HMS Dragon (D46)

редактировать
Крейсер типа Даная

ORP Dragon
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Dragon
Заказано:1916
Строитель:Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Greenock
Заложен:24 января 1917 г.
Спущен на воду :29 декабря 1917 года
Введен в эксплуатацию:16 августа 1918 года
Судьба:К ВМС Польши, 15 Январь 1943 года
Польша
Имя :ORP Dragon
Введен в эксплуатацию:15 января 1943 года
Судьба:Поврежден 7 июля 1944 года и затоплен в составе искусственной гавани
Общие характеристики
Класс и тип:Даная-класса легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 4,276 длинных тонн (4,345 т) легкие
  • 5603 длинных тонны (5693 т) полная
  • 4850 длинных тонн (4928 т) после 1924 года
Длина:445 футов (136 м)
Ширина:46,5 футов (14,2 м)
Осадка:14,5 футов (4,4 м)
Силовая установка:
Скорость:29 узлов (54 км / ч ; 33 миль / ч)
Дальность:2300 миль (4300 км)
Дополнение:462
Вооружение:
Броня:
  • 3 дюйма борт (мидель)
  • 2, 1¾, 1½ борт (нос и корма)
  • 1 дюйм верхняя палуба (мидель)
  • 1 дюймовая дека над рулем направления

HMS Dragon, также известная на польской службе как ORP Dragon (польский : драгун ), была Крейсер типа D или Danae , построенный для Royal Navy. Он был спущен на воду в Глазго в декабре 1917 года и затоплен в июле 1944 года у пляжей Нормандии в составе Arromanches Breakwater.

Contents

  • 1 История
    • 1.1 До Второй мировой войны
    • 1.2 Военная карьера
    • 1.3 Передана польскому флоту
    • 1.4 Повреждения и затопление
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

История

До Второй мировой войны

Dragon и танкер War Angler в Scotts Shipbuilding and Engineering Company, март 1918 г.

Один из самых быстро построенных кораблей того времени, Dragon ( вымпел D46) был заложен 24 января 1917 года в Глазго. Она была спущена на воду 29 декабря того же года. Однако только 10 августа 1918 года он был окончательно введен в эксплуатацию на Harwich Dockyard Королевским флотом как HMS Dragon под командованием капитана А. Х. Аллингтона. Легкий крейсер , вооруженный шестью 6-дюймовыми орудиями, был введен в строй поздно во время Первой мировой войны, и в статье Daily Mirror от 1934 года говорится, что Морис Грин является южноафриканцем. произвел последний выстрел войны в море, когда HMS Dragon поразил немецкие гидросамолеты у берегов Гельголандской бухты 9 ноября 1918 года. На ней был Prince of Wales (будущий король Эдвард VIII ) в Канаду в августе 1919 года, чтобы начать королевское турне.

Затем она приняла участие в Гражданской войне в России в составе оперативной группы, помогая независимым Латвия и Эстония против большевиков и немецких Freikorps в октябре и ноябре 1919 года в рамках британской интервенции в Прибалтика. 17 октября 1919 года Дракон был поражен тремя снарядами, выпущенными из береговой батареи, когда участвовал в операциях против немецких войск, атакующих Ригу, в результате чего было убито девять и ранено пять человек

. из позы Дракона для фото на корме корабля во время посещения гавани в 1920-х годах.

С 1920 года он был частью Первой эскадрильи легких крейсеров Атлантического флота.

Введен в строй 8 мая. 1923 г. и 2 февраля 1926 г. в Чатеме.

В межвоенный, в 1924 г., он был частью Первой крейсерской эскадрильи Атлантики. В 1924 году она была прикреплена к оперативной группе с HMS Hood, Repulse, Delhi, Danae (которая позже заменила Дракона в Польский флот) и Dauntless для решения различных задач по всему миру. Дракон находился на Занзибаре, Цейлоне, Новой Зеландии, Фиджи, Канаде и Ямайке, и принимал участие в поездках в США. Штаты, Нидерландские Антильские острова и Австралия.

20 декабря 1928 г. она была снята с эксплуатации и подверглась капитальному ремонту в Великобритании. Помимо прочего, демонтирован ангар для гидросамолета . 15 ноября 1929 года передана командиру П. W. Nelles, RCN.

22 января 1930 года переоборудование было завершено, и Dragon снова вступил в строй, и после испытаний в Чатеме выступил в качестве тендера для Пембрука. В течение 1930-х годов 30 мая 1933 г. она несколько раз получала заказы Ноэль Кауард, известный драматург, композитор, режиссер, актер и певец, прибывший на Бермуды 28 мая SS Roma попал на борт HMS Dragon под командованием капитана Филиппа Луи Виана, первые слова которого были после его открытия: «Что, черт возьми, ты делаешь на борту этого корабля?» но после того, как Кауард выпил немного джина в капитанской каюте, ему разрешили остаться в круизе на корабле, оканчивающемся на тихоокеанской стороне Панамского канала, HMS Dragon направился в Тихий океан на станцию ​​Чайна. В 1935 году «Дракон» снова был присоединен к станции в Америке и Вест-Индии. В 1934 году она была вовлечена в столкновение с кораблем в гавани Монреаля, Квебека, Канада, что привело к акции Адмиралтейства против ее капитана в время, Фредерик Уэйк-Уокер. Канадские суды признали его виновным в столкновении. Этот вывод об ответственности был оставлен без изменения в апелляции Судебным комитетом Тайного совета, в то время судом последней инстанции Британской империи и Содружества. В конце октября 1936 года HMS Dragon несколько раз пытался отбуксировать большой испанский круизный лайнер Cristobal Colon, который столкнулся с рифом к северу от Бермудских островов, эти попытки восстановления не увенчались успехом, и останки Cristobal Colon все еще лежат на рифе. Она была повторно введена в строй с резервным экипажем 16 июля 1937 года, выступая в качестве тендера на HMS Cardiff, а в 1938-9 годах она вошла в состав Резервного флота, базирующегося в Норре.

Военная карьера

HMS Dragon в 1920-е годы

Во время Второй мировой войны корабль первоначально был прикреплен к 7-й крейсерской эскадре Северного патруля, в районе Шетландских. В ноябре 1939 г. участвовал в погоне за немецким крейсером «Адмирал Граф Шпее». В феврале 1940 года HMS Dragon пересек Атлантический океан и вернулся в него. 16 сентября 1940 г. она одержала свою первую победу после захвата французского парохода Touareg. 23 сентября того же года он достиг района порта Дакар, где принял участие в операции «Угроза» против дислоцированного там французского флота. Вместе с HMS Inglefield и Foresight она потопила подводную лодку Vichy France и приняла участие в обстреле порта. HMS Dragon перебралась в Фритаун, откуда в декабре действовала против немецкого крейсера Admiral Scheer.

До ноября 1941 года Дракон служил кораблем сопровождения различных конвоев в Атлантике, после чего его перебросили в Азию. После начала боевых действий с Японией в декабре, он служил в составе американо-британо-голландско-австралийского командования, сопровождая конвои в Сингапур. HMS Dragon был последним военным кораблем, покинувшим Сингапур перед тем, как сдаться. 20 января 1942 года он был прикреплен к западной оперативной группе, действующей в Яванском море, в которую входили HMAS Hobart, HMS Danae, HMS Tenedos и HMS Scout. После падения Явы она присоединилась к HMS Caledon и голландскому крейсеру HNLMS Jacob van Heemskerck и действовала с Цейлона. В мае ее перевели на Мадагаскар. В следующем месяце большая часть экипажа корабля была высажена и переведена в другие подразделения, в то время как «Дракон» отправился обратно в Британию для ремонта. Поскольку основная команда не могла управлять судном самостоятельно, ее пришлось прикрепить к различным конвоям, и потребовалось почти полгода, прежде чем она наконец достигла Ливерпуля через Кейптаун, Chatham и Durban.

Передан польскому флоту

15 января 1943 года он был передан польскому флоту, переименован в ORP Dragon и укомплектован польским экипаж. Хотя название корабля осталось прежним, оно приобрело новое значение. Дракон по-польски - дым, а «Дракон» по-польски означает Драгун (конный пехотинец солдат), хотя последний по-прежнему происходит окольными путями от дракона. Модернизированный на верфи Cammell Laird в Биркенхед, он был переоборудован новой электрической установкой, радаром и вооружением. Ремонт был завершен 23 августа 1943 года, и судно было переведено в Скапа-Флоу. Оттуда она действовала в составе различных конвоев. 20 февраля 1944 года к ней присоединились Бервик и Ямайка, и они сопровождали конвой JW.57 на части пути в Мурманск. По возвращении она была прикреплена к различным более крупным кораблям для обучения операциям с моря на сушу перед битвой за Нормандию. Наконец, 2 июня она была присоединена к флотилии, состоящей из HMS Ramillies, Warspite, Маврикий, Фробишер, Arethusa, Даная и 24 меньших судна и направились в Нормандию.

Корабль участвовал в боевых действиях в Нормандии в рамках операции «Нептун», обстреливая немецкие береговые батареи в Кольвиль-сюр-Орн и в Трувиль (Пляж Мечей ) с расстояния четырех километров. В результате промаха 105-мм (4 дюйма) немецкой береговой батареи были ранены трое моряков. Она удалилась под прикрытием Рамиллиса и Робертса, огонь которых уничтожил батарею. Вечером дня «Д» она двинулась в сектор Джуно-Бич, чтобы поддержать наступающие войска союзников. На следующий день корабль обстрелял немецкие позиции в городе Кан и его окрестностях. Однако 8 июня отказ систем связи не позволил кораблю продолжить обстрел, и только поздно ночью он снова открыл огонь по немецкой 21-й танковой дивизии возле Варавилля. На следующий день она приняла участие в артиллерийской дуэли с береговой батареей в Ульгате, после чего вернулась в Портсмут для дозаправки и припасов. С 12 по 17 июня она снова обстреляла немецкие позиции возле Кана, Гуневиля, Лебизея и Варавиля. За это время она также избежала торпедной атаки неизвестной подводной лодки. 18 июня она направлялась в Портсмут в сопровождении Нельсона, который был подорван миной.

Повреждения и затопление

7 июля 1944 г. Дракон вернулся в район недалеко от Кана, где она должна была принять участие в последней артиллерийской подготовке к захвату города после месячной осады. На следующий день в 5:40 утра, ожидая приказа об открытии огня в 49 ° 22'N 0 ° 21'W / 49,367 ° N 0,350 ° W / 49,367; -0.350, «Дракон» был сбит немецкой пилотируемой торпедой Негер , пилотируемой Вальтером Герхольдом, и 26 человек погибли.

Книга, опубликованная в Лондоне Уильямом Кимбером в 1955 году, описывает другого пилота, ответственного за атаку. Согласно "K-Men: История немецких лягушек и сверхмалых подводных лодок" (автор C.D. Bekker, с предисловием Хельмут Хей, бывший адмирал K-Force) пилотом был мичман Поттхаст. Описан рассказ Поттхаста от первого лица о нападении на Дракона. 13 июня, через неделю после высадки в Нормандии, 40 Негер человеческих торпед и их личный состав, много новобранцев, отправились в путешествие из Италии в Нормандию. Они поехали в Париж поездом, а затем по дороге в Нормандию. Действия истребителей-бомбардировщиков союзников затрудняли передвижение в светлое время суток, и командир флотилии лейтенант Иоганн-Отто Криг был тяжело ранен во время одной атаки. Поттхаст, как следующий по опыту пилот, принял командование, и они наконец встретились с капитаном Фридрихом Бёме, бывшим командиром эсминца, которого послали вперед в залив Сены, чтобы условия для прибытия К-флотилии.

Согласно отчету Поттхаста, 20 негерцев отправились в плавание рано утром 7 июля. (Поттаст прервал миссию двумя ночами ранее из-за механических проблем.) В 03:00 мимо Поттаста прошла линия небольших патрульных судов, но «я не собирался тратить на них свою торпеду». Примерно через 45 минут он пропустил торговые суда, так как «я был полон решимости захватить военный корабль». Около 04:00 он заметил эсминец класса, но он отвернулся примерно в 500 ярдах от него, поэтому он был вынужден ждать. Затем в лунном свете он увидел несколько боевых кораблей в строю в четверть линии, пересекающих его путь, и направился, чтобы атаковать задний корабль, который казался больше, чем другие. На расстоянии 300 ярдов Поттхаст потянул за рычаг торпеды и совершил побег после атаки. Взрыв, произошедший так близко, почти «выбросил его негра из воды». «Пламя пламени поднялось вверх от пораженного корабля. Почти сразу меня окутал густой дым, и я потерял чувство направления. Когда дым рассеялся, я увидел, что корма военного корабля унесена ветром». Другие корабли контратаковали, стреляя безумно, поскольку они не видели Поттаста, но ему удалось уклониться от них. Позже два фрегата прошли мимо Поттхаста, но не заметили его. Проведя более шести часов в своей тесной кабине, Поттхаст сильно устал. В конце концов он задремал, и в утреннем свете корвет обстрелял его с расстояния примерно 100 ярдов. Поттасту удалось выбраться из негера, поскольку артиллерийский огонь вывел из строя корабль. Он упал с кровью, хлынувшей из раны на руке, но команда корвета спасла его с помощью крюка и веревки, обвитых ему под мышками. Его отвели в лазарет и угостили чаем и печеньем. Позже Поттхаст был доставлен в английский госпиталь, его допросила военная разведка, и, хотя он столкнулся с картами и подробностями развертывания K-флотилии, он отказался что-либо подтвердить или опровергнуть. «Через шесть недель они сдались, а затем внезапно сказали ему, что он сам был виноват в потоплении 5000-тонного крейсера« Дракон »... Все это взбодрило пленника, который почувствовал, что его тяжелая подготовка не была потрачена зря после все », - написал Беккер.

В результате взрыва произошло возгорание 3-го магазина, который нужно было заполнить водой, также был поврежден 3-й двигатель. Корабль начал тонуть по левому борту, и угол крена достиг 9 °, но ситуацию стабилизировал капитан, который приказал всем башням повернуть стволы на правый борт. Хотя еще 11 моряков умерли от ран, ситуация стабилизировалась, и корабль переместили на мелководье, где ему предстояло ждать отлива. После того, как вода была откачана из затопленного машинного отделения, было обнаружено, что корпус был пробит через две секции, и отверстие было примерно 5 метров (16 футов) на 15 метров (49 футов).

Хотя корабль все еще находится на плаву и подлежит ремонту, было решено бросить корабль. 10 июля USS LST-494 помог Дракону, доставив 17 ее офицеров и 320 своих рядовых из Нормандии в Англию. До 15 июля оставшийся крупный экипаж демонтировал вооружение. Еще два тела были обнаружены на корабле, а мертвые были похоронены в море. 16 июля она была выведена из эксплуатации, а затем отбуксирована в Mulberry "B", где 20 июля она была затоплена и образовала часть искусственного волнолома возле Courseulles. 4 октября 1944 года ее заменили на польской службе на ORP Conrad, бывшее дочернее судно HMS Dragon HMS Danae.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Dragon (D46).

Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем, как часть Проект Warship History.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:07:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте