Диана и Ретвизан в пути на острове Ве, Голландская Ост-Индия, по пути в Порт-Артур, 1903 год. | |
История | |
---|---|
Россия | |
Имя | Диана |
Тезка | Диана |
Строитель | Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург, Россия |
Положил | 23 мая 1897 г. |
Запущен | 30 сентября 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1901 г. |
Судьба | Списан в Бремене в 1922 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Защищенный крейсер класса Паллада |
Смещение | 6657 тонн |
Длина | 126,8 м (416 футов) |
Луч | 16,8 м (55 футов) |
Проект | 6,6 м (22 футов) |
Движение | Тройной вал. Три поршневые паровые машины тройного расширения; 24 угольных котла Belleville. Общая мощность 11600 л.с. |
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) |
Диапазон | 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) |
Дополнение | 19/540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Diana ( русский : Диана) был вторым из трех Паллада -класса защищенных крейсеров, построенных для Императорского русского военно - морского флота. Крейсер служил во время русско-японской войны и участвовал в битве на Желтом море 10 августа 1904 года. Позже он служил в составе Балтийского флота России во время Первой мировой войны.
«Диана» была вторым из трех судов класса « Паллада », построенных на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, Россия. Класс предназначался для усиления российского присутствия на Дальнем Востоке. Заложен 4 июня 1897 г., спущен на воду 12 октября 1899 г. и сдан в эксплуатацию 23 декабря 1901 г.
Вскоре после ввода в строй в конце 1901 года Паллада и Диана были направлены на Тихоокеанский флот России, базирующийся в Порт-Артуре. Корабли вышли из Кронштадта 17 октября 1902 года, но путешествие было связано с рядом трудностей из-за ненастной погоды, механических неисправностей и потребления большего количества угля, чем предполагалось изначально. После многочисленных остановок дозаправки 8 апреля 1903 года корабли достигли Нагасаки, где они встретились с Аскольдом, где он был предоставлен в распоряжение русского посланника А. Павлова для его переговоров между правительствами Кореи и Японии. Наконец, 24 апреля она добралась до Порт-Артура.
Диана была повреждена возле ее ватерлинии во время нападения со стороны Императорского японского флота на Порт - Артур утром 9 февраля 1904 года, по крейсерской эскадры под командованием адмирала Дэва Shigeto, но был восстановлен в течение нескольких дней. Она произвела восемь 152-мм и 100-мм выстрелов по крейсерам адмирала Дева.
В боевом вылете адмирала Степана Макарова 13 апреля 1904 года Диана была сразу за флагманом « Петропавловск», когда линкор подорвался на трех морских минах, взорвался и затонул. Диана помогла вылечить выживших и не пострадала в результате инцидента.
22 апреля, чтобы укрепить оборону Порт-Артура с берега, две 152-мм пушки, четыре 75-мм пушки с верхней палубы, все восемь 37-мм пушек и две 63,5-мм скорострельные пушки были доставлены с « Дианы» и установлены. в укреплениях, обращенных к крепости со стороны суши.
23 июня, под общим командованием адмирала Витгефт, Диана была частью прерванной вылазки, которые пытались прорваться через японскую блокаду. Попытка повторилась 10 августа, в результате чего произошла битва у Желтого моря. Эскадра крейсера находилась в тылу боевого рубежа и избежала серьезных повреждений, хотя Диана получила несколько ранений и 10 членов экипажа были убиты и 11 ранены, прикрывая отход основной части русского флота обратно в Порт-Артур. Под командованием адмирала Николая Рейценштейна русская крейсерская эскадра попыталась прорвать японские позиции, чтобы соединиться с русскими войсками во Владивостоке. Однако капитан принц Александр Ливен ранее не соглашался с адмиралом Рейценштейном по поводу выбора Владивостока, ссылаясь на его недостаточные запасы угля, и вместо этого решил бежать на юг. В сопровождении эсминца Grosowoi ей удалось добраться до немецкой военно-морской базы в Киаочоу для дозаправки. Ливен приказал Гросовой отправиться в Шанхай, где она была интернирована на крейсере « Аскольд». Диана продолжила свой путь в Хайфон, а оттуда в Сайгон во французском Индокитае, куда она прибыла 23 августа и была интернирована французскими властями.
После окончания войны Диана вернулась на Балтийский флот и была переоборудована в учебное артиллерийское судно. Ее основное вооружение было увеличено до десяти 152-мм орудий. Между 1912 и 1914 годами она снова подверглась капитальному ремонту, в ходе которого ее котлы были заменены, а ее основное вооружение было заменено на две 130-мм пушки.
С началом Первой мировой войны, Диана была назначена на второй дивизион крейсеров в Балтийском море. Участвовала в битве у Рижского залива в 1916 и 1917 годах.
3 марта 1917 года экипаж « Дианы» присоединился к Февральской революции, убив несколько офицеров корабля. В октябре 1917 года Диана участвовала в Битве при Лунном Звуке.
В ноябре 1917 года она была назначена госпитальным кораблем и перебралась из Хельсинки в Кронштадт в январе 1918 года. С мая 1918 года « Диана» была навсегда пришвартована в Кронштадте и разоружена. Ее орудия доставили в Астрахань и установили на судах Каспийской флотилии.
1 июля 1922 года остов « Дианы» был списан и отбуксирован в Германию. Он был списан в Бремене в конце 1922 года; однако официально она не была удалена из военно-морского списка до 21 ноября 1925 года.