HMAS Vendetta (D69)

редактировать

HMAS Vendetta (AWM 301621).jpg HMAS Vendetta in 1943
История
Соединенное Королевство
Имя :Vendetta
Строитель:Fairfield Shipbuilding Engineering Company
Заложен:ноябрь 1916 г.
Спущен на воду:3 сентября 1917 г.
Выполнен:17 октября 1917 г.
Судьба:Передан в RAN
Австралия
Имя :Вендетта
Введен в строй :11 октября 1933 г.
Списан :27 ноября 1945 г.
Девиз:
  • Виндико
  • «Я мщу»
Почести и. награды:
Судьба:Затоплен у Сиднея, 2 июля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип:V-класса эсминец
Водоизмещение:
  • 1090 тонн стандартное
  • 1490 тонн глубокой нагрузки
Длина:
Ширина:29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Осадка:14 футов 8 дюймов (4,5 м) максимум
Движущая сила:3 котла Ярроу, 2 турбины Брауна-Кертиса, 29 417 л.с. (21 936 кВт), 2 вала
Скорость:Более 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Состав:6 офицеров и 113 моряков
Вооружение:

HMAS Vendetta (D69 / I69) (ранее HMS Vendetta (FA3 / F29 / D69) ) был V-класса эсминец, служивший в Royal Navy и Royal Australian Navy (RAN). Один из 25 кораблей класса V, заказанных для Королевского флота во время Первой мировой войны, Vendetta вступил в строй в 1917 году.

Во время Первой мировой войны Vendetta участвовал во Второй битве у Гельголандской бухты, и действовал против большевистских сил во время британской балтийской кампании. Большую часть послевоенной карьеры корабль провел в Средиземном море. В 1933 году Vendetta был одним из пяти эсминцев, отобранных для передачи РАН. В течение следующих шести лет корабль либо участвовал в деятельности мирного времени, либо находился в резерве, но когда началась Вторая мировая война, он был отправлен в Средиземное море в составе «Флотилии металлолома ». Во время греческой кампании Вендетта участвовала в транспортировке войск союзников в Грецию, а затем в эвакуации на Крит. После этого эсминец служил с паромной переправой Тобрука и совершил наибольшее количество рейсов в осажденный город Тобрук.

. В конце 1941 года Vendetta пришвартовалась для переоборудования в Сингапуре. но после японского вторжения эсминец пришлось отбуксировать во Фримантл, а затем в Мельбурн. После завершения переоборудования эсминца в специальное судно сопровождения в декабре 1942 года, Vendetta провела остаток Второй мировой войны в качестве эскорта войск и конвоев вокруг Австралии и Новой Гвинеи. Vendetta была выведена из эксплуатации в конце 1945 года и была затоплена у берега Сидней-Хедс в 1948 году.

Содержание

  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Royal Военно-морской флот
    • 2.2 Перевод в РАН
    • 2.3 Вторая мировая война
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и строительство

Vendetta была одним из 25 эсминцев V-класса, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны. Стандартное водоизмещение составляло 1090 тонн, а глубокое - 1490 тонн. Эсминец имел 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) при общей длине и длине 300 футов (91 м) между перпендикулярами, имел ширину 29 футов 5,75 дюйма (8,9853 м), и максимальная осадка 14 футов 7,5 дюймов (4,458 м). Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, соединенных с двумя турбинами Брауна-Кертиса, которые выдавали 29 417 лошадиных сил (21 936 кВт) на два гребных вала. Несмотря на то, что он был разработан с максимальной скоростью 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час), Vendetta достигла 35,041 узла (64,896 км / ч; 40,324 миль в час) во время силовых испытаний. Рота корабля состояла из 6 офицеров и 113 моряков.

По окончании строительства основное вооружение корабля состояло из четырех одиночных QF 4-дюймовых морских орудий Mk V. Это было дополнено четырехствольным двухфунтовым помпоном, пятью .303-дюймовыми пулеметами и двумя тройными 21-дюймовыми торпедными аппаратами. Два парашюта и четыре метателя для глубинных бомб были установлены позже в карьере корабля, с грузом в 50 зарядов. Когда Vendetta была преобразована в судно сопровождения в 1942 году, ее вооружение было изменено на две 4-дюймовые пушки, две помпоны, четыре 20-мм пушки Oerlikon, семь 303-дюймовых орудий и глубинную бомбу.

Vendetta была заложена Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited, в Гован, Шотландия, 25 ноября 1916 года. Корабль был спущен на воду 3 сентября 1917 г. Вендетта была завершена 17 октября 1917 г. и в тот же день вошла в состав Королевского флота. Название корабля произошло от концепции вендетты. На оригинальном корабельном значке был изображен кинжал стилет, направленный вниз под углом, однако в какой-то момент после поступления на службу в RAN его конструкция была изменена и теперь на нем была изображена рука, держащая руку на рукояти стилета. Корабль также получил девиз "Vindico", что на латыни означает "I Avenge".

История эксплуатации

Королевский флот

После ввода в эксплуатацию Vendetta была назначена на 13-я флотилия эсминцев. В начале ноября 1917 г. эсминец обстрелял немецкие тральщики, действовавшие в Каттегате. 17 ноября Вендетта участвовала в Второй битве у Гельголандской бухты. 5 декабря эсминец спасло 430 выживших с корабля HMS Cassandra после того, как крейсер подорвался на мине и затонул. В начале 1918 г. Вендетте было поручено действовать против большевистских сил на Балтике; посадка эсминца на мель и помощь в захвате эсминца в отдельных боях.

После окончания Первой мировой войны Vendetta первоначально использовалась для буксировки захваченных немецких кораблей из Скапа-Флоу для разбивки корабля. В 1919 году корабль служил в ирландском патруле с мая по август. В 1923 году он действовал на Балтике в составе эстонского флота, затем был назначен на Средиземное море с 1924 по 1933 год. В 1924 году эсминец служил сторожевым кораблем под командованием капитан-лейтенанта. WNT Беккет, защищавший британские интересы во время. В марте 1925 года Вендетта, все еще находясь под командованием Беккета, сопровождала королевскую яхту Викторию и Альберта во время королевского путешествия по Средиземному морю.

Переезд в RAN

Vendetta в Сиднее. Harbour в апреле 1939 года для сбора тела премьер-министра Джозефа Лайонса.

В 1933 году британское Адмиралтейство решило заменить пять эсминцев S-класса на правах аренды. в РАН с пятью боеспособными (но немного более старыми) эсминцами. Vendetta была одним из пяти выбранных кораблей и была введена в RAN в Портсмуте 11 октября 1933 года. Корабли прибыли в Австралию в конце 1933 года, а Vendetta была переведена в резерв 31 января 1934 года. Она была возобновлена ​​10 октября., и выполняла обычные обязанности мирного времени до 1 июня 1938 года, когда она была возвращена в запас. 29 сентября 1938 года, когда нависла угроза новой войны, Вендетта была возобновлена. В апреле 1939 года ей выпала честь перевезти тело премьер-министра Джозефа Лайонса из Сиднея в его последнее пристанище в Девонпорте, Тасмания.

Вторая мировая война

После начала Второй мировой войны Vendetta и четыре других эсминца RAN были переброшены в Средиземное море в октябре 1939 года, где они быстро получили от немецких пропагандистов прозвище «Флотилия металлолома ». В мае 1940 года эсминец пристыковался к Мальте для ремонта. 18 августа Вендетта участвовала в бомбардировке Бардии. С 11 октября по 9 ноября он находился у Мальты с проблемами двигателя. 3 января 1941 г. Вендетта участвовала во второй бомбардировке ливийского города Бардия, и после его захвата союзниками была переведена на патрулирование ливийского побережья.

В марте, корабль участвовал в операции «Блеск», перевозке войск и техники союзников для усиления Греции. 27 марта Вендетта участвовала в битве у мыса Матапан, когда итальянские военные корабли пытались помешать передвижениям войск союзников. Вендетта сыграла небольшую роль в битве, так как проблемы с двигателем вынудили эсминец сначала выйти из состава эсминца в основной боевой флот, а затем отступить в Александрию для ремонта. Корабль вернулся в строй 21 апреля, но изменение состояния союзников в греческой кампании вынудило отвести большую часть войск, высадившихся во время Блеска, и Вендетта была вовлечена в операцию «Демон», эвакуация из Греции на Крит в течение апреля. В течение мая эсминец служил в составе боевого флота союзников на Крите, пытаясь лишить Германии превосходства в воздухе во время сражения и эвакуации с Крита.

С конца мая до начала августа, Дивизия Вендетты была назначена на паромную переправу Тобрука : снабжение союзных войск , осажденных в Тобруке. Вечером 10–11 июля Vendetta и эсминец HMS Defender возвращались с рейса на Тобрук, когда британский эсминец был разбит бомбардировочной атакой. Vendetta взяла на борт солдат и снаряжение, которое было у Защитника, и попыталась отбуксировать корабль в Александрию. Утром 11 июля было решено, что спасти корабль невозможно, и, взяв экипаж на борт, Vendetta торпедировала Defender в 11:15. Вендетта совершила двадцать обратных рейсов в Тобрук: наибольшее количество кораблей, назначенных для снабжения. 20 октября эсминец завершил службу в Средиземном море и отправился в Сингапур для ремонта.

После того, как японцы начали воздушные атаки на Сингапур 8 декабря, зенитные орудия Vendetta были удалены. и используется для дополнения защиты верфи. 2 февраля 1942 г. разобранное судно было отбуксировано с верфи буксиром St Just, затем в течение месяца его отбуксировал HMAS Yarra, затем HMAS Ping Wo во Фримантл, куда она прибыла 3 марта. После этого эсминец нужно было отбуксировать через Большую Австралийскую бухту на Военно-морскую верфь Уильямстауна. Пинг Во запустила буксир, но добралась до мыса Леувин, прежде чем ее двигатели вышли из строя, и фрахтовщик Британской фосфатной комиссии вступил во владение с корветом HMAS Whyalla сопровождение. Три буксирных троса были оборваны погодными условиями, а скорость хода в некоторых точках составляла всего 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 миль в час), но корабли прибыли в Мельбурн 15 апреля. После того, как большая часть переоборудования была завершена в Уильямстауне, 29 сентября Vendetta отплыла в Сидней, где работы были завершены в декабре.

В течение года ремонта Vendetta была преобразована в специальное судно сопровождения с уменьшено основное вооружение и увеличена зенитная способность. В период с 1943 по 1945 год судно участвовало в сопровождении конвоев и транспортировке в водах Австралии и Новой Гвинеи. За военную службу эсминец отмечен семью боевыми наградами : «Ливия 1940–41», «Матапан 1941», «Греция 1941», «Крит 1941», «Средиземноморье 1941», «Тихий океан 1941–43»., и «Новая Гвинея 1943–44».

Вывод из эксплуатации и судьба

Vendetta прибыла в Сидней 3 октября 1945 г. и была расплачена за утилизацию 27 ноября. 20 марта 1946 года она была продана Penguins Propriety Limited на слом. После того, как корабль лишился всего полезного материала, его корпус был затоплен у Сидней-Хедс 2 июля 1948 года.

Цитаты

Ссылки

  • Cassells, Vic (2000). Разрушители: их битвы и их значки. Восточный Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2. OCLC 46829686.
  • Лоуис, Джеффри Литтелтон (1957). Сказочные адмиралы и некоторые военно-морские фрагменты. Лондон: Putnam Co. Ltd. OCLC 221709158.

Дополнительная литература

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис; Аллан, Ян. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Vendetta (D69).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте