HMS St Vincent (1908)

редактировать
Линкор Британского королевского флота

HMS St Vincent (1908).jpg St Vincent в Coronation Review, Spithead, 24 Июнь 1911 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :Сент-Винсент
Тезка:Адмирал флота Джон Джервис, граф Сент-Винсент
Заказан:26 октября 1907 года
Строитель:HM Dockyard, Портсмут
Заложен:30 декабря 1907 года
Спущен:10 сентября 1908 г.
Выполнено:май 1909 г.
Введено в эксплуатацию:3 мая 1910 г.
Списано:март 1921 г.
Судьба:Продан за лом, 1 декабря 1921 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:St Vincent-class линкор дредноут
Водоизмещение:19,700 длинных тонн (20,000 т ) (нормальное)
Длина:536 футов (163,4 м) ( o/a )
Ширина :84 футов (25,6 м)
Осадка:28 футов (8,5 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :4 × вала; 2 × паровая турбина устанавливает
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон:6 900 мор. Миль (12 800 км; 7 900 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:756–835
Вооружение:
Броня:

HMS St Vincent был головным кораблем его класс из трех линкоров дредноутов, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После ввода в эксплуатацию в 1910 году, она провела всю свою карьеру в составе Домашнего и Гранд-Флотов, часто служа флагманом. Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года, во время которой она повредила немецкий линейный крейсер, и безрезультатных Действиях 19 августа несколькими месяцами позже, ее служба во время Первой мировой войны обычно состояла из обычного патрулирования и обучения в Северном море. После войны корабль был признан устаревшим, был сокращен до запаса и использовался как учебный корабль. Сент-Винсент был продан за лом в 1921 году и разделен на следующий год.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Вооружение и броня
      • 1.1.1 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Ютландская битва
      • 2.1.2 Последующие действия
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Дизайн класса Сент-Винсент был создан на основе этого предыдущей класса Bellerophon, с более мощными орудиями и небольшими увеличениями в размере и защите. Сент-Винсент имел общую длину 536 футов (163,4 м), ширину 84 футов (25,6 м) и нормальную осадку 28 футов ( 8,5 м). Она сместила 19,700 длинных тонн (20,000 т ) при нормальной нагрузке и 22,800 длинных тонн (23,200 т) при глубокой нагрузке. Ее экипаж насчитывал 756 офицеров и рядовых в 1911 году и 835 в 1915 году.

Правый вид и план первого поколения британских дредноутов из издания 1912 года Brassey's Naval Annual

St Винсент приводился в движение двумя наборами Парсонса прямой привод паровых турбин, каждая из которых приводила в движение два гребных вала, используя пар, полученный при сжигании угля. Котлы Babcock Wilcox. Турбины были рассчитаны на 24500 лошадиных сил на валу (18300 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч). Во время своих ходовых испытаний 17 декабря 1909 года корабль достиг максимальной скорости 21,67 узла (40,13 км / ч; 24,94 мили в час) от 28 218 л.с. (21 042 кВт). Сент-Винсент перевозил достаточно угля и мазута, чтобы иметь дальность действия 6900 морских миль (12800 км; 7900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12).

Вооружение и доспехи

Сент-Винсент на причале, до 1912 года

Класс «Сент-Винсент» был оборудован десятью заряжающими с затвором (BL) 12 -дюймовые (305-мм) орудия Mk XI в пяти спаренных орудийных башнях, три по центральной линии и две оставшиеся как крылатые башни. Второстепенное, или противодействующее торпедное вооружение, состояло из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk VII BL. По два из этих орудий устанавливались на крышах носовых и кормовых турелей по осевой линии и крыльевых турелей в неэкранированных установках, а остальные десять располагались в надстройке. Все орудия были одиночными. Корабли также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами, по одному на каждом бортовом борту и третьем на корме.

Корабли класса «Сент-Винсент» были защищены ватерлинией 10-дюймовым (254 мм) бронепоясом, который проходил между концевыми барбетами. Их деки имели толщину от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм), причем самые толстые части защищали рулевой механизм в корме. Лицевая часть башни основной батареи имела толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 9 или 10 дюймов (229 или 254 мм).

Модификации

Пушки на передней крыше башни были сняты в 1911–1912 гг., А верхняя передняя пара орудий в надстройке была удалена в 1913–1914 гг. Кроме того, орудийные щиты были установлены на все орудия в надстройке, а конструкция мостика была увеличена вокруг основания передней мачты треноги. В первый год войны начальник управления огнем был установлен высоко на передней мачте треноги. Примерно в то же время основание передней надстройки было перестроено, чтобы разместить 4 четырехдюймовых орудия, а верхние орудия были удалены, что уменьшило ее вторичное вооружение до четырнадцати орудий. Кроме того, была добавлена ​​пара трехдюймовых (76 мм) зенитных (AA) орудий.

Приблизительно 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландская битва. К апрелю 1917 года на Сент-Винсент было установлено 13 четырехдюймовых противоторпедных катера, а также одно четырехдюймовое и одно трехдюймовое зенитное орудие, и примерно в то же время корабль был модифицирован для управления воздушным шаром . время. В 1918 году был установлен высокоугольный дальномер, а кормовой торпедный аппарат был снят до конца войны.

Строительство и карьера
Сент-Винсент на якоре, около 1911 года

Сент-Винсент, названный в честь адмирала флота Джона Джервиса, 1-го графа Сент-Винсента (1735-1823), получил приказ 26 октября 1907 года. Она была заложена в HM Dockyard, Портсмут, в тот же день, спущен на воду 10 сентября 1908 года и завершен в мае 1909 года. С учетом вооружения, ее стоимость по-разному оценивается в 1 721 970 фунтов стерлингов или 1 754 615 фунтов стерлингов. Был введен в строй 3 мая 1910 г. и назначен младшим флагманом 1-й дивизии Флота метрополии. Ею командовал капитан Дуглас Николсон, и она присутствовала в Торбее, когда король Георг V посетил флот в конце июля. Сент-Винсент также участвовал в Коронационном обзоре флота в Спитхед 24 июня 1911 года. 1 мая 1912 года 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадрилью. Корабль участвовал в Парламентском военно-морском обзоре 9 июля в Спитхеде, а в конце года начал длительный ремонт. 21 апреля 1914 года он был повторно принят в строй и возобновил свою роль флагмана заместителя командира 1-й боевой эскадрильи контр-адмирала Хью Эван-Томаса..

Первая мировая война

В период с 17 по 20 июля 1914 года Сент-Винсент принял участие в испытании мобилизации и пересмотре флота в рамках британского ответа на июльский кризис. Прибыв в Портленд 27 июля, ей было приказано проследовать с остальной частью Флота метрополии в Скапа-Флоу двумя днями позже, чтобы защитить флот от возможного внезапного нападения Императорский флот Германии. В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико. Вечером 22 ноября 1914 г. Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря ; Сент-Винсент стоял с основными силами в поддержке вице-адмирала Дэвида Битти 1-й эскадрильи линейных крейсеров. К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. 1-я боевая эскадрилья совершила крейсерский курс к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря вела артиллерийскую практику. Четыре дня спустя Великий флот совершил вылазку во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби, но не смог установить контакт с флотом открытого моря. Сент-Винсент и остальная часть Великого Флота провели еще один проход в Северном море 25–27 декабря.

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 года

Корабли Джеллико, включая Сент-Винсент, провели артиллерийские учения 10–20 лет. 13 января 1915 г. к западу от Оркнейских и Шетландских островов. Вечером 23 января большая часть Великого флота вышла в плавание в поддержку линейных крейсеров Битти, но флот находился слишком далеко, чтобы на следующий день участвовать в битве при Доггер-Банке. 7–10 марта Великий флот провел зачистку в северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз прошел 16–19 марта. 11 апреля Великий флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе было проведено 17–19 апреля, за которым последовали артиллерийские учения у Шетландских островов 20–21 апреля.

Великий флот провел зачистки в центральной части Северного моря 17–19 мая и 29–31 мая. Может, не встретив немецких судов. 11–14 июня флот проводил артиллерийские тренировки и боевые учения к западу от Шетландских островов. Король Георг V проинспектировал весь личный состав 2-й дивизии на борту Сент-Винсента во время своего визита в Скапу 8 июля, а Великий флот провел тренировки у Шетландских островов, начавшиеся три дня спустя. 2–5 сентября флот вышел в очередной круиз в северной части Северного моря и провел артиллерийские учения. В остальное время Гранд Флот провел многочисленные учения. Корабль вместе с большей частью Великого Флота провел еще один заход в Северное море с 13 по 15 октября. Почти три недели спустя Сент-Винсент участвовал в другой тренировочной операции флота к западу от Оркнейских островов, которая проходила 2–5 ноября. Она стала частным кораблем в том же месяце, когда ее заменил Колосс в качестве флагмана.

Флот отправился в круиз в Северном море 26 февраля 1916 года; Джеллико намеревался использовать Harwich Force из крейсеров и эсминцев для захвата Гельголандской бухты, но плохая погода помешала проведению операций в южных районах. Северное море. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но ее пришлось прекратить на следующий день, поскольку погода стала слишком суровой для эсминцев сопровождения. В ночь на 25 марта Сент-Винсент и остальной флот отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на немецкую базу Цеппелин в Тондерн. К тому времени, когда 26 марта Большой флот подошел к этому району, британские и немецкие войска уже разъединились, и сильный шторм угрожал легкому кораблю, поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Великий флот провел демонстрацию у Рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский российский флот повторно открыл свои оборонительные минные поля в Балтике. Море. Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и заправился топливом, прежде чем отправиться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить рейд на Лоустофт, но прибыли в этот район только после того, как немцы ушли. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы привлечь внимание немцев к Северному морю.

Ютландское сражение

Британский флот плыл из северной Британии на восток, а немцы плыли из Германии на юге; противоборствующие флоты встретились у датского побережья Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немецких (красный)) флот 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого Флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 предварительных дредноутов и вспомогательных корабли, вышли из Нефритовой бухты рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера. Комната 40 Королевского флота перехватывала и расшифровывала немецкие радиопередачи, содержащие планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывающему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря. Сент-Винсент, под командованием капитана Уильяма Фишера, в это время был приписан к 5-й дивизии 1-й боевой эскадрильи. Вскоре после 14:20 Фишер семафором флагман Великого флота, Iron Duke, что его корабль отслеживает сильные радиосигналы на частоте, используемой флотом открытого моря, что подразумевает, что немцы были рядом, поблизости. Об обнаружении дальнейших сигналов было сообщено в 14:52.

Когда Великий флот начал развертывание колонн на боевую линию, начиная с 18:15, 5-я дивизия находилась в тылу. «Сент-Винсент», двадцатый корабль с начала боевой линии после развертывания, был на короткое время вынужден остановиться, чтобы избежать обгона кораблей дальше вперед, поскольку флот был вынужден снизить скорость до 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч), чтобы позволить линейным крейсерам занять позицию во главе линии. На первом этапе общего боя корабль начал несколько залпов из своих орудий по поврежденному легкому крейсеру SMS Wiesbaden в 18:33, хотя количество попаданий, если есть, неизвестно. Между 18:40 и 19:00 корабль дважды отвернулся от того, что считалось торпедой, которая остановилась рядом с кораблем. С 19:10 Сент-Винсент начал стрелять по тому, что первоначально было идентифицировано как немецкий линкор, но оказалось, что это линейный крейсер SMS Moltke, дважды поразив цель, прежде чем она исчезла в тумане. Первый бронебойный бронебойный снаряд (БТР), вероятно, был рикошетом и пробил верхнюю часть корпуса у моста. Он разрушил лазарет и слегка повредил окружающую надстройку и корпус, что вызвало небольшое наводнение. Один человек в боевой рубке был ранен осколком. Второе попадание пробило кормовую броню сверхмощной башни в корме корабля, разрушив ее и вызвав небольшой пожар, который легко потушил экипаж. Это был последний раз, когда Сент-Винсент стрелял из своего оружия во время сражения. Корабль выпустил в общей сложности 98 двенадцатидюймовых снарядов (90 БТР и 8 однонаправленных, закрытых ) во время боя.

Последующие действия

После боя, корабль был передан в 4-ю боевую эскадрилью. 18 августа Великий флот вышел из засады на флот в открытом море, когда тот продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок не позволил Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками в ходе операции; Джеллико решил не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за угрозы со стороны подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать боевых вылетов, если немецкий флот не пытается вторгнуться в Британию или существует большая вероятность того, что он будет вынужден вступить в бой при подходящих условиях.

24 апреля 1918 года Сент-Винсент находился на ремонте в Инвергордоне, Шотландия, когда ей и дредноуту Геркулес было приказано на север для усиления сил, базирующихся в Скапа-Флоу и Оркнейских островах, когда Флот открытого моря в последний раз направился на север, чтобы перехватить конвой в Норвегию. Она не могла покинуть порт, пока немцы не повернули назад после того, как у Мольтке был поврежден двигатель. Корабль присутствовал в Росайте, когда 21 ноября немецкий флот капитулировал. В марте 1919 года он был переведен в резерв и стал учебным кораблем в Портсмуте. Затем в июне «Сент-Винсент» стал флагманом Резервного флота, а в декабре был заменен на артиллерийское учебное судно, когда его перевели в Росайт. Там она оставалась до тех пор, пока в марте 1921 года не была отправлена ​​на утилизацию как устаревшая. Она была продана на слом 1 декабря 1921 года и отбуксирована в Дувр для сноса в марте 1922 года.

Примечания
Сноски
Библиография
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1986). Ютландия: анализ боевых действий. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-324-3.
  • Корбетт, Джулиан. Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: по официальным документам. I (2-е, перепечатка изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 978-0-89839-256-2.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Гордон, Эндрю (2012). Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-336-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-0-679-45671-1.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 978-0-89839-255-5.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 978-0-88365-300-5.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 978-0-88254-979-8.
  • Таррант, В. Э. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (переиздание). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 978-1-86019-917-2.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS St. Vincent (корабль, 1908).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте