HMS Nottingham (1913 г. )

редактировать

HMS Lowestoft (1913).jpg Сестринский корабль Лоустофт на якоре Лесбос, около 1915 года
История
Великобритания
Имя :HMS Nottingham
Тезка:Ноттингем
Строитель:Pembroke Dockyard
Заложен:13 июня 1912
Спущен на воду:18 апреля 1913 года
Выполнен:апрель 1914 года
Судьба:Потоплен U-52, 19 августа 1916 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Таун-класс легкий крейсер
Водоизмещение:5440 длинных тонн (5,530 t)
Длина:457 футов (139,3 м) o/a
Ширина :50 футов (15,2 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Дальность:4540 морских миль (8410 км; 5220 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:480
Вооружение:
Броня:Ватерлинии : 2–3 дюйма (51–76 мм)

HMS Nottingham был лёгким крейсером городского класса 138>построен для Королевского флота незадолго до Первой мировой войны. Он был одним из трех кораблей подкласса «Бирмингем» и был построен в начале 1914 года. Корабль был назначен в 1-ю эскадру легких крейсеров (LCS) Home. и Великий Флот за всю ее карьеру. Ноттингем участвовал в большинстве ранних боевых действий флота, включая сражения у Гельголандской бухты, Доггер-бэнк и Ютландия, помогая потопить несколько немецких кораблей во время сражений.. Корабль был потоплен немецкой подводной лодкой U-52 во время боевых действий 19 августа 1916 г..

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Ютландская битва
    • 2.2 Действия 19 августа 1916 г.
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Крейсеры класса Town предназначались для защиты британского торгового флота от нападения вражеских крейсеров. Birminghams были немного большей и улучшенной версией предыдущего подкласса Chatham с более мощным вооружением. Суда имели общую длину 457 футов (139,3 м) , ширину 50 футов (15,2 м) и среднюю осадку 16 футов (4,9 м).). Водоизмещение составляло 5,440 длинных тонн (5,530 т ) при нормальных условиях и 6,040 длинных тонн (6140 т) при глубокой нагрузке. Они приводились в движение четырьмя прямыми приводами Парсонс паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, что давало в общей сложности 25000 лошадиных сил (19000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу, которые использовали как уголь, так и мазут, что давало им скорость 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч). Во время своих ходовых испытаний «Ноттингем» достиг скорости 25,43 узла (47,10 км / ч; 29,26 миль / ч) от 21 580 л.с. (16 090 кВт). Бирмингем имел дальность полета 4540 морских миль (8,410 км; 5220 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). Корабли имели экипаж из 480 офицеров и других званий.

. Их основное вооружение состояло из девяти 6-дюймовых 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk XII BL в одиночных установках. Два из них были установлены на передней части моста в ряд друг с другом; шесть орудий были расположены на миделе, по три на каждом борте, а последнее орудие было установлено на центральной линии. В 1915 году в корму воронки была добавлена ​​зенитная установка QF 3 дюйма (76 мм) массой 20 ц . «Бирмингемы» также были вооружены парой подводных торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм) , по одному с каждой стороны, всего семь торпед. Суда были защищены ватерлинии на миделе, толщина которой варьировалась от 2–3 дюймов (51–76 мм) и 0,375–1,5 дюйма (9,5–38,1 мм) палубой. Стены их боевой рубки имели толщину 4 дюйма (102 мм).

Строительство и карьера

Nottingham, третий корабль ее имени, служивший в Королевском флоте, назван в честь одноименного города . Он был заложен 13 июня 1912 года, спущен на воду 18 апреля 1913 года и завершен в апреле 1914 года. После ввода в эксплуатацию в том же месяце корабль был назначен 1-й LCS вместе с обеими ее сестрами. 24 июня «Ноттингем» был одним из семи военных кораблей Королевского флота, присутствовавших в Киле, Германия, чтобы отпраздновать открытие Кильского канала.

Несколько Через несколько недель после начала Первой мировой войны 4 августа Адмиралтейство решило 28 августа атаковать немецкие патрули в Гельголандской бухте с помощью эсминцев и крейсеров Harwich Force. и флотилия подводных лодок. Несмотря на некоторую неразбериху на высших уровнях Адмиралтейства, адмирал Джон Джеллико, командующий Великим флотом, отправил 1-й LCS и пять своих линейных крейсеров для усиления Харвича. Во время боя «Ноттингем» помог потопить легкий крейсер SMS Mainz и не получил повреждений. Несколько месяцев спустя немцы обстреляли Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря, и 1-й LCS сопровождал вице-адмирала линейные крейсеры Дэвида Битти в ответ, когда он встретил немецкий легкий крейсер и половину флотилии торпедных катеров. Ноттингем был не в пределах досягаемости, чтобы вступить в бой, пока эскадрилья не отвернулась, чтобы следовать за линейными крейсерами. Во время битвы при Доггер-Банке 23 января 1915 года корабль помог потопить броненосный крейсер SMS Blücher. После битвы эскадрилья помогла сопровождать искалеченный линейный крейсер Lion домой. Вскоре после битвы Ноттингем и ее сестры были переведены в 2-ю эскадрилью легких крейсеров к 18 марта, хотя эскадрилья также была приписана к линейным крейсерам Битти. 18 июня 1915 года корабль был выделен для усиления 3-й крейсерской эскадры во время патрулирования в Северном море. Ноттингем и другие корабли несколько раз подвергались атакам немецких подводных лодок, и 20 июня броненосный крейсер Roxburgh был поражен одной торпедой из SM U-39, но ему удалось вернуться в Росайт своим ходом.

Ютландская битва

Британский флот плыл из северной Британии на восток, а немцы плыли из Германии на юге; противостоящие флоты встретились у датского побережья Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкий (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Почти год позже корабль участвовал в Ютландском сражении 31 мая - 1 июня 1916 года. 2-й LCS прикрывал линейные крейсеры во время боя. Ноттингем помог отразить атаку немецких торпедных катеров около 16:26 во время первой фазы сражения «Беги на юг». Заметив основной немецкий боевой флот в 16:30, 2-й LCS последовал за кораблями Битти через пятнадцать минут на север. Во время хода и после этого одиннадцать немецких линкоров обстреляли их с очень большого расстояния без особого эффекта. Их поздний ход означал, что они теперь следовали за линейными крейсерами Битти и примерно к 18:50 оказались в одном ряду с линкорами прикрепленной 5-й боевой эскадры. Примерно через 10 минут 2-й LCS атаковал искалеченный легкий крейсер SMS Wiesbaden, но немецкие линкоры вынудили его выйти из боя и заняли позицию в тылу Великого флота. Примерно через полчаса они обстреляли выведенный из строя торпедный катер SMS V48.

Около ночи эскадра без видимых последствий атаковала группу из трех немецких торпедных катеров в 20:52, хотя на одном корабле был сбит котел. вне. Менее чем через два часа эскадра столкнулась с семью лёгкими крейсерами немецкой 4-й разведывательной группы на очень близком расстоянии в темноте. Ноттингем не пострадал во время боя, но флагман эскадры, ее сводная сестра Саутгемптон, был сильно поврежден и потопил один из противостоящих крейсеров. На следующий день эскадрилья вернулась домой без особого волнения. Ноттингем не пострадал во время боя и израсходовал 136 шестидюймовых снарядов и одну торпеду.

Действия 19 августа 1916 г.

Вечером 18 августа Великий флот в ответ вышел в море. на сообщение, расшифрованное комнатой 40, в котором говорилось, что флот открытого моря, за исключением 2-й эскадры, покинет гавань этой ночью. Немецкая цель состояла в том, чтобы на следующий день бомбардировать Сандерленд, основываясь на обширной разведке, проведенной цеппелинами и подводными лодками. Частью немецкого плана было провести британские корабли через серию засад на подводных лодках, и Ноттингем пал жертвой одной из ожидающих подводных лодок, U-52, примерно в 06:00 следующего утра. Подводная лодка была замечена примерно за полчаса до этого, несмотря на утреннюю дымку, но ее посчитали небольшой рыбацкой лодкой, и на нее не обратили внимания. Изначально U-52 поразила крейсер двумя торпедами, которые вывели из строя всю мощность, но «Ноттингему» не грозила затонуть, пока через 25 минут в нее не попала другая торпеда. Ее сводная сестра Дублин сообщила о первом нападении; В ответ Битти направил два эсминца для оказания помощи, и они прибыли примерно за 10 минут до затопления Ноттингема в 07:10. Корабль потерял 38 членов экипажа в результате нападения.

Юнион Джек, которым управлял корабль, висит в Ютландии в церкви Святой Марии, Ноттингем. Его вручил адмирал сэр Уильям Джордж Теннант. В декабре 1993 года во время церемонии в Эмдене, Германия, адмирал флота Отто Х. Силиакс из Федерального военно-морского флота представил командующего последней HMS Nottingham со значком лодки и прапорой с крейсера, затонувшего в 1916 году, в знак доброй воли и примирения. Отец адмирала Цилиакса, Отто Цилиакс, был старшим офицером U-52; он извлек эти предметы из спасательной шлюпки с корабля, собирая выживших.

Примечания
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки

Координаты : 55 ° 28′54 ″ с.ш. 0 ° 11'30 ″ E / 55,48167 ° N 0,19167 ° E / 55,48167; 0,19167

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте