HMS Marlborough (1912)

редактировать

HMS Marlborough HMS Marlborough
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Marlborough
Тезка:Джон Черчилль, 1-й герцог Мальборо
Заказанный:1911
Строитель:Верфь Девонпорта
Заложена:25 января 1912 года
Спущен на воду:24 октября 1912 года
Введен в эксплуатацию:июнь 1914 года
Пораженный:1932 год
Судьба:Продан на металлолом, 27 июня 1932 г.
Общие характеристики
Тип:типа Iron Duke линкор
Водоизмещение:
Длина:622 футов 9 дюймов (190 м) o / a
Ширина:90 футов (27,4 м)
Осадка:29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21,25 kn (39 0,4 км / ч; 24,5 миль / ч)
Диапазон:7,800 миль (8,976 миль; 14,446 км) на скорости 10 узлов (11,5 миль / ч; 18,5 км / ч)
Дополнение:995–1022
Вооружение:
Броня:

HMS Marlborough был линкорем типа Iron Duke из Королевского флота, названным в честь Джона Черчилля, 1-й герцог Мальборо. Он был построен на Королевской верфи Девонпорта в период с января 1912 года по июнь 1914 года и поступил на вооружение незадолго до начала Первой мировой войны. Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (340-мм) орудий и был способен развивать максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км / ч; 24,45 миль / ч).

Мальборо служил с Великим флотом на протяжении всей войны, в основном патрулируя северную оконечность Северного моря, чтобы обеспечить блокаду Германии. Она участвовала в боевых действиях Ютландской битвы (31 мая - 1 июня 1916 г.), где совершила coup de grâce сильно поврежденный немецкий крейсер SMS Wiesbaden. Во время боя Висбаден поразил Мальборо торпедой , которая в конечном итоге вынудила ее отступить. Повреждения Мальборо были устранены к началу августа, хотя последние два года войны прошли без происшествий, поскольку британский и немецкий флот приняли более осторожные стратегии из-за угрозы подводного оружия.

После войны Мальборо была назначена на службу, где она принимала участие в интервенции союзников в Гражданскую войну в России в Черном море в 1919–2020 гг. и она спасла членов Императорской семьи из Ялты в 1919 году. Она также принимала участие в греко-турецкой войне. В 1930 году Лондонский военно-морской договор предписал отказаться от четырех линкоров типа Iron Duke; Мальборо использовался для различных испытаний оружия в 1931–1932 годах, результаты которых были включены в программу реконструкции линкоров типа Queen Elizabeth.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Ютландская битва
      • 2.1.2 Последующие операции
    • 2.2 Послевоенная карьера
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

План и профиль класса «Железный герцог»

Четыре линкора класса «Железный герцог» были заказаны в программе строительства 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предшествующий класс короля Георга V. Основным изменением между этими двумя конструкциями была замена более тяжелых аккумуляторных батарей на новые суда. Мальборо имел 622 футов 9 дюймов (190 м) в длину в целом, имел луч 90 футов (27 м) и среднюю осадку 29 футов 6 дюймов. (9 м). Она сместила 25 000 длинных тонн (25 401 т) в штатном режиме и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из четырех паровых турбин Парсонс, пар обеспечивали восемнадцать котлов Babcock Wilcox. Двигатели были рассчитаны на 29000 лошадиных сил на валу (21 625 кВт) и развивали максимальную скорость 21,25 узлов (39 км / ч; 24 мили в час). Крейсерский радиус Мальборо составлял 7 800 морских миль (14 446 км; 8 976 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 995 офицеров и рядовых; во время войны это число увеличилось до 1022.

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) морских орудий Mk V BL. в пяти спаренных орудийных башнях. Они располагались двумя супрострелковыми парами, одна вперед и одна на корме; пятая башня располагалась на миделе, между воронками и кормой надстройкой. Защита на близком расстоянии от торпедных катеров обеспечивалась вторичным вооружением из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII. Мальборо также был оснащен парой 3-дюймовых зенитных орудий QF 20 cwt и четырьмя 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовыми орудиями. Как это было типично для крупных кораблей того времени, он был оснащен четырьмя 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами, погруженными на бортовой борт.

Мальборо был защищен основным бронепоясом. толщиной 12 дюймов (305 мм) над корабельными боеприпасами , магазинами и двигателями и котельными, и уменьшенным до 4 дюймов (102 мм) к носу и корме. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшилась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Торцы турелей главной батареи имели толщину 11 дюймов (279 мм), и башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм).

История обслуживания

Мальборо был установлен в Devonport Royal Dockyard 25 января 1912 года. Он был спущен на воду почти десять месяцев спустя, 24 октября, и сдан в эксплуатацию 2 июня 1914 года. Корабль был завершен 16 июня 1914 г., за месяц до , на континенте разразилась Первая мировая война. Мальборо первоначально присоединился к Флоту метрополии, где он служил флагманом для сэра Льюиса Бейли. После вступления Великобритании в войну в августе Флоты метрополии были реорганизованы в Большой флот, которым командовал адмирал Джон Джеллико. Мальборо был назначен флагманом 1-й боевой эскадры, где он служил на протяжении всего конфликта.

Первая мировая война

Карта Северного моря

Вечером 22 ноября 1914 года Великий флот провел бесплодную зачистку южной части Северного моря, чтобы поддержать 1-ю эскадрилью линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти.. К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. Мальборо и большая часть флота первоначально оставались в порту во время немецкого набега на Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря 1914 года, хотя 3-я боевая эскадра была отправлена ​​для подкрепления британских войск в площадь. Получив дополнительную информацию о возможности того, что остальная часть немецкого флота будет в море, Джеллико отдал приказ флоту вылететь, чтобы попытаться перехватить немцев, хотя к тому времени они уже отступили. Вице-адмирал Сесил Бёрни заменил Бэйли на борту Мальборо в декабре; в то время Мальборо стал вторым флагманом Великого флота. 25 декабря флот вышел на промысел в Северном море, который завершился 27 декабря без происшествий. Мальборо и остальная часть флота провели артиллерийские учения в течение 10–13 января 1915 г. к западу от Оркнейских островов и Шетландских островов. Вечером 23 января большая часть Великого флота отплыла в поддержку линейного крейсерского флота Битти, но остальная часть флота не участвовала в последовавшей битве при Доггер-банке на следующий день.

7–10 марта 1915 г. Великий флот провел зачистку в северной части Северного моря, в ходе которой он провел учебные маневры. Еще один такой круиз прошел 16–19 марта. 11 апреля Великий флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе было проведено 17–19 апреля, за которым последовали артиллерийские учения у Шетландских островов 20–21 апреля. В течение 17–19 мая Великий флот провел заход в центральную часть Северного моря, не встретив немецких судов. Еще один патруль последовал 29–31 мая; это тоже было без происшествий. В середине июня флот провел артиллерийские учения. 2–5 сентября флот совершил еще один рейс в северной части Северного моря и провел артиллерийские учения. В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения.

13 октября большая часть флота провела зачистку в Северном море, вернувшись в порт 15 октября. В течение 2–5 ноября Мальборо участвовал в тренировочной операции флота к западу от Оркнейских островов. Еще один такой круиз прошел 1–4 декабря. Типичная рутина артиллерийских учений и учений эскадрильи произошла в январе 1916 года. 26 февраля флот отправился в поход в Северное море; Джеллико намеревался использовать отряд Харвича для захвата Гельголандской бухты, но плохая погода помешала проведению операций в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. В ночь на 25 марта Железный Герцог и остальной флот отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на немецкую базу цеппелин в Тондерн.

Он. 21 апреля Великий флот провел демонстрацию у Рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как ВМФ России повторно установил свои оборонительные минные поля в Балтийском море. Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, а затем двинулся на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить рейд на Лоустофт. Великий флот прибыл в этот район только после того, как немцы ушли. В течение 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы привлечь внимание немцев к Северному морю.

Ютландское сражение

Британский флот отправился из северной Британии в восток, в то время как немцы отплыли из Германии на юг; флот противника встретился у датского побережья Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немецких (красный)) флот 31 мая - 1 июня 1916 г.

Пытаясь выманить и уничтожить часть Великого флота, немецкий флот открытого моря с 16 дредноутами, шестью дредноутами, шестью лёгкими крейсерами и 31 торпедный катер под командованием вице-адмирала Рейнхарда Шеера покинули «Джейд» рано утром 31 мая. Флот плыл вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера, а также с крейсерами поддержки и торпедными катерами. Комната 40 Королевского флота перехватывала и расшифровывала немецкие радиопередачи, содержащие планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту из 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря. В день битвы Мальборо находился в тылу британской линии в 6-м дивизионе 1-й боевой эскадрильи.

Первоначальные действия велись в основном британцами и немцами. линейный крейсер строем днем, но к 18:00 Большой флот подошел к месту происшествия. Пятнадцать минут спустя Джеллико отдал приказ развернуться и развернуть флот к действию. Переход от их крейсерского строя вызвал перегрузку тыловых подразделений, вынудив Мальборо и многие другие корабли снизить скорость до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), чтобы избежать столкновения друг с другом. Британские корабли изначально имели плохую видимость, и Мальборо мог лишь слабо различить группу немецких линкоров типа Кайзер в 18:17. За четыре минуты она произвела семь залпов, сначала на 10 000 ярдов (9 100 м), а затем на 13 000 ярдов (12 000 м). Артиллеристы Мальборо утверждали, что попали 5-м и 7-м залпами, но эти утверждения маловероятны. Затем ее орудия были замаскированы горящим крейсером, вероятно, броненосным крейсером HMS Warrior.

Мальборо присоединился к группе линкоров, разбивавших немецкий легкий крейсер SMS Wiesbaden в 18: 25. Она произвела пять залпов, прежде чем преждевременный взрыв в правом стволе башни "А" вывел из строя орудие. Она также задействовала корабль со своей вторичной батареей. В 18:39 Мальборо снова вступил в бой с кораблем типа «Кайзер», сделав залп, прежде чем немецкое судно исчезло в дымке. Во время боя с Висбаденом немецкий крейсер выпустил одну или две торпеды около 18:45, одна из которых попала в Мальборо в районе дизель-генераторного отделения правого борта. В результате взрыва образовалась дыра в корпусе длиной 28 футов (8,5 м), что привело к значительному затоплению, в результате чего передние котлы на этой стороне корабля были потушены, а скорость корабля снизилась до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час).). Первоначально Берни сообщил Джеллико, что его корабль подорвался на мине или был поражен торпедой в 18:57. Еще несколько торпед, на этот раз с торпедного катера SMS V48, вынудили Мальборо и остальные корабли в ее дивизии предпринять маневры уклонения.

Опознавательный рисунок линкора типа «Кениг»; Мальборо трижды попал в SMS Grosser Kurfürst во время боя

В 19:03 Мальборо снова вступил в бой с Висбаденом, выпустив четыре залпа на дальности от 9500 до 9800 ярдов (от 8700 до 9000 м). Она поразила немецкий крейсер, вероятно, тремя снарядами из последних двух залпов, и они, наконец, нейтрализовали корабль, хотя потребовалось еще несколько часов, прежде чем Висбаден затонул. Затем Мальборо в 19:12 переместил огонь на линкоры типа König, ведущие немецкую линию. Она произвела тринадцать залпов за шесть минут по SMS Grosser Kurfürst на дальности от 10 200 до 10750 ярдов (9330 - 9830 м), добившись трех попаданий, хотя она ошибочно заявила о четвертом попадании. Во время этой фазы боя Мальборо выпустил две торпеды, обе не попали в свои цели: первая в Висбадене в 19:10, а вторая по SMS Kaiser в 19:25.

Примерно к 19:30 насосы Мальборо сдержали затопление котельных, но она приняла крен около 7–8 градусов. Вместо того, чтобы использовать встречное затопление, чтобы свести к минимуму список, ее команда попыталась исправить список, сначала используя уголь и нефть из бункеров правого борта. Из-за этого списка генераторы, питающие башни главной батареи, затопили, что затруднило работу артиллерийских расчетов, особенно когда снаряды перебрасывались из магазинов в башни. Взрыв торпеды был настолько мощным, что было повреждено 40 водонепроницаемых отсеков, хотя переборка торпеды локализовала большую часть повреждений, а наиболее сильно поврежденные отсеки были достаточно укреплены. Еще три торпеды приблизились к Мальборо в 19:33. Она уклонилась от первых двух, а третий безвредно прошел под кораблем.

После того, как противостоящие флотилии разошлись в конце дня, Великий флот двинулся на юг, пытаясь отрезать отступающих немцев и уничтожить их на следующее утро.. 6-я дивизия была замедлена Marlborough, которая к этому моменту могла развивать не более 15,75 узлов (29,17 км / ч; 18,12 миль / ч). Примерно к 02:00 1 июня 6-я дивизия отставала от остальной части флота примерно на 22 км (14 миль). В это время переборки в передней котельной по правому борту начали прогибаться под нагрузкой, что вынудило Мальборо снизить скорость до 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Бригады по устранению повреждений полагали, что в случае возгорания главной батареи опора, поддерживающая поврежденные переборки, выйдет из строя, что значительно повысит риск для корабля. Джеллико отделил корабль, чтобы самостоятельно отправиться к Росайту или Тайну ; Бёрни приказал крейсеру-разведчику «Бесстрашный» прибыть рядом, чтобы перевести его на линкор Месть. После этого Мальборо двинулся на север со скоростью 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час).

Бесстрашный вернулся в Мальборо около 04:00, и оба корабля ненадолго открыли огонь по немецкому цеппелину L11. Коммодор Харвичскому отряду Реджинальда Тирвитта было приказано усилить Большой флот, в частности, для разгрузки кораблей с низким уровнем топлива; они отбыли в 03:50, но было уже слишком поздно для них, чтобы добраться до флота к утру, поэтому Джеллико приказал Тирвиту отделить эсминцы, чтобы сопровождать Мальборо обратно в порт. По пути Мальборо и Бесстрашный встретили британские подводные лодки G3 и G5 ; две подводные лодки приготовились атаковать корабли, но, к счастью, узнали их до того, как они запустили торпеды. К 15:00 восемь эсминцев Harwich Force присоединились к Мальборо, и еще один насос был спущен в затопленную котельную. Около 23:30 насос перемещали, чтобы очистить его, когда крен корабля отбросил насос в поврежденную переборку, выбив берег. Вода затопила корабль, и капитан Мальборо приказал «Бесстрашному» и эсминцам подготовиться к встрече с ними, чтобы спасти команду, если наводнение усилится в 00:47 2 июня. В это время в котельную послали водолаза, и он смог содержать насос в чистоте, что медленно понижало уровень воды на корабле.

Джеллико приказал Мальборо отправиться на Хамбер на временный ремонт. Пока она находилась там, ее передняя главная батарея и 6-дюймовые магазины были опустошены, чтобы облегчить судно, на борт были доставлены дополнительные насосы и усилены опоры, поддерживающие поврежденную переборку. Утром 6 июня корабль покинул «Хамбер» и направился к «Тайну», где ему предстояло провести постоянный ремонт в сопровождении четырех эсминцев Harwich Force. В ходе боя Мальборо выпустила 162 снаряда из своей главной батареи, 60 снарядов из вспомогательных орудий и пять торпед. В результате попадания торпеды двое мужчин погибли и двое были ранены. Он был отремонтирован на верфи Armstrong Whitworth в Jarrow, и работы продолжались до 2 августа, после чего он отправился в Cromarty, прибыв 5 августа. Во время ремонтных работ на корабль было добавлено дополнительно 100 т (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) брони, в первую очередь, над магазинами. Эти изменения явились результатом британского опыта в Ютландии, где три линейных крейсера были уничтожены взрывом магазинов.

Последующие операции

18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленд ; Шеер надеялся вывести линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская сигнальная разведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени, чтобы развернуть Великий флот в попытке участвовать в решающей битве. Обе стороны отступили на следующий день после того, как подводные лодки их противников понесли потери в Действиях 19 августа : британские крейсеры Nottingham и Falmouth были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками, а немецкий линкор SMS Westfalen был поврежден британской подводной лодкой E23. Вернувшись в порт, Джеллико издал приказ, запрещавший рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска от мин и подводных лодок.

В феврале 1917 года Месть заменила Мальборо в качестве первой. Флагман боевой эскадрильи; После этого она служила вторым командирским флагманом. В мае ее ненадолго заменил в этой роли Император Индии, и она временно стала частным кораблем. К концу года немцы начали использовать эсминцы и легкие крейсеры для нападения на британские конвои в Норвегию; это вынудило британцев развернуть крупные корабли для защиты конвоев. 23 апреля 1918 года немецкий флот предпринял попытку захватить одну из изолированных британских эскадр, хотя конвой уже благополучно прошел. На следующий день Великий флот вышел в путь слишком поздно, чтобы поймать отступающих немцев, хотя линейный крейсер SMS Moltke был торпедирован и серьезно поврежден подводной лодкой HMS E42. В 1918 году Мальборо и ее сестры получили отлетные платформы на своих башнях «B» и «Q» для управления самолетами-разведчиками.

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали большую часть открытого моря. Флот в Скапа-Флоу. Флот встретился с британским легким крейсером Cardiff, который привел корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромный флот состоял примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. Флот остался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к подписанию Версальского договора. Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, когда Германия подписала мирный договор в крайний срок. В то утро Великий флот покинул Скапа-Флоу, чтобы провести тренировочные маневры, и пока они были в отъезде, Рейтер отдал приказ затопить флот в открытом море.

Послевоенная карьера

Карта примерных позиций большевистских и белых сил в России в 1919 году

12 марта 1919 года Мальборо был повторно введен в строй в Девонпорте и назначен в составе 4-й боевой эскадры вместе с тремя ее сестрами и двумя линкорами типа Центурион.. В этот период она служила в Черном море во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России, чтобы поддержать белых против красных большевиков. 5 апреля 1919 года Мальборо прибыл в Севастополь, а на следующий день отправился в Ялту. Корабль забрал вдовствующую императрицу Марию Федоровну и других членов бывшей свергнутой российской императорской семьи, в том числе великого князя Николая и князя Феликса Юсупова на борт в Ялте вечером 7 числа. Императрица отказывалась уезжать, если британцы также не эвакуировали раненых и больных солдат вместе с любыми гражданскими лицами, которые также хотели спастись от наступающих большевиков. Русская свита на борту Мальборо насчитывала около 80 человек, в том числе 44 члена королевской семьи и знати, с рядом гувернанток, медсестер, горничных и слуг, плюс несколько сотен чемоданов.

Было около 35 офицерских кают. освободили и установили дополнительные койки, и Императрица заняла капитанскую каюту. Утром 12 апреля корабль встал на якорь у острова Халки, примерно в 12 милях (19 км) от Константинополя, из-за некоторой неопределенности в отношении конечного пункта назначения бывшей русской королевской семьи. 16 апреля великий князь Николай Николаевич и его супруга великая княгиня Анастасия, великий князь Петр Николаевич и его супруга великая княгиня Милица, принцесса Марина, принц Роман, граф и графиня Тышкевич, барон и баронесса Стаал, мистер Болдырев и доктор Малама со своими слугами покинули корабль и взошли на борт HMS Lord Nelson предназначен для Генуи. Их заменили граф Димитрий и графиня София Менгден, граф Георгий и графиня Ирина Менгден, графиня Вера Менгден, граф Николас Менгден, мадам Хелена Эрхофф и две служанки. Утром 18 апреля, в Страстную пятницу, корабль отплыл на Мальту. Корабль отбыл 18 апреля, направляясь на Мальту для депонирования русских, прежде чем вернуться в Константинополь.

В мае 1919 года Мальборо провел испытания новых осколочно-фугасных 6-дюймовых снарядов у берегов. Керченский полуостров, хотя они оказались ненадежными. В этот период она использовала воздушный змей , чтобы помочь обнаружить падение выстрела. Позже в том же месяце снаряд разорвался в левом стволе башни «А» и причинил незначительные повреждения. Находясь у Керченского полуострова, корабль оказывал артиллерийскую поддержку войскам белых, в том числе обстреливал позиции большевиков в деревнях и. К 1920 году внимание британцев обратилось к греко-турецкой войне. 20 июня 1920 г. Мальборо прибыл в Константинополь, где был сосредоточен Средиземноморский флот для поддержки оккупации города. 6 июля британские войска высадились в Гемлике, а Мальборо оказал артиллерийскую поддержку.

В октябре 1920 года линкор King George V прибыл, чтобы заменить Мальборо в Средиземном море. Флот. Затем Мальборо вернулась в Девонпорт, где ей заплатили за капитальный ремонт, который проводился в период с февраля 1921 года по январь 1922 года. Во время ремонта был установлен еще один дальномер на задней надстройке. Платформа самолета снята с башни "Б". На башне «Х» устанавливались дальномеры. После завершения переоборудования в январе 1922 года «Мальборо» была повторно введена в эксплуатацию и направлена ​​в Средиземное море, где сменила императора Индии. До октября она служила вторым командирским флагманом. После Лозаннского договора в 1923 году союзные страны вывели свои оккупационные войска из Турции; Мальборо участвовал в сопровождении конвоев с войсками из Константинополя.

Мальборо некоторое время служил флагманом для заместителя командира 4-й боевой эскадрильи после того, как король Георг V был поврежден при ударе о скалу Митилини. В ноябре 1924 года 4-я боевая эскадрилья была переименована в 3-ю боевую эскадрилью. В марте 1926 года 3-я боевая эскадра, включая Мальборо, была переведена на Атлантический флот. Там линкоры служили учебными кораблями. В 1929 году 3-дюймовые зенитные орудия корабля были заменены на более мощные 4-дюймовые. В январе 1931 года Мальборо служил флагманом эскадры, сменив императора Индии. Она оставалась на этой должности всего пять месяцев и была выведена из эксплуатации 5 июня. Согласно условиям Лондонского военно-морского договора 1930 г., четыре корабля класса Iron Duke подлежали утилизации или демилитаризации; Мальборо должен был быть выведен из эксплуатации в 1931 году и разобран на металлолом.

Корабль использовался в качестве мишени для проверки воздействия различного оружия на крупные корабли вместе с Императором Индии. Испытания включали стрельбу из вооружения эсминца на верхнем заводе с близкого расстояния для проверки их эффективности в имитируемом ночном бою, прямые попадания 13,5-дюймовых снарядов, испытания бомб и эксперименты с плотностью пламени в магазинах. Первые два испытания были проведены в июле 1931 года и представляли собой моделирование взрывов магазинов. Система вентиляции работала, как задумано, и хотя взрывы причинили серьезный внутренний ущерб, Мальборо не был разрушен, поскольку три линейных крейсера находились в Ютландии. В 1932 году были проведены дальнейшие испытания с макетами 250-фунтовых (110 кг) и 500-фунтовых (230 кг) бомб для проверки прочности палубы; Затем внутри корабля были взорваны 450-фунтовые (200 кг) бронебойные (AP) бомбы и 1080-фунтовые (490 кг) фугасные (HE) бомбы для проверки их эффективности.. Королевский флот решил, что фугасные бомбы бесполезны, но для уничтожения бронебойных бомб потребуется толстая палубная броня. Это привело к решению усилить палубную броню существующих линкоров в течение 1930-х годов.

Мальборо был внесен в список утилизации в мае 1932 года и был быстро продан компании Alloa Shipbreaking Co. 25 июня он прибыл в Росайт, где она была разбита на металлолом.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Браун, Дэвид Кейт (2006) [2000]. Нельсон - Vanguard: проектирование и разработка военного корабля, 1923–1945 гг. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-602-5.
  • Берт, Р. А. (2012). Британские линкоры 1919–1945 гг. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 9781591140528.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1558217592.
  • Фридман, Норман (2008). Морская огневая мощь: орудия линкора и артиллерия в эпоху дредноута. Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84415-701-3.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Halpern, Paul, ed. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг. Публикации Морского Регистрационного Общества. 158 . Фарнхэм: Ашгейт для Общества записей ВМС. ISBN 978-1-4094-2756-8.
  • Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995. Хавертаун: Pen Sword Ltd. ISBN 0-85052-835-6.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571.
  • Мардер, Артур Дж. (1965). Том II: Годы войны в Ютландии: 1914–1916 гг. От дредноута до Скапа-Флоу. Oxford University Press.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0345408780.
  • Перри, Джон Кертис и Плешаков, Константин В. (2008). Бегство Романовых: Семейная сага. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780786724864.
  • Таррант В. Э. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.
  • Уиллмотт, Х. П. (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922). Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 9780253352149.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Marlborough (корабль, 1912 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте