HMS Danae (D44)

редактировать

HMS Danae (D44).jpg HMS Danae в процессе, август 1943 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Danae
Тезка:Данаэ
Строитель:Армстронг Уитворт
Заложен:1 декабря 1916 года
Запущен:26 Январь 1918
Введен в эксплуатацию:22 июля 1918 года
Списан:4 октября 1944 года
Судьба:Передан Польше
История
Польша
Имя :ORP Conrad
Тезка:Юзеф Конрад Корзенёвский
Введен в эксплуатацию:4 октября 1944 г.
Списан:28 сентября 1946 года
Судьба:Возвращение в Королевский флот
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Danae
Тезка:Данаэ
Введен в строй :28 сентября 1946 года
Списан:22 января 1948 года
Судьба:Списан на слом 27 марта 1948 года в Барроу
Общие характеристики
Класс и тип:класса Даная легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 4276 тонн
  • Полный: 5603 тонны
  • После 1924 года: 4850
Длина:445 футов (136 м)
Ширина:46,5 футов (14,2 м)
Глубина :14,5 футов (4,4 м)
Силовая установка:
Скорость:29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч)
Диапазон:
  • 1060 тонн нефти
  • 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) при скорости 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч)
  • 6700 морские мили (12400 км; 7700 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:462
Вооружение:
Броня:
  • борт 3 дюйма (мидель)
  • 2, 1¾, 1½ борт (нос и корма)
  • 1 дюйм верхняя палуба (мидель)
  • 1 дюйм палуба над рулем

HMS Danae, во второй части Вторая мировая война в составе ORP Conrad, был головным кораблем класса Данаи крейсера (также известного как класс D), служившего с Королевским флотом между мировыми войнами и с ВМС Польши во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Служба
    • 1.1 Мировой круиз
    • 1.2 Вторая мировая война
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Служба

Даная была заложена 1 декабря 1916 г. на верфи Armstrong Whitworth Shipyard в Walker-on-Tyne, спущен на воду 26 января 1918 г. Головной корабль своего класса, он был одним из самых быстрых крейсеров своего времени. Приводимый в движение двумя паровыми турбинами мощностью 40 000 л.с., 6 котлами и 2 винтами, он мог двигаться со скоростью 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час). Имея в баках 1060 тонн нефти, он имел дальность полета 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) при скорости 29 узлов и 6700 морских миль (12 400 км; 7700 миль) при скорости 10 узлов (19 км). / ч; 12 миль / ч). Он также был хорошо бронирован: борта и командная палуба были защищены 3-дюймовым (76 мм) стальным покрытием, танки и боеприпасы - 57 миллиметрами (2,2 дюйма), а главная палуба - 2 дюйма (51 мм).

В составе 5-й эскадрильи легких крейсеров, базирующейся в Харвиче, она участвовала в нескольких патрулях в Северном море в последние месяцы Первой мировой войны. В период с октября по ноябрь следующего года он перешел в Балтийское море, где поддерживал белых в гражданской войне в России вместе со своими родственными кораблями Дракон и Бесстрашный. В феврале 1920 г. он был прикреплен к 1-й эскадрилье легких крейсеров Атлантического флота.

Мировой круиз

HMS Danae в 1937 г.

В 1923 г. был прикреплен к эскадрилье специальных служб, военно-морской флот, созданный для пропагандистских целей. Флотилия также состояла из battlecruisers Hood, Repulse и крейсеров Delhi, Dragon, Dauntless и Dunedin, а также 9 других кораблей (в основном эсминцы) и отправился в кругосветное путешествие. Эскадрилья покинула Девонпорт 27 ноября и взяла курс на Фритаун в Сьерра-Леоне. Затем рабочая группа посетила Кейптаун, Порт-Элизабет, Ист-Лондон и Дурбан, куда она прибыла в последний день года.. На следующий день эскадрилья отправилась в Занзибар, затем посетила Тринкомали, Сингапур, Фримантл (февраль 1924 г.), Олбани, Аделаида, Мельбурн, Хобарт и Сидней, откуда она уехала в Веллингтон в Новая Зеландия. Она покинула порт в мае и 16 мая нанесла короткий визит в Сува и на Фиджи, затем в Гонолулу (6 июня), Виктория. (25 июня), Ванкувер, а затем Сан-Франциско (до 11 июля). Там эскадра была разделена, и линейные крейсеры направились в Великобританию через Панамский канал и различные порты в Южной Америке, включая Британскую Гайану, Антильские острова и Ямайка. Легкие крейсеры плыли на юг вокруг Южной Америки, посещая по пути различные порты: Кальяо, Вальпараисо и Талькауано, а также через Магалланский пролив. Оттуда остановка на Фолклендских островах, Баия-Бланка, Буэнос-Айрес, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, пересечение Атлантического океана с конечной остановкой на островах Кабо-Верде и возвращение в Великобританию.

Передано в, между 1927 и 1929 годами «Даная» служила эскортом 1-й крейсерской эскадрильи, после чего она была отозвана в Великобританию для ремонта и модернизации. В 1930 году он вернулся на действительную службу и был прикреплен к 8-й крейсерской эскадре, дислоцированной в Британской Вест-Индии. В 1935 г., в начале Второй китайско-японской войны, она сопровождала различные эвакуационные конвои из Шанхая в Гонконг и была обстреляна Японский флот.

Вторая мировая война

После выполнения своих обязанностей на Дальнем Востоке Даная снова была переведена в Великобританию и помещена в резерв. Мобилизованный в июле 1939 года, он был прикреплен к 9-й крейсерской эскадре, которая сначала действовала в Южной Атлантике, а затем в Индийском океане с октября. 23 марта 1940 г. она была прикреплена к войскам и принимала участие в различных патрулях в районе Голландской Ост-Индии и Сингапура. 20 января он был прикреплен к кораблю и начал сопровождать конвои в Желтом море и между Голландской Индией и Цейлоном вместе с крейсерами Дурбан, Бесстрашный, Корнуолл и австралийский HMAS Canberra. 24 февраля она прибыла в Батавию, а затем отправилась в Коломбо, откуда она была переведена в Кейптаун для ремонта.

Вернулась на действительную службу в июле 1943 года, после 11 месяцев на верфи. В марте 1944 года он вернулся в Великобританию и попал в 1-ю крейсерскую эскадрилью. До вторжения в Нормандию она уехала в район Sword Beach, где выполняла наземные миссии поддержки вместе с боевыми кораблями Ramillies, WarsPite, крейсера Mauritius, Frobisher, Arethusa и польский ORP Dragon, а также 10 S-класса, V-класса и Эсминцы класса Hunt. В июле эскадрилья двинулась в район Порт-ан-Бессен и Уистреам только для того, чтобы вернуться в Великобританию в августе. Снятый с действующей службы, он использовался как остов в порту Плимут.

Польские моряки поднимают польский флаг при передаче Даная в ВМС Польши

После потери ORP Dragon, 4 октября он был сдан в аренду ВМС Польши. Сестринский корабль ORP Dragon, он был укомплектован в основном выжившей частью ее команды. Командующий командиром., он был отремонтирован в Саутгемптоне, а затем в Чатеме до 23 января 1945 года. Первоначально корабль должен был быть переименован либо в «ORP Wilno», либо в «ORP Lwów», в честь городов Вильно (Вильнюс) и Львов (Львов). Это было расценено как спорный, потому что, хотя города были частью Польши после войны, они были в то время претендовали на Советский Союз, а британские власти не хотели обидеть Советам. Было решено использовать политически нейтральное имя ОРП Конрад в честь Юзефа Конрада Коженёвского, более известного под своим английским псевдонимом из Джозеф Конрад. В феврале корабль переместился в Скапа-Флоу, 2 апреля он был прикреплен к 10-й крейсерской эскадре (в составе Бирмингем, Беллона, Диадема и Dido ), но через неделю снова был отозван для ремонта поврежденной турбины. Она покинула верфь только 30 мая, через три недели после окончания войны в Европе. Прикрепленный к 29-й флотилии эсминцев (в состав которой входят Zodiac, Zephyr и Zest ), он ненадолго остановился в порту Wilhelmshaven, основная база Кригсмарине, недавно захваченная 1-й польской бронетанковой дивизией.

. До конца 1945 года она служила транспортным кораблем, доставляя Польский Красный Крест на помощь Норвегия и Дания. В январе следующего года она навсегда вернулась в Росайт, откуда выполняла учебные задания на кораблях ВМС Польши, в том числе: ORP Burza, ORP Błyskawica, ORP Piorun и ORP Garland. 8 марта 1946 года корабли были выведены из состава Флота метрополии, и польские экипажи начали подготовку к передаче их британцам. К августу экипаж корабля был сокращен до 50%, и 28 сентября он был возвращен в Королевский флот. Переименованная обратно в Даная, ее перевели в Фалмут. 22 января 1948 года она была продана Thos Ward и списана после 27 марта 1948 года на верфи Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фернесс.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Danae (D44).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте