переоборудован для работы на мазуте. Шесть угольных котлов были сняты, чтобы освободить дополнительное пространство для нефтяного бункера, передняя воронка была удалена, а оставшиеся два вырублены. Это уменьшило ее мощность до 21000 лошадиных сил (16000 кВт) и максимальную скорость 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль в час). Ее запас хода был значительно увеличен с 2600 миль (4800 км; 3000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) до 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при такой скорости. Поскольку котлы, которые вентилировались в переднюю воронку, были удалены, воронка также была удалена. После возвращения в строй в сентябре Бари был отправлен в командировку в Красное море, базирующийся в итальянской Восточной Африке. Она оставалась там до мая 1938 года, когда ее сменила новая петля Эритрея, позволившая ей вернуться в Италию. Во время ее развертывания в Красном море в 1935 году к ней присоединился Таранто.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года ее вооружение был увеличен на шесть 20-мм (0,79 дюйма) орудия и шесть. Она была задействована в боевой работе в 1940 году, когда стала флагманом Forza Navale Speciale (Особые военно-морские силы) во время греко-итальянской войны. Она поддержала вторжение на остров Кефалония, а позже обстреляла греческие позиции в материковой Греции. После немецкой интервенции в апреле 1941 года и поражения Греции Бари получил задание сопровождать конвои из Италии в оккупированные греческие порты. Тем временем в июне 1940 года Италия вступила в более широкую мировую войну. В 1942 году Италия планировала вторгнуться на остров Мальта, и Бари и Таранто должны были возглавить десант, но операция была отменена.. В ноябре того же года она служила флагманом десантных сил, которые высадились в Бастии на Корсике. Позднее в том же году она участвовала в антипартизанских обстрелах у побережья Черногории. В том же году она базировалась в Ливорно, где была переведена в резерв в январе 1943 года.

В начале 1943 года ее планировали переоборудовать в зенитный корабль. Она должна была быть перевооружена шестью орудиями калибра 90 мм (3,5 дюйма) / 50, восемью орудиями калибра 37 мм (1,5 дюйма) и восемью пулеметами новой модели 20 мм / 65 или / 70. Работа потребовала значительных ресурсов, и работа еще не началась к 28 июня, когда американские бомбардировщики сильно повредили Бари в Ливорно, и он затонул на мелководье два дня спустя. Во время итальянского перемирия в сентябре 1943 года она получила дальнейшие повреждения, сделав ее бесполезной для немецких оккупантов. Обломки корабля были частично разобраны немцами в 1944 году. 27 февраля 1947 года судно было официально исключено из списка ВМФ, а 13 января 1948 года оно было отправлено на слом.

Сноски
Ссылки
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945. Барнсли: Сифорт. ISBN 1-84832-115-5.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017. Лондон: Конвей. С. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Polmar, Norman Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1.
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-787-7.
  • Таррант В. Э. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1.
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж в открытом море флот. Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16431-0.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте