HMS Lion (1910)

редактировать
Линейный крейсер класса Lion

Трехъярусный темно-серый военный корабль в море Lion в пути
История
Соединенное Королевство
Имя:Lion
Тезка:Lion
Заказано:1909–1910 Строительная программа
Строитель:Devonport Dockyard
Заложена:29 ноября 1909 г.
Спущен на воду:6 августа 1910 г.
Введен в эксплуатацию:4 июня 1912 г.
Списан:30 мая 1922 г.
Судьба:Продан на металлолом, 31 января 1924 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Лев-класс линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:700 футов (213,4 м)
Ширина:88 футов 7 дюймов (27 м)
Осадка:32 футов 5 дюймов (9,9 м) при глубокая нагрузка
Установленная мощность:
Тяга :4 × вала; 2 × паровая турбина устанавливает
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч)
Диапазон:5,610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1092
Вооружение:
Броня:

HMS Lion был линейным крейсером, построенным для Royal Navy в 1910-х годах. Она была головным кораблем своего класса, получившего прозвище «Великолепные кошки». Они были значительными улучшениями по сравнению со своими предшественниками из класса Indefatigable с точки зрения скорости, вооружения и брони. Это было ответом на первые немецкие линейные крейсера класса, которые были намного крупнее и мощнее первых британских линейных крейсеров класса.

Lion. служил флагманом линейных крейсеров Великого флота на протяжении Первой мировой войны, кроме тех случаев, когда он переоборудован или ремонтировался. Она потопила немецкий легкий крейсер Cöln во время битвы за Гельголандскую бухту и служила вице-адмиралом Битти флагман в битвах за Доггер-Банк и Ютландия. Он был настолько сильно поврежден в первом из этих сражений, что его пришлось отбуксировать обратно в порт, и он находился в ремонте более двух месяцев. Во время Ютландской битвы она пострадала от серьезного выстрела метательного взрывчатого вещества, которое могло бы уничтожить корабль, если бы не храбрость Royal Marine майора Фрэнсиса Харви, башни командир, посмертно получивший Крест Виктории за то, что приказал затопить магазин . Огонь уничтожил одну орудийную башню, которую пришлось снимать для восстановления, пока она ремонтировалась несколько месяцев. Остаток войны она провела в патрулировании без происшествий в Северном море, хотя она обеспечивала удаленное прикрытие во время Второй битвы у Гельголандской бухты в 1917 году. Она была переведена в резерв в 1920 году. и продан за лом в 1924 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
    • 1.4 Модификации военного времени
  • 2 Служба
    • 2.1 Довоенная карьера
    • 2.2 Первая мировая война
      • 2.2.1 Битва за Гельголандскую бухту
      • 2.2.2 Рейд на Скарборо
      • 2.2.3 Битва за Доггер Банк
      • 2.2.4 Ютландская битва
    • 2.3 Пост-Ютландская карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Линейные крейсеры класса Lion были разработаны так, чтобы превосходить новые немецкие линейные крейсеры класса Moltke, как немецкие корабли класса Invincible. Увеличение скорости, брони и размера орудия привело к увеличению размеров корабля класса Indefatigable на 65 процентов и сделало его самыми большими военными кораблями в мире. Lion был значительно больше своих предшественников и имел общую длину 700 футов (210 м), ширину 88 футов 7 дюймов (27 м) и осадку . 32 фута 5 дюймов (9,88 м) при глубокой нагрузке. Судно водоизмещение 26 270 длинных тонн (26 692 т ) при нормальной нагрузке и 30 820 длинных тонн (31 315 т) при глубокой нагрузке.

Движение.

Вид слева и план палубы трехъярусного линейного крейсера Левый вид и план палубы с боевых кораблей Jane's 1918 года; темные области показывают расположение ее брони.

У Лайона было два спаренных набора паровых турбин Парсонса с прямым приводом, каждая из которых приводила в движение два гребных вала, используя пар, подаваемый 42 Котлы тысячелистника. Турбины были спроектированы для выработки в общей сложности 70000 лошадиных сил (52199 кВт ), но во время испытаний достигли более 76000 л.с. (56673 кВт), хотя она не превышала проектную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Она перевезла 3500 длинных тонн (3600 т) угля и еще 1135 длинных тонн (1153 т) мазута, которые были распылены на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пролететь 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Вооружение

Lion установил восемь BL 13,5-дюймовых (343-мм) орудий Mk V в четырех спаренных орудийных башнях, обозначенных буквами A, B, Q и X 'спереди назад. Ее вторичное вооружение состояло из шестнадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий Mark VII BL, большая часть которых была установлена ​​в казематах. Два орудия, установленные над передней группой казематов, в 1913–1914 гг. Получили орудийные щиты, чтобы лучше защитить расчеты орудий от непогоды и действий противника. Группа 4-дюймовых орудий правого борта была удалена после апреля 1917 года.

Она была построена без зенитных орудий, но с единственной скорострельной (QF)) 6-фунтовая (57-мм) пушка Hotchkiss на многоугольной установке устанавливалась с октября 1914 по июль 1915 года. У нее было максимальное наклонение 8 ° и максимальное углы возвышения 60 °. Он стрелял 6-фунтовой (2,7 кг) снарядом с начальной скоростью 1765 футов / с (538 м / с) при скорости стрельбы 20 выстрелов в минуту. У него был максимальный потолок 10 000 футов (3 000 м), но эффективная дальность стрельбы составляла всего 1 200 ярдов (1100 м). Одна 3-дюймовая (76 мм) зенитная пушка QF была добавлена ​​в январе 1915 года, а еще одна - в июле следующего года. Они имели максимальное углы наклона 10 ° и максимальное возвышение 90 °. Пушка стреляла снарядом весом 12,5 фунта (5,7 кг) с начальной скоростью 2 500 футов / с (760 м / с) со скоростью 12–14 выстрелов в минуту. Он имел максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7200 м). Были установлены два подводных торпедных аппарата 21 дюйм (533 мм) , по одному на каждом бортовом корпусе ; Было несено четырнадцать торпед.

Броня

Броневая защита, данная Львам, была тяжелее, чем у Неутомимых; их ватерлинийный пояс брони Круппа имел толщину 9 дюймов (229 мм) на миделе. По направлению к концам кораблей он уменьшился до 4 дюймов, но не достиг ни носа, ни кормы. Верхний броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) на той же длине, что и самая толстая часть ватерлинии брони, и был утончен до 5 дюймов (127 мм) по длине концевых турелей. Орудийные башни и барбеты были защищены броней от 8 до 9 дюймов (от 203 до 229 мм), за исключением крыши башни, которая использовалась от 2,5 до 3,25 дюйма (от 64 до 83 мм). Толщина настила из никелевой стали составляла от 1 до 2,5 дюймов (от 25 до 64 мм). Переборки торпед из никелевой стали толщиной 2,5 дюйма были установлены рядом с магазинами и отсеками для снарядов. После того, как Ютландская битва показала ее уязвимость для снарядов, на короны магазинов и крыши башен были добавлены 1 дюйм (25 мм) дополнительной брони весом примерно 100 длинных тонн (102 т).

Модификации военного времени.

Лион получил начальника управления огнем в период с середины 1915 года по май 1916 года, который централизовал наведение и стрельбу из орудий под командованием директора, расположенного на фок-мачте. Члены экипажа башни просто должны были следовать указателям, управляемым директором, чтобы наводить орудия на цель. Это значительно повысило точность, поскольку было легче обнаружить падение снарядов и устранило проблему с креном корабля, рассеивающим снаряды, когда каждая башня стреляла индивидуально.

К началу 1918 года Lion имел на вооружении Sopwith Pup и Sopwith 1½ Strutter на взлетающих платформах, установленных поверх башен Q и X. На каждой платформе был брезентовый ангар для защиты самолета в ненастную погоду.

Служба

Довоенная карьера

Лев был заложен на Devonport Dockyard, Plymouth, 29 ноября 1909 года. Он был спущен на воду 6 августа 1910 года и введен в эксплуатацию 4 июня 1912 года. После ввода в эксплуатацию Lion стал флагманом 1-го крейсера . Эскадрилья, которая была переименована в 1-ю эскадрилью линейных крейсеров (BCS) в январе 1913 года. Контр-адмирал Битти принял командование 1-й BCS 1 марта 1913 года. Lion вместе с Остальная часть 1-го БКС посетила порт Брест в феврале 1914 г., а в июне эскадра посетила Россию, где Лев принимал российскую императорскую семью на борту, пока в Кронштадте.

Первая мировая война

Битва за Гельголандскую бухту

Первым действием Лайон стал флагман линейных крейсеров под командованием адмирала Битти во время битвы Гельголандской бухты на 28 августа 1914 г. Корабли Битти изначально предназначались для удаленной поддержки британских крейсеров и эсминцев ближе к немецкому побережью в случае, если большие корабли Флота открытого моря выйдут в ответ на британские атаки. Они повернули на юг на полной скорости в 11:35, когда британские легкие силы не смогли выйти из боя по графику, а прилив означал, что немецкие крупные корабли смогут преодолеть барьер в устье Нефритового лимана. Совершенно новый легкий крейсер Arethusa был поврежден ранее в битве и находился под обстрелом немецких легких крейсеров Strassburg и Cöln, когда линейные крейсеры Битти показались из туман в 12:37. Страсбург смог нырнуть в туман и уклониться от огня, но Кельн оставался видимым и был быстро парализован огнем эскадрильи. Битти, однако, отвлекло от задачи прикончить ее внезапное появление пожилого легкого крейсера Ариадна прямо перед ним. Он развернулся в погоне и превратил ее в пылающую громадину всего тремя залпами с близкого расстояния - менее 6000 ярдов (5,5 км). В 01:10 Битти повернул на север и дал общий сигнал удалиться. Основные силы Битти натолкнулись на искалеченный Кёльн вскоре после поворота на север, и он был потоплен двумя залпами со стороны Лайона.

Рейд на Скарборо

Немецкий флот выбрал стратегию бомбардировки британских городов на побережье. Побережье Северного моря, чтобы вывести Королевский флот и детально уничтожить его элементы. Предыдущий набег на Ярмут 3 ноября был частично успешным, но впоследствии адмирал Франц фон Хиппер разработал более крупномасштабную операцию. Быстрые линейные крейсеры фактически будут вести бомбардировку, в то время как весь флот открытого моря должен был расположиться к востоку от Доггер-Бэнк, чтобы обеспечить прикрытие для их возвращения и уничтожить любые элементы Королевского флота, которые ответят на набег. Но что немцы не знали, так это то, что британцы читали немецкие военно-морские кодексы и планировали поймать нападавшие на обратном пути, хотя они не знали, что флот открытого моря также будет в море. 1-я БКС адмирала Битти, теперь уменьшенная до четырех кораблей, включая Lion, а также 2-ю боевую эскадру вице-адмирала сэра Джорджа Уоррендера с шестью дредноутами, была отделена от Гранд-Флота в попытке перехватить немцев поблизости. Доггер Бэнк.

Адмирал Хиппер 15 декабря 1914 года отправился в плавание для еще одного такого рейда и успешно бомбардировал несколько английских городов, но британские эсминцы, сопровождавшие 1-й БКС, уже столкнулись с немецкими эсминцами Флота открытого моря в 05:15 и боролись с ними безрезультатно. В 05:40 Уоррендер получил сигнал, что эсминец Lynx атакует эсминцы противника, а Битти - нет. Эсминец Shark заметил немецкий броненосный крейсер Roon и его эскорт около 07:00, но не смог передать сообщение до 07:25. Адмирал Уоррендер получил сигнал, как и линейный крейсер Новая Зеландия, но Битти не получил, несмотря на то, что Новой Зеландии было специально поручено передавать сообщения между эсминцами и Битти. Уоррендер попытался передать сообщение Шарк Битти в 07:36, но не смог связаться до 07:55. Битти изменил курс, когда получил сообщение и отправил Новую Зеландию на поиски Роона. Она находилась на ремонте в Новой Зеландии, когда Битти получил сообщение о том, что Скарборо подвергается обстрелу в 09:00. Битти приказал Новой Зеландии присоединиться к эскадре и повернул на запад, в сторону Скарборо.

Относительные позиции британских и немецких войск примерно в 12:00 часов

Британские войска раскололись вокруг мелководного юго-западного участка Доггер-Бэнк; Корабли Битти прошли на север, а Уоррендер прошел на юг, когда они направились на запад, чтобы заблокировать основной путь через минные поля, защищающие английское побережье. В результате между ними образовался промежуток в 15 морских миль (28 км), через который легкие немецкие войска начали продвигаться. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали обгон британских войск в поисках Хиппера. Легкий крейсер Саутгемптон заметил легкий крейсер Штральзунд и просигналил Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры к немецким кораблям. Битти предположил, что немецкие крейсера были передовым экраном для кораблей Хиппера, однако они отставали примерно на 50 км (31 милю). 2-я эскадра легких крейсеров, которая проверяла корабли Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. Эта путаница позволила немецким лёгким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры повернули к северо-востоку от британских войск и сумели уйти.

Битва при Доггер-банке

23 января 1915 года отряд немецких линейных крейсеров под командованием адмирала Франц фон Хиппер вылетел, чтобы очистить Доггер-Бэнк от любых британских рыбацких лодок или малых судов, которые могли быть там для сбора разведданных о передвижениях немцев. Однако британцы читали их закодированные сообщения и отправились на перехват с большей силой британских линейных крейсеров под командованием адмирала Битти. Контакт был установлен в 07:20 24-го, когда британский легкий крейсер Arethusa заметил немецкий легкий крейсер SMS Kolberg. К 07:35 немцы заметили силы Битти, и Хиппер приказал повернуть на юг со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль в час), полагая, что этого будет достаточно, если корабли, которые он видел на северо-западе, были британскими линкорами. и что он всегда мог увеличить скорость до максимальной скорости Блюхера в 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч), если бы они были британскими линейными крейсерами.

Битти приказал своим линейным крейсерам сделать все Практическая скорость, чтобы догнать немцев, прежде чем они успеют убежать. Ведущие корабли, Lion, ее сестра Princess Royal и Tiger, двигались в погоне со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и Lion открыл огонь в 08:52 по дальность 20 000 ярдов (18 000 м). Остальные корабли последовали за ним через несколько минут, но, из-за большой дальности и ухудшающейся видимости, они впервые попали в Блюхер только в 09:09. Немецкие линейные крейсеры открыли огонь через несколько минут в 09:11 на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м) и сосредоточили свой огонь на Lion. Впервые они попали в нее в 9:28 по ватерлинии снарядом, затопившим угольный бункер. Вскоре после этого 21-сантиметровый снаряд Блюхера попал в крышу башни «А», вмятил ее и выбил левое орудие на два часа. В 09:35 Битти дал сигнал: «Сразитесь с соответствующими кораблями в тылу врага», но капитан Тайгера, полагая, что Неукротимый уже атаковал Блюхера, открыл огонь по Зейдлицу, как и Лайон, оставивший Мольтке не задействован и может продолжать атаковать Льва без риска. Однако "Лайон" нанесла первый серьезный удар в бою, когда один из ее снарядов пробил рабочую камеру заднего барбета Зейдлица в 09:40 и зажег горючее, лежащее на поверхности. Возникший в результате огонь перекинулся на другую башню и сжег их обоих, в результате чего погибло 159 человек. Зейдлиц ответил на повреждение в 10:01 с помощью 283-миллиметрового (11,1 дюйма) снаряда, который рикошетом отлетел от воды и пробил пятидюймовую броню Lion на корме, хотя он не взорвался. Однако образовавшаяся дыра размером 24 на 18 дюймов (610 на 460 мм) затопила отсек распределительного щита малой мощности и в конечном итоге закоротила две из трех динамо-машин Lion. Дерффлингер набрал наибольшее количество ударов по Lion в 10 раз. : 18, когда два 305-миллиметровых (12 дюймов) снаряда попали в ее левый борт ниже ватерлинии. Шок был настолько велик, что ее капитан, Эрнл Чатфилд, подумал, что она была торпедирована. Один снаряд пробил пятидюймовую броню вперед и разорвался в крыловом отсеке за броней. Он врезался в кусок брони размером 30 на 24 дюйма (760 на 610 мм) и затопил несколько отсеков, прилегающих к торпедной платформе и отсеку торпедного корпуса. Один осколок пробил отверстие в выхлопной трубе двигателя шпиля, что в конечном итоге привело к загрязнению вспомогательного конденсатора соленой водой. Другой снаряд попал дальше в корму и разорвался на шестидюймовом участке ватерлинии. Он врезался в две броневые плиты примерно на 2 фута (0,61 м) и затопил некоторые из нижних угольных бункеров. В 10:41 снаряд калибра 283 мм разорвался в восьмидюймовую броню барбета «А», но в вестибюле башни «А» начался лишь небольшой пожар, который был быстро потушен, хотя при ложном сообщении магазин был частично затоплен. Было получено, что он тоже горит. Вскоре после этого в Лион быстро последовало несколько выстрелов, но только один из них оказался серьезным. Снаряд разорвался на девятидюймовом бронепоясе рядом с машинным отделением и пробил броневую плиту размером 16 на 5,75 футов (4,88 на 1,75 м) примерно на два фута внутрь и пробил резервуар питательной воды левого двигателя. К 10:52 Lion был сбит четырнадцать раз и взял на борт около 3000 длинных тонн (3000 тонн) воды, что дало ему крен влево и снизило его скорость. Вскоре после этого у нее сломался левый двигатель, и ее скорость упала до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч).

Картина Льва, сильно поврежденная вражеской артиллерией во время битвы при Доггер-Банке

Тем временем Блюхер был был сильно поврежден огнем всехостальных линейных крейсеров; ее скорость упала до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч), а рулевой механизм заклинило. Битти приказал Неукротимой атаковать ее в 10:48. Шесть минут спустя Битти заметил то, что, по его мнению, было подводной лодкой на правом носу, и приказал немедленно развернуться на 90 ° влево, чтобы избежать встречи с подводной лодкой, хотя он не смог поднять флаг « Предупреждение о подводной лодке », потому что большая часть Сигнал льва фалы был сбит. Почти сразу после этого Lion потеряла оставшуюся динамо-машину из-за этой воды, которая погасила оставшийся свет и мощность. Он приказал «Курс на северо-восток» в 11:02, чтобы вернуть свои корабли в погоню за Хиппером. Он также поставил «Атаковать тыл врага» на другом фале, хотя связи между двумя сигналами не было. Это заставило-адмирала сэра Гордона Мура, временно командующего в Новой Зеландии, подумать, что контрольные сигналы предназначались для атаки на Блюхера, который находился примерно в 8000 ярдов (7300 м) к северо- востоку, поэтому они отвернулись от преследования сил Хиппера и вступили в бой с Блюхером. Битти попытался исправить ошибку, но он так далеко отстал от ведущих линейных крейсеров, что его сигналы не могли быть прочитаны из-за дыма и тумана.

Двигатель правого борта Lion был временно остановлен из-за загрязненной питательной воды, но он был перезапущен, и Lion направился домой со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), когда остальные линейные крейсеры догнали ее около 12:45. В 02:30 двигатель правого борта начал выходить из строя, и его скорость была снижена до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). Неукротимое было приказано отбуксировать Льва обратно в порт в 03:00, но потребовалось два часа и две попытки, прежде чем он смог начать буксировку Льва, и еще полтора дня, чтобы добраться до порта на скорости 7–10 узлов. (13–19 км / ч; 8,1–11,5 миль / ч), даже после временного ремонта двигателя правого борта Lion.

Лев был временно отремонтирован в Росайт с использованием древесины и бетона перед плаванием на Ньюкасл-апон-Тайн ремонтирует Палмерс ; Адмиралтейство не желало, чтобы стало известно, что корабль был поврежден достаточно серьезно, чтобы потребовать ремонта либо на Портсмуте, либо на верфях Девонпорта, чтобы это не было воспринято как признак поражения. В период с 9 февраля по 28 марта крушение было наклонено на 8 ° с четырьмя коффердамами для ремонта 1 500 квадратных футов (140 м) обшивки днища и замены пяти броневых листов и их несущей конструкции. 7 апреля она присоединилась с флотом линейных крейсеров, снова став флагманом Битти. Она произвела 243 выстрела из своих основных орудий, но сделала только четыре попадания: по одному по Блюхеру и Дерффлингеру и два по Зейдлицу. В ответ на нее немцы ударили шестнадцать раз, но только один человек был убит и двадцать ранен.

Ютландская битва

Lion в ее конфигурации в Ютландии Двухорудийная башня без лобовой части бронекрыши Башня Q после удаления броня пробита 305-мм снарядом из Лютцова

31 мая 1916 года Lion был флагманомного крейсерского флота адмирала Битти, который вышел в море, чтобы перехватить вылет флота открытого моря в Северное море. Британцы смогли расшифровать немецкие радиосообщения покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. Линейные крейсеры Hipper заметили флот линейных крейсеров на западе в 03:20, но корабли Битти не заметили немцев на востоке до 03:30. Практически сразу после этого, в 03:32, он приказал изменить курс на восток-юго-восток, чтобы занять позицию по обе стороны от линии отступления немцев, вызвал экипажи своих кораблей на боевые посты. Хиппер приказал своим кораблем повернуть вправо, в сторону от британцев, чтобы взять курс на юго-восток, и снизил скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), чтобы доказать трем легким крейсерам 2-й разведывательной группы догнать. С этим поворотом Хиппер отступал к флоту открытого моря, затем примерно в 60 милях (97 км) позади него. Примерно в это же время Битти изменил курс на восток, так как быстро стало очевидно, что он все еще слишком далеко на севере, чтобы отрезать путь Хиппера.

Это начало того, что должно было называться «бегом на юг», поскольку Битти изменил курс повернуть на восток-юго-восток в 03:45, параллельно курсу Хиппера, теперь, когда диапазон сократился до менее 18 000 ярдов (16 000 м). Немцы открыли огонь первыми в 03:48, почти сразу за ними последовали англичане. Британские корабли все еще находились в процессе поворота, так как только два ведущих корабля, Lion и Princess Royal, удерживали свой курс, когда немцы открыли огонь. Немецкий огонь с самого начала был точным, но британцы переоценили дальность, поскольку немецкие корабли растворились в дымке. «Лайон», как ведущий британский корабль, вступил в бой с Лютцов, своим противоположным числом в немецком построении. Огонь Лютцова был очень точным, и Лион был поражен дважды в течение трех минут после первого огня немцев. К 03:54 дальность была уменьшена до 12 900 ярдов (11 800 м), и Битти приказал изменить курс на две точки на правый борт, чтобы расширить дальность в 03:57. Свое первое попадание по Лютцову Лион нанесла двумя минутами позже, но Лютцов вернула услугу в 04:00, когда один из ее 305-мм снарядов попал в башню Q на расстоянии 16 500 ярдов (15 100 м). Снаряд пробил стык между лицевой панелью девятидюймовой башни и 3,5-дюймовой крышей и детонировал над центром левого орудия. Он сорвал переднюю пластину крыши и центральную лицевую панель с башни, убил или ранил в башне, и он начал пожар, который тлел, несмотря на попытки потушить его, которые считались успешными. Рассказы о первых событиях различаются, но двери магазина были закрыты, и магазин был затоплен, когда тлеющий огонь зажег восемь полных пороховых зарядов в рабочем помещении башни в 04:28. Они сильно горели, пламя достигало высоты мачты, и убило большую часть экипажей магазинов и снарядов, все еще находившихся в нижней части установки. Давление газа сильно повредило дверцы магазина, и магазин, вероятно, взорвался бы, если бы его не затопили. Королевский морской пехотинец майор Фрэнсис Харви, смертельно раненый командир башни, был посмертно награжден Викторией Кросс за приказ затопить магазин.

Лев (слева) окружен водяными смерчами от вражеского огня, когда взрывается королева Мэри

В 04:11 Лайон заметил след торпеда была выпущена мимо прохода Мольтке за кормой, но считалось, что торпеда была выпущена подводной лодкой с отключенной стороны. Это было подтверждено, когда разрушитель Landrail сообщил, что заметил перископ до того, как были замечены следы торпед. Дальность стала слишком большой для точной стрельбы, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево, чтобы снова сократить дистанцию ​​между 04:12 и 04:15. Это к тому к тому, что Лион снова ударил Лютцова в 04:14, но вскоре после этого Лютцов несколько раз ударил Лайона в ответ. Дым и дымка от этих попаданий заставили Лютцов потерять Льва из виду, и она переключила свой огонь на королеву Марию в 04:16. К 04:25 дальность стрельбы сократилась до 14 400 ярдов (13 200 м), и Битти повернул на два пункта вправо, чтобы снова открыть дальность. Однако было уже слишком поздно для королевы Марии, которая в это время была ранена несколько раз подряд, и ее передние магазины взорвались. В 04:30 легкий крейсер Саутгемптон, разведывая перед кораблями Битти, заметил передовые части флота открытого моря, мчащиеся на север на максимальной скорости. Три минуты спустя она увидела топ-мачты линкоров вице-адмирала Рейнхарда Шеера, но не передала сообщение Битти еще пять минут. Битти продолжал двигаться на юг еще минуты, чтобы подтвердить факт наблюдения, прежде чем приказать поворот на шестнадцать пунктов вправо.

Лайон был поражен еще дважды, во время так называемого «бега на север». после того, как немецкие линейные крейсеры повернули на север. Корабли Битти поддерживали полную скорость, чтобы попытаться немного разделить их и флот открытого моря. Они повернули на север, а затем на северо-восток, чтобы попытаться встретиться с этими силами Великого флота. В 05:40 они снова открыли огонь по немецким линейным крейсерам. Заходящее солнце ослепило немецких артиллеристов, они не смогли разглядеть британские корабли и в 05:47 повернули на северо-восток. Битти постепенно поворачивал больше на восток, чтобы заставить его прикрыть развертывание Великого флота в боевой порядок и продвинуться впереди него, но он ошибся в своем маневре и заставил ведущую дивизию отойти на восток, подальше от моря. Немцы. К 06:35 Битти следовал за 3-м BCS, когда они держали курс с востока на юго-восток, Великий флот и продолжая вступать в бой с линейными крейсерами Hipper на их юго-западе. Несколькими минутами ранее Шеер приказал одновременно повернуться на 180 ° вправо, и Биттиял из виду в дымке. В 06:44 Битти повернул свои корабли на юго-восток и через четыре минуты на юго-юго-восток в поисках кораблей Хиппера. Битти воспользовался этой возможностью, чтобы отозвать два уцелевших корабля 3-го BCS, которые заняли позицию за кормой Новой Зеландии, а затем замедлился до восемнадцати узлов и изменил курс на юг, чтобы не дать себе отделиться от Великого флота. В этот момент гирокомпас Лайона вышел из строя, и она сделала полный круг, прежде чем ее рулевое управление снова было взято под контроль. В 06:55 Шеер приказал еще раз развернуться на 180 °, что снова поставило их на сходящийся курс с Великим флотом, который сам изменил курс на юг. Это предложило Великому Флоту пересечь T Шеера, и они сильно повредили его ведущие корабли. Шеер приказал сделать еще один поворот на 180 ° в 07:13 попытка вывести флот открытого моря из ловушки, в их он послал.

Большой корабль в море, клубящийся темным дымом Лев был поражен артиллерийским огнем во время Ютландской битвы

Этот маневр был успешным, и англичане теряли немцев из виду до 8:05, когда легкий крейсер Кастор заметил дым, идущий с запада на северо- запад. Десять минут спустя она закрыла диапазон, достаточный для того, чтобы опознать немецкие торпедные катера, и вступила в бой с ними. Битти повернул на запад, услышав звуки выстрелов, заметил немецкие линейные крейсеры всего в 8 500 ярдах (7 800 м) от него. Непогиб открыл огонь в 08:20, за ним почти сразу последовали остальные линейные крейсеры Битти. Вскоре после 08:30 были замечены линкоры до дредноута из второй боевой эскадры контр-адмирала Мауве, и огонь переключился на них. Немцы из-за плохой видимости смогли пустить по ним всего несколько выстрелов и повернули на запад. Британские линейные крейсеры несколько раз ударили по немецким кораблям, прежде чем они растворились в дымке около 08:40. После этого Битти изменил курс на юго-юго-восток и сохранял этот курс, опережая как Большой флот, так и Флот открытого моря, до 2:55 следующего, когда был отдан приказ изменить курс.

Лайон и Лайон и остальные линейные крейсеры достигли Росайта утром 2 июня 1916 года, где он начал ремонт, который продлился до 19 июля. Остатки период башни Q были убраны в этот и заменены позже. В общей сложности она была ранена четырнадцать раз, в ходе пострадали 99 убитых и 51 раненый. Она произвела 326 выстрелов из своего основного орудия, но можно приписать только четыре попадания по Лютцову и одно по Дерффлингеру. Она также безуспешно выпустила семь торпед, четыре по немецким линкорам, две по Дерффлингеру и одну по легкому крейсеру Висбаден.

Пост-Ютландская карьера

Флотных крейсеров, снова в качестве флагмана Битти, 19 июля 1916 года без башни Q, но башню заменили во время посещения Армстронга Уитворта в Элсвике, которое длилось с 6 по 23 сентября. Между тем, вечером 18 августа Великий флот вышел в море в ответ на сообщение, расшифрованное Комната 40, в котором говорилось, что Флот открытого моря, за вычетом 2-й эскадры, покинет гавань этой ночью.. Немецкая цель состояла в том, чтобы 19-го числа обстрелять Сандерленд, проводя обширную разведку с помощью дирижаблей и подводных лодок. Великий флот имел 29 линкоров-дредноутов и шесть линейных крейсеров. На протяжении 19-го периода распространения информации, в результате чего, достигнув места встречи в Северном море, Великий флотился на север, ошибочно полагается, что он вошел на минное поле, прежде чем снова повернуть на юг. Шеер направился на юго-восток, преследуя одинокую британскую боевую эскадрилью, о которой сообщил дирижабль, который на самом деле был Харвичскими войсками под командованием коммодора Тирвита. Осознав свою ошибку, немцы взяли курс на дом. Единственный контакт произошел вечером, когда Тирвитт заметил флот в открытом море, но не смог занять выгодную позицию для атаки до наступления темноты и прервал контакт. И британский, и немецкий флот вернулись домой, британцы потеряли два крейсера в результате атак подводных лодок, а немцы получили дредноут, поврежденный торпедой.

Пакенхэм на борту своего флагмана Lion, февраль 1917 г.

Lion стал флагманом вице-президента. Адмирал В. К. Пакенхэм в декабре 1916 г., когда он принял командование флотом линейных крейсеров после того, как Битти стал командующим Великим флотом. Оставшаяся часть войны у Лайона была спокойная, он патрулировал Северное море, поскольку флоту открытого моря было запрещено рисковать большими потерями. Она оказывала поддержку британским легким силам, участвовавшим в Второй битве у Гельголандской бухты 17 ноября 1917 года, но никогда не входила в зону досягаемости каких-либо немецких войск. 1-й БКС, включая «Лион», отплыл 12 декабря в тщетной попытке перехватить немецкие эсминцы, которые ранее в тот же день потопили конвой, направлявшийся в Норвегию, но вернувшиеся на базу на следующий день. «Лайон» вместе с остальной частью Великого флота совершил вылет во второй половине дня 23 марта 1918 года после того, как радиопередача показала, что Флот открытого моря находится в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой, направлявшийся в Норвегию. Однако немцы опередили англичан и ускользнули без единого выстрела. Когда Флот открытого моря 21 ноября 1918 года отплыл в Скапа-Флоу для интернирования, он был среди кораблей сопровождения. Вместе с остальной частью 1-го BCS она охраняла интернированные корабли до тех пор, пока не была назначена на Атлантический флот в апреле 1919 года, а затем помещена в резерв в марте 1920 года. Выплачена 30 марта 1922 года, несмотря на кампанию в прессе. чтобы сохранить ее для нации в качестве памятника, Лайон был продан на металлолом 31 января 1924 года за 77 000 фунтов стерлингов, чтобы выполнить ограничения по тоннажу Вашингтонского военно-морского договора.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-531-4.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль Special. 1 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Грей, Эдвин (1992). Линкоры Гитлера (первое изд.). Лондон: Лео Купер. ISBN 0-85052-302-8.
  • Мардер, Артур Дж. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху рыболова, 1904–1919. III: Ютландия и После, май 1916 г. - декабрь 1916 г. (Второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215841-4.
  • Мардер, Артур Дж. (1970). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху рыболова, 1904–1919. V: Победа и последствия (январь 1918 - июнь 1919). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215187-8.
  • Мэсси, Роберт (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-224-04092-8.
  • Ньюболт, Генри. Морские операции. История Великой войны: по официальным документам. V (перепечатка изд. 1931 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 1-870423-72-0.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1.
  • Таррант, В. Э. (1999). Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (перепечатка изд. 1995 г.). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-917-8.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Lion (корабль, 1910).

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте