SMS Graudenz

редактировать
Крейсер класса Graudenz

РЕГЕНСБУРГ LCCN2014709611.jpg Открытка, изображающая эскиз сестринского корабля Грауденца SMS Regensburg
История
Германская Империя
Имя:Грауденц
Тезка:Город Грауденц
Строитель:Кильская военно-морская верфь
Заложен:1912 год
Спущен:25 октября 1913 года
Введен в эксплуатацию:10 августа 1914 года
Пораженный:10 марта 1920 г.
Судьба:Передан Италии в 1920 г.
Королевство Италии
Имя:Анкона
Тезка:Город Анкона
Приобретено :1 июня 1920 г.
Поражено:11 марта 1937 г.
Судьба:Отправлено на слом
Общие характеристики
Класс и тип:класса Грауденц крейсер
Водоизмещение:
Длина:142,7 м (468 футов 2 дюйма)
Ширина:13,8 м (45 футов 3 дюйма)
Осадка:5,75 м (18 f т 10 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:27,5 узлов (50,9 км / ч)
Дальность действия:5 500 миль (10 200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Экипаж:
  • 21 офицер
  • 364 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Graudenz был головным кораблем своего класса из легких крейсеров. У нее было одно сестринское судно, SMS Regensburg. Корабль был построен немецкой Kaiserliche Marine (Имперский флот) на верфи Kaiserliche Werft в Киле, заложенной в 1912 г. введен в состав Флот открытого моря в августе 1914 года, через несколько дней после начала Первой мировой войны. Она была названа в честь тогдашнего немецкого города Грауденц (ныне Грудзёндз, Польша). Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L / 45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч).

Грауденц принимал участие в обширной службе во время Первой мировой войны, в том числе в качестве части разведывательного экрана для линейных крейсеров разведывательной группы I во время рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. Корабль также принял участие в битве при Доггер-банке в январе 1915 года и битве при Рижском заливе в августе 1915 года. Она была повреждена миной и не могла участвовать в Ютландской битве в мае 1916 года. Она была назначена для запланированной заключительной операции морского флота в октябре 1918 года., за несколько недель до окончания войны, но крупный мятеж вынудил отменить план. После окончания войны корабль был передан Италии в качестве военного приза и введен в состав ВМС Италии как Анкона ; она оставалась на вооружении до 1937 года, когда она была разбита и разобрана на металлолом.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Итальянская служба
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Дизайн

Грауденц был Общая длина 142,7 м (468 футов) , ширина 83>13,8 м (45 футов) и осадка 5,75 м (18,9 футов) вперед. Она сместила 6,382 т (6,281 длинных тонн ) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин Marine , приводящих в движение два гребных винта длиной 3,5 метра (11 футов). Они были разработаны для выработки 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт). Они приводились в действие десятью угольными морскими котлами водотрубными и двумя двухконтурными котлами, работающими на жидком топливе. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч). Грауденц перевезла 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 375 т (369 длинных тонн) нефти, что дало ей дальность полета приблизительно 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 12 узлов. (22 км / ч; 14 миль / ч). У нее был экипаж из 21 офицера и 364 рядовых.

Корабль был вооружен двенадцатью 10,5-сантиметровыми (4,1 дюйма) орудиями SK L / 45 в одинарных опорных стойках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, восемь - на миделе, четыре - по бокам и два - в паре суперстрела на корме. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (41 700 футов). Позже они были заменены семью орудиями 15 см (5,9 дюйма) SK L / 45 и двумя зенитными орудиями 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45. Она также была оснащена парой 50-сантиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов с пятью торпедами, погруженными в корпус на бортовом борту. При модернизации артиллерийского вооружения добавились две палубные пусковые установки. Еще она могла нести 120 мин. Корабль был защищен ватерлинией бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе. боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а броня палубы состояла из броневых листов толщиной до 60 мм.

История обслуживания

Грауденц был заказан под контрактным названием «Эрзац Принцесса Вильгельм » и был заложен на верфи Kaiserliche Werft в Киль в 1912 году и был спущен на воду 25 октября 1913 года. При спуске на воду мэр Грауденца д-р Кюнаст окрестил корабль. Она была введена в Флот открытого моря 10 августа 1914 года.

Первая мировая война

Первой операцией Грауденца была рейд на Ярмута 3 ноября 1914 года. Она была частью разведывательного прикрытия для линейных крейсеров из разведки контр-адмирала Франца фон Хиппера. Группа вместе с крейсерами Кольберг и Страсбург. Обстрел прошел без происшествий, но на обратном пути броненосный крейсер Йорк подорвался на немецкой мине возле Вильгельмсхафена и затонул. Она также участвовала в набеге на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. После завершения бомбардировки городов немцы начали отход, хотя британские войска двинулись, чтобы перехватить их. Грауденц, Штральзунд, Страсбург и две флотилии торпедных катеров курсировали между двумя британскими эскадронами. В густом тумане, который снизил видимость до менее 4000 ярдов (3700 м), был замечен только Штральзунд, хотя и ненадолго. Немцы смогли использовать плохую погоду для прикрытия отхода. Грауденц снова явился в разведывательную группу I для вылета к Доггер-банку 24 января 1915 г. В последовавшей битве при Доггер-банке большой броненосный крейсер Blücher был потоплен.

В августе 1915 года Грауденц отправился на Балтику для крупной операции по очистке Рижского залива от русских военно-морских сил. Для операции было выделено восемь дредноутов и три линейных крейсера Флота открытого моря. Грауденц участвовал во второй атаке 16 августа, возглавляемой дредноутами Нассау и Позен. 20-го числа тральщики разминировали российские минные поля, позволив немецкой эскадре выйти в залив. Русские к этому времени отошли к Лунному проливу, и угроза со стороны русских подводных лодок и мин в Персидском заливе вынудила немцев отступить. Основные подразделения открытого морского флота вернулись в Северное море до конца августа. Грауденц подорвался на мине в ночь с 21 на 22 апреля 1916 года и в мае 1916 года находился в сухом доке для ремонта. В результате он был недоступен для флотской операции, приведшей к Ютландской битве 31 декабря. Май - 1 июня 1916 г. До конца войны она служила командиром флотилии торпедных катеров.

К октябрю 1918 г. Грауденц был назначен на финальный, решающий атака Флотом открытого моря. Запланированная операция требовала набегов на корабли союзников в устье Темзы и Фландрии, чтобы вывести Большой флот. Грауденц, Карлсруэ и Нюрнберг были приписаны к отряду, которому было поручено атаковать Фландрию. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. Начиная с ночи 29 октября, моряки Тюрингии, а затем нескольких других линкоров подняли мятеж. Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шеера отменить операцию. Коммодор организовал отряд легких кораблей, включая легкие крейсеры, эсминцы и подводные лодки, чтобы противостоять возможному британскому нападению, в то время как тяжелые части флота были в беспорядке; он выбрал Грауденц в качестве своего флагмана.

итальянской службы

Грауденц служил в недавно реорганизованной Reichsmarine после войны, до 1919 года. Она была поражена военно-морской регистр 10 марта 1920 г. и сдан союзникам в качестве военного приза. Он был переброшен в Италию 1 июня 1920 г. под названием «E» во французском порту Шербур. Ее поместили на итальянскую службу и переименовали в Анкона. Он был отремонтирован, начиная с 1921 по 1924 год, во время которого он был частично перекипитирован с шестью моделями, работающими на жидком топливе, а остальные шесть котлов были модифицированы для сжигания угля или нефти. Объем ее хранения угля был уменьшен с 1280 т (1260 длинных тонн; 1410 коротких тонн) до 900 метрических тонн (890 длинных тонн; 990 коротких тонн), а емкость ее нефтяного бункера была соответственно увеличена с 375 тонн (369 длинных тонн; 413 коротких тонн).) до 1520 т (1500 длинных тонн; 1680 коротких тонн). У нее также была перемещена ее сверхстрелевая 15-сантиметровая пушка на миделе, но в 1926 году она была перемещена назад, чтобы освободить место для платформы для размещения самолета-разведчика. Первоначально на ней был Macchi M.7, который позже был заменен на CANT 25AR.

Ancona была введена в состав ВМС Италии 6 мая 1925 г. Она была значительно модернизирована в 1928–1929 гг. при этом в носовой части была установлена ​​стационарная катапульта самолета. Модификации потребовали более длинного лука для установки катапульты, поэтому был установлен более длинный лук clipper. Это было сделано, чтобы проверить полезность неподвижной катапульты на носу, конструкция, которая позже будет использоваться в классах Trento и Zara тяжелых крейсеров, построенных в 1920-х и 1930-х годах. Анкона присоединилась к двум другим бывшим немецким крейсерам, Bari и Taranto и бывшему немецкому эсминцу Premuda в качестве разведывательной дивизии 1-й эскадры, базирующейся в Ла Специя в 1929 году. Однако у итальянцев были проблемы с обслуживанием бывших немецких кораблей, а Анкона была не в особенно хорошем состоянии, поэтому она была поставлена ​​на прикол в Таранто после ее последнего круиза в августе 1932 года.

После этого Анкона служила источником запасных частей для Бари и Таранто. Военно-морской флот рассматривал возможность восстановления Анконы для службы в итальянской колониальной империи в начале 1936 года, как это делали Бари и Таранто. Она должна была забрать ее после демонтажа котлов и замены оставшихся котлов на новые, работающие на жидком топливе, которые должны были быть объединены в одну большую воронку. Планировалось установить три зенитных орудия 76 мм (3,0 дюйма) 40- калибра (кал.). План провалился из-за высокой стоимости реконструкции, и в апреле рассматривалось еще одно предложение о переделке ее в зенитную плавучую батарею. У нее должны были быть сняты шесть котлов, что дало ей максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), а ее кормовая надстройка должна была быть удалена. Это обеспечило бы место для двадцати шести 100-мм (3,9 дюйма) 47-го калибра. орудия в сдвоенных установках и директор управления огнем. Стоимость переоборудования оказалась чрезмерной, как и третий вариант, при котором она получила бы новую силовую установку для использования в качестве эскортного судна. Поскольку корабль больше не использовался, он был исключен из военно-морского регистра 11 марта 1937 года и продан за лом, будучи разбитым в 1938 году.

Примечания

Источники

  • Брешия, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945. Барнсли: Сифорт. ISBN 1-84832-115-5.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017. Лондон: Конвей. С. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 3) [Немецкие военные корабли (Том 3)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0211-2.
  • Монография № 32: Рейд в Лоустофте: 24–25 апреля 1916 г. (PDF). Монографии военно-морского штаба (исторические). XVI . Военно-морской штаб, Отдел обучения и штабных обязанностей. 1927.
  • Scheer, Reinhard (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Касселл и компания. OCLC 52608141.
  • Tarrant, V.E. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж в открытом море флот. Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16431-0.
  • Уилли, Уильям Лайонел и Рен, М.Ф. (1973). Морские бои Великой войны. Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16431-0.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте