чилийский линкор Альмиранте Латорре

редактировать

Супердредноут линкор
Чилийский линкор Almirante Latorre.jpg Альмиранте Латорре в 1921 году
История
Великобритания
Название:Канада
Строитель:Армстронг Уитворт, Элсвик
Заложен:27 ноября 1911 г.
Запущен:27 ноября 1913 года, как Альмиранте Латорре
Приобретен:9 сентября 1914 года
Введен в эксплуатацию:15 октября 1915 года
Списан:март 1919 года
Судьба:Перепродан Чили, апрель 1920 г.
Чили
Имя :Альмиранте Латорре
Приобретено:апрель 1920 г.
Введен в эксплуатацию :1 августа 1920 года
Списан:Октябрь 1958 года
Ремонт:1929–1931
Судьба:Списан в Япония, 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Almirante Latorre линкор
Водоизмещение:
  • 28600 длинных тонн (29 059 т) нагрузка
  • 32,120 длинных тонн (32,635 т) Глубокая нагрузка
Длина:625 футов (191 м)
Ширина:92,5 футов (28,2 м)
Осадка:33 футов (10 м)
Силовая установка:
Скорость:22,75 узлов (42,13 км / ч; 26,18 миль / ч)
Состав:834 офицера и рядового
Вооружение:
Броня:

Almirante Latorre, названный в честь Хуана Хосе Латорре, был сверхдредноут линкором построенный для чилийского флота (Armada de Chile). Это был первый из запланированного класса с двумя кораблями, который отвечал на более ранние закупки военных кораблей другими странами Южной Америки. Строительство началось в Элсвике, Ньюкасл-апон-Тайн вскоре после того, как корабль был заказан в ноябре 1911 года, и приближалось к завершению, когда оно было куплено Королевским флотом Соединенного Королевства для использования в Первой мировой войне. Введенный в эксплуатацию в сентябре 1915 года, он служил в Великом флоте как HMS Canada на протяжении всей войны и участвовал в боевых действиях во время Ютландской битвы.

Чили выкупила Канаду в 1920 году и переименовала ее в Альмиранте Латорре. Корабль был обозначен как флагманский Чили и часто служил президентским транспортом. В 1929–1931 годах он прошел основательную модернизацию в Великобритании. В сентябре 1931 года экипаж «Альмиранте Латорре» спровоцировал мятеж, к которому быстро присоединилась большая часть чилийского флота. После того, как между мятежниками возникли разногласия, восстание развалилось, и корабли вернулись под контроль правительства. Альмиранте Латорре был помещен в резерв на время в 1930-е годы из-за Великой депрессии, но он был в достаточно хорошем состоянии, чтобы получить интерес со стороны США после нападения на Перл-Харбор. Правительство Чили отклонило предложение, и корабль провел большую часть Второй мировой войны в патрулировании в Чили. Альмиранте Латорре был списан в Японии, начиная с 1959 года.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Строительство
  • 3 Покупка Великобритании и служба Первой мировой войны
  • 4 Чилийская служба
    • 4.1 Начало карьеры
    • 4.2 Мятеж 1931 года
    • 4.3 Дальнейшая карьера
  • 5 Сноски
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Происхождение Альмиранте Латорре можно проследить до многочисленных гонок военно-морских вооружений между Чили и Аргентиной, которые, в свою очередь, были вызваны территориальными спорами по поводу их взаимных границ в Патагонии и Пуна-де-Атакама, вместе с контролем Beagle Channel. Морские гонки вспыхнули в 1890-х и в 1902 году; последний в конечном итоге был урегулирован при посредничестве Великобритании. Положения договора о прекращении споров наложили ограничения на военно-морские силы обеих стран. Королевский флот Соединенного Королевства купил два линкора Constitución-class до дредноута, которые строились для Чили, а Аргентина продала свои два Rivadavia- класс броненосных крейсеров, строящихся из Италии в Японию.

После ввода в эксплуатацию HMS Dreadnought Бразилия в начале 1907 года решила прекратить строительство трех устаревших дредноуты в пользу двух-трех дредноутов. Эти корабли, получившие обозначение класса Minas Geraes, были предназначены для перевозки самого тяжелого линейного вооружения в мире на то время. Они стали шоком для военно-морских сил Южной Америки. Историк Роберт Шейна заметил, что они «превзошли весь [пожилой] аргентинский флот». Хотя в Аргентине бушевали споры о том, будет ли разумно противодействовать покупке Бразилии путем приобретения собственных дорогостоящих дредноутов, дальнейшие пограничные споры - особенно около Ривер Плейт с Бразилией - решили этот вопрос, и она заказала два Линкоры типа Rivadavia (не имеют отношения к более ранним крейсерам) от Fore River Shipbuilding Company в США. Своим основным конкурентом, приобретающим дредноуты, Чили ответила запросом тендеров от американских и европейских стран, которые дали бы стране самые мощные линкоры на плаву.

Construction
Спуск на воду Альмиранте Латорре, ноябрь 1913.

6 июля 1910 года Национальный конгресс Чили принял закон о выделении 400000 фунтов стерлингов ежегодно военно-морскому флоту для строительства двух 28000 - длиннотонный (28 449 т) линкоры - которые в конечном итоге будут называться Almirante Latorre и Almirante Cochrane - шесть эсминцев и два подводные лодки. Контракт на постройку линкоров был присужден Армстронгу Уитворту 25 июля 1911 года. Альмиранте Латорре получил официальный приказ 2 ноября 1911 года и был заложен менее чем через месяц, 27 ноября., став самым большим кораблем, построенным Армстронгом в то время. New York Tribune сообщила 2 ноября 1913 года, что Греция достигла договоренности о покупке Альмиранте Латорре во время войны с Османской империей, но, несмотря на растущее в Чили настроение продать его или оба дредноута, сделка не была заключена.

Альмиранте Латорре был спущен на воду 27 ноября 1913 года на сложной церемонии, на которой присутствовали различные высокопоставленные лица под председательством посла Чили в Соединенное Королевство, Агустин Эдвардс Мак Клур. Линкор окрестила жена посла, Ольга Бадж де Эдвардс.

Покупка Великобритании и служба в Первой мировой войне
Планы HMS Canada

После Первой мировой войны Война началась в Европе, Альмиранте Латорре был официально куплен Соединенным Королевством 9 сентября 1914 года; он не был захвачен силой, как другие корабли, строящиеся на британских верфях для иностранных флотов (например, линкоры Reşadiye и Sultân Osmân-ı Evvel для Османской империи ) потому что использование союзниками чилийского нитрата натрия в качестве боеприпасов сделало сохранение «дружественного нейтрального» статуса Чили в отношениях с Соединенным Королевством жизненно важным вопросом. Альмиранте Латорре был переименован в HMS Canada и немного модифицирован для британской службы. Мост был заменен двумя открытыми платформами, а между двумя воронками была добавлена ​​мачта для поддержки буровой вышки, которая будет обслуживать запуски . Супердредноут завершил достройку 20 сентября 1915 года и был введен в эксплуатацию в Королевский флот 15 октября.

Первоначально она была служил в 4-й боевой эскадрилье Великого флота. Канада принимала участие в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 года под командованием капитана Уильяма Николсона. Во время боя она произвела 42 выстрела из своих 14-дюймовых орудий и 109 6-дюймовых снарядов и не понесла ни повреждений, ни жертв. Во время боя он дал два залпа по выведенному из строя крейсеру Висбаден в 18:40 и выпустил еще пять залпов по неизвестному кораблю около 19:20. Он выпустил свои 6-дюймовые орудия по немецким эсминцам в 19:11.

Канада была передана 1-й боевой эскадрилье 12 июня 1916 года. В 1917–18 годах она была оснащена более совершенными дальномеры и два задних 6-дюймовых вспомогательных орудия были удалены после того, как они получили повреждения от взрыва средней 14-дюймовой башни. В последний год взлетные платформы для самолетов были добавлены поверх сверхмощных турелей вперед и назад. Канада была включена в резервный флот в марте 1919 года.

Чилийская служба

Начало карьеры

После окончания войны в Европе Чили начала искать дополнительные корабли для поддержки. свой флот. Великобритания предложила многие из своих излишков боевых кораблей, в том числе два оставшихся линейных крейсера типа «Инвинсибл». Новость о том, что Чили может приобрести два «Инвинсибла», вызвала большой резонанс в стране: военно-морские офицеры публично осудили такую ​​акцию и вместо этого пропагандировали достоинства подводных лодок и самолетов на основе более низкой стоимости и их эффективности в Первой мировой войне. Страны Южной Америки опасались, что попытка вернуть себе титул «первой военно-морской державы в Южной Америке» приведет к новой гонке морских вооружений.

В конце концов, Чили купила только Канаду и четыре эсминца в апреле 1920 года. все это было заказано Чили до начала войны и реквизировано англичанами для войны. Общая стоимость пяти кораблей составляла менее трети той суммы, которую Чили должна была заплатить за Almirante Latorre в 1914 году. Канада была снова переименована в Almirante Latorre и официально передана правительству Чили 27 ноября 1920 года. Она отбыла Плимут в тот же день с двумя эсминцами и Альмиранте Урибе под командованием адмирала Луиса Гомеса Карреньо. Они прибыли в Чили 20 февраля 1921 года, где их приветствовал президент Чили Артуро Алессандри. Альмиранте Латорре был сделан флагманом военно-морского флота.

В качестве флагмана чилийского флота Альмиранте Латорре часто использовался президентом для выполнения различных функций. После землетрясения Валленар магнитудой 8,5 1922 года Альмиранте Латорре был использован для перевозки Алессандри в пострадавший район. Судно также доставило «палатки, медикаменты, пайки, одежду и 2,000,000 песо » для пострадавших. К 1923 году в Чили находились только крейсер Almirante Latorre и пять эсминцев, что заставило New York Times отметить, что «эксперты, вероятно, поставят Чили на третье место по потенциальной морской мощи [после Бразилии и Аргентины]». Хотя Альмиранте Латорре по отдельности был сильнее бразильских или аргентинских дредноутов, у них было по два против чилийского. К этому добавлялось отсутствие современных крейсеров для сопровождения одинокого дредноута. В 1924 году Альмиранте Латорре снова принимал президента, когда он посетил Талькауано для торжественного открытия там нового морского сухого дока. После падения январской хунты в 1925 году дредноут принимал вернувшегося президента Алессандри во время военно-морского обзора в Вальпараисо; находясь на борту, он произнес речь перед высокопоставленными военно-морскими чиновниками, чтобы заверить их, что его новое правительство «предназначено для всех чилийцев и не является партизанским в своем вдохновении». В сентябре, в последний месяц своего срока, Алессандри принял на борту линкора Эдварда, Принца Уэльского Соединенного Королевства. Визит ненадолго подавил внутренние беспорядки и положил начало переговорам о британской военно-морской миссии, которая прибыла в следующем году.

Альмиранте Латорре был отправлен в Соединенное Королевство для модернизации на верфи Девонпорта в 1929 году. Вылетев из Чили 15 мая, он проехал мимо Бальбоа, прежде чем пересечь Панамский канал девять дней спустя. После дозаправки в Порт-оф-Спейн 28 мая дредноут продолжил движение через Атлантику, пройдя Азорские острова и прибыл в Плимут 24 июня. Основные изменения включали перестройку моста, обновление системы управления огнем главной батареи до более современных стандартов и добавление ее впервые для вспомогательного вооружения, а также замену ее паротурбинных двигателей. Также добавлены новая мачта между третьей и четвертой башнями, противоторпедные выступы, аналогичные британским линкорам типа Queen Elizabeth, и новые зенитные пистолеты. Спустя почти два года после начала модернизации «Альмиранте Латорре» отплыл обратно в Вальпараисо 5 марта 1931 года и зашел в стоянку 12 апреля. Два 33-тонных (34 т) буксира, которые были приобретены для использования в гаванях Пунта-Аренас и Вальпараисо, несли на палубе линкора во время его обратного рейса в Чили..

мятеж 1931 года

Альмиранте Латорре из лука, дата неизвестна.

Несмотря на добрую волю, вызванную отстранением от власти президента Карлоса Ибаньеса дель Кампо в июле 1931 г. Чили не смогло преодолеть тяжелые экономические последствия Великой депрессии, и заработная плата государственных служащих, составляющая более 3000 песо в год, была снижена на 12–30 процентов на сокращение государственных расходов. Это вызвало резкую реакцию среди моряков военно-морского флота, которые уже понесли 10-процентное сокращение зарплаты и 50-процентную потерю зарубежных премий. Различные члены экипажа на борту «Альмиранте Латорре», но не офицеры, встретились 31 августа и решили, что мятеж - лучший вариант действий.

Вскоре после полуночи 1 сентября младшие члены экипажа «Альмиранте Латорре», броненосный крейсер (О'Хиггинс ), семь эсминцев и несколько подводных лодок захватили свои корабли, в то время как многие из их товарищей по команде смотрели боксерский турнир в Ла-Серена. Они заключили в тюрьму офицеров, большинство из которых не вступали в конфликт, и около 02:00 взяли под охрану корабли. Они выбрали комитет, Estado Mayor de Tripulacion, чтобы взять под контроль мятеж. Позже в тот же день, в 16:55, мятежники связались с министром военно-морского флота, заявив, что действуют по собственному желанию, а не совместно с воинствующей политической партией или коммунистическими повстанцами. Они просили восстановить им полную зарплату и наказать тех, кто погрузил Чили в депрессию, а также заявили, что не будут применять силу для достижения этих целей.

Незадолго до полуночи 2 сентября мятежники отправили чилийскому правительству более «изощренный» список из двенадцати требований. Тем временем, южнее, младшие военнослужащие главной военно-морской базы Талькауано присоединились к мятежу, захватив при этом несколько судов. Некоторые из них отправились на север, чтобы присоединиться к другим повстанцам, в то время как два крейсера, несколько эсминцев и подводных лодок остались охранять базу. Другие базы присоединились к теперь уже полноценному восстанию, включая Вторую авиагруппу, базирующуюся в Кинтеро. Когда появилось так много повстанцев, многие опасались, что к ним присоединится множество безработных. Правительство пыталось запросить помощь у Соединенных Штатов в форме военного вмешательства или военной техники (включая две подводные лодки и бомбы, способные пробить броню Альмиранте Латорре), но им было отказано как в публичном, так и в частном порядке. Исполняющий обязанности вице-президента Мануэль Трукко теперь оказался в нежелательном положении; ему нужно было победить повстанцев, прежде чем к ним присоединятся новые подразделения и укрепят их силы, но если он будет слишком суров, население подумает, что его политика слишком похожа на политику бывшего диктатора Ибаньеса дель Кампо. Трукко выбрал путь примирения. Он послал военно-морского адмирала для переговоров с мятежниками. Они встретились на борту «Альмиранте Латорре», где фон Шредерс, видя потенциальный раскол между моряками, недовольными своей зарплатой, и другими с более политическими взглядами, попытался разделить их по этим линиям и заставить их сдаться. Однако мольба приближающегося южного флота с просьбой подождать до возможного урегулирования дела на время закрыла вопрос, и фон Шредерс улетел обратно в столицу.

Сентябрь ознаменовал поворот в восставших '' удачи, несмотря на прибытие южного флота 4 сентября. Все завоеванные ими земли были отобраны правительственными войсками, оставив в руках мятежников только флот. На следующий день правительственные силы нанесли авиаудар. Единственный ущерб был нанесен подводной лодке H4, которая не могла пикировать, но по крайней мере одна бомба упала примерно в 50 ярдах (46 м) от Альмиранте Латорре. Несмотря на незначительные повреждения, нападение сломило настроение мятежникам; они быстро предложили отправить делегацию в Сантьяго для обсуждения условий, но правительство, подкрепленное своими победами на суше, отказалось. В то время как мятеж перерос в споры и анархию, отдельные корабли начали выходить из бухты и отправляться в Вальпараисо, а остальные вскоре последовали за ними. Альмиранте Латорре оказался в с. Семь членов экипажа на дредноуте были приговорены к смертной казни, позже замененной пожизненным заключением.

Более поздняя карьера

Взгляд сверху с мостика Альмиранте Латорре на носовые башни, дата неизвестна.

Все еще посреди борта. В условиях депрессии Альмиранте Латорре был выведен из эксплуатации в Талькауано в 1933 году, чтобы сократить государственные расходы, и только обслуживающий персонал был назначен на законсервированный корабль до середины 1930-х годов. Во время переоборудования в 1937 году на верфи Талькауано катапульта самолета была снята и добавлено зенитное вооружение. Однако Almirante Latorre так и не был полностью модернизирован, и к началу Второй мировой войны его основная батарея была сравнительно короткодействующей, а ее броневая защита, разработанная до того, как был применен принцип «все или ничего ». на практике было совершенно неадекватным. Тем не менее в 1939 году американская разведка показала, что Советский Союз пытался купить корабль, и вскоре после нападения Японии на Перл-Харбор правительство Соединенных Штатов обратилось к чилийскому военно-морскому судну. атташе и вице-адмирал, возглавляющий военно-морскую комиссию Чили в Соединенных Штатах с целью приобретения Альмиранте Латорре и нескольких эсминцев для поддержки ВМС США. Оба эти предложения были отклонены, и Альмиранте Латорре использовался для патрулирования нейтралитета во время Второй мировой войны.

После аварии в 1951 году в машинном отделении Альмиранте Латорре погибли три члена экипажа, корабль остался. пришвартован в Талькауано в качестве корпуса для хранения мазута. Он был выведен из эксплуатации в октябре 1958 года и был продан Mitsubishi Heavy Industries в феврале 1959 года за 881 110 долларов США и разделен на металлолом. 29 мая 1959 года под салют собравшегося чилийского флота старый дредноут был взят на буксир буксиром Cambrian Salvos и в конце августа достиг Йокогамы, Япония, хотя процесс утилизации все же прошел. не начинать сразу по прибытии.

Сноски
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тромбен Корбалан и Фернандо Уилсон Лазо. «Линкор Альмиранте Латорре (1913)» в Брюсе Тейлоре (редактор), «Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного главного корабля флота мира», 1880–1990. Barnsley, S. Yorks: Seaforth Publishing, 2018. ISBN 0870219065
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Almirante Latorre (корабль, 1913).
  • icon Портал линкоров

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте