HMS Watchman (D26)

редактировать

HMS Watchman (D26) HMS Watchman на якоре в Плимут-Саунд во время Второй мировой войны.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Watchman
Тезка:Watchman
Заказано:9 декабря 1916 г.
Строитель:Джон Brown Company, Clydebank, Шотландия
Заложен:17 января 1917 г.
Запущен:2 декабря 1917 г.
Завершено:26 января 1918 года
Введено в эксплуатацию:26 января 1918 года
Списано:1920-е / 1930-е годы
Введено в эксплуатацию:1939
Списан :май 1945
Идентификация:
Девиз:Securitas («Безопасность»)
Почести и. награды:
Судьба:Продан 23 июля 1945 г. на слом
Значок:Золотой (т.е. корабельный фонарь ) с красными стеклами на черном поле
Общие характеристики
Класс и тип:Адмиралтейство W-класса эсминец
Водоизмещение:1100 тонн
Длина:300 футов (91 м) o / a, 312 футов (95 м) p / p
Ширина:26,75 футов (8,15 м)
Осадка:9 футов (2,7 м) стандарт, 11,25 футов (3,43 м) на глубине
Силовая установка:
  • 3 водотрубных котла типа Ярроу
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала
  • 27000 л.с. (20 000 кВт)
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 миль в час)
Дальность:320-370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль в час), 900 морских миль (1700 км) на скорости 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Комплектация:110
Вооружение:

HMS Сторож был эсминцем W-класса из британского Королевского флота, который служил в последние месяцы Первая мировая война, в Гражданская война в России и в Вторая мировая война.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Мировая война I
    • 2.2 Межвоенный
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 1939-1940
      • 2.3.2 1941
      • 2.3.3 1942
      • 2.3.4 1943
      • 2.3.5 1944 -1945
  • 3 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
Строительство и ввод в эксплуатацию

Watchman w в соответствии с приказом 9 декабря 1916 года и установленным John Brown Company в Clydebank, Scotland 17 января 1917 года. 161>Спущен на воду 2 декабря 1917 г., он был завершен 26 января 1918 г. и сдан в эксплуатацию в тот же день. В январе 1918 года ей был присвоен вымпел номер G23; он был изменен на G09 в апреле 1918 года и на D26 в межвоенный период.

История обслуживания

Первая мировая война

По завершении Watchman был назначен на Большой флот, базирующийся в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, где она служила до конца Первой мировой войны

Между мировыми войнами

Сторож и эсминец Велокс были отправлены из Скапа-Флоу в конце марта 1919 года, чтобы принять участие в праздновании свободы города в Ливерпуле в честь командующего Великим флотом, Адмирал Сэр Дэвид Битти, отправляясь затем с пятидневным визитом в начале апреля 1919 года в Престон, Ланкашир, чтобы выразить признательность за работу Комитет по овощным продуктам в поставке свежих фруктов и овощей Королевскому флоту во время Первой мировой войны; 50 000 человек посетили корабли, когда они были в Престоне. Затем два эсминца вернулись в Скапа-Флоу. Позже Вочман принимал участие в британской кампании против большевистских сил в Балтийском море в течение 1919 года, участвуя в действиях против русских военных кораблей.

Watchman был частью 1-й флотилии эсминцев в Атлантическом флоте с 1921 года. 12 июля 1921 года Watchman входил в состав Королевской эскадрильи - в который также входили легкий крейсер Cleopatra, эсминец Wryneck, Royal Yacht Alexandra, Французский флот линкор Прованс и два французских эсминца, сопровождавшие короля Георга V и его супругу королеву Мэри во время посещения Джерси на борту королевской яхты Виктория и Альберт.

Во время Гражданской войны в Ирландии Вочман патрулировал побережье Ирландии в 1922 году., однажды присоединившись к легкому крейсеру Даная в перевозке ирландских протестантов детей из приюта в безопасное место после того, как Ирландская республиканская армия сожгла их здание в Клифден в графстве Голуэй.

Сторож был выведен из эксплуатации, переведен в Резервный флот, и р. попал в резерв позже, в межвоенный период.

В 1939 году «Вочман» был повторно введен в строй, поскольку флот был мобилизован перед лицом растущей напряженности между Соединенным Королевством и нацистской Германией.

Вторая мировая война

1939-1940

Когда Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в начале сентября 1939 года, Вочман был назначен на контрабанду. с at Гибралтар. С началом войны он начал конвой по защите и патрулированию из Гибралтара, которые продолжал до 1940 года. С 8 по 10 января 1940 года он сопровождал во время первого этапа своего рейса из Гибралтара в Ливерпуль. отделяется, чтобы вернуться в Гибралтар. Аналогичным образом, она и эсминец Vortigern присоединились к рейсу из Гибралтара в Ливерпуль 12 марта, и два эсминца сбросили глубинные бомбы на контакт подводной лодки 19 марта. Март; Сторож отделился от HG 22, чтобы вернуться в Гибралтар 20 марта, когда его сменил местный эскорт на Юго-западных подходах. 29 марта 1940 года она встретилась с его формированием на юго-западных подходах и сопровождала его до прибытия в Гибралтар 4 апреля 1940 года. С 5 по 7 апреля 1940 года она присоединилась к петлям Бидфорд и Фоуи в течение первых двух дней его плавания из Гибралтара в Соединенное Королевство.

В мае 1940 года номер вымпела Вочмана был изменен на I26. 12 июня 1940 года она атаковала подводную лодку итальянского королевского флота - либо Comandante Cappellini, либо Giuseppe Finzi (источники различаются) - у Гибралтара и, хотя подводная лодка уцелела Позже Королевский флот установил, что Вочман нанес ей серьезные повреждения. После того, как Франция капитулировала перед Германией 22 июня 1940 года, Королевский флот опасался, что военные корабли французского флота попадут в руки Германии, и Вочман был отправлен из Гибралтара в Касабланку, Французское Марокко, чтобы следить за французским боевым кораблем Жан Барт, с приказом следить за Жаном Бартом, если она покинет порт. Командующий французским флотом приказал покинуть порт 23 июня 1940 года, Вочман в течение следующих нескольких дней патрулировал Касабланку, чтобы обнаружить любые движения Жана Барта, пока его не сменил Велокс.

26 июня 1940 года Королевский флот разместил 13-я флотилия эсминцев в распоряжении Force H, которая только что была сформирована в Гибралтаре. Вочман и Вортигерн приняли участие в операции с Force H, когда они покинули Гибралтар в составе сил, в которые также входили авианосец Ark Royal, линкоры Resolution и Valiant, battlecruiser Hood, легкие крейсеры Arethusa и Enterprise, а также эсминцы Дуглас, Эскорт, Фолкнор, Бесстрашный, Фоксхаунд, Кеппел и Вишарт для проверки действий итальянских военно-морских и воздушных сил в Центральном регионе и в качестве отвлечения от двух конвоев, пытающихся подкрепить и пополнить запасы Мальты из Александрии, Египет, под обложка англичан. Силы подверглись атаке бомбардировщиков Королевских ВВС Италии у берегов Сардинии 9 июля 1940 г.; хотя итальянцы не забили ни одного попадания, Force H предпочла вернуться в Гибралтар, чтобы не рисковать, и прибыла в Гибралтар 11 июля, но не раньше, чем итальянская подводная лодка Гульельмо Маркони смертельно повредила Эскорт торпедой. утро 11 июля. В ходе операции удалось удержать итальянские ВВС от вмешательства в операцию конвоя или в битву при Калабрии, которую Средиземноморский флот сражался с тяжелыми силами итальянского королевского флота для защиты конвои.

Позже, в июле 1940 года, Королевский флот выбрал Сторожа для передачи в Соединенное Королевство. Соответственно, она покинула Гибралтар и приступила к сопровождению конвоев и патрулированию в Западных подходах в августе 1940 года. С 5 по 7 августа она, Вортиджерн и эсминцы Fortune, Фьюри, Harvester, Havelock, Highlander и Hurricane обеспечивали местное сопровождение военного конвоя в течение первых двух дней. своего рейса, когда он пересекал Юго-западные подходы, возвращаясь к реке Клайд после отделения от конвоя.

Watchman был переведен в 6-ю группу сопровождения в Ливерпуле в сентябре 1940 года. В октябре он был развернут в Rosyth, Шотландия, и 1 ноября 1940 года подвергся атаке немецкой авиации при сопровождении конвоя в Северном море с эсминцем Verdun и корвет . В декабре 1940 года она вернулась в состав 6-й эскортной группы на Западных подходах.

1941

С 12 по 16 января 1941 года Вочман присоединился к «Бесстрашным», «Харвестер», «Горец», эсминцам Бигль, Шакал, Лимингтон, Линкольн и Ванситтарт, а также ВМС Свободной Франции эсминец в качестве эскорта для военного конвоя в течение первых четырех дней его плавания от Клайда, отделяющегося, чтобы вернуться на Клайд. Она продолжала выполнять обязанности по защите конвоев в Северной Атлантике с 6-й группой сопровождения до июля 1941 года, когда она была переведена в 8-ю группу сопровождения для продолжения операций по сопровождению конвоев в Северной Атлантике. Со своей новой группой она была частью эскорта в августе 1941 года. 4 сентября 1941 года, когда эсминец ВМС США USS Greer действовал на патруле нейтралитета ., обнаруженный и атакованный немецкой подводной лодкой U-652, Watchman был первым кораблем Королевского флота, прибывшим на место происшествия и принявшим меры против подводной лодки, но U-652 сбежала. Вместе с 8-й группой сопровождения Вочман обеспечивал сопровождение в октябре 1941 года, в ноябре 1941 года - месяце, когда гражданское сообщество, тогда в Стаффордшире, «усыновило» ее на военном корабле . Неделя Национальная сберегательная кампания - и в декабре 1941 года.

1942

Сторож продолжал операции с 8-й группой сопровождения до апреля 1942 года, когда она перешла в 1-ю группу сопровождения с ураганом, эсминец Рокингем и корветы Anchusa, Borage, Meadowsweet и. Вместе со своей новой группой она работала над конвоем в Северной Атлантике до августа 1942 года, когда ей было поручено провести испытания прототипа радиолокационного дисплея (PPI), позже известного как Outfit JE. К сентябрю она вернулась в бой с 8-й эскортной группой в Северной Атлантике.

1943

Продолжив свои обязанности по защите конвоев в первые месяцы 1943 года, Вочман вошел на коммерческую верфь в Ливерпуле. пройти преобразование в эскорт дальнего действия. В августе 1943 года она прошла после конверсии приемочные испытания и отработку перед развертыванием, прежде чем присоединиться к 1-й группе сопровождения для защиты конвоев, следующих между Соединенным Королевством и Гибралтаром.

В ноябре 1943 года, Сторож переведен в Гибралтарский отряд сопровождения. 18 ноября она и эсминец Winchelsea покинули Гибралтар, чтобы усилить эскорт объединенных конвоев MKS 30 и SL 139, которые подверглись сильной атаке немецких войск. подводные лодки группы Schill. Вочман и Винчелси встретились с конвоями 19 ноября. Они участвовали в противовоздушной обороне конвоев 21 ноября, когда они подверглись атаке немецких Henschel Hs 293 радиоуправляемых планирующих бомб, запущенных Самолет Хейнкель Не 111. Эскорту удалось отразить атаку, но не раньше, чем планирующие бомбы потопили одно торговое судно и повредили другое.

Сторож продолжал дежурить в конвое с конвойными силами Гибралтара до конца 1943 года. Она и Ураган были среди них. сопровождение конвоя OS 62 / KMS 36 вечером 24 декабря 1943 г., когда G7es - известный союзникам как «GNAT» - акустическая торпеда, выпущенная немецкой подводной лодкой U-415 нацелилась на шум пропеллера урагана и оторвалась от 30 футов (9,1 м) своей кормы, лишив ее возможности двигаться. После того, как экипаж Харрикейна был унесен, Watchman торпедировал и потопил Hurricane в точке 45 ° 10′00 ″ с.ш., 22 ° 05′00 ″ з.д. / 45,16667 ° с.ш., 22,08333 ° з.д. -22.08333 (HMS Hurricane потоплен) утром 25 декабря 1943 года.

1944-1945

В январе 1944 года Вочман перешел на флот метрополии для поддержки и защиты арктических конвоев во время их плавания между Соединенным Королевством и Советским Союзом. В феврале 1944 г. она вместе с эсминцем Wanderer и фрегатами Byron сопровождала авианосец сопровождения Chaser. когда корабли двинулись, чтобы присоединиться к эскорту конвоя JW 57, с которым они встретились 22 февраля 1944 года. Из-за нехватки топлива Вочман и другие эсминцы в его группе отошли от JW 57 26 февраля 1944 года и возглавили для Фарерских островов, но попала в шторм силой 12 баллов, и когда она подошла к фьорду, Вочман запутался в противолодочной стреле, где и оставался до следующего дня. Вскоре она вернулась к обязанностям по сопровождению конвоев в Северной Атлантике, которые продолжала до мая 1944 года.

В мае 1944 года Королевский флот назначил Сторожа для сопровождения конвоев во время операции «Нептун», фазы штурма. о предстоящем вторжении союзников в Нормандию, запланированном на начало июня 1944 года. Она присоединилась к траулерам и корвету Королевского флота Канады Линдси, чтобы сформировать группу сопровождения 138 для операции. В начале июня 1944 года группа переехала в Милфорд-Хейвен, Уэльс, чтобы встретить Конвой ECB 3, который состоял из 11 каботажных судов, работающих в качестве судов-складов., три пустых корабля МТ, два авианосца с боеприпасами и водовоз . Отправление конвоя было отложено, когда вторжение было отложено с 5 на 6 июня из-за плохой погоды, но 6 июня ECB 3 и его сопровождение начали движение и проследовали к Соленту. 8 июня, на третий день вторжения, конвой проследовал к берегам вторжения, в то время как Вочман и другие эскорт отразили атаку немецких торпедных катеров - S-катеров, известных союзникам как «Электронные лодки » - в пути. После того, как ECB 3 прибыл с плацдарма, Watchman отделилась 11 июня и возвратилась в Милфорд-Хейвен. 13 июня она начала сопровождать конвои с подкреплением и припасами на плацдарм, пока не была освобождена из Нептуна в конце июня.

В конце июня 1944 года Вочман был назначен для защиты прибрежных территорий. конвои и патрулирование в Ла-Манше. 21 августа 1944 года она, эсминец Forester и эсминец сопровождения Melbreak отразили атаку немецкого торпедного катера, сопровождая конвой с Бичи-Хед. 6 апреля 1945 года она сопровождала военный конвой, когда немецкая подводная лодка U-1195 атаковала его. Watchman контратаковал с помощью своего Hedgehog противолодочного миномета, потопив U-1195 7 апреля в 50 ° 33′17 ″ с.ш. 000 ° 56 ′. 09 ″ Вт / 50,55472 ° с.ш.0,93583 ° Вт / 50,55472; -0,93583 (U-1195 затонул). У U-1195 погибло 32 человека, но 14 членов ее экипажа выжили.

После капитуляции Германии в начале мая 1945 года Королевский флот быстро списал Watchman и поместил ее в резерв.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Watchman был внесен в список утилизации в июне 1945 года. 23 июля 1945 года он был продан Thos W Ward для утилизации и к августу 1945 года ожидал сноса.. После капитуляции Японии 15 августа 1945 года она была отбуксирована в Инверкитинг, Шотландия, на слом.

Примечания
Библиография
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте